Siar написал 23 минуты назад к игре Сборник данжен краулеров: # Не очень понятно, это ко мне вопрос или к кому?
Volkolakk написал полтора часа назад к игре Марш Муравьев: # Только вот найти их сейчас затруднительно.
Wulkuw написал 2 часа назад к игре Токайдо: # Оба они по сути механики базы не ломают, у меня поскольку всё есть – в...
Tiberi написал 2 часа назад к игре Марш Муравьев: # А с допами всё становится ещё круче (особенно со вторым)
Santadir написал 2 часа назад к игре Паладины западного королевства: Город корон: # И то, и другое. Нельзя не платить припасы и нельзя ходить туда-сюда.
С миру по нитке [29.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games выпу...
Дополнения для «Проекта L» — старт продаж
Вносят в базовую игру новые механики, увеличивая разнообразие в принятии стратег...
С миру по нитке [28.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Срочно...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе жухлых дайсов.   Студия «Триада» выпустила игр...
С миру по нитке [27.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES открыла п...

KeeperofMadness

«Последний час» — не «Ужас Аркхэма»

07 февраля 2024

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма: Последний час
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 07 февраля 2024
Источник: Город архивов
Оценка пользователей
7.8520
-

«Я вновь и вновь говорю Вам: не вызывайте Того, кого не сможете Покорить воле своей. Под сими словами подразумеваю я Того, кто сможет в свою Очередь призвать против Вас такие силы, против которых бесполезны окажутся Ваши самые сильные инструменты и заклинания. Проси Меньшего, ибо Великий может не пожелать дать тебе Ответа, и в его власти окажешься не только ты, но и много большее».


Г. Ф. Лавкрафт. «Случай Чарльза Декстера Варда». 1927 г.

 

 

«Ужас Аркхэма: Последний час» — кооперативная настольная игра во вселенной «Ужаса Аркхэма» компании Fantasy Flight Games (FFG), в которой нам необходимо остановить ритуал конца света, прервав очередную попытку пробуждения Древнего. Только в этом случае до конца света остался всего 1 час, что сильно влияет на геймплей. По процессу игра очень сильно отличается от остальных в серии и была принята игроками очень холодно. Но обо всём по порядку.

 

 

 

Как обычно, в первую очередь при открытии коробки нас встречают правила:

 

 

 

Поле, представляющее собой известный Мискатоникский университет с его корпусами и общежитиями:

 

 

 

Листы Древних в количестве 3 штук:

 

 

 

Фишки сыщиков и соответствующие им колоды действий:

 

 

 

Колода очерёдности, карты вещей и памятки:

 

 

 

Жетоны монстров — обычных и особых (появляющихся только в играх с конкретными Древними):

 

 

 

Жетоны врат, улик, разрушения:

 

 

 

Жетоны здоровья, ритуала, печатей и ведущего сыщика:

 

 

 

Обычных монстров необходимо закинуть в непрозрачный мешок (которого, разумеется, нет в комплекте), ну или не глядя доставать из коробки в процессе игры. Перед игрой необходимо выбрать Древнего, которому мы будем противостоять. И согласно обратной стороне листа мы производим начальную расстановку монстров на поле (если не указан конкретный монстр, мы тянем случайного), откладывая связанных с Древним особых монстров. Также мы должны положить на указанные в листе Древнего места жетоны врат. Оставшиеся перемешиваются и кладутся рядом с полем, их стопка также определяет максимальную продолжительность игры. После чего мы берём жетоны улик, перемешиваем, берём 2 из них и кладём на ячейки ритуала снизу поля. Оставшиеся мы перемешиваем с жетонами ключей и кладём взакрытую в каждую локацию, где нет жетонов врат и ритуала.

 

 

 

Каждый игрок берёт фишку сыщиков и ставит его на место проведения ритуала. Карты действий героев формируют колоду; перемешивая их, располагаем рядом с собой. В зависимости от количества игроков каждый получает определённое количество жетонов здоровья (чем меньше игроков, тем больше будет здоровья у каждого). Игроки берут по 4 карты из колоды очерёдности, не показывая их другим — это закрытая информация.

 

 

 

Каждый раунд игры состоит из двух фаз.

 

 

Фаза действий

 

В этой фазе сыщики выкладывают в общей сложности 4 карты действий, применяя их эффекты. На каждой карте есть 2 эффекта — верхний и нижний. Верхний всегда положительный, нижний, помимо действия сыщика, передвигает монстров и позволяет им разрушать локации. Начиная с ведущего сыщика, игрок, контролирующий его, берёт верхнюю карту из колоды действий, читает её, кладёт взакрытую и выбирает карту очерёдности с руки, в открытую размещая её на полученной карте. Таким образом он показывает другим игрокам, насколько она важна для розыгрыша верхнего эффекта. Совещаться в этот момент нельзя, приходится предполагать, отталкиваясь от выложенной очерёдности. Таким образом игроки по очереди выкладывают карты действий, пока на столе не будет выложено 4 карты с размещёнными на них очерёдностями.

 

 

 

После чего карты действий располагаются в последовательности выложенных карт очерёдности от наименьшей к наибольшей. Первые 2 лежащие карты активируют верхний эффект, а последние 2 — нижний. На этом этапе можно после вскрытия своей карты действия советоваться с союзниками относительно тактики сыгранных эффектов. Но всё еще союзники, у которых не вскрыты карты, не могут намекать на эффекты выложенных ими действий.

 

 

У первых карт верхние эффекты (положительные)…

 

 

 

… у вторых нижние (отрицательные).

 

 

Фаза Древнего

 

Применяются эффекты с листа Древнего. Сперва подсчитывается количество символов знамения (глаз) на разыгранных картах очерёдности и применяется соответствующий эффект. Чем их больше, тем эффект хуже. После чего открывается верхний жетон стопки врат, помещается в локацию с соответствующим символом, после чего в эту локацию выкладывается столько монстров, сколько врат в ней находится. Если локация полностью занята, монстр передвигается по стрелке в следующую локацию.

 

Жетон ведущего сыщика переходит к следующему игроки по часовой стрелке — и начинается новый раунд.

 

 

При 1 знамении мы активируем всех глубоководных (они передвигаются), после чего располагаем в определённом портале 1 глубоководного из отложенных в начале игры.

 

 

 

Открывается портал.

 

 

 

Кладётся в соответствующую стопку на поле, посмле чего призываются 2 (в данном случае) монстра.

 

 

Задачей игроков является угадать, какие символы использовались в ритуале (2 жетона, выложенных в начале игры снизу поля). В конце любого раунда сыщики могут попытаться обратить ритуал. Также вы обязаны совершить попытку обращения ритуала, если закончилась стопка врат — последний шанс на победу. Для этого они должны выбрать по 3 карты очерёдности с руки с символами (на каждой карте есть символ из используемых в ритуале), которые, как им кажется, задействованы в ритуале. После чего вскрываются символы ритуала и выложенные карты очерёдности. И если число подходящих символов (в сумме) на картах равно или превышает число сыщиков, умноженное на два, — сыщики одерживают победу. В противном случае проигрывают.

 

 

В данном случае сыщики победили (3 символа звезды, 3 клевера, а необходимо в сумме 4, т. к. 2 игрока).

 

 

Сыщики также проигрывают, если:

 

1) В месте проведения ритуала не осталось пустых ячеек для монстров и должен быть размещён ещё 1 монстр или жетон разрушения.

 

2) Если любой сыщик погиб, то есть его здоровье упало до 0.

 

 

 

 

Стоит также сказать, что монстры располагаются в ячейках локаций, а сыщики рядом с локацией, не занимая в них места. Каждый вид монстра обладает своим свойством: перемещение, разрушение, нанесение урона.

 

Как же угадывать символы ритуала? Для этого мы должны исследовать жетоны в локациях, получая улики — символы, не используемые в ритуале. Каждого символа всего по 2, как следствие, если оба символа были исследованы и вскрыты, то в ритуале они точно не используются и карты очерёдности с этими символами можно не экономить. Вскрыть все символы вам точно не хватит времени, поэтому придётся применять дедукцию.

 

Все локации закольцованы, то есть где бы ни был ритуал, монстры всё равно по итогу дойдут до него. Поэтому в любом случае нужно не забывать про уничтожение врагов.

 

Изначально я тоже очень скептично относился к игре, потому что меня смущало отсутствие художественного текста, в целом процесс кооперативной игры, при котором нельзя совещаться. Но всё это объясняется именно тем, что конец света близок и нет времени долго планировать. Объяснение так себе, согласен, но хоть что-то. На самом деле процесс у игры довольно занятный с точки зрения попытки прочитать без слов союзников. Этим в своё время прославилась игра Mind («Разум»), где нужно без слов выкладывать карты от меньшей к большей, и говорят (я просто в эту игру играл всего 2 раза, не распробовал), что с каждой партией мистическим образом понимания становится всё больше и больше. Здесь же, помимо схожей базовой механики, есть любимый сеттинг и элемент дедукции. Из явных минусов я могу выделить только оформление игрового поля. Оно очень ляпистое и тяжело читается с первого взгляда: куда должен двигаться монстр, какая локация следующая для размещения. А это может быть критично для победы.

 

Так что я понял для себя, что она определённо не в топе, но и ничего ужасного из себя не представляет. Победа приносит истинное удовольствие, ведь удалось скооперироваться без слов. Жаль, конечно, что она полностью провалилась и дополнений к ней выпускаться не будет. Хотелось бы посмотреть, какие новые механики можно внедрить в столь незамысловатый игровой процесс. Но определённо можно получить от неё удовольствие, особенно за ту цену, за которую её можно купить на барахолках (а продажи происходят часто), если смущает полная цена. Контента в коробке, конечно, мало (всего 6 сыщиков и 3 Древних), но на десяток партий хватит. И я прошу, не пытайтесь её сравнивать с «Древним ужасом» или «Ужасом Аркхэма» — эта игра совершенно про другое.

 

 

«Ни смерть, ни душевные или физические муки не могут породить такого отчаяния, какое вызывает утрата собственной индивидуальности. Обратившись в ничто, мы обретаем забвение; но осознавать себя существующим, одновременно зная, что ты лишён собственного «Я» и более не являешься единственным и неповторимым, чем-то отличным от всех других, — вот он, истинный апофеоз ужаса».


Г. Ф. Лавкрафт. «Врата серебряного ключа». 1933 г.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ludo_princeps написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не удивительно что игра провалилась. Судя по фото халтура полная, даже изучать игру не хочется.

Lepsky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Полная туфта, как такое вообще ффг выпустить изволило..... совсем там пусто, видать, без Кори Конички, Никки Валенс, и Эндрю Наварро.....

bg01cc написал полмесяца назад: #

Да что-то и из-под пера Кори Конички в последние годы выходит нечто сомнительное: Голоса в голове, 3000 негодяев...

powerty написал полмесяца назад: #

На самом деле, игра прикольная. За 1к можно на барахолке купить и по часу против каждого Древнего отыграть. Только по этой причине с ней и познакомился. Остался доволен, несмотря на то, что мои полки, в основном, завалены гробами по 30+к, и в игры такого формата не играю особо, но фанат УА2. В ней есть приятные находки механик. Более евровая, чем другие "Ужасы".

Eldrich написал полмесяца назад: #

это не котлета невкусная, просто она про Другое