Nightswolf написал 11 минут назад к игре Максимум Апокалипсис: # Робот охранник снижает урон и для себя, пришелец-ученый повышает урон ...
mlyaptsev написал 17 минут назад к игре Анх. Боги Египта: # тоже по слиянию вопрос возник или при выбывании игроков - на трекере д...
mlyaptsev написал 18 минут назад к игре Анх. Боги Египта: # > они и раньше могли выполнять одно и тоже действие Видимо вы неправи...
Katrin_vnv написала 21 минуту назад к игре Крутое пике: # Да, предзаказ
Ifikl написал 23 минуты назад к игре Особняки безумия (2nd edition): # Тоже я всегда слышал про УА2 и ДУ
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

KeeperofMadness

Panic at Station 2891 (Final Girl)

19 января 2024

Информация

добавить
игры Final Girl
Final Girl: Panic at Station 2891
компании Van Ryder Games
Дата: 19 января 2024
Источник: Город архивов
Оценка пользователей
8.7520
-

Panic at Staion 2891 («Паника на станции 2891») — коробка, вышедшая в 2023 году в рамках 2-го сезона «фильмов» для игры Final Girl. Сперва рассмотрим состав коробки, с отсылками, а после досконально разберём все правила.

 

 

 

Локация (Location)

 

«Слово “холод” не может описать эту температуру. На самом деле нет слов, чтобы описать местную погоду, мэм. Когда возникает необходимость выхода на улицу ночью, мы укутываемся, как будто выходим в космос. Нужно постоянно следовать правилам. Работы очень много».

— Стю Карпентер, начальник станции 2891

 

 

 

Локацией у нас выступает полярная станция 2891 (Station 2891), для которой базовой отсылкой является книга Джона Кэмпбелла «Кто идёт?», ну или более известный во всём мире фильм Джона Карпентера «Нечто».

 

Из именованных локаций у нас домик начальника станции (Сommander's Hut), сарай с инструментами (Tool Shed), кладовая (Supply Closet), комната отдыха (Rec Room), радиорубка (Radio Room), кухня (Kitchen), лаборатория (Lab).

 

 

 

 

 

 

 

К локации идёт набор жетонов, включающих в себя 8 жетонов обморожения (Frostbite), 4 жетона оружейной (Armory), 1 жетон вертолёта (Helicopter), 1 жетон разлома (Hole), 1 жетон вездехода (Skidozer).

 

 

 

 

 

 

 

Набор карт событий (Events), включающий в себя таких персонажей как повар (Chef), специалист по связи (Comms Specialist), доктор (Doctor) — участники любой экспедиции или же зимовки на полярной станции, как в нашем случае.

 

 

 

 

 

 

Карты начальной расстановки, в названиях которых, разумеется, есть интересные отсылки. Например, R&R — Rest and Recuperation («отдых и восстановление») — период времени, специально отведённый для восстановления после напряжённой или неустанной деятельности, по сути, выходной. Обычно этот термин применяется в армии, но также и в вахтовой работе, как на полярной станции.

 

 

 

 

Карты предметов (Items), например огнемёт (Flamethrower), ракетница (Flare Gun), аляскинский маламут (The Alaskan Malamute), ключи от вездехода (Skidozer Keys) и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

Карты террора (Terror Cards), многие из которых говорят цитатами из фильма «Нечто» — «К утру мы все будем мертвы» (We'll be dead by morning) — и, например, другого фильма Карпентера «В пасти безумия» — «Говори, где оно!» (Tell me where it is!).

 

 

 

 

 

Карта дополнительного действия (Action) «Лети быстрее!» (Fly Faster!), а также дополнительная карта для обозначения перелёта вертолёта (Helicopter) к аэропорту для спасения жертв.

 

 

 

 

Убийца (Killer)

 

«Никто не знает, откуда… эти… твари взялись. Это началось сразу после прибытия нашей исследовательской группы. Думаю, одна из собак была заражена, но Джон, упокой Господь его душу, сказал мне, что, по его мнению, наш химик проводил странные эксперименты у себя дома. Это подозрительно».

— Арктическая станция 2891, радиопередача

 

 

 

Убийцей выступает Организм (The Organism) — явный оммаж к главному антагонисту фильма «Нечто», представляющий собой инопланетный организм, имеющий возможность ассимилировать любую органическую материю, принимая её облик и получая возможность взаимодействовать с аналогичными видами. Поэтому этот убийца и внушает страх, рождая в группе своего возможного присутствия паранойю и атмосферу недоверия.

 

 

 

 

 

 

В отличие от других убийц, у Организма нет карт тёмной силы (Dark Power), но есть другие компоненты. 2 дополнительных мипла для обозначения возможных заражённых организмом жертв, которые здесь называются пострадавшими (Exposed Victims), и соответствующие им жетоны для различия вскрывшихся убийц на поле.

 

 

 

3 карты Finale (пробуждения).

 

 

 

Карты террора (Terror Cards) с возможными улучшениями Организма, например «Толстая кожа» (Thick Skin) или «Дополнительные конечности» (Extra Legs), ну и, разумеется, с отсылками на фильм: «Оно может быть где угодно и кем угодно!» (It could be anywhere, or anyone!).

 

 

 

 

 

Также есть несколько дополнительных компонентов в виде предметов (Items)набор для тестирования (Test Kit) для проверки пострадавших (Exposed Victims) и карты результатов теста (Test Results). Включён жетон лаборатории (Lab), так как для механики убийцы важно, что тестировать пострадавших можно в лаборатории, а она есть только в локации станции. И вот чтобы иметь возможность играть с Организмом на других локациях, добавлен жетон.

 

 

 

В первом фильме проверяли кровь.

 

 

 

В приквеле также смотрели на коронки, т. к. нечто не может воссоздать неорганическое соединение.

 

 

Ну и последними идут 2 карты наших Final Girl (последних девушек). Здесь они представлены Кейт (Kate) из фильма «Нечто» 2011 года, который является приквелом оригинального фильма, а также Юки (Uki); к сожалению, я не смог найти, на какого персонажа она отсылается, возможно героиня фигурировала в книге.

 

 

 

 

Правила локации

 

На станции 2891 (Station 2891) существует отличная от других фильмов механика спасения жертв. Перед игрой мы располагаем жетон вертолёта (Helicoter) на вертолётной площадке, также рядом с полем кладём карту перелёта. Итак, в чём заключается сложность. Первое, оно же главное. Доведи мы жертв до вертолётной площадки, они не спасаются сразу, переходя к нам на карту, а садятся в вертолёт, причём максимум в количестве 3. После этого мы отправляем жетон вертолёта на карту и либо ждём, пока он долетит по картам террора (Terror Card), когда на них появляется значок, либо двигаем его новой картой действия (Action), которая перед игрой добавляется в набор возможных для покупки карт. Каждый значок передвигает наш вертолёт на карте к аэропорту (Arctic Airport) — и вот только когда он долетит, мы можем переместить жертв на свою карту, получив бонусы, — они спаслись. И после этого теми же значками нам нужно вернуть вертолёт на станцию. То есть рассчитывать здесь на быстрое открытие своей способности не получится: места в вертолёте мало, летит он медленно, ещё и тратит время на возвращение.

 

 

 

Загружая на вертолёт, мы перемещаем миплов на карту полёта.

 

 

 

В любой момент или когда вертолёт заполнен, мы можем отправить его на карту, это будет означать начало полёта.

 

 

 

С помощью карты действия или карт террора вертолёет движется на 1 за каждый символ вертолёта.

 

 

 

Когда долетает да аэропорта, миплы перемещаются на нашу карту, давая бонус.

 

 

 

Но после этого вертолёту нужно проделать такой-же путь обратно на станцию.

 

 

 

После чего он снова ожидает пассажиров.

 

 

На станции существуют понятия разделения типов зон для взаимодействия карт террора (Terror card):

 

1) Главное здание (Main Building) — все внутренние зоны станции, не включая домик начальника станции (Сommander's Hut) и сарай с инструментами (Tool Shed).

 

2) Внешние области (Outdoor Spaces) — все зоны, не входящие в главное здание (Main Buildings), а также домик начальника станции (Сommander's Hut) и сарай с инструментами (Tool Shed).

 

3) Коридоры (Hallway Spaces) — длинные зоны в главном здании (Main Building).

 

 

Красным — главное здание, голубым — внешние области, жёлтым — коридоры.

 

 

Помимо жетона вертолёта (Helicopter), мы также располагаем в одной из 2 зон жетон вездехода (Skidozer), но для его использования нам необходимо найти специальный предмет (Item) — ключи от вездехода (Skidozer Keys). В таком случае мы сможем перемещаться по улице, а также сделать проход (Hole) в лаборатории (Lab) для более быстрого к ней доступа.

 

 

В начале партии мы располагаем вездеход либо здесь...

 

 

 

… либо здесь. Чтобы управлять им, нужно найти ключи, которые не факт что вообще попадутся в игре.

 

 

 

Но с ключами мы можем пробить дыру в лаборатории.

 

 

Если на картах террора (Terror card) встречается значок обморожения (Frostbite), выглядящий, как градусник, то каждая жертва (Victim), враг (Enemy) и даже мы, находящиеся на улице, получает жетон обморожения (Frostbite) или, если уже имели этот жетон, — теряет 1 здоровье. В процессе фазы обновления (Upkeep Phase), если объект с жетоном обморожения (Frostbite) находится внутри любого здания — главного или же двух пристроек снаружи (домик начальника станции (Сommander's Hut) и сарай с инструментами (Tool Shed)), — жетон снимается.

 

 

Получаем обморожение по карте террора.

 

 

 

Например, по этой.

 

 

 

Повторное получение — 1 урон. Либо если зашли в здание — снимаются.

 

 

Также в начале игры нам по-умолчанию даётся предмет (item) «Рация» (Two-way radio), позволяющий привлекать жертв для дальнейшего спасения, либо подтягивать пострадавших (Exposed Victims) поближе к лаборатории (Lab) для проверки.

 

 

 

Правила убийцы

 

Максимальное здоровье: 5, 6, 7 (в зависимости от типа Организма)

Начальный уровень страха: 5

 

Организм (The Organism) — уникальный убийца даже в начале партии. Перед игрой нам необходимо случайным образом разместить на поле 3 мипла пострадавших (Exposed Victims). Я обычно беру цветные миплы жертв из базовой коробки (белый, синий и оранжевый), замешиваю их с остальными и по очереди располагаю на поле, после чего заменяю их на увеличенные чёрный, серый и красный. У них есть ряд правил. Они не могут быть убиты или выбраны целью раскрывшимся Организмом (Mutated Organism), не могут быть спасены. Всегда паникуют в фазу паники (Panic Phase). И если их убьют, у них сразу запустится проверка на заражение (Test Result), о чём далее. Во всём остальном они аналогичны обычным жертвам (Victims).

 

 

Замешиваю с маленькими цветными из базовой коробки.

 

 

 

После чего меняю на больших — пострадавших.

 

 

Так как же нам, собственно, проверять пострадавших (Exposed Victims)? Ведь пока они на поле мы, не можем выиграть. Для этого существует колода результатов теста (Test Result), в которой 2 вида карт: безвредные (Safe) жертвы, и они заменяются на обычнын жёлтые миплы жертв, а карта убирается из колоды результатов теста, и ассимилированный (Assimilated), при котором мы вскрываем самую правую карту из выложенных на планшет убийцы в начале игры (с тёмным силуэтом на обороте) и понимаем какой, из 3 Организмов нам попался. Но эта карта из результатов не убирается, а замешивается, и мы понимаем, что в лучшем случае у нас будет 1 убийца в игре, а в худшем 3 — если 3 раза на проверках мы вытянем ассимиляцию (Assimilated).

 

 

 

Существует 3 основных метода запуска проверки. Во-первых, пострадавший (Exposed Victims) может умереть. Либо от эффекта карты террора (Terror card), либо от обморожения. В таком случае мы сразу вскрываем верхнюю карту результата и смотрим, был ли он заражён. Я скажу дальше последовательность действий.

 

Во-вторых, можно проверить его тестом (Test Kit), но где же их брать? Перед началом игры мы добавляем к каждой колоде вещей (Item Card) по одному тестовому набору (Test Kit) и в момент, когда мы берём карту вещи из соответствующей колоды, мы также можем взять карту теста и положить себе в рюкзак. Для проверки нам просто нужно находиться в зоне с пострадавшим (Exposed Victims) и скинуть тест, вскрыв верхнюю карту колоды результата теста (Test Result).

 

 

В начале игры добавляются в каждую зону поиска.

 

 

 

При поиске можно взять вместе с картой и карту теста.

 

 

 

Положив в рюкзак.

 

 

 

И сбросить её в одной локации с пострадавшим для проверки.

 

 

И, наконец, последним способом является проверка в лаборатории (Lab). Если мы играем на станции 2891 (Station 2891), то она расположена как отдельная зона в центре главного здания (Main Building). В случае же другой локации нам необходимо разместить соответствующий жетон лаборатории (Lab) из набора на ячейке карты начальной расстановки (Setup), где должен появиться убийца при обычных условиях, — это и будет зона с лабораторией. Собственно, для проверки нам просто нужно привести пострадавшего (Exposed Victim) в зону лаборатории (Lab) и вскрыть верхнюю карту колоды результата теста (Test Result).

 

 

Стоим с пострадавшим в лаборатории.

 

 

 

Достаём результат теста.

 

 

Как я говорил ранее, в случае, если пострадавший (Exposed Victim) не заражён (Safe), мы просто заменяем его на жёлтый мипл жертвы (Victim) и убираем открытый результат теста из игры.

 

 

 

Заменили мипл, убрали карту из игры.

 

 

Если же он ассимилирован (Assimilated) — мы вскрываем правую верхнюю карту с силуэтом, понимая, какой Организм скрывался внутри. Всего существует 3 вида Организмов (Mutated Organism): быстрый (Fast), сильный (Strong) и плотный (Tough). Отличаются они поведением, количеством здоровья и шкалой жажды крови (Bloodlust). И нам придётся убить всех, кто будет ассимилирован и вскроется как убийца. У каждого будет свой жетон последнего шанса (Final Health). Также на протяжении времени, пока в игре нет ни одного Организма (Mutated Organism), маркер жажды крови (Bloodlust) всё равно продвигается вверх, когда умирают жертвы (Victims) или по картам террора (Terror Card) — и в момент вскрытия отыгрываются снизу вверх все прошедшие ячейки. Для более удобного обозначения, где какой Организм (Mutated Organism), мы кладём жетон нужного цвета над картой Организма.

 

 

Переворачиваем крайнюю правую карту.

 

 

 

Заменяем организм на необходимый, кладём здоровье и прогоняем всё, до чего дошёл маркер жажды крови, в данном случае всего на 1.

 

 

 

Быстрый (Fast), сильный (Strong) и плотный (Tough).

 

 

 

И их характеристики: плотный, сильный и быстрый.

 

 

Как и у остальных Убийц, когда колода террора заканчивается (Terror Card), вскрывается карта пробуждения (Awakening), задающая условие мгновенного поражения. Например, на представленной ниже карте: когда в игре остаётся последний Организм (Mutated Organism) и мы в начале фазы убийцы (Killer Phase) находимся с ним в области, мы мгновенно проигрываем, так как нас ассимилировали.

 

 

 

Правила последних девушек

 

 

Кейт (Kate)

 

Максимальное здоровье: 4

 

Эффекты при спасении жертв нацелены на лечение, перемещение, а также взятие карты «Страж» (Guard), — предотвращающей получение урона и дающей ответный удар (Retaliate), который помимо защиты ещё и наносит урон врагу.

 

При спасении 6 жертв открывается уникальная особенность: максимум здоровья увеличивается до 7, Кейт мгновенно восстанавливает здоровье до максимума. Когда здоровье на максимуме, она кидает дополнительный кубик в проверках.

 

 

 

 

Юки (Uki)

 

Максимальное здоровье: 6

 

Эффекты при спасении жертв нацелены на лечение, передвижение, получение времени, а также взятие карты яростного удара (Furious Strike), наносящей сразу 2 урона.

 

При спасении 4 жертв открывается уникальная особенность: один раз за ход Юки может сыграть свойство карты «Страж» (Guard), как будто она у неё есть в руке.

 

 

 

 

Итог

 

Это были все правила фильма «Паника на станции 2891» (Panic at Station 2891). Очень интересный фильм за счёт уникальной механики как убийцы, так и станции. И, разумеется, это влияет на сложность, делая её существенно выше. Для спасения жертв с помощью вертолёта приходится постоянно покупать карту действия, чтобы подгонять его, при этом он может взять на борт только 3 жертвы, что тоже оттягивает получение бонусов и уникальной особенности. Нельзя долго находиться на воздухе, так как можно заработать обморожение, обычные жертвы от этого сразу умирают.

 

Ну и убийца, который в начале игры неизвестно где вскроется и каким будет. Да, они, если брать каждого в отдельности, слабее стандартных убийц, но их может быть 3, и каждый будет пытаться убить вас обособленно друг от друга. У меня был момент, когда на улице с обморожением оказалось сразу 2 пострадавших, и в момент взятия карты террора они получают по 1 урону и сразу вскрываются как Организмы, проводя по шкале ярости крови, увеличивая мне ужас, вскрывая карты событий. В общем, умер я тогда на следующий же ход. Но в этом и заключается прелесть этого сценария. Вначале ты неспешно пытаешься спасти кого можешь, найти полезные предметы, но карты террора заканчиваются — и в один неудачный момент всё становится очень плохо. Отлично чувствуется атмосфера оторванной от внешнего мира полярной станции на краю света.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SadyRom написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой объёмный труд, но читается на одном дыхании с полным погружением в атмосферу! Вы отлично передаете ощущение фильма. Теперь ещё больше жалею, что не смотрел киноверсию, но собираюсь это сделать в ближайшее время, когда супруга поедет на выходные к родителям (она не любит ужасы :D и даже боится их). Параноидальная жуть, конечно, судя по описанию) Спасибо! Кажется, я становлюсь поклонником этой серии в вашем пересказе)

KeeperofMadness написал полгода назад: #

Спасибо)

Siar написал полгода назад: #

Соло версия "Нечто"