| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
Блог // Playdice
Кланические войны
Обзор настольной игры «ГосуХ»

Сегодня на обзоре карточная дуэлька «ГосуХ» (не путать с госуслугами), в которой игрокам предстоит объединить под своими знаменами три клана и с их помощью одолеть соперника. Противников ждет великая битва, исход которой определит победителя в затянувшейся войне! В начале партии игроки должны составить собственную колоду, в которую включают три клана по 15 карт в каждом (всего в игре доступно 8), каждый из которых обладает своими особенностями и планом на игру, вплоть до собственных условий победы. Одни лучше в доборе карт и прокручивании колоды, другие заточены на контроле оппонента, третьи (коты) сбрасывают карты с руки оппонента и так далее. Соперники ходят по очереди, выполняя по действию за раз: сыграть карту, заменить ее, использовать фишку активации и спасовать.

Помимо карт в игре активно используется поле, для размещения, перемещения фишек, а а также отсчета таймера
Карты в колодах разделены по цветам (кланам) и трем уровням. Разыгрываются, начиная с первого. Первый солдат (карта 1 уровня) разыгрывается бесплатно, в следующий ход игрок может выставить солдата или героя (второй уровень) того же клана бесплатно, либо вывести первоуровневого представителя другого клана, за которого необходимо заплатить сбросом двух карт. Важный аспект, что количество высокоуровневых карт не должно быть больше числа низкоуровневых. Большинство карт имеет эффект, срабатывающий при входе в игру: уничтожение или плен юнитов соперника, сброс карт или их добор из колоды.

Кланы, которые не принимают участие в сражении, влияют на игровой процесс через личные жетоны
На доборе завязана одна из важнейших особенностей «ГосуХ», так как привычного: возьмите карту в начале хода или потратьте действие и возьмите карту, в игре нет. Получать новые карты игроки могут или посредством фишек активации, или путем эффектов карт, а тут снова раскрываются особенности кланов, ведь у каждого из них свой способ: одни ищут в колоде определенные карты, другие работают со сбросом, третьи для эффективного перебора колоды должны выстраивать определенные комбинации, а другие и вовсе практически не имеют собственного добора.

После того, как один из игроков спасует, сопернику остается три хода до Великой битвы, победитель которой определяется совокупной силой карт. Почти все карты имеют стандартную силу (2 за солдата, 3 героя и 5 бессмертный), однако при правильном подходе ее можно увеличить. Игрок, одержавший победу в великой битве дважды, побеждает в партии. Однако победы можно достичь еще четырьмя иными способами: первым собрать армию из 15 карт, разблокировать пять фишек активации, а еще два условия относятся к определенным кланам и их стратегии.

По ощущениям «ГосуХ» напоминает этакий пасьянс, где соперники пытаются передавить друг друга более высоким темпом или комбинациями. Вариантов победы множество: одни кланы заточены на получение быстрого преимущества и быстро пасуют, не давая противнику разогнаться, другие выстраивают комбинации и выжидают удобного момента для получения неожиданного преимущества, третьи предпочитают сбрасывать карты как со своей руки, так и с руки соперника, однако в отличие от последнего умеют взаимодействовать со сбросом.

В этом разнообразии кроется то, что для некоторых окажется серьезным недостатком: в «ГосуХ» можно и нужно учится играть. По началу голова идет кругом от одного обилия ключевых слов, а еще ведь у каждого клана своя тактика, а еще нужно самому составить колоду и эти тактики скомбинировать, так еще и колоду соперника знать! Для опытного игрока в ККИ это норма, но залетного гостя такой подход может отпугнуть. С другой стороны в «ГосуХ» закрытая система колод без постоянных нововведений, изменений карт, да и мету придется искать самому, что может выгодно отличаться ее цифровых соперников с интеративным обучением и постепенным погружением.

Время партии часто зависит от выбранной тактики, но в целом редко превышало 40 минут. Первоначально ходы затягиваются из-за необходимости читать каждую карту и сверяться с правилами для разъяснения эффекта, позже на ход требуется все меньше и меньше времени и игра становится динамичней.

«ГосуХ» серьезно отличается от множества соперников в жанре карточных дуэлек: перед нами не очередной клон МТГ или Хартстоуна, а своеобразный темпо-пасьянс со своими особенностями, комбинациями, синегриями. Если вам нравится жанр и вы готовы разобраться в механиках, ключевых словах и взаимодействиях, то «ГосуХ» может стать неплохим пополнением вашей коллекции.