Arcs

09 сентября 2025

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы
пфф

просто вся игра должна стоить 8к и вопросов бы не было, а не 10 с миньками база и еще 8 со всеми остальными вырезанными механиками

Antisyslik написал месяц назад: # скрыть ответы

Меня тоже не устраивает кефир по сто рублей в магазине, но что же делать...

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

братишка, есть множество кефира лучше и дешевле!100 процентов!

Avalanch написал месяц назад: #

И называется он пиво!

danceandfight написал месяц назад: #

Да купи на барахолке потом как все сливать будут

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Так вот почему "космос не продается"...

Horus написал месяц назад: #

его уже делят, не переживай

Siar написал месяц назад: #

Значит, шляпа?

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Я поиграл в аркс. Заявляю, что всё написанное - какая-то пафосная графомания. Игра - хорошая головоломочка на знание колоды, с пуш е лаком, с отслеживанием вышедших карт (единственное, что у нее от трика: никакого "тейкинга" здесь нет). По сути - это хорошо доработанный и немного переработанный Памир с корнями, из которых убрали лишнее и засунули в популярный сеттинг. Темы там нет, есть оформление, механически работает хорошо - только что раундов можно было сделать на один поменьше. Претензии к какой-то смысловой глубине процесса странны: можно было заменить космос на пашню, а игроков на фермеров с тракторами и сараями - ничего бы не поменялось. Правила не сложные, изилерн хардтумастер. Миньки нахрен не нужны, базу + допчик если взять за 5-5,5- то это отличное развлечение на десяток партий. И реально, эту игру можно при наигрыше действительно "раскинуть" - компонентов немного, раскладка и сборка быстрая. Аля памир в этом смысле.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Ну выигрананя взятка тут - этот маркер инциативы.
Фактически, это мей-фоллоу с опцией немедленно выиграть взятку, сыграв первым либо две карты либо 7 в масть

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

> Памир с корнями, из которых убрали лишнее
А что в Памире было лишнее? Огласите весь список, пжалста, я записую (с)

> изилерн хардтумастер
Никакой Arcs не изи, никак ни лёрн. Хардтулёрн в чистом виде.

bg01cc написал месяц назад: #

Ну камон, если структурировать все правила, то получится полторы страницы формата А5:
https://boardgamegeek.com/filepage/281334/teaching-outline-for-base-arcs
Распечатал, положил в коробку, рассказываю правила по этой бумажке - все всё понимают и сразу дают мне прикурить :D

kirkot написал месяц назад: #

да, учитесь хостить нормально)

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

в памире большой рынок, в корнях много нюансов. здесь все по минимуму

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще, каждая фракция в корнях по отдельности весьма просто функционирует, люди плывут именно на метовых моментах и работе фракций оппонентов, а рынок в Памире хоть и действительно немаленький, весь движ обычно сосредоточен в первых 3-4 его столбцах, да и вообще с опытом Памир превращается в филлер+ на сорок минут-час.

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

>с опытом Памир превращается в филлер
Так и есть.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Как и аркс

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Не, проверено десятками партий - у Памира время сокращается в разы, у Арок всё же игроками в среднем больше решений в свой ход принимается

pique написал месяц назад: # скрыть ответы

Я устал "защищать" Аркс. Обещаю) последний раз пишу.
1. Триктейкинг. Один ляпнул в каком-то обзоре и понеслось. Да нет там никакой глубины современных триков, нет там хитровыдуманных механик, нет там особо никакой игры в игре. Просто это оооочень свежо и отдааааленно похоже на масти карт. Если надоели стеки приказов из старкрафта или форбидена, надоели карточные движкострои, надоел мипл-плейсмент? Добро пожаловать в Аркс. То что придумал Верль - это история про гибкость. Перехват инициативы здесь супер важная составляющая! и ты можешь получить эту инициативу кучей способов. Можешь сыграть приказ помощнее, можешь пожертвовать картой, как душа пожелает, ты влияешь на ВСЕХ игроков в игре, своим приказом! В это интересно играть и это необычно и свежо. Второй момент, про приказы - это то что каждый приказ состоит не из одного действия а из ДВУХ! И это то же дилемма!
2. Погнали дальше? Где в обзоре упоминание про интересную асимметрию? А она здесь есть и местами ты ловишь вайбы Космического контакта.
3. Закрытая экономика (обожаю) и карты двора! О да! тут есть карты. Или мощные одноразки или какие-то крутые технологии! И их ВНЕЗАПНО можно воровать друг у друга, на них есть ресурсы, а еще с них можно получать ЗАЛОЖНИКОВ! Увязать на небольшой рынок, сразу несколько механик в которые интересно играть! Эй! да ну нафиг!
4. Свободные действия завязаны на ресурсы, перед своим ходом ты можешь заплатить ресурс и выполнить соответствующее действие на столе. Интересно? Да пожалуй
5. Сетап игры - молниеносен, бросили поле на стол, каждый по планшету, открыли несколько карт рынка и погнали! Может быть да же это топ 1 среди подобных игр.
6. Поле, не без ньюансов, оно собрано и отбалансено за вас. Вас расставят "как надо", что бы вы с 1ого хода могли драться и это на что-то влияло. Плюс интересная система переходов. Опять же реверанс к играм где построение поля это важная часть игры.
7. Помощи отстающим здесь нет, но в отличии от Рута, отстающий здесь может такоооого наворочить) что да же победит))) бывало что удавалось получить очки с трех целей! за раунд.
8. Ну и система боя) с кубиками которые ты выбираешь сам по выбору) такого то же ни где не видел. Хочешь рискуй, хочешь рискуй поменьше... Горящие пуканы обеспечены...

В общем Верль ИМХО красавчик. Получился очень крутой венигрет из его старых наработок (много реверансов в сторону того же пакс памира итд, Обет) и кучи новых отлично работающих придумок. Хайп раздувают сами игроки, мне в целом пофиг на хайп. Игра классная.

dvemer написал месяц назад: # скрыть ответы

Кратко отвечу по пунктам

1. Система выбора действий - интересная, спору нет

2. Интересная асимметрия это не про базовый Аркс с лидерами, в допе мб что-то дельное и появится

3. Такой рынок мы уже видели в Памире, он неплохо работает, но разве в нём есть какой-то вау эффект?

4. На свободных действиях действительно можно крутануть небольшое комбо, но вот если вспомнить какие-нибудь евро с подобными комбо, то Аркс явно будет не впереди.

5. Быстрая раскладка, да

6. Сомнительно записывать это в плюсы, но да ладно.

7. В обзоре забыл упомянуть, что тут как раз таки Верле задумался о тех игроках, которых щемят, потому и ввел систему запретов при разрушении городов. В конце игры, конечно, на это всем становится наплевать, но в начале ты несколько раз подумаешь прежде чем разрушать город другого игрока.

8. Система боя хорошая, тоже такого не видел.

P.S. Прочитав мой обзор, защищать Аркс не надо, я не то чтобы кидал в него камнями, просто ничего сверкрутого я в нём не увидел.

pique написал месяц назад: #

А что из последнего крутого понравилось?

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

3. Я напомню, что рынок в памире\ренессансе это открытый драфт.

5. В памире тоже быстрая раскладка, вся раскладка это создать колоду.

8. В обете, как по мне, в разы круче, интереснее.

P.S. Самый топ бой- памир.

PlanB написал месяц назад: # скрыть ответы

А что за механика боя в Памире? Давно играл не могу вспомнить

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Чтобы начать сражение, нужна карта со значками боя, эту карту сперва надо купить(взять), потом к себе сыграть, потом потратить действие чтобы этот бой начать. Стреляют армии по другим армиям или дорогам или племенам. Без ответки, без потерь. Лимит выстрелов - армии\количество значков боя.

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

Это по сути и не бой с его рандомом, а что-то евровое. "Построил" себе возможность пулять по врагам. Тратишь действие - активируешь пулялку, гарантированно отстреливаешь заявленное количество вражеских элементов.

c0wthulhu написал месяц назад: #

Может и так. Но разве рандом обязательное условия боя как такового? Дело в том, что рандом, при желании натянуть сову на глобус, в Памире заключается в "человеческом рандоме", чтобы евровость памира вступила в силу, человек должен на эту карту потратить действие (покупка), потратить супер важный ресурс (деньги), а потом ещё и потратить действие, чтобы активировать бой. А есть какие-то гарантии, что кто-то потратить все свои силы на это, при том что ещё и вдобавок на поле должны стоять армии, для проворачивания своих военных затей? Такая себе "евровость".

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

По поводу движкостроя: ну не то, чтобы часто, но иногда удаётся закрутить экономическую комбу и забить все слоты ресурсами, у нас так человечек выигрывал пару раз, прикидываясь аутсайдером пару глав, чтобы потом 10-15 очей зафармить

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Да нет, ты либо играешь и в трик и в ареконтроль (назовём это так), либо проигрываешь.
Считать карты - работает (там даже отдельный модуль с открытым сбросом есть, если тяжело), контроль масти - работает, флоу над столом триковый.

2zoom написал месяц назад: #

слишком идеально-механическая игра, чтобы ее критиковать

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще, пришёл к мысли, что вот этот вот выпуск отдельной от Заражения базы имел в том числе и довольно неожиданный эффект: как будто бы люди получили не какую-то out-of-the-box идею в виде настолки (а все игры Верля, вышедшие в 20-х были именно такие), а просто настолку, причём весьма понятную, на самом деле - ей сложно управлять, но все базовые концепты давно знакомы всем и каждому, хоть и обработаны таким фактурным напильником.
Ну и от осознания, что мы просто получили хорошуюю и "привычную" коробку Остапа понесло.

Впрочем, само наличие Заражения с его развитием идей Обета никто не отменял и всё вышеописанное помножилось на странную, непонятную и заманчивую идею вот этой вот кампании и коробка цепанула и более хардкорную аудиторию, ожидающую от Верля инноваций и смелых инициатив.

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Чем-то отдалённо похоже на корни, когда они вышли, были часто реакции типа "это какая то жесть, война, а не мимими". Люди корни покупали ожидая чего-то типа эверделла. С арксом вот повторяется, только в этом случае аркс покупают не фанаты эвердела или песочниц (хочу енотом погулять по лесу как десент или рыцарь маг), а любители войнушек, и тоже вот обламываются, получая немного не то, что хотели.

Avalanch написал месяц назад: #

Отлично сформулировано, игра обманывает ожидания. Что не делает её плохой игрой, но у кучи игроков оставляет не лучшее послевкусее и мнение, которое не стесняются высказывать.

BillSipher написал месяц назад: # скрыть ответы
Игра с новичками

Никогда бы не посоветовал Аркс новичкам, но стал свидетелем примера обратного.

Решил собрать товарищей, попробовать новую приехавшую коробку, кто то в нее уже играл до этого. К нам присоединилась одна девушка за компанию, которая никогда с нами не играла, и как оказалось, никогда не играла в серьезные настолки вообще. Когда я стал узнавать почему она вообще решила с нами поиграть, оказалось что она неправильно поняла фразу "Аркс это самая простая игра Верля", а точнее не поняла что такое Верля)

Итог: она была больше всех увлечена игрой и унизила всех за столом с огромным отрывом. Очень хочет играть еще.

Мораль: Аркс по прежнему новичкам не советую, но пример как минимум показывает, что влетать в хобби можно с чего угодно)

Antisyslik написал месяц назад: # скрыть ответы

Если новичок действительно заинтересован, то сложность игры совсем не помеха. В который раз в этом уверяюсь.

dvemer написал месяц назад: #

согласен, порой с новичками садился сразу в большие комплексные игры и им было норм. Полностью зависит от человека

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Люди, которые сравнивают Аркс с Сумерками Империй - они хоть в одну из этих игр играли?

zlobno написал месяц назад: #

Так вы в любом настольном паблике понаблюдайте за комментариями к каким нибудь новым играм или анонсам.
Там люди просто по фото и краткому описанию лепят ярлыки. Тайлы выкладываем на поле? Так этож каркассон, ребята! Механика скрытых ролей? Уф опять мафию продают. Карточная игра с take that? Ну это скучно, я во все коробки манчкина переиграл уже. О, колодострой? Доминион ты ли это..

Ну а если космос то конечно будут с сумерками сравнивать как с самой известной. Даже не смотря на то что есть куча игры про войнушку в космосе, но этож в них надо играть

Antisyslik написал месяц назад: #

Статья хорошая. По-своему опыту: Играл в Аркс с совсем новичком - со второй партии въехала, играл в Аркс с 5ью разными настольщиками - примерно к третьей главе все въезжали. Сначала рассказывал какие действия можно делать на поле, потом про сам трик, ресурсы и амбиции. Какой-нибудь Обет людям давался гораздо сложнее. Очень жду Заражение, надеюсь не зря

Ksedih написал месяц назад: #

Всё так. Дельный обзор.