Eclipse. Второй рассвет галактики

14 апреля 2025

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Быстрые партии? Ну указали бы примерное время на 4 игрока, не менее 3 часов уж точно, очень относительное быстро. Про сплав случайности и расчёта тоже абсолютно не согласен, рандом с гексами, рандом с технологиями, дикий рандом в бою, где тут вообще расчёт то. Плюс просто дикий даунтайм. Эта игра тот редкий случай, где игра мне прям откровенно не понравилась. Объективности ради играл давненько, один раз и на большой состав, но у меня очень редко бывает, что игра прям откровенно не понравилась, она вроде подразумевает долгосрочно планирование и расчёт, но при этом дико рандомная и долгая.

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Играли давно, один раз, на большой состав. Дикий даунтайм. При этом дикий рандом, расчёта нет вообще. Вопрос, о чём же даунтаймили игроки...

Игра действительно достаточно быстрая для своего жанра и масштаба. А про скорость игр лучше говорить в относительном сравнении, иначе быстрыми будут только филлеры. Про 3 часа на четверых автор написал в статье. Если посчитать, что за раунд в среднем делается 4 хода, то за 8 раундов 4 игрока сделают 128 ходов. В среднем получается полторы минуты на ход. Конечно, какие-то ходы будут сделаны за 30 секунд, а где-то придётся и несколько минут подумать. Но никакого дикого даунтайма в этой игре объективно нет. Максимум, можно пожаловаться, что фаза боёв иногда затягивается. Даунтаймила ваша группа.

Игра подразумевает общее долгосрочное планирование и кратковременный тактический расчёт в моменте. Случайностью в играх можно управлять, можно рассчитывать вероятности или совершать действия так, чтобы вписываться в несколько возможных сценариев. Золотой стандарт боёв в «Эклипсе» — это нападение с вероятностью победы от 95% и выше. И нужны очень веские причины, чтобы нападать с меньшей вероятностью. И любая фракция, например, способна атаковать одного базового Древнего с такой вероятностью уже в третьем раунде практически при любых раскладах (технологиях, секторах, фазах Луны и т.д.).

Да, примерно в одной из двадцати партий ранняя атака с вероятностью победы 95% обернётся поражением. Да, в некоторых партиях именно случайность в итоге лишит вас первого места. В каких-то, наоборот, приведёт к победе, несмотря на ошибки. Это реалии любых игр со случайностью. Но никакого дикого рандома объективно в «Эклипсе» нет.

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы часов 5 играли. Возможно у кого то это будет быстрее, но меньше 3 часов малореально.

Если вы ходите четвёртый, а первые трое начнут войну без вас, то можете сходить до магазина, не преувеличиваю.

Там на каждом шагу рандом, боевка это апофеоз рандома, если кубики вас не любят, то можете и с в 3 раза большей армией проиграть.

Абсолютно не понимаю популярности этой игры. Есть игры, которые мне не нравятся, но я понимаю, что люди в них находят, та же Игра престолов или Покорение Марса, популярность этого для меня загадка.

amberLord написал месяц назад: #

Партии длятся в среднем минут 45-50 на игрока, 3 часа на четверых - вполне реальное время партии.

Большинство боев заканчивается за несколько бросков кубов. Если у вас магазин в соседней квартире - то, ничего так, удобно)

Боевка в игре вполне просчитываемая, как и писал teallite выше - вы почти всегда атакуете с той вероятностью, чтобы победить.

Вся статья как раз и описывает, почему игра популярна=))

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Как понять фразу "вы ходите четвертый, а первые три начнут войну без вес"? В фазе битв разбор боёв идёт по номера секторов, какая разница кто каким ходит? Вы же, надеюсь, битвы не посреди раунда играли?

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Да епт, ну последние ваши битвы, или вообще их нет, а у остальных игроков есть. Мы вроде на пятерых играли, у нас игрок пока ждал успел за шаурмой сходить))

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А вам чужие битвы не интересны? Нам во всех играх, Старкрафт там, эклипс, наше море, вов - все спорят, подначивает, ставки делают, болеют. Некогда дале чай налить. Но да, это не всем надо. Ну, есть люди кто после своих телодвижений сразу в телефон утыкается. Зачем с ними играть?

Anrimati написал месяц назад: #

Ну допустим в прошлом раунде я бился, но героически проиграл стает шакалов оставшись с минимальными силами, потом эти стервятники побившие льва начинают биться между собой, смысл мне смотреть за деталями разборок этих ничтожеств?) что там по итогу на карте будет я и так увижу, а там уже думать. Согласен что есть какие то прикольные, ключевые битвы за которыми и без твоего участия интересно глянуть, но ежедневная то чужая текучка не слишком интересна,

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, так ваша игра была на пятерых и, как минимум, вы лично играли первый раз. Отсюда и 5 часов.

Порядок сражений, кстати, не зависит от порядка хода. На это влияют только номера секторов и очередность входа в сектор.

Кубики никого не любят. Пока вы думаете о любви кубиков, ваш соперник считает вероятности и обыгрывает вас за счёт того самого расчёта, который вы не видите. Размеры армии в «Эклипсе» — это лишь один из факторов победы. Если у кого-то в три раза бо́льшая армия ржавых корыт то её легко разнесёт небольшой эффективный флот.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Я это и люблю в эклипсе. Как в старых стратегиях - сначала залетаю в битву кучей ржавых корыт, а потом последним действием успеваю их проапгрейдить)

teallite написал месяц назад: #

Да, переобувание кораблей в воздухе (т.е. в вакууме) — это одна из крутых фишек «Эклипса» :)

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Основной момент, который мне не понравился это то что игра долгая, можно рассуждать, что для этого жанра она короткая, но для средней настолки она долгая, вроде технологии, планирование, стройка империи и при этом лютый рандом. С наличием рандома вроде никто не спорил, даже хозяин коробки, но он считал это фишкой. Я бы ещё раз сыграл на троих, чтобы доформировать мнение, но та партия был тот редкий случай, когда игра мне прям откровенно не понравилась.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Основная проблема шампанского - что оно крепкое. Может среди алкоголя и не крепкое, но среди всех жидкостей, которые можно пить - очень крепкое. И при этом люто газированное!

Anrimati написал месяц назад: #

Ну кривой же пример, в примере должно быть мне не нравится из игристых вин *Российское шампанское* потому что кислятина. Иные игристым вина вполне норм

Вы там выше Нордгард вспоминали, согласен что игры в разной весовой категории, но насколько же Нордгард крут, особенно боевка. Тут тебе и количество войск, и экономическая мощь(яблоки) и элемент рандома - кубик. Но если тебя в 3 раза меньше кубик не запрещает, ну никак, а в Эклипсе запросто

teallite написал месяц назад: #

Я не знаю, какой опыт у хозяина коробки, чтобы доверять его мнению. С наличием рандома спорить невозможно, в игре есть кубы, мешки, откуда вслепую что-то вытягивается, и т.д. Но это не лютый рандом, это нормальный управляемый рандом. Может ли он зарешать? Иногда может. Но опыт решает больше.

Если будете играть ещё, то просто перед боем введите данные о кораблях вот здесь: https://japhetstevens.com/eclipse/. И, может оказаться, что ваш визуально большой флот из-за слабого дизайна проигрывает другому меньшему флоту. Надо считать вероятности. Сам факт, что вы упираете на количество, говорит о том, что вы об этом не задумываетесь.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Насчет жанров - Эклипс конечно евро. Базовые механики очень евровые. Но с элементами америтреша. Гибрид, можно сказать.

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Это космическая 4X-стратегия. Это жанр игры. Всё. При желании можно добавить: с дизайном кораблей и боёвкой на кубах.

Но если очень нужно использовать бородатые термины начала двухтысячных, то пусть пусть будет гибрид.

Siar написал месяц назад: #

Как будто 4х не может быть евро. То же Опустошение яркий пример.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

(1) Эклипс — это прежде всего классный конструктор кораблей, аналогов которому нет. Это его главная фишка. (2) По поводу допов правда — все приятные, маленькие и все дорогие. (3) Клэш, Сумерки и Эклипс — это и есть три столпа, на которых держится пресловутый 4X настольный, каким бы он ни был.

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

"Марш муравьёв" нельзя считать 4Х? (не играл, но встречал мнение, что это более быстрый "Эклипс")

dvemer написал месяц назад: #

Марш муравьев очень похож на Эклипс и за свою стоимость дает солидный геймплей. Главное, чтобы глаза не вытекли от рисовки))

Ifikl написал месяц назад: #

Дале Нордгард и Племена можно считать 4х. Но на столпы не тянет.

Antorsom написал месяц назад: #

"От 4х как будто бы ждешь эпика, но из-за скорости и динамики партии эпичной она не выглядит." - вот это очень верно!
Поэтому если захочу поиграть в 4х - поиграю в Марш муравьёв. Если захочу месиво кораблей - в Quantum. Эпичного пока чего-то не попадалось.

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Эклипс - это, когда вместо нормального 4Х тебе приходится играть в полиминошки с корабликами. Фантастически нудная игра.

onlyan написал месяц назад: # скрыть ответы

На всякий случай для публики - там нет полимино

likvi139 написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее всего он имеет в виду размещение модулей на кораблях.
Порой это правда очень увлекательный процесс, когда подстраиваешься под корабли противника, оптимизируя сочетание живучести, компьютеров и урона, не забывая чтобы хватило энергии на все.

Ifikl написал месяц назад: #

Только вот почти неважно, что куда ставишь и с чем советуешь. Просто накрыл ненужное,и всё.

Sanch009 написал месяц назад: #

Не играл в eclipse, но похоже на компьютерную endless space,я про модули на кораблях)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что такое "нормальный 4х"? Помимо Сумерек, которые фантастически долгие и в основном про дипломатию.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Но сумерки в базе не 4х

Siar написал месяц назад: #

Да не суть

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Imperium: The Contention, конечно же!
Это единственная правильная настольная космическая 4х.
Потому что все настолки это обрезки от каноничных компьютерных 4х.
Но только Империум сделал обрезание правильно :D

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Кошерное, стало быть, обрезание :D

Exhumanfact написал месяц назад: #

Да, минус тупая многочасовая арифметика.
Которой, по канону, должен комп заниматься)

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

В базе всё-таки 7 фракций. Пусть это личные впечатления, и автору не нравятся люди, но игнорировать целую фракцию как-то не комильфо. Люди, кстати, фракция абсолютно полноценная и одна из сильнейших.

Про димпломатию сказано верно. Как и про малое число фракций. Авторы «Эклипса», к сожалению, выстрелили себе в ногу, решив сделать индвидуальный дизайн кораблей для всех рас. Отсюда и кусачая цена на допы. Но на реиграбельность это, действительно, влияет мало. Хотя понятие реиграбельности у каждого своё, как и понятия «баланс», «евро» и т.д.

А вот стерильность, возможно, тоже иллюзорная. И у нас игроки делали ходы, считая, что они всё видят и всё знают. А потом оказывалось, что видели и знали они далеко не всё. И дебюты есть (разные для каждой фракции и для возможных вариантов технологий, выходящих в первые раунды).

dvemer написал месяц назад: # скрыть ответы

Да не, я нормально к людям)) Это очень сильная фракция, но полноценной я её просто не хочу называть по той причине, что разрабу было почему то лень придумать им уникальное свойство. А так, конечно, самая сильная домашка, 3 перемещения и курс обмена в 2 единицы - кайф.

По поводу стерильности - тут исключительно моё ощущение. Видимо, отсутствие карт в игре сказывается.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть, увеличение скорость на 50% и торговли на 50% — это отсутствие способности. А у Гидры возможносность изучать не 1, а 2 технологии — это офигеть какая продуманная способность? =)

Я к тому, что у каждой расы вот эти вот, казалось бы, невзрачные "плюс к тому, плюс к сему" и есть мощные способности. И людей воспринимают "как огрызок цивилизации" исключительно потому, что их как бы шесть штук, что создаёт ложное ощущение "расы для новичков, которая ничего не делает". При этом они, как вы и уточнили, очень крутые за счёт своих скоростных возможностей.

dvemer написал месяц назад: #

Да, я согласен, все дело в восприятии

KBlade написал месяц назад: # скрыть ответы

Опа. Не знал, что по Эклипсу перевыпустили цифровую версию. Спасибо за наводку.

dvemer написал месяц назад: #

Доработали первую версию до той степени, чтобы было похоже на вторую. Играть можно, но нужно быть готовым к багам.

teallite написал месяц назад: #

С ней пока всё не очень гладко. Если очень хочется, то можно попробовать, но не факт, что понравится.