Предзаказ на «X-ODUS. Истребление» | |
Вторая волна предзаказа на космический рогалик. | |
Тестирование Bad Gateway | |
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси». | |
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. |
... Сегодня вторник, значит новая серия The Walking Dead уже доступна, надо будет глянуть перед сном...
... Robert Kirkman замутил новый выпуск комикса — хм, что-то давно не обновляли — ну, ничего, почитаю в оригинале...
... Так, что я ещё не смотрел из фильмов про зомбей? Немного осталось, почти весь список забил, ну, закину, пусть ночью качаются...
... В обед, как всегда, партия в Zafehouse: Diaries. Ну никак не получается спасти всех пятерых выживших —одного обязательно скушают зомби, а с патчем так и вообще...
... Чего, ребят, может в Left4Dead, а? Я создам...
... В моём плеере играет Rob Zombie...
... Я люблю зомби...
... Мне кажется, что я — зомби...
Вам знакомы эти мысли, не правда ли, мои маленькие любители зомбицизма? Но не кажется ли, что в этой последовательности не хватает одного важного элемента? Конечно: а где настольные игры?
Так вот же они, на BGG, штук 400 будет. Но, как можно догадаться, бОльшая часть этих игр не видела и не увидит даже Top 1000. Не говоря уже о широком признании и иных наградах. Плаванье в водах неизвестности, за буйками относительно безопасных Top 500, это удовольствие для истинно искушённых бордгеймеров. Простым потребителям продуктов индустрии настольных игр, вроде меня, эксперименты на самом себе кажутся... прерогативой сильных настольных мира сего. Мне, пожалуйста, продукт готовый к употреблению с пометкой, как на книжке Айзека нашего Азимова:
А в топах по зомбитематике живут всего две игры. Раз и Два. В Два, который Last Night on Earth (LNoE), я не играл (хотя не осуждаю), но многократно игру наблюдал, в том числе и у Весёлого Бородача. Не впечатлило — понимаю, что надо вначале поиграть несколько раз, чтобы составить хоть на толику объективное мнение об игре, но всегда находилось что-то интереснее. Когда была компания на Kickstater'е по поводу Раз — т.е. Zombicide (Z-cide), о котором Волей Судьбы мне выпало написать, — я ощутил где-то в глубине сознания твёрдое желание игру хотя бы попробовать. Что-то приятно радовало глаз: может быть, великолепно выполненные миниатюры, дифференциация зомбей, годный арт, шумовые алгоритмы (кто играл в ZafeHouse, поймут меня), бешеное использование персонажей из Американской массовой культуры —скорее всё вместе. Но желания тратить большую денежку на Kickstarter'e не появилось.
Ну, а когда перед НГ на BGG-шной распродаже проплывала заветная коробочка, удержаться я уже не смог.
И вот — я счастливый обладатель коробки. За спиной с десяток партий. Десятки прочитанных мнений других игроков, даже парочка так называемых «холиваров». Так много информации, так много ярких мнений — как я могу написать что-то стоящее и новое? Это, конечно, не то же, что писать обзор, скажем, по Catan'у, но всё же.
Являются ли очень простые правила плюсом или минусом игры — сказать трудно. Что сказать не трудно, так это то, что у рекламной кампании и вообще на концепт-артах у авторов сидели реально хорошие люди. С меткостью Ворошиловского Стрелка били в ключевые точки целевой аудитории. Серьёзно, #username, разве ты удержался бы от предложения сыграть в партию, где Шелдон Купер вместе с Чаком Норрисом и Дугласом из Falling Down истребляют толпы зомбей? Вот и я не удержался, хотя Купер и Норрис были Kickstarter Exclusive фигурками — ну, хоть с Дугласом повезло.
Предложенные варианты персонажа для Season Two. Не приняты. А жаль.
Я думаю, что правила выдумывали на beer-brain-storm-party за двое суток, особо даже не прогоняя на тестировании, следуя простому принципу: чем проще, тем лучше (такой вот каламбур). Все деньги вместо тестеров спустили на художника и рекламу, что, как оказалось, правильно.
Тут вот я не удержусь, и оставлю послание в адрес другой, не менее известной игры:
Если добавить ещё и отвратительно написанную первую редакцию правил, то можно задаться вопросом: так почему же все так любят эту игру?
Чтобы не быть голословным: пруф, что любят.
Да потому что это попадание в 10-ку. Для большинства любителей зомби, в их проявлениях в массовой культуре, это — то, что Доктор Vault Boy прописал — просто, трешово и много классных зомби, хороших и разных.
Алгоритм игры прост и понятен:
Каждый ход зомби спаунятся в соответствующих местах и бодрыми шагами двигаются в сторону самого шумного места или к ближайшему герою, если видят такового. Героям же следует придерживаться простой инструкции:
1. Вооружайтесь!
2. Убивайте зомбей!!!
3. Получайте LEVEL UP и переходите к пункту 1 (или 2, если с пушками у вас ОК).
Собственно, всё. Конечно, есть некоторые приёмы, какие-то задания — найди то, принеси туда, — но официальные варианты смотрятся суховато и, скажем, на скорую руку. Фанаты что-то годное клепают, да и любой желающий может скачать редактор карт и замутить свой сценарий с блэкджэком.
И, конечно же, хоумрулы, сотни их. Я и сам, бывает, балуюсь соло-игрой по своим, или подчерпнутым по ссылке хоумрулам, но, признаться, не самое моё любимое времяпровождение. Пока сделать свой настольный Zafehouse не получилось, но работаю над этим. В частности полностью переделываю правила для огнестрела + поиска. Огнестрел у меня ограничен по патронам, а поиск может быть целенаправленным — когда (и если) будет готово что-то играбельное, обязательно поделюсь с миром своими ценностями. Если, конечно, Second Season не подоспеет раньше, ведь там обещают и первое, и второе, и компот с пирожком.
В любом случае эта игра — не откровение. Тут нет ничего нового в плане механики, идей или реализации, она «выезжает» только за счёт атмосферы и тематики. «АмеритрЭш», как тут любят говорить, в чистом, рафинированном виде. Ориентация: только любители зомби. Если кто-то за столом говорит что-то вроде «Я не люблю Walkind Dead, тупой сериал какой-то», то сразу бейте стулом по лицу убирайте Zombicide и снимайте с полки 7 Wonders или Tzolk'in.
Так стоит ли тратить деньги/время на игру? Если вы живёте с теми же мыслями, что и автор статьи —указанными в начале обзора — обязательно, даже если у вас нет подходящей компании. Zombicide —редкая настолочка, в которую можно с удовольствием играть (и модифицировать) даже одному.
P.S. Да, автор потратил остатки своей премии за март на SEASON 2.