Siar написал 4 минуты назад к игре Крылья: # Так у Талисмана нет же оверпродакшена.
Takida написал 14 минут назад к компании Магеллан: # Выпустите пожалуйста пак допов к Стройполису
NotGeek написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Играю редко, но да! Десятка форева :) ЗБ и Австрия, к слову - похожие ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # По поводу размеренности при игре на 2 встал в противоположный угол от ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # Спасибо но обзоры не мои сам новичок это выжимка обзоров в ВК 8 летней...
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути".
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю.
Обзорная башня [21.05.2025]
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д...
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»
Кооперативное дополнение к популярному кубомету.
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Новая игра от...

dvemer

Eclipse. Второй рассвет галактики

14 апреля 2025

Оценка пользователей
8.6030
-

Год продолжается партиями в залежавшиеся игры: на очереди Эклипс. Сыграл 5 раз на столе и еще пару раз в стиме и готов высказать свое мнение.

 

 

В Эклипсе игрокам предстоит возглавить одну из шести инопланетных рас (или выбрать скучных землян) и побороться за власть в местной галактике. Вроде бы в книге правил есть какая то история, но я в нее не погружался. В механическом плане игра представляет собой 4x стратегию и это самое главное, что нам нужно знать.

 

Игровой процесс

Партия длится 8 раундов, на протяжении которых игроки будут разведывать новые территории, колонизировать планеты, изучать технологии, проектировать свои корабли и, конечно, воевать друг с другом. Для игры такого масштаба Эклипс имеет удивительно лаконичные и интуитивные правила. По сути в первом предложении этого абзаца я описал все игровые действия. Но основная идея игры в другом: ваша космическая империя требует денег для своего содержания и, поэтому, каждое ваше действие в раунде стоит определенного количества игровой валюты, которую нужно будет выплатить в конце раунда. Таким образом, каждый ход вы сталкиваетесь с выбором: выполнить действие или же остановиться, чтобы не увязнуть в долгах по уши. Интересный механизм, который очень хорошо балансирует игру: если кто-то колонизировал большее количество звездных систем, то и платить ему придется больше. Из-за этого количество действий у всех игроков примерно одинаково каждый раунд. В конце игры подсчитываются победные очки, у кого больше, тот и правитель галактики до следующей партии.

 

 

Монолог о жанрах

Прочитав всё это, возможно, у вас закрались мысли о том, что Эклипс - сугубо экономическая игра, которая только и заставляет вас, что считать свои сбережения. А еще тут победные очки! Ну понятно, очередное евро, расходимся.

Я, в целом, не люблю споры о жанрах, потому что они, на мой взгляд, бессмысленны. А еще границы между жанрами давно стерлись. Не хочется погружаться в эти дебри, но тут вынужден затронуть тему, так как не раз читал мысли людей, о том, что Эклипс - это евро в космосе. "SETI", "На Марсе" - это евро в космосе, но не Эклипс.

В Эклипсе каждый раунд вас будет качать на эмоциональных качелях от рандома. Рандом в выходе гексов при разведке, рандом в выходе технологий на рынок, рандом в победных очках за бои, рандом в бонусных жетонах, рандомная кубиковая боевка, в конце концов! Эту игру мой язык не поворачивается назвать евро.

Однако, просчет в планировании своих действий здесь, конечно, нужен. Впрочем, как почти в любой игре. За сим предлагаю споры о принадлежности Эклипса к тому или иному жанру отставить в сторону. Тут есть место просчету и тут даже есть победные очки, но тут и есть куча случайности. Давайте примем игру такой, какая она есть и пойдем дальше.

 

Дерево технологий и проектирование кораблей

4х стратегии, как правило, содержат какое-никакое дерево технологий и Эклипс не стал исключением. По правде говоря, трудно сказать, что технологии тут складываются в какое-то дерево. В игре просто есть три типа технологий, которые можно прокачивать в любом порядке: военные, сетевые и нанотехнологии. Есть еще редкие технологии, которые могут считаться любым типом. Мне очень понравилось, как в Эклипсе реализована доступность их прокачки для игроков. Тут технологии выходят на общий рынок случайным образом и это каждый раз уникально преображает вашу партию.

Все дело в проектировании кораблей. У каждого игрока на планшете есть 4 чертежа, при улучшении которых, модернизируются соответствующие корабли. Слоты под улучшения на чертежах не бесконечные, плюс ко всему при проектировании надо учитывать мощность реактора корабля и суммарное потребление энергии. Таким образом, перед игрокам всегда встает интересный выбор: поставить пушку и оставить корабль без щитов, улучшить бортовые компьютеры или снарядить судно ракетами. Причем же здесь технологии и рынок? А при том, что львиная доля этих технологий приходится на улучшения для ваших кораблей. И, если на рынок выпали вкусные пушки, будьте уверены, соперники быстренько приберут их к рукам. Каждую игру порядок выхода технологий разный, игроки создают разные корабли из того, что придется и рвутся в бой.

 

 

Дипломатия

Обычно, в подобных играх есть дипломатия, да и вообще, когда мы говорим о космических баталиях на ум всегда приходят Сумерки Империи, которые для многих являются эталоном игры с этой механикой. В Эклипсе с дипломатией, на мой взгляд, тяжеловато. Да, тут на уровне правил заложены союзы, есть карточка предателя для игрока, который этот союз нарушит, но на этом все. В Столкновении Цивилизаций в которой, ни союзов, ни карточек предателя нет, на мой взгляд, простора для дипломатии на несколько порядков больше. Всё дело в свободном обмене ресурсами и картами. В Эклипсе такого нет, ваша экономика - ваши проблемы. Конечно, найдутся компании, которым хватит дипломатии и в Эклипсе: все-таки это 4х с контролем территорий, в таких играх всегда найдется место для переговоров, но, если я захочу дипломатических баталий, то выберу другую игру.

 

Разнообразие и доступность

И тут у Эклипса не все радужно. В базовой коробке всего 6 фракций и, на самом то деле, нельзя сказать, что это очень мало. Ведь поиграть хочется за каждую и желательно пару раз, а партия всегда складывается по разному, но психологически то хочется больше пресловутой иллюзорной реиграбельности, а цена на допы кусается сильно. Да и базовая игра сейчас стоит как крыло от самолета. В аспекте "количества игровых фракций" Эклипс, конечно, проигрывает Сумеркам и Клешу. Не знаю почему, но мне всегда хочется сравнить эти три игры: наверное, для меня, они дают очень похожий игровой опыт.

 

Стерильность

Еще один пункт, про который хочется упомянуть, когда пишу про Эклипс. Он напоминает мне игры Лэнга из которых убрано всё лишнее и оставлена только сама концентрированная суть. Скорее всего, Эклипс навевает мне такие ощущения только по той причине, что тут нет карт, а значит нет каких то внезапных игровых эффектов, неожиданных комбо и прочего. Всё на поверхности, вы всё видите и знаете, чего можно ожидать. Кроме результатов кубиков и еще кучи случайных факторов, конечно :) Кому то это придется по душе, кто-то, наоборот, не любит подобное "отсутствие тумана войны".

 

Скорость партии

Несомненный плюс Эклипса - быстрые партии и быстрые ходы. Всё, как всегда зависит от компании, но, тем не менее, для своего масштаба - это очень быстрая игра. Свои партии я играл в районе трёх часов на 4 человек и, кажется мне, что это время может легко сократиться до двух.

 

 

Итог

Эклипс оставляет странные чувства. Глядя на огромную коробку, представляешь себе монстра с кучей нюансов в правилах, а получаешь вполне себе несложную игру. От 4х как будто бы ждешь эпика, но из-за скорости и динамики партии эпичной она не выглядит. И, знаете, это совсем неплохо. Развить экономику, погореть на кубы, разбить флот соперника, найти классную пушку в секторе Древних, позаниматься проектированием космических кораблей, в последних раундах попытаться перекроить всю карту галактики и ухватить себе самый лакомый кусок - и всё это за несколько часов игры. В моей компании обычно при желании поиграть в 4х, мы доставали Клеш, но партии в него затягивались до каких то неадекватных показателей. В частности из-за дипломатии. Каждому своё, но мне кажется, на мой стол Эклипс теперь будет попадать чаще хотя бы просто по причине щадящего отношения к времени.

 

Соберем еще немного инфы по пунктам и заканчиваем.

  1. 1. Быстрые партии для игры такого масштаба
  2. 2. Отличный сплав случайности и холодного расчёта
  3. 3. Кастрированная дипломатия
  4. 4. Малое разнообразие фракций и дорогие допы
  5. 5. Есть приложение в стиме, но оно годится только для того, чтобы потыкать игру с ботами
  6. 6. Игра очень насыщена и дает много за одну партию
  7. 7. Из-за рандомного рынка технологий в игре отсутствуют заученные дебюты для старта
  8. 8. А еще игра очень красиво выглядит ;)

В целом, Эклипс мне зашел, поиграю еще. Любителям 4х и космической тематики советовал бы попробовать. Людям, не любящим кубы и рандом в целом, не советовал бы, тут этого много и порой с этого горит.

 

Другие мысли и обзоры: канал в Телеграме "Настолки под углом"

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Быстрые партии? Ну указали бы примерное время на 4 игрока, не менее 3 часов уж точно, очень относительное быстро. Про сплав случайности и расчёта тоже абсолютно не согласен, рандом с гексами, рандом с технологиями, дикий рандом в бою, где тут вообще расчёт то. Плюс просто дикий даунтайм. Эта игра тот редкий случай, где игра мне прям откровенно не понравилась. Объективности ради играл давненько, один раз и на большой состав, но у меня очень редко бывает, что игра прям откровенно не понравилась, она вроде подразумевает долгосрочно планирование и расчёт, но при этом дико рандомная и долгая.

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Играли давно, один раз, на большой состав. Дикий даунтайм. При этом дикий рандом, расчёта нет вообще. Вопрос, о чём же даунтаймили игроки...

Игра действительно достаточно быстрая для своего жанра и масштаба. А про скорость игр лучше говорить в относительном сравнении, иначе быстрыми будут только филлеры. Про 3 часа на четверых автор написал в статье. Если посчитать, что за раунд в среднем делается 4 хода, то за 8 раундов 4 игрока сделают 128 ходов. В среднем получается полторы минуты на ход. Конечно, какие-то ходы будут сделаны за 30 секунд, а где-то придётся и несколько минут подумать. Но никакого дикого даунтайма в этой игре объективно нет. Максимум, можно пожаловаться, что фаза боёв иногда затягивается. Даунтаймила ваша группа.

Игра подразумевает общее долгосрочное планирование и кратковременный тактический расчёт в моменте. Случайностью в играх можно управлять, можно рассчитывать вероятности или совершать действия так, чтобы вписываться в несколько возможных сценариев. Золотой стандарт боёв в «Эклипсе» — это нападение с вероятностью победы от 95% и выше. И нужны очень веские причины, чтобы нападать с меньшей вероятностью. И любая фракция, например, способна атаковать одного базового Древнего с такой вероятностью уже в третьем раунде практически при любых раскладах (технологиях, секторах, фазах Луны и т.д.).

Да, примерно в одной из двадцати партий ранняя атака с вероятностью победы 95% обернётся поражением. Да, в некоторых партиях именно случайность в итоге лишит вас первого места. В каких-то, наоборот, приведёт к победе, несмотря на ошибки. Это реалии любых игр со случайностью. Но никакого дикого рандома объективно в «Эклипсе» нет.

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы часов 5 играли. Возможно у кого то это будет быстрее, но меньше 3 часов малореально.

Если вы ходите четвёртый, а первые трое начнут войну без вас, то можете сходить до магазина, не преувеличиваю.

Там на каждом шагу рандом, боевка это апофеоз рандома, если кубики вас не любят, то можете и с в 3 раза большей армией проиграть.

Абсолютно не понимаю популярности этой игры. Есть игры, которые мне не нравятся, но я понимаю, что люди в них находят, та же Игра престолов или Покорение Марса, популярность этого для меня загадка.

amberLord написал месяц назад: #

Партии длятся в среднем минут 45-50 на игрока, 3 часа на четверых - вполне реальное время партии.

Большинство боев заканчивается за несколько бросков кубов. Если у вас магазин в соседней квартире - то, ничего так, удобно)

Боевка в игре вполне просчитываемая, как и писал teallite выше - вы почти всегда атакуете с той вероятностью, чтобы победить.

Вся статья как раз и описывает, почему игра популярна=))

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Как понять фразу "вы ходите четвертый, а первые три начнут войну без вес"? В фазе битв разбор боёв идёт по номера секторов, какая разница кто каким ходит? Вы же, надеюсь, битвы не посреди раунда играли?

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Да епт, ну последние ваши битвы, или вообще их нет, а у остальных игроков есть. Мы вроде на пятерых играли, у нас игрок пока ждал успел за шаурмой сходить))

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А вам чужие битвы не интересны? Нам во всех играх, Старкрафт там, эклипс, наше море, вов - все спорят, подначивает, ставки делают, болеют. Некогда дале чай налить. Но да, это не всем надо. Ну, есть люди кто после своих телодвижений сразу в телефон утыкается. Зачем с ними играть?

Anrimati написал месяц назад: #

Ну допустим в прошлом раунде я бился, но героически проиграл стает шакалов оставшись с минимальными силами, потом эти стервятники побившие льва начинают биться между собой, смысл мне смотреть за деталями разборок этих ничтожеств?) что там по итогу на карте будет я и так увижу, а там уже думать. Согласен что есть какие то прикольные, ключевые битвы за которыми и без твоего участия интересно глянуть, но ежедневная то чужая текучка не слишком интересна,

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, так ваша игра была на пятерых и, как минимум, вы лично играли первый раз. Отсюда и 5 часов.

Порядок сражений, кстати, не зависит от порядка хода. На это влияют только номера секторов и очередность входа в сектор.

Кубики никого не любят. Пока вы думаете о любви кубиков, ваш соперник считает вероятности и обыгрывает вас за счёт того самого расчёта, который вы не видите. Размеры армии в «Эклипсе» — это лишь один из факторов победы. Если у кого-то в три раза бо́льшая армия ржавых корыт то её легко разнесёт небольшой эффективный флот.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Я это и люблю в эклипсе. Как в старых стратегиях - сначала залетаю в битву кучей ржавых корыт, а потом последним действием успеваю их проапгрейдить)

teallite написал месяц назад: #

Да, переобувание кораблей в воздухе (т.е. в вакууме) — это одна из крутых фишек «Эклипса» :)

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Основной момент, который мне не понравился это то что игра долгая, можно рассуждать, что для этого жанра она короткая, но для средней настолки она долгая, вроде технологии, планирование, стройка империи и при этом лютый рандом. С наличием рандома вроде никто не спорил, даже хозяин коробки, но он считал это фишкой. Я бы ещё раз сыграл на троих, чтобы доформировать мнение, но та партия был тот редкий случай, когда игра мне прям откровенно не понравилась.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Основная проблема шампанского - что оно крепкое. Может среди алкоголя и не крепкое, но среди всех жидкостей, которые можно пить - очень крепкое. И при этом люто газированное!

Anrimati написал месяц назад: #

Ну кривой же пример, в примере должно быть мне не нравится из игристых вин *Российское шампанское* потому что кислятина. Иные игристым вина вполне норм

Вы там выше Нордгард вспоминали, согласен что игры в разной весовой категории, но насколько же Нордгард крут, особенно боевка. Тут тебе и количество войск, и экономическая мощь(яблоки) и элемент рандома - кубик. Но если тебя в 3 раза меньше кубик не запрещает, ну никак, а в Эклипсе запросто

teallite написал месяц назад: #

Я не знаю, какой опыт у хозяина коробки, чтобы доверять его мнению. С наличием рандома спорить невозможно, в игре есть кубы, мешки, откуда вслепую что-то вытягивается, и т.д. Но это не лютый рандом, это нормальный управляемый рандом. Может ли он зарешать? Иногда может. Но опыт решает больше.

Если будете играть ещё, то просто перед боем введите данные о кораблях вот здесь: https://japhetstevens.com/eclipse/. И, может оказаться, что ваш визуально большой флот из-за слабого дизайна проигрывает другому меньшему флоту. Надо считать вероятности. Сам факт, что вы упираете на количество, говорит о том, что вы об этом не задумываетесь.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Насчет жанров - Эклипс конечно евро. Базовые механики очень евровые. Но с элементами америтреша. Гибрид, можно сказать.

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Это космическая 4X-стратегия. Это жанр игры. Всё. При желании можно добавить: с дизайном кораблей и боёвкой на кубах.

Но если очень нужно использовать бородатые термины начала двухтысячных, то пусть пусть будет гибрид.

Siar написал месяц назад: #

Как будто 4х не может быть евро. То же Опустошение яркий пример.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

(1) Эклипс — это прежде всего классный конструктор кораблей, аналогов которому нет. Это его главная фишка. (2) По поводу допов правда — все приятные, маленькие и все дорогие. (3) Клэш, Сумерки и Эклипс — это и есть три столпа, на которых держится пресловутый 4X настольный, каким бы он ни был.

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

"Марш муравьёв" нельзя считать 4Х? (не играл, но встречал мнение, что это более быстрый "Эклипс")

dvemer написал месяц назад: #

Марш муравьев очень похож на Эклипс и за свою стоимость дает солидный геймплей. Главное, чтобы глаза не вытекли от рисовки))

Ifikl написал месяц назад: #

Дале Нордгард и Племена можно считать 4х. Но на столпы не тянет.

Antorsom написал месяц назад: #

"От 4х как будто бы ждешь эпика, но из-за скорости и динамики партии эпичной она не выглядит." - вот это очень верно!
Поэтому если захочу поиграть в 4х - поиграю в Марш муравьёв. Если захочу месиво кораблей - в Quantum. Эпичного пока чего-то не попадалось.

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Эклипс - это, когда вместо нормального 4Х тебе приходится играть в полиминошки с корабликами. Фантастически нудная игра.

onlyan написал месяц назад: # скрыть ответы

На всякий случай для публики - там нет полимино

likvi139 написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее всего он имеет в виду размещение модулей на кораблях.
Порой это правда очень увлекательный процесс, когда подстраиваешься под корабли противника, оптимизируя сочетание живучести, компьютеров и урона, не забывая чтобы хватило энергии на все.

Ifikl написал месяц назад: #

Только вот почти неважно, что куда ставишь и с чем советуешь. Просто накрыл ненужное,и всё.

Sanch009 написал месяц назад: #

Не играл в eclipse, но похоже на компьютерную endless space,я про модули на кораблях)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что такое "нормальный 4х"? Помимо Сумерек, которые фантастически долгие и в основном про дипломатию.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Но сумерки в базе не 4х

Siar написал месяц назад: #

Да не суть

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Imperium: The Contention, конечно же!
Это единственная правильная настольная космическая 4х.
Потому что все настолки это обрезки от каноничных компьютерных 4х.
Но только Империум сделал обрезание правильно :D

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Кошерное, стало быть, обрезание :D

Exhumanfact написал месяц назад: #

Да, минус тупая многочасовая арифметика.
Которой, по канону, должен комп заниматься)