Я устал "защищать" Аркс. Обещаю) последний раз пишу. 1. Триктейкинг. Один ляпнул в каком-то обзоре и понеслось. Да нет там никакой глубины современных триков, нет там хитровыдуманных механик, нет там особо никакой игры в игре. Просто это оооочень свежо и отдааааленно похоже на масти карт. Если надоели стеки приказов из старкрафта или форбидена, надоели карточные движкострои, надоел мипл-плейсмент? Добро пожаловать в Аркс. То что придумал Верль - это история про гибкость. Перехват инициативы здесь супер важная составляющая! и ты можешь получить эту инициативу кучей способов. Можешь сыграть приказ помощнее, можешь пожертвовать картой, как душа пожелает, ты влияешь на ВСЕХ игроков в игре, своим приказом! В это интересно играть и это необычно и свежо. Второй момент, про приказы - это то что каждый приказ состоит не из одного действия а из ДВУХ! И это то же дилемма! 2. Погнали дальше? Где в обзоре упоминание про интересную асимметрию? А она здесь есть и местами ты ловишь вайбы Космического контакта. 3. Закрытая экономика (обожаю) и карты двора! О да! тут есть карты. Или мощные одноразки или какие-то крутые технологии! И их ВНЕЗАПНО можно воровать друг у друга, на них есть ресурсы, а еще с них можно получать ЗАЛОЖНИКОВ! Увязать на небольшой рынок, сразу несколько механик в которые интересно играть! Эй! да ну нафиг! 4. Свободные действия завязаны на ресурсы, перед своим ходом ты можешь заплатить ресурс и выполнить соответствующее действие на столе. Интересно? Да пожалуй 5. Сетап игры - молниеносен, бросили поле на стол, каждый по планшету, открыли несколько карт рынка и погнали! Может быть да же это топ 1 среди подобных игр. 6. Поле, не без ньюансов, оно собрано и отбалансено за вас. Вас расставят "как надо", что бы вы с 1ого хода могли драться и это на что-то влияло. Плюс интересная система переходов. Опять же реверанс к играм где построение поля это важная часть игры. 7. Помощи отстающим здесь нет, но в отличии от Рута, отстающий здесь может такоооого наворочить) что да же победит))) бывало что удавалось получить очки с трех целей! за раунд. 8. Ну и система боя) с кубиками которые ты выбираешь сам по выбору) такого то же ни где не видел. Хочешь рискуй, хочешь рискуй поменьше... Горящие пуканы обеспечены...
В общем Верль ИМХО красавчик. Получился очень крутой венигрет из его старых наработок (много реверансов в сторону того же пакс памира итд, Обет) и кучи новых отлично работающих придумок. Хайп раздувают сами игроки, мне в целом пофиг на хайп. Игра классная.
Никогда бы не посоветовал Аркс новичкам, но стал свидетелем примера обратного.
Решил собрать товарищей, попробовать новую приехавшую коробку, кто то в нее уже играл до этого. К нам присоединилась одна девушка за компанию, которая никогда с нами не играла, и как оказалось, никогда не играла в серьезные настолки вообще. Когда я стал узнавать почему она вообще решила с нами поиграть, оказалось что она неправильно поняла фразу "Аркс это самая простая игра Верля", а точнее не поняла что такое Верля)
Итог: она была больше всех увлечена игрой и унизила всех за столом с огромным отрывом. Очень хочет играть еще.
Мораль: Аркс по прежнему новичкам не советую, но пример как минимум показывает, что влетать в хобби можно с чего угодно)
Вообще, пришёл к мысли, что вот этот вот выпуск отдельной от Заражения базы имел в том числе и довольно неожиданный эффект: как будто бы люди получили не какую-то out-of-the-box идею в виде настолки (а все игры Верля, вышедшие в 20-х были именно такие), а просто настолку, причём весьма понятную, на самом деле - ей сложно управлять, но все базовые концепты давно знакомы всем и каждому, хоть и обработаны таким фактурным напильником. Ну и от осознания, что мы просто получили хорошуюю и "привычную" коробку Остапа понесло.
Впрочем, само наличие Заражения с его развитием идей Обета никто не отменял и всё вышеописанное помножилось на странную, непонятную и заманчивую идею вот этой вот кампании и коробка цепанула и более хардкорную аудиторию, ожидающую от Верля инноваций и смелых инициатив.
Чем-то отдалённо похоже на корни, когда они вышли, были часто реакции типа "это какая то жесть, война, а не мимими". Люди корни покупали ожидая чего-то типа эверделла. С арксом вот повторяется, только в этом случае аркс покупают не фанаты эвердела или песочниц (хочу енотом погулять по лесу как десент или рыцарь маг), а любители войнушек, и тоже вот обламываются, получая немного не то, что хотели.
Так вы в любом настольном паблике понаблюдайте за комментариями к каким нибудь новым играм или анонсам. Там люди просто по фото и краткому описанию лепят ярлыки. Тайлы выкладываем на поле? Так этож каркассон, ребята! Механика скрытых ролей? Уф опять мафию продают. Карточная игра с take that? Ну это скучно, я во все коробки манчкина переиграл уже. О, колодострой? Доминион ты ли это..
Ну а если космос то конечно будут с сумерками сравнивать как с самой известной. Даже не смотря на то что есть куча игры про войнушку в космосе, но этож в них надо играть
Статья хорошая. По-своему опыту: Играл в Аркс с совсем новичком - со второй партии въехала, играл в Аркс с 5ью разными настольщиками - примерно к третьей главе все въезжали. Сначала рассказывал какие действия можно делать на поле, потом про сам трик, ресурсы и амбиции. Какой-нибудь Обет людям давался гораздо сложнее. Очень жду Заражение, надеюсь не зря
Я устал "защищать" Аркс. Обещаю) последний раз пишу.
1. Триктейкинг. Один ляпнул в каком-то обзоре и понеслось. Да нет там никакой глубины современных триков, нет там хитровыдуманных механик, нет там особо никакой игры в игре. Просто это оооочень свежо и отдааааленно похоже на масти карт. Если надоели стеки приказов из старкрафта или форбидена, надоели карточные движкострои, надоел мипл-плейсмент? Добро пожаловать в Аркс. То что придумал Верль - это история про гибкость. Перехват инициативы здесь супер важная составляющая! и ты можешь получить эту инициативу кучей способов. Можешь сыграть приказ помощнее, можешь пожертвовать картой, как душа пожелает, ты влияешь на ВСЕХ игроков в игре, своим приказом! В это интересно играть и это необычно и свежо. Второй момент, про приказы - это то что каждый приказ состоит не из одного действия а из ДВУХ! И это то же дилемма!
2. Погнали дальше? Где в обзоре упоминание про интересную асимметрию? А она здесь есть и местами ты ловишь вайбы Космического контакта.
3. Закрытая экономика (обожаю) и карты двора! О да! тут есть карты. Или мощные одноразки или какие-то крутые технологии! И их ВНЕЗАПНО можно воровать друг у друга, на них есть ресурсы, а еще с них можно получать ЗАЛОЖНИКОВ! Увязать на небольшой рынок, сразу несколько механик в которые интересно играть! Эй! да ну нафиг!
4. Свободные действия завязаны на ресурсы, перед своим ходом ты можешь заплатить ресурс и выполнить соответствующее действие на столе. Интересно? Да пожалуй
5. Сетап игры - молниеносен, бросили поле на стол, каждый по планшету, открыли несколько карт рынка и погнали! Может быть да же это топ 1 среди подобных игр.
6. Поле, не без ньюансов, оно собрано и отбалансено за вас. Вас расставят "как надо", что бы вы с 1ого хода могли драться и это на что-то влияло. Плюс интересная система переходов. Опять же реверанс к играм где построение поля это важная часть игры.
7. Помощи отстающим здесь нет, но в отличии от Рута, отстающий здесь может такоооого наворочить) что да же победит))) бывало что удавалось получить очки с трех целей! за раунд.
8. Ну и система боя) с кубиками которые ты выбираешь сам по выбору) такого то же ни где не видел. Хочешь рискуй, хочешь рискуй поменьше... Горящие пуканы обеспечены...
В общем Верль ИМХО красавчик. Получился очень крутой венигрет из его старых наработок (много реверансов в сторону того же пакс памира итд, Обет) и кучи новых отлично работающих придумок. Хайп раздувают сами игроки, мне в целом пофиг на хайп. Игра классная.
Никогда бы не посоветовал Аркс новичкам, но стал свидетелем примера обратного.
Решил собрать товарищей, попробовать новую приехавшую коробку, кто то в нее уже играл до этого. К нам присоединилась одна девушка за компанию, которая никогда с нами не играла, и как оказалось, никогда не играла в серьезные настолки вообще. Когда я стал узнавать почему она вообще решила с нами поиграть, оказалось что она неправильно поняла фразу "Аркс это самая простая игра Верля", а точнее не поняла что такое Верля)
Итог: она была больше всех увлечена игрой и унизила всех за столом с огромным отрывом. Очень хочет играть еще.
Мораль: Аркс по прежнему новичкам не советую, но пример как минимум показывает, что влетать в хобби можно с чего угодно)
Если новичок действительно заинтересован, то сложность игры совсем не помеха. В который раз в этом уверяюсь.
Вообще, пришёл к мысли, что вот этот вот выпуск отдельной от Заражения базы имел в том числе и довольно неожиданный эффект: как будто бы люди получили не какую-то out-of-the-box идею в виде настолки (а все игры Верля, вышедшие в 20-х были именно такие), а просто настолку, причём весьма понятную, на самом деле - ей сложно управлять, но все базовые концепты давно знакомы всем и каждому, хоть и обработаны таким фактурным напильником.
Ну и от осознания, что мы просто получили хорошуюю и "привычную" коробку Остапа понесло.
Впрочем, само наличие Заражения с его развитием идей Обета никто не отменял и всё вышеописанное помножилось на странную, непонятную и заманчивую идею вот этой вот кампании и коробка цепанула и более хардкорную аудиторию, ожидающую от Верля инноваций и смелых инициатив.
Чем-то отдалённо похоже на корни, когда они вышли, были часто реакции типа "это какая то жесть, война, а не мимими". Люди корни покупали ожидая чего-то типа эверделла. С арксом вот повторяется, только в этом случае аркс покупают не фанаты эвердела или песочниц (хочу енотом погулять по лесу как десент или рыцарь маг), а любители войнушек, и тоже вот обламываются, получая немного не то, что хотели.
Люди, которые сравнивают Аркс с Сумерками Империй - они хоть в одну из этих игр играли?
Так вы в любом настольном паблике понаблюдайте за комментариями к каким нибудь новым играм или анонсам.
Там люди просто по фото и краткому описанию лепят ярлыки. Тайлы выкладываем на поле? Так этож каркассон, ребята! Механика скрытых ролей? Уф опять мафию продают. Карточная игра с take that? Ну это скучно, я во все коробки манчкина переиграл уже. О, колодострой? Доминион ты ли это..
Ну а если космос то конечно будут с сумерками сравнивать как с самой известной. Даже не смотря на то что есть куча игры про войнушку в космосе, но этож в них надо играть
Статья хорошая. По-своему опыту: Играл в Аркс с совсем новичком - со второй партии въехала, играл в Аркс с 5ью разными настольщиками - примерно к третьей главе все въезжали. Сначала рассказывал какие действия можно делать на поле, потом про сам трик, ресурсы и амбиции. Какой-нибудь Обет людям давался гораздо сложнее. Очень жду Заражение, надеюсь не зря
Всё так. Дельный обзор.