С миру по нитке [26.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Эврикус» выпу... | |
С миру по нитке [25.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: 4GAMES выпусти... | |
С миру по нитке [21.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Эврикус» выпу... | |
С миру по нитке [20.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Стиль жизни» ... | |
С миру по нитке [19.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Доброе хобби»... |
игры |
Descent: Сказания тьмы
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 29 июня 2024 |
Источник: | Канал |
8.7818 |
- |
«Descent. Сказания тьмы» – одна из самых дорогих игр на полках настольных магазинов. Её цена на данный момент – около 18 000 рублей! И это не какой-то «полный фарш» с Кикстартера, в который входит куча дополнений, а обычная базовая коробка с единственной кампанией. Также на русском языке уже вышло первое дополнение, и оно стоит почти 16 000 рублей – в такую цену уложится 2-4 среднестатистических настолки! Давайте разберёмся, что скрывается внутри, за что просят такие деньги и стоит ли оно вообще того?
При первом открытии этой крупной, нестандартного формата коробки вас может постигнуть разочарование: нижняя её часть абсолютно пуста. Однако не спешите расстраиваться, ведь это – специальный отсек для хранения картонной 3Д-обстановки, которую вам предстоит собрать самостоятельно. Потратить на это придётся около часа, зато тратить нервы практически не придётся – все детали отлично выдавливаются из ложемента и легко стыкуются друг с другом. Так что никакого расслоившегося картона и вырванных кусков не предвидится.
Закончив, вы увидите на своём столе симпатичные шкафы, столы, ворота, лестницы, колонны и прочие типичные предметы из фэнтезийных подземелий и замков, которые обычно в настольных играх просто рисуют на поле. Венчает всё это внушительная фигура костяного дракона. В этот момент окажется, что пустая часть коробки не такая уж и большая, чтобы вместить всё это добро (лично у меня дракон стоит на полке отдельно).
А вишенкой на торте станут прекрасного качества пластиковые миниатюры героев и их врагов. Детализация просто изумительная. Не побоюсь сказать, что на данный момент это лучшие миньки, какие мы видели в настольных играх, выше качеством уже только Вархаммер и другие коллекционные миниатюры.
Если вы их ещё и покрасите, они станут настоящим маленьким произведением искусства! Моих героев покрасил замечательный томский художник Ростислав Горохов из «Студии 434» и я, наверное, никогда не устану на них любоваться!
Так что с качеством компонентов за такую цену все, в общем-то, на уровне. Правда, у многих игроков вызвал резкое неприятие новый стиль рисовки иллюстраций. Вместо типичных идеальных героев фэнтези здесь на планшетах красуются суровые персонажи с резкими чертами лица, и даже местного эльфа сложно назвать прекрасным. Что ж, вопросы эстетики всегда будут субъективными: кому-то понравится такая смесь комикса, анимэ и реализма, кому-то – нет. Единственное, что можно сказать точно: это оригинальное и нестандартное решение.
Но встречаем мы игру по одёжкам, а провожаем все-таки по механикам. Как у «Сказаний Тьмы» обстоит дело с этим вопросом?
Издательство Fantasy Flight Games, выпускающее линейку «Descent», во время первых анонсов «Сказаний Тьмы» всеми силами пыталось убедить игроков, что их не надо воспринимать как третье издание знаменитого данжн-кроулера. Якобы, это совершенно отдельная игра, или, если хотите, перезапуск, но никак не «Descent 3». Однако, чтобы там нам ни говорили, простые игроки, конечно же, сравнивали новинку со «Странствиями во тьме». Вторая редакция, вышедшая в 2012 году, приобрела большое количество поклонников, да и сегодня может быть разложена не без интереса. Так что планка была высокая!
Главное изменение, которое вызвало наибольший ажиотаж – отмена роли Тёмного Властелина. Во второй редакции «Descent» кому-то из игроков приходилось брать на себя роль главного плохиша и на протяжении всей немаленькой кампании отыгрывать действия монстров и расставлять доблестным героям коварные ловушки. Признаюсь честно, лично меня порадовали эти изменения. В моей игровой ячейке никто никогда особо не горел желанием брать на себя роль Зла. Ведь это совсем иные впечатления от игрового процесса: бедняге приходится молча, ни с кем не советуясь, обдумывать все свои действия и наблюдать со стороны, как соперники дружно действуют против него. При победе героев все будут бурно радоваться проигрышу Властелина, а если случится наоборот – никто и не поздравит. Так что удовольствие специфическое, и ладно бы ещё, если выступать в роли злодея приходилось бы время от времени, на одну партию, как это было в первой редакции «Особняков Безумия». Но кампания из 15 сценариев – совсем другое дело. Так что новость о том, что «Сказания Тьмы» становятся полностью кооперативными, лично меня порадовала.
Однако как же теперь отыгрываются действия монстров? Решение, которое приняло Fantasy Flight Games, оказалось спорным – в новой части «Descent» появилось электронное приложение, без которого играть невозможно. Это нововведение раскололо игроков на два лагеря: давно известно, что некоторые любители настольных игр совершенно не приемлют приложения. Их можно понять: в конце концов, один из плюсов настольного хобби в том, что оно позволяет хоть на несколько часов отвлечься от всевозможных экранов и гаджетов, дав отдых усталым на работе глазам. Однако можно понять и то, почему настолок с приложениями появляется всё больше: оно может свести к минимуму множество рутинных игровых действий, произвести сложные подсчёты, выдать случайные события и содержать неограниченное количество художественного текста.
Как же приложение реализовано с «Сказаниях Тьмы», и что конкретно происходит на игровом столе, а что – только на экране?
Посчитать точно, конечно, трудно, но по ощущениям, гораздо больше половины (по нашим прикидкам, процентов 70) всего геймплея происходит именно в приложении. Судите сами:
· Каждый сценарий обычно начинается с анимированной беседы между персонажами. Около 2-5 минут вы будете зачитывать с экрана реплики героев и время от времени выбирать одну из них. Это влияет на их характер: каждого члена партии можно развивать по двум разным путям. Например, эльф Галаден пережил в прошлом утрату близкого, и от ваших действий зависит, посвятит ли он жизнь мести или начнёт ценить выше этого своих новых друзей. Эта сторона геймплея скорее косметическая: она влияет на реплики и диалоги, но не меняет условия сценариев.
· После этого герои могут посетить в городе три локации: в оружейной можно сменить оружие, в кузнице улучшить снаряжение, на рынке - купить новые ингредиенты. При смене оружия вам, возможно, понадобится найти и физическую карту, однако смены различных клинков у меча или стрел у лука в реальности никак не обозначить – вся эта информация сохраняется лишь в приложении. Оно же просчитывает и то, в какой момент сработают те или иные возможности, ведь свойства разных клинков и стрел обычно представляют из себя что-то вроде «15% шанс наложить какое-то состояние» или «10% шанса нанести больший урон». Сами понимаете, без компьютера такие события никак не просчитываются.
· Наконец, герои выбирают следующее приключение и отправляются к нему по землям Терринота. Об их путешествии и случайных событиях в дороге так же рассказывает приложение.
· В начале сценария приложение расскажет, какие тайлы и как необходимо положить на поле. Оно же укажет, куда поставить те самые картонные предметы обстановки и куда положить жетоны, символизирующие интересные места, с которыми можно взаимодействовать.
· Кстати, результаты этого взаимодействия тоже надо читать с экрана, соединив портрет героя, выполняющего действие, с интересующей его точкой на поле. Именно так обыскиваются шкафы, ведутся разговоры с npc, открываются двери и так далее. Иногда игра просит провести проверку навыка, кинув реальные кубы. Итог проверки также выдаст электронный помощник.
· Наконец, главное: приложение управляет действиями врагов. Оно указывает, на какой клетке они появляются, на сколько передвигаются и какие именно атаки совершают. Противники готовы подкидывать сюрпризы: иногда они бьют ближайшего героя, иногда стараются достать кого-то определённого. Кроме того, некоторые умеют колдовать мощные заклинания, которые сработают только на следующих ходах, и накладывать различные состояния.
Сам бой тоже происходит на экране. Указав приложению, кто именно из героев и монстров вступает в сражение, перед нами открывается изображение их противостояния. Нужно указать, каким оружием бьёт герой и сколько успехов выпало у него на кубах. Электронный помощник автоматически посчитает урон, применив все возможные модификаторы, и отнимет получившийся результат из шкалы жизни оппонента.
· А ещё приложение следит за тем, выполнили ли герои личные мини-квесты. У вас всегда будут какие-то задания, из серии «убить сколько-то врагов определённого типа» или «столько-то раз провести исследование первым в раунде». Можете не заморачиваться с подсчётом: электронный брат всё видит.
· Наконец, если кто-то из героев погиб, или команда достигла успеха, приложение покажет вам концовку с очередным диалогом и вернёт обратно в город, где весь процесс начнётся заново (если это не был последний сценарий кампании).
Что ж, по действиям в приложении у нас получился внушительный список! А что же тем временем происходит на реальном игровом столе?
· Во-первых, расположение фигурок не отображается в приложении. Поэтому, построив на столе замысловатую (часто – двух- или трёхэтажную) карту, вы будете сами контролировать, по каким клеточкам передвигаются герои и их враги.
· Во-вторых, вам предстоит следить за умениями героев и при использовании класть на соответствующие карты жетоны усталости. Этот момент в «Сказаниях Тьмы» реализован оригинально и достаточно интересно. Все способности героев, даже напечатанные на их личных планшетах, требуют после их использования положить на карту или планшет жетон усталости. Когда их накопится максимальное количество, способностью пользоваться будет нельзя. Чтобы скинуть усталость, нужно потратить действие на отдых – однако при этом карта перевернётся, а с её другой стороны будет совершенно другое умение. Возможно, более полезное, возможно – менее. Это открывает новый слой планирования: надо тщательно следить за усталостью, чтобы в критический момент не остаться вообще без навыков. К тому же, излишне накопленная усталость начинает бить уже по здоровью героев.
· Во время боя игроки сами кидают кубы – к счастью, этот момент в электронное приложение пока не перенесли. При этом нужно следить за возможностями своего оружия: многое из них способно добавлять успехи. Кстати, видов оружия каждый герой может с собой носить два, но пользоваться только одним. Чтобы не забыть об этом, два вида оружия кладутся в один прозрачный протектор лицевыми сторонами вверх – и, о чудо, Fantasy Flight Games даже положили в коробку несколько таких протекторов! (В этот момент мы передаём привет их же карточному «Ужасу Аркхэма», в котором для игры жизненно необходим непрозрачный мешочек, но никакого мешочка в комплектации игры нет).
В пункте про кубы хочется отдельно отметить, что здесь размах «Сказаний Тьмы» снизился по сравнению со второй редакцией. Там благодаря числу кубиков можно было физически ощутить, как растёт мощь вашего героя, ведь каждая новая экипировка добавляла один или два куба в пул. И если в начале кампании в атаке бросались одна или две кости, то ближе к концу можно было заполучить уже четыре-пять, приятно тряся ими в кулаке перед броском. В «Сказаниях Тьмы» же все бои в основном ведутся всего одним кубиком. Они есть разных цветов и с разным количеством граней, так что в ходе прокачки вы сможете заменить синий кубик с большим количеством промахов на более мощный жёлтый… но он всё равно останется в одиночестве. Так что, как говорится, «ведро кубов» тут не покидаешь!
В целом, это весь список «реальных» действий «Сказаний Тьмы»: следить за картами, накладывая на них усталость и вовремя переворачивая, двигать фигурки, кидать кубы и брать жетоны различных состояний, вроде «отравления», чтобы не забыть о них.
Таким образом, как мы видим, большая часть игры действительно происходит в приложении. Осознав это, приходит понимание того, в чём состояла цель всего этого картонного 3Д-террейна: он изо всех сил пытается приковать внимание игроков именно к столу, всей своей красотой заставляя отвернуться от экрана.
Однако, следует отметить, что «вау-эффект» от компонентов по максимуму присутствует лишь в первых партиях. А в затянувшихся играх вся эта обстановка уже начинает даже понемногу раздражать. И тогда к концу второго часа вполне реально услышать фразы вроде «Давай не будем ставить эти ворота, всё равно мой дракон вечно сносит их своим длинным посохом» или «Я устал искать постамент с книгой, положу на его место обычный синий жетон».
Кстати, несмотря на то, что «Descent» традиционно относят к настольным играм для продвинутых, или опытных, игроков, правила здесь совсем не сложные. Во многом это тоже заслуга приложения, которое берёт на себя основные расчёты (а ещё нажатием на одну кнопку легко определяют линию видимости для каждой клетки). Игрокам остаётся запомнить в основном то, что у них есть 3 действия (одно из которых – обязательно движение), и что они могут взаимодействовать с интересными местами на поле, атаковать врагов, избавляться от усталости путём переворота карт или делать что-то такое, что умеет только их герой. Об остальном напомнит электронный помощник. Так что порог вхождения в «Сказания Тьмы» низкий, и поиграть в них можно комфортно даже тем, кто мало знаком с настольным хобби.
Вот и получается, что в итоге «Descent. Сказания тьмы» - всё-таки больше компьютерная игра, чем настольная. Так что, если вы – любитель исследования подземелий и решили приобрести эту настолку ради любимого жанра, подумайте: а не лучше ли установить какой-нибудь старый добрый Dragon Age, где есть всё, что есть в «Descent», только лучше и глубже: интересный разветвлённый сюжет, прокачка героев, тактические сражения, отношения с сопартийцами, подбор снаряжения и многое другое. Прекрасных видео-РПГ много, и любая из них может предложить гораздо больше, чем «Сказания Тьмы».
А вот если вам хочется, чтобы прохождение «Descent» стало лишним поводом увидеться с близкими друзьями или собраться за одним столом с родными – в таком случае настольные игры всегда будут впереди компьютерных. В «Сказания Тьмы» играть интересно, сценарии получились зрелищными и действительно разноплановыми, компоненты приятно разглядывать и держать в руках, а приложение берёт на себя большую часть скучной игровой рутины. Кстати, в таком случае немалую стоимость игры можно разделить на всех участников, и тогда цена уже не будет казаться столь неподъёмной, вполне соответствуя получаемому от процесса удовольствию.