Mxtn написал 20 минут назад к игре Каркассон: # Игра хороша наличием модульных правил, так что сложность игры можно на...
Mxtn написал полчаса назад к игре Каркассон: # Играем с тайлами первых двух допов. Новые правила добавляем не все. Ос...
Mxtn написал полчаса назад к игре Каркассон: # Голая база играется слишком быстро. Для семейных игр там слишком мало ...
Mxtn написал полчаса назад к игре Жми на Газ!: # Для своей ниши (то есть игры с подростками или начинающими в хобби) иг...
Insight написал полтора часа назад к игре Госу Икс: # Крутейшая игра в сегменте недорогих карточных дуэлей. У нее ярко выраж...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

KIRILO

Dead Reckoning — второе «первое» впечатление

05 июля 2023

Информация

добавить
игры Легенды морей
персоны Джон Д. Клер
компании Лавка игр
Alderac Entertainment Group (AEG)
Дата: 05 июля 2023
Оценка пользователей
8.4445
-

Ну что ж, «Неделя “Лавки”» отгремела, пора поговорить о самом громком и, лично для меня, неожиданном анонсе.

 

 

Пиратская «песочница» за авторством Джона Д. Клера, который также приложил руку к «Космобазе», «Кубитосу» и моему любимейшему Mystic Vale (#ЛАВКАПРИВЕЗИ, хочется допов:)

 

Автор интересный, для меня неоднозначный («Космобаза» мне норм, «Кубитос» вообще мимо, «Мистик» обожаю, остальные игры по видосам непонятные, нужно играть), но я продолжаю пристально следить за ним. В каждой своей игре он пытается привнести какую-то интересную «изюминку»: то кубическая гонка, то вы бросаете МИПЛОВ вместо кубиков, то изобретает ту самую Card Crafting System с прозрачными картами... но давайте о пиратах.

 

 

 

 

Впервые мы сыграли в Dead Reckoning ещё аж в апреле прошлого года, когда товарищу пришёл его долгожданный кик. Первую партию я пропустил, но, увидев тогда приятное оформление, клёвые компоненты и «разрыв всего» — пластиковые прозрачные карты, я очень захотел влететь в следующую партию. Да и ребята отзывались об игре крайне лестно. В тот раз игра мне не зашла: показалась скучной, слишком «серпообразной», да и в целом не самой быстрой по процессу. В своём мнении я был в меньшинстве, поэтому хотел всё же попробовать ещё раз... что мне удалось только год спустя :) После анонса от «Лавки игр» твёрдо решил освежить впечатления, чтобы и вам обзор накатать, да и себя по большому счёту отговорить от покупки... не тут-то было...

 

По самой игре: если коротко и просто, то это пиратский «Серп» с прокачкой карт из Mystic Vale.

 

А теперь без ярлыков и подробнее: путешествуем по модульному полю в поисках ресурсов, захватываем острова, сражаемся с соперниками — и всё для того, чтобы как можно скорее выполнить хотя бы 4 цели (накопить 30 монет, потратить 12 бочек, потопить 1 корабль, контролировать 5 зданий и т. п.). Выполнил 4 цели? Красавчик, но и очки теперь тоже подсчитай.

 

Сами действия выполняются с помощью вашей «команды»: добрал из колоды пиратов 4 карты — разыграл — получил с них символы — использовал (паруса для движения, бочки — для бочек, кубики — для контроля и т. п.).

 

 

 

 

За паруса путешествуем по карте, открывая новые локации, перевозим ресурсы.

 

Бочки — главный ресурс в игре. За них мы строим здания, прокачиваем свой корабль, покупаем улучшения для своей команды, которые представлены прозрачными «вставками» в карты пиратов.

 

 

 

 

Ну, а кубики контроля нужны, чтобы... сюрприз... КОНТРОЛИРОВАТЬ! Занимаем бо́льшее количество свободных мест на острове — он наш. Но в любой момент товарищ по столу может приплыть на своём морском «Гелике» и к чертям всё перезахватить( Замедлить этот процесс как раз помогают построенные здания, увеличивающие защиту острова или даже наносящие сразу один урон врагу, даже если он просто проплывал мимо)

 

После розыгрыша всех карт добираем новую руку и тут же одного из пиратов «ЛВЛ-апаем», ибо у каждого из них есть 4 уровня / степени мастерства, и чем дольше вы играете, тем опытнее становится ваша шайка.

 

 

 

 

Последнее, что хочется отметить перед плюсами / минусами — это боёвка. Сделана она интересно, и такого прежде я нигде не видел. У вас на столе имеется «корабль», который используется как «дайс-тавер» — эдакая башня, в которую бросаются обычные деревянные кубики вашего цвета и цвета соперника. После броска смотрим на поле под кораблём и считаем «короны» — у кого больше, тот и прав. Помимо корон тут также имеются огоньки (урон), а ещё куча ресурсов, которые вы получаете вне зависимости от исхода сражения.

 

 

 

 

Теперь о том, что понравилось, а что не очень.

 

 

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

 

 

— Даунтайм. Он тут есть и сопровождает вас где-то с середины партии и почти до конца.

 

Первая треть игры — быстрая. У всех ещё слабая команда, мало значков на картах, мало возможностей. Во второй трети игра ощутимо проседает, ибо каждый обзавёлся приличным количеством улучшений: «Так, сейчас я плыву сюда, строю здесь, потом сюда, теперь загружаюсь, потом выгружаюсь, попутно дерусь, о, ещё ресурсов заработал», — и т. д.

 

К концу всё это дело снова разгоняется, так как цели стремятся быть выполнены, а значит, все начинают метаться по островам и перехватывать контроли, ведь каждый подконтрольный островэто тоже победные очки.

 

— Идеальный состав. Это три человека. На четверых будет сильно долго (часа три минимум, как мне кажется), а вдвоём практически бессмысленно, ибо игра по объёму поля никак не масштабируется, а значит, будет слишком просторно.

 

 

ОСТАВИЛО СМЕШАННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

 

 

— Боёвка. Как уже описал выше, это просто бросок кубов в «корабль», в силу чего ты ВООБЩЕ НИКАК НЕ МОЖЕШЬ ПОВЛИЯТЬ НА ИСХОД СРАЖЕНИЯ. Да, можно подготовиться, набрать пушек = кубиков побольше, сохранить карты с прошлого раунда, дабы нанести сопернику больше урона, НО... суперрандомный бросок никто не отменяет, и бывает что при бо́льшем количестве кубов (даже в 2 раза) ты проигрываешь из-за того, что на «короны» у тебя упало кубов меньше, чем у соперника.

 

Но и здесь без ещё одного НО не обошлось... здесь не важно побеждать :) Урона наносится в битвах немного (если только, опять же, не заготовить к заранее карт), а за проигрыш ты не получаешь никаких сильных «наказаний» — получи один из 5 возможных огней, да и плыви себе спокойно.

 

 

 

 

Всё дело в ресурсах. Клеток с ними на поле боя почти половина от всех, а значит, что практически каждую битву вы что-то, да будете получать. И не отнимать друг у друга, а получать из общего банка. Из этого вытекает два момента:

 

1. Сражаться не так больно, а значит, не обидно проигрывать. (Ибо был момент, когда на меня напали 8 пушками против 4, но я столько получил ресурсов, что даже остался доволен исходом сражения. Такое бывало и в обратную сторону.)

 

2. Сражения можно использовать как основной источник дохода, играя как настоящий корсар, терроризируя настольных сотоварищей, а это уже поднимает тематичность.

 

Впечатления смешанные лишь потому, что вышеописанный вывод пришёл уже ПОСЛЕ партии, и я не успел опробовать его «вживую».

 

Ну, а теперь о хорошем.

 

 

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

 

 

— Компоненты. Всё сделано супер «дорого-богато». Пластиковые карты, которые по качеству точно лучше тех, что в Mystic Vale, модульное поле, клёвый «корабль — дайс-тавер», плотные коробочки под все ресурсы и компоненты. В общем, качество — огонь.

 

 

 

 

— Тематичность. Она здесь на действительно высоком уровне. Ваш корабль улучшается, всё сильнее становясь либо машиной для убийств, либо нереальным торговым судном, перевозящим на себе килотонны ресурсов. Команда становится опытнее с каждым ходом, предоставляя вам всё больше возможностей, + небольшая, но всё же вариативность прокачки под свой стиль игры тоже присутствует.

 

— Правила. Они здесь действительно простые: разыграл карты, применил символы. Да, не без каких-то мелочей / нюансов, но они не душат и не заставляют тебя ежеминутно теребить правила в поисках ответов.

 

 

 

 

В итоге Dead Reckoning — отличная пиратская евро-песочница, с эдаким вайбом «Серпа», и даже если тот самый «Серп» вам не понравился по каким-либо причинам, я всё равно советую опробовать данную коробку. Тут и сама игра динамичнее, и сеттинг прикольнее, да и механики всё же куда свежее.

 

Единственное опасение — цена. Она обещает быть кусачей при нынешнем курсе: 80$ за базовую коробку, 180$ за фул (без учёта доставки) на «Кикстартере».

 

В ритейле цена за фул по разным магазинам начинается от 230$. Но если «Лавка игр» умудрится сделать цену базовой коробе в районе 5–6к — будет вообще пушка!

 

 

Больше о настолках: https://t.me/boardkeril.

 

 

З.Ы. По допам, к сожалению, пока ничего не могу сказать — никто из нас их ещё не щупал, но судя по страничке на «Кикстартере», помимо более 100 карт улучшений, также добавляются некие «События» и что-то вроде «Кампании».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
trendy11one написал год назад: # скрыть ответы

Помимо абсолютно бестолковой боевки автор не упомянул убогий менеджмент трюмов, который игру механически делает более длинной. Те самые прекрасные монеты и бочки после боя укладываются в трюм, места в котором очень и очень мало.

- Бочки поначалу генерируются в родном порту, поэтому приходится гонять туда-обратно. Очередные филлерные ходы.

- Тут не уверен, но по правилам вроде было, что с полными трюмами поднимать паруса нельзя. А значит ходит кораблик еще меньше. И добавляет еще больше филлерных ходов на логистику монет и бочек.

KIRILO написал год назад: #

Как раз это заставляет лучше планировать свой ход, ведь весь товар можно выгрузить на подконтрольном тебе острове, подсчитать паруса и снова загрузить, таким образом мобильность не теряется

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А чего оценки низкие? Полезный обзор, спасибо.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Хорошая вроде оценка. Я обычно так фильмы выбираю. Если на imdb оценка от 6 до 7, то потенциально фильм очень хорош, но далеко не все его поняли

Siar написал год назад: #

Там около 4 баллов было

marom написал год назад: # скрыть ответы

Боевка не записана в безоговорочные минусы, хотя иначе быть не может.
Постоянное сравнение с Серпом, хотя игра даже визуально на него не похожа - как будто автор ни во что, кроме Серпа, не играл

KIRILO написал год назад: # скрыть ответы

От чего же "боевка" должна быть в безоговорочных минусах?)

А про серп было лишь одно сравнение в начале текста, ну и в конце для упоминания

400+ сыгранных игр передают привет))

Probubnist написал год назад: #

Евро-составляющая не записана в безоговорочные минусы, нет ни одного сравнения с "Монополией", как будто автор в неё ни разу не играл - надо срочно занижать оценки статье

marom написал год назад: # скрыть ответы

Хуже реализации боевки за годы увлечения настолками еще не встречал.
1.абсолютная рандомность и неуправляемость - то, что кидаешь вдвое больше кубиков, чем оппонент, вовсе не делает твою победу более вероятной. Но п.1 это еще ладно, может, "автор так видит"
2.корабли обстреливают друг друга из пушек и во время этого на них сваливаются халявные ресурсы и монеты - вот это уже дичь несуразная какая-то
3.победа, на секундочку, дается за выпавшие короны. И по фигу, что корабль оппонента после боя с твоим потонул - нет корон - не победы. Это вообще маразм.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

"2.корабли обстреливают друг друга из пушек и во время этого на них сваливаются халявные ресурсы и монеты - вот это уже дичь несуразная какая-то" - оригинально. Интересно, какой процесс это моделирует...

kazak742 написал год назад: # скрыть ответы

моделирует ММОРПГ :)

PanzerSlng написал год назад: #

Точно! Как треснул - а из него как посыпалось!))

Gorthauers написал год назад: #

Битву двух пиньят

den_non написал год назад: # скрыть ответы

по второму пункту можно слегка натянуть на глобус, что это захваченная в процессе абордажа добыча

marom написал год назад: #

но ведь у оппонента при этом ничего не убывает.

Dargrimm написал год назад: #

Зато хоть что-то новенькое. Да и морские сражения это тот еще аттракцион удачи.

PanzerSlng написал год назад: #

Может так выражают отношение к игре)))

Мне обзор понравился - убедился, что мне эта игра не заменит Merchant&Marauders. Даже оформление любимого О'Тула тут не зашло.
Хотя много необычного в игре - боевка, карты прозрачные, корабли у которых две мачты рядом.