![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. | |
![]() |
Идут сборы на The Waste of Parts |
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard... |
В середине декабря мне посчастливилось буквально на 5 часиков сплавать в свой любимейший Карибский бассейн - благодаря партии в ТТС в Pax Hispanica. Расскажу вкратце (насколько это возможно), как это было и что это было.
Под мое руководство доверили мощнейшую морскую державу Британию. И первой же картой я урвала имбовейшую должность, дающую 4й галеон! У всех будет флот из 3 корабликов, а у меня из 4!!! Вот только я не учла, что карту я купила на все деньги, и с тех пор возможности купить что-либо мне не представилось ещё долго. И вот у меня есть потенциально самый большой флот, но нет ни одной возможности выставить его на поле
В это время Франция, Голландия и Курляндия (что бы это ни было) постепенно развиваются, ставят колонии и миссионеров, начинают возюкать по полю кораблики... А я судорожно пытаюсь накопить денег и получить хоть какую-нибудь карту...
Тут фишка в чём. Если в Пакс Памире мы 1 раз покупали карту и каждый ход потом её юзали, то в Испанике всё намного сложнее - каждая карта продаётся с аукциона (кто больше денег поставит), т.е.за то, что тебе очень хочется, придётся выложить иногда и весьма большую денежку (как со мной и случилось в 1й ход). И главное - эта карта потом играется 1 раз и сбрасывается. И тут очень важно правильно расставить на поле свои колонии и захватить первые сундуки золота, чтобы всё это начало приносить прибыль. А в 1й партии, толком не понимая правил, анализировать такие вещи затруднительно...
Вообще игра - прям вот по-другому не скажешь - очень сложная. Мы с ребятами немного пообсуждали и у всех разные впечатления на этот счёт, но лично для меня даже игры Ласерды проще. Там я слежу только за своим планшетом (ну ок, ещё и за Сандрой в Канбане), а в Испанике надо постоянно следить за всеми! Кто что делает, зачем, какая карта ему нужнее и т.п. Тут идёт постоянное взаимодействие на поле - от утаскивания друг у друга работников и гонки за сокровищами до прямых нападений на колонии и корабли друг друга. Мозг закипает, плавится и снова закипает
Но я же такое люблю! Чем сложнее, тем интереснее изучать игру и тем дольше сохраняется этот интерес, думает моё извращённое евро-хардкорами серое вещество. А особенно интересно то, что игра - настоящий исторический симулятор. Пока читаешь правила, узнаёшь о куче интересных фактов тех времён, а в самой игре каждый раунд представляет какое-либо реальное событие - например, мега-ураган, который топит все корабли, вышедшие в бой на этом ходу, или налоговый бунт, выкладывающий на поле жетоны для одного из победных условий. (Кстати, победить тут можно аж пятью способами!) Именно этой историчностью меня в своё время покорил Пакс Памир - эльфы с орками во всех играх уже так достали, что какая-то рандомно выбранная автором игры тема про войну в Афганистане стала глотком свежего воздуха. А Испаника предлагает мою самую любимую на свете тематику - золотой век пиратства. Ну вы понимаете, мне не могло не понравиться
Так вот, возвращаемся к моему криворукому управлению Британией. Ребята там уже вовсю месятся на море и на суше, совсем про меня забыли (кстати в некотором роде даже удачно было не иметь кораблей - зато на меня не нападали), и только тогда я наконец смогла начать разживаться картами и выставлять на поле свой флот. И вот внезапно замечаю, что у меня очень хорошо выполняется одно из победных условий, и мне остаётся буквально пара раундов до победы по роялизму. К сожалению, соперники это тоже заметили и стали перехватывать сокровища, чтобы я до них не добралась. И тут событие нового раунда выкладывает на поле жетоны пресловутых бунтов и Хэл побеждает автоматом (ну понятное дело, он к этому заранее подготовился и выполнил остальные нужные условия, но всё равно это стало для нас неприятной неожиданностью
).
Что за куча победных условий, спросите вы (скорее всего, никаких "вы" тут нет, все уже давно бросили читать эту портянку, но вдруг)? В игре, помимо основного поля, есть ещё планшет философии. Это целая игра в игре, очень крутая. Там мы определяем очередность хода, возможность сыграть те или иные символы с карт, а главное - к какой из 4 побед мы стремимся (5я достигается сама собой по счётчику окончания игры). Мало просто выполнить их условия, надо ещё достигнуть нужного уровня лояльности к одному из 4 направлений. А разыгрывая карты, мы постоянно двигаемся по этому планшету во всех направлениях, вытесняем друг друга, нарушаем планы. В общем, ещё одна кастрюля, в которой варится ваш бедный мозг
Что же по итогу? Игра точно не для всех и мне в такое играть, к сожалению, не с кем (на двоих я слабо представляю, зачем в неё садиться, а 3-4 готовых к многочасовым баталиям игроков найти намного сложнее). Но при этом игра дарит реально крутой опыт управления историческими событиями, который я с радостью повторю как-нибудь при случае (когда отдохну от прошлого раза).