Guautemock написал 5 минут назад к статье «The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth»: впечатления: # Там от сеттинга только арт. Когда игрок за светлых "строит" Барад-Дур ...
danceandfight написал 5 минут назад к статье «Oathsworn: Тайны Темнолесья» - первые впечатления: # Сомнительно, но окэй -- можно было бы сделать один доп с минькой и уме...
Siar написал 9 минут назад к статье «Дюна: Тайны великих домов»: # А определение к слову вовсе не "хорошее". "Человек, который ставит еди...
Siar написал 12 минут назад к статье «The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth»: впечатления: # Так сеттинг явно намного интереснее, не?
Ksedih написал 13 минут назад к мысли на тему Аналитическая аналитика обновления LCG игр в 2026 году: # Pagan наигрываем (зачем её ждать, когда уже можно играть=)), но это та...
Юникон-2025
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон»
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.

Mirax

🚚Едем-едем в соседнее село, или Первый взгляд на Creature Caravan🚚

21 января 2025

Информация

добавить
игры Creature Caravan
персоны Райан Локет
Дата: 21 января 2025
Источник: Аня и настольщики
Оценка пользователей
8.8249
-

Источник - Моя группа ВКонтакте

 

Следующая горячая новинка с фестиваля Games Day - Creature Caravan от Райана Локета, который обещала нам Лавка игр (шутки про сроки прибытия можно оставлять в комментариях). Сначала я буду лить елей про процесс, визуал и красивенькие кубички, а в конце бахну бочку дёгтя. Не переключайтесь!😉

 

 

Честно говоря, куда и зачем едут эти кричи (creature) и почему там шастают какие-то обожженные зомби (ember zombies), для меня осталось загадкой. Но коль уж в этот раз не надо пробуждать спящих богов или делать подобные эпические штуки, то можно и просто отдохнуть на своей телеге, не вдаваясь в подробности маршрута. Итак, наша задача примерно такова: доехать на нашем караване до города (необязательно), собрать по дороге каждой твари по паре (необязательно), загасить побольше зомбей (необязательно), попытаться наполучать больше всех очков (желательно)😌

 

 

Каждый раунд все игроки бросают обычные, но такие визуально потрясные кубики d6, которыми далее мы будем активировать действия на планшете и картах. Всё, кроме розыгрыша карт, делается с помощью этих дайсов.

 

 

Продвижение каравана по разным типам местности, получение ресурсов, добор карт, сражение с зомби и прочее-прочее. Лишь розыгрыш карт не требует кубов, но требует энного количества булок – ну вроде как, чтобы включить зверюшку в свой караван-сарай, её надо накормить хлебушком. Платим булками и кладем зверика в свой личный пул карт, создавая таким образом движочек. Зверюшки несут как пассивные свойства (скидки, доп. перемещения), так и новые, более ценные, чем на нашем планшете, ячейки действий для кубиков. Ну и, конечно, победные очки. Зачастую эти очки увеличиваются за счет некоего сета определённых типов карт. Кстати, эти типы - ключевые слова – прописаны прямо словами, и порой трудновато их искать. Мне лично было норм, но такую жалобу от другого игрока я слышала, мол, куда проще было бы с иконками, а не словами.

 

 

Помимо вышеописанного, можно сражаться с зомби, которых вы автоматически цепляете себе на планшет при перемещении на некоторые клетки. Их можно объезжать и не париться, а можно прокачать себе военную мощь и избивать их – за это дают много очков в табличке на отдельном планшете. На этом же планшете есть ещё одна табличка – рынок, на котором вы меняете ресурсы-монетки на очки. Обе эти таблички (сражения и рынок) являются гонкой за ПО, то есть, когда кто-то заявил, что потратил на атаку, скажем, 7 сил, он выставляет на это деление отдельный маленький кубик своего цвета и через пару ходов эта возможность (потратить на атаку именно 7 сил) закроется для всех навсегда. То же самое с рынком.

 

 

После последнего перемещения (вы можете проехать несколько клеток за ход, но важна только последняя) вы ставите свой лагерь. Лагеря тоже нужны для подсчёта ПО. Думаю, вы уже поняли, что очки тут дают везде и за всё – главное, найти лучшую связку и построить лучший движок. Кстати, карт у себя в табло можно иметь всего 12 штук (даже меньше, чем в Эверделле!). А они почти все отлично комбятся между собой и выбрать, что оставить, а чем пожертвовать, порой очень трудно. Кстати номер 2, карт в игре больше сотни и (вроде как) ни одна не повторяется🤩

 

 

Когда чей-либо караван добрался до финальной клетки города, игра заканчивается и считаются очки. За карты, за таблицы сражений и рынка, за дальность пройденного маршрута, за лагеря на уникальных клетках, штрафы за зомби, которых встретили и не победили.

 

Ну а где там уже бочка дёгтя? А вот как раз переходим к ней.

 

Внезапно оказалось, что весь вышеописанный процесс делается игроками (от 2 до 4 человек, а с допом до 6) одновременно😱. Вы все вместе кидаете свои кубики, начинаете активировать свой планшет, играете свои карты, едете на своем тарантасе и вообще – ВООБЩЕ – никак не взаимодействуете. Ну разве что слегка пытаетесь гнаться друг за другом вот по той таблице рынка и убийств. И всё. ВСЁ. Ходы происходят параллельно до самого конца игры. Вы просто каждый молча играете в свою игру😔

 

 

Когда к нам в начале игры подошёл Тёма, объяснявший правила, и спросил как дела, мы сказали, что в целом интересно, только вот как-то не разговариваем. Когда он вернулся ещё спустя час и спросил «Ну а теперь как?», мы ответили: «Всё ещё молчим». То есть в этой игре буквально не нужны другие игроки. Я ничего не имею против соло-игр, но предупреждать же надо😆 Мы пришли компанией тусить и веселиться, а по итогу полтора часа провели в молчании перекладывая картонки😐

 

В целом, это единственный большой минус игры, но для меня он стал прямо критическим. В остальном же игра получилась крепкая, несложная, очень красивая (при условии, что вам нравится всратенький стиль Локета). Только люди там не нужны, ну бывает, чо🤷🏻‍♀️

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зачем ради игры, в которой вы перекладывали полтора часа картонки и молчали, создавать отчетную статью с красивыми фото? Можно просто сделать отчёт с геймсдея единоразово, со всем поигранным. Но это мое мнение, извините если что.

Siar написал полмесяца назад: #

Ну судя по оценкам, другим нравится

Mirax написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну это же лично мое мнение, что без взаимодействия скучно. Другим людям это может быть интересно. И потом я сказала, что это единственный большой минус. Так почему бы и не рассказать про игру, про которую пока никто не рассказывал?

Вообще не понимаю, почему вы хотите, чтобы я оправдывалась за то, что написала эту статью)) Привыкли придираться и не нашли, к чему бы еще?)))

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вообще я не придирался, а даже извинился заранее. Но вам пофиг, вы дальше первой фразы не читаете)

Mirax написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Да нет, я зашла дальше первой фразы и прочитала вторую. Просто извинение за придирку как будто бы не отменяет самой придирки. К тому же высосанной из пальца. Но вы конечно извините если что.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А по-моему, данная статья высосана из пальца, а не моя "придирка". И вообще - как-то полегче надо на комментарии реагировать: вы выкладываете на сайт с десятком тысяч? пользователей, а не подруге в вотсап.

Mirax написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы начали с того, что назвали мою статью бесполезной. Какую реакцию на этот полезный комментарий вы ждали?

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не называл я вашу статью бесполезной. Вы ходили на геймсдей, там было много всего, и я выразил мнение, что интереснее было бы сделать отчет с геймсдея в целом, а не про какую-то рандомную игру с него, которая к тому же не понравилась. Но ваша истеричность уже немного начинает напрягать)

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выражу мнение, что без комментариев вроде твоих было бы лучше

kirkot написал полмесяца назад: #

Не соглашусь с подобным мнением. Комментарий совершенно безобидный и по делу. А вот твой - хамский и токсичный. )

alekrom написал полмесяца назад: #

лично я очень благодарен автору за статью - об игре,которая будет локализована (скоро или нет - у Лавки не угадаешь), с красивыми фотками компонентов, чтобы люди могли оценить визуальную составляющую, ну и плюс личная оценка автора статьи этой игры - что понравилось, что нет. Отличная статья я считаю, побольше бы таких развёрнутых отчётов по каждой игре по отдельности, а не все скопом коротко

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да чего вы распинаетесь перед экспертом, у которого 0 статей и 0 дневников, зато явные проблемы с общением?)

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ого. Неожиданный элемент, необходимый для того, чтобы тебе не хамили. Ок, буду писать статьи, от быдляцкого стиля местных заслуженных "дневниковцев" и "дневниковок" немного подустал, действительно

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это не хамство, это просто классический аргумент "сначала добейся"

kirkot написал полмесяца назад: #

Ну я и говорю - неожиданно)

zlobno написал полмесяца назад: #

Он на фотке про самый московский настольный подкаст засветился, имеет право уже предъявлять за статьи и указывать кому куда писать и как.
*табличка sarcasm*

danceandfight написал полмесяца назад: #

я уже писал, что он дичайше недооценен, особенно вот в таких смешных ситуациях)

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага, все как обычно - сделаешь статью про одну игру - зачем про одну, сделал бы про все сразу. Сделаешь про все сразу - набегут другие "а чо такая простыня, писали бы по одной, удобнее воспринимать". В особо тяжких случаях даже не другие, а эти же.
Автор, забейте, всем не угодишь, всегда найдутся желающие указать, как написать надо было для их величеств.

Mirax написала полмесяца назад: #

Спасибо за совет! я уже тоже так и поняла)

Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лично я разочаровался в Локете после игры "Ближе и дальше". Хотя, казалось бы, в его играх есть то, что мне так нравится - авторский самобытный мир со своим лором, вокруг которого и строится игра. Однако в большинстве случаев это всё настолько поверхностно и топорно притянуто к геймплею, что никакого уникального мира и не чувствуется. Ты просто выполняешь какие-то действия и перетаскиваешь ресурсы с места на место. Да и сами действия весьма примитивные. Лично у меня не получается в его играх выстроить какую-то стратегию. Вроде бы всегда есть широкий выбор действий, но ты выбираешь действие в свой ход не исходя из принципа, что вот сейчас я это сделаю, чтобы в следующем ходу сделать вот это, и тогда на третьем ходу я прокручу такую штуку, а просто делаешь что-то по приколу, исходя из принципа "а почему бы и нет? Картинка на карточке понравилась, и бонусы даёт прикольные, так что беру. Даже если пытаться что-то сделать по уму, то всё равно приходишь к выводу, что ничего толкового не получается, потому что все твои выборы достаточно равнозначные. Возможно, это только у меня такие проблемы.
Мне кажется, что его игры популярны исключительно благодаря какому-то шарму. Вот даже в этой игре можно поменять сеттинг на средневековую Англию и заменить рисунки на что-то более традиционно никакое, и всё! Это получится лютый проходняк. Знаю, что со мной многие не согласятся, но для меня это так.
За обзор спасибо)

Mirax написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Я у него, на самом деле, только в Спящих богов играла, которые мне нравятся своим сюжетом, пусть и неглубоким, и размахом.

По-моему в Выше и ниже я играла когда-то полпартии, из-за обстоятельств не смогли доиграть, тогда, помню, мне нравилось, что многие действия вызывают мини-историю из книги. Но сама игра-то была действительно примитивная.

Здесь процесс поинтереснее из-за того, что очень много уникальных карт, которые по-разному комбятся. Я люблю игры на построение движка и поиграла бы в нее еще, если бы не этот жирный минус, о котором я писала (про соло).

Herbert_West написал полмесяца назад: #

Да, в "Ближе и дальше", как и в "Выше и ниже" мне тоже нравились вот эти текстовые приключения. Сначала меня увлекла идея автора сделать гибрид приключения и евро, но на практике оказалось, что в его играх они, как вода и масло. Например, в "Ближе и дальше" меня вымораживало то, что артефакты можно просто взять на складе. Даже не купить, а прийти и взять. И не вещи, а артефакты! Вот с точки зрения приключенческой игры это как понимать? Почему в городе на складе валяются никому не нужные артефакты, которые можно просто прийти и взять? Хотя при этом для их активации нужно потратить ресурсы. А что такое активация артефакта? Это ритуал? Почему артефакт активируется батоном хлеба и одной монеткой? Лично у меня вот эти условности евро составляющей игры никак не вязались с приключенческим компонентом. Гибрид ужа с ежом. В результате игру прошёл чисто шатаясь по текстовым приключениям и практически забив на евро.