![]() |
Юникон-2025 |
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон» | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. |
игры |
Creature Caravan
|
персоны |
Райан Локет
|
Дата: | 21 января 2025 |
Источник: | Аня и настольщики |
![]() |
8.8249 |
![]() |
- |
Источник - Моя группа ВКонтакте
Следующая горячая новинка с фестиваля Games Day - Creature Caravan от Райана Локета, который обещала нам Лавка игр (шутки про сроки прибытия можно оставлять в комментариях). Сначала я буду лить елей про процесс, визуал и красивенькие кубички, а в конце бахну бочку дёгтя. Не переключайтесь!
Честно говоря, куда и зачем едут эти кричи (creature) и почему там шастают какие-то обожженные зомби (ember zombies), для меня осталось загадкой. Но коль уж в этот раз не надо пробуждать спящих богов или делать подобные эпические штуки, то можно и просто отдохнуть на своей телеге, не вдаваясь в подробности маршрута. Итак, наша задача примерно такова: доехать на нашем караване до города (необязательно), собрать по дороге каждой твари по паре (необязательно), загасить побольше зомбей (необязательно), попытаться наполучать больше всех очков (желательно)
Каждый раунд все игроки бросают обычные, но такие визуально потрясные кубики d6, которыми далее мы будем активировать действия на планшете и картах. Всё, кроме розыгрыша карт, делается с помощью этих дайсов.
Продвижение каравана по разным типам местности, получение ресурсов, добор карт, сражение с зомби и прочее-прочее. Лишь розыгрыш карт не требует кубов, но требует энного количества булок – ну вроде как, чтобы включить зверюшку в свой караван-сарай, её надо накормить хлебушком. Платим булками и кладем зверика в свой личный пул карт, создавая таким образом движочек. Зверюшки несут как пассивные свойства (скидки, доп. перемещения), так и новые, более ценные, чем на нашем планшете, ячейки действий для кубиков. Ну и, конечно, победные очки. Зачастую эти очки увеличиваются за счет некоего сета определённых типов карт. Кстати, эти типы - ключевые слова – прописаны прямо словами, и порой трудновато их искать. Мне лично было норм, но такую жалобу от другого игрока я слышала, мол, куда проще было бы с иконками, а не словами.
Помимо вышеописанного, можно сражаться с зомби, которых вы автоматически цепляете себе на планшет при перемещении на некоторые клетки. Их можно объезжать и не париться, а можно прокачать себе военную мощь и избивать их – за это дают много очков в табличке на отдельном планшете. На этом же планшете есть ещё одна табличка – рынок, на котором вы меняете ресурсы-монетки на очки. Обе эти таблички (сражения и рынок) являются гонкой за ПО, то есть, когда кто-то заявил, что потратил на атаку, скажем, 7 сил, он выставляет на это деление отдельный маленький кубик своего цвета и через пару ходов эта возможность (потратить на атаку именно 7 сил) закроется для всех навсегда. То же самое с рынком.
После последнего перемещения (вы можете проехать несколько клеток за ход, но важна только последняя) вы ставите свой лагерь. Лагеря тоже нужны для подсчёта ПО. Думаю, вы уже поняли, что очки тут дают везде и за всё – главное, найти лучшую связку и построить лучший движок. Кстати, карт у себя в табло можно иметь всего 12 штук (даже меньше, чем в Эверделле!). А они почти все отлично комбятся между собой и выбрать, что оставить, а чем пожертвовать, порой очень трудно. Кстати номер 2, карт в игре больше сотни и (вроде как) ни одна не повторяется
Когда чей-либо караван добрался до финальной клетки города, игра заканчивается и считаются очки. За карты, за таблицы сражений и рынка, за дальность пройденного маршрута, за лагеря на уникальных клетках, штрафы за зомби, которых встретили и не победили.
Ну а где там уже бочка дёгтя? А вот как раз переходим к ней.
Внезапно оказалось, что весь вышеописанный процесс делается игроками (от 2 до 4 человек, а с допом до 6) одновременно. Вы все вместе кидаете свои кубики, начинаете активировать свой планшет, играете свои карты, едете на своем тарантасе и вообще – ВООБЩЕ – никак не взаимодействуете. Ну разве что слегка пытаетесь гнаться друг за другом вот по той таблице рынка и убийств. И всё. ВСЁ. Ходы происходят параллельно до самого конца игры. Вы просто каждый молча играете в свою игру
Когда к нам в начале игры подошёл Тёма, объяснявший правила, и спросил как дела, мы сказали, что в целом интересно, только вот как-то не разговариваем. Когда он вернулся ещё спустя час и спросил «Ну а теперь как?», мы ответили: «Всё ещё молчим». То есть в этой игре буквально не нужны другие игроки. Я ничего не имею против соло-игр, но предупреждать же надо Мы пришли компанией тусить и веселиться, а по итогу полтора часа провели в молчании перекладывая картонки
В целом, это единственный большой минус игры, но для меня он стал прямо критическим. В остальном же игра получилась крепкая, несложная, очень красивая (при условии, что вам нравится всратенький стиль Локета). Только люди там не нужны, ну бывает, чо