-AdRiver-
hickname написал 21 минуту назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Согласен, CR стоит поучиться ведению бизнеса.
eatoreded написал полчаса назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # Добавлю, что предыстории в базе нет(она в книге правил), обучающего ку...
pa6_uucyca написал полчаса назад к игре Brass. Бирмингем: # Чёрт! Готов поклясться, что ещё вчера не было буквы F!)) Да и колоду ...
Ilych написал полтора часа назад к игре Gloomhaven: # "знакомишься" - самое страшное слово для интроверта.
Ostkaka написал 2 часа назад к игре Феод: # Так как впечатления-то от игры?)
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Gravicapa

Проект «Манхэттен», или Гонка вооружений

Обзор настольной игры «Проект «Манхэттен», 25 апреля 2013

Информация

добавить
игры Проект Манхэттен
персоны Александр Горшечников
Дата: 25 апреля 2013
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
7.5036
-

Любимое развлечение человечества — войны. Подали послу недосоленный суп на приёме у высокопоставленного чиновника конкурирующей державы — немедленно возникает «Нота протеста», с двух сторон границы взлетают в воздух аэропланы, солдаты бросаются  в бой за честь и совесть страны. А пока на полях сражений бушуют страсти, учёные и инженеры создают совершенное оружие, способное стереть с лица земли всё живое.

 

 

Некогда существовало пять могущественных держав c развитой экономикой. В университетах каждой страны готовили великих учёных, рабочие самоотверженно добывали ресурсы, а в небе парили эскадрильи истребителей и бомбардировщиков. Каждое государство стремилось разработать мощную бомбу, призванную разнести «до основания» приграничные земли конкурентов. Нет больше тех государств, да и Планеты той нет... Но в память о научных подвигах создана игра, о которой я сегодня расскажу.

 

 

Внутри коробки средних размеров разместилась стопка карт, комплект жетонов, пакетик с деревянными компонентами, планшеты игроков, игровое поле и летопись проекта «Манхэттен». Остальное место было чем-то занято, но в связи с секретностью проекта изъято соответствующими органами и сдано на склад.

 

 

Пять конкурирующих держав представлены соответствующим количеством разноцветных планшетов. На индивидуальном поле отведено место под строительство зданий и размещена взлётно-посадочная полоса.

 

 

Игровое поле с локациями, в которые игроки будут отправлять своих подопечных, чтобы получать карты бомб и построек, добывать кек, уран, плутон, а также для шпионажа и прочих полезных действий.

 

 

Каждая держава имеет свой воздушный флот, состоящий из истребителей и бомбардировщиков. Игроки получат по два жетона, совпадающих по цвету с индивидуальным планшетом, для размещения самолётов на личном аэродроме. Бомбардировщики возьмут на борт атомные бомбы для тестовых взрывов (10 маркеров) и нанесут повреждения зданиям противника во время боевых вылетов (16 двусторонних маркеров).

 

 

Для маркировки количества «Урана» и «Плутония», а также для обозначения уровня «Шпионажа» применяются деревянные диски цвета игрока. 48 монет обеспечат оппонентам безбедное существование и позволят размещать подопечных в выгодные локации. 40 жёлтых кубиков «Кека» переработают в «Уран» и «Плутоний».

 

 

Население подвластного вам государства состоит из 4 рабочих, 4 инженеров в касках и 4 пучеглазых учёных, одетых в форменную одежду цвета вашей державы. Аналогичное количество серых подрядчиков готово временно наняться на работу к любому игроку.

 

 

Без испытательных взрывов не вы, не ваши противники не узнают о разрушительных способностях созданной бомбы. Пять маркеров отметят тестовые взрывы держав. Чем быстрее то или иное государство произведёт испытания, тем больше дополнительных победных очков оно получит.

 

Примеч. автора — На обратной стороне жетонов указано количество игроков, при котором задействуется тот или иной тайл.


 

50 карт зданий постепенно распределятся по планшетам игроков и будут приносить соответствующие бонусы, указанные в нижней части картинки. Именно из данных зданий и будет состоять ваше миниатюрное «государство».

 

30 смертоносных бомб двух типов, начинённых «Ураном» и «Плутонием», принесут оппонентам победные очки. Именно их изготовление, снаряжение и испытание является приоритетной задачей игроков.

 

 

Примеч. автора — В колоде построек выделено 6 стартовых карт, которые я рекомендую отделить от остальных и хранить отдельно для ускорения подготовки к очередной партии.

 

На секретном объекте


 

Игровое поле располагается в центре стола, на нём размещаются деревянные маркеры и карты зданий.

 

 

Шесть стартовых карт зданий перемешиваются и располагаются слева направо открыто на «рынке недвижимости». Основная стопка построек также перемешивается и располагается неподалёку картинкой вниз. С колоды снимается одна карта и размещается на свободное место в ряду.

 

Бомбы также перемешиваются, стопка размещается рядом с полем, с неё снимается количество карт, на единицу большее, чем число игроков, и выкладывается открыто рядом с «рынком зданий».

 

 

Жетоны тестовых взрывов, поражений объектов, загрузки бомб, подрядчиков, инженеров, учёных, кубики «Кека» и монеты расположите в зоне доступности игроков, сформировав общий банк. Диски-маркеры выставляются на начальных делениях трёх треков: «Шпионаж», «Плутоний» и «Уран».

 

 

Игроки получают индивидуальные планшеты, четырёх чернорабочих, 10 монет, а также жетоны истребителя и бомбардировщика, которые размещает на начальном делении своего «аэродрома».

 

 

Первый игрок бонусов не получает, идущие следом за ним игроки премируются монетами и дополнительными рабочими, в зависимости от очерёдности хода (второй возьмёт себе 2 дополнительные монеты, третий — 4, четвёртый — 2 монеты, учёного или инженера, пятый — 4 монеты, учёного или инженера).

 

Оппоненты ходят по очереди и в свой ход могут либо разместить одного подопечного на основном поле и нескольких на индивидуальном (немедленно выполнив соответствующие действия), либо забрать всех подчинённых обратно в резерв.

 

 

Каждое государство необходимо развивать, и начнём мы с покупки зданий. Разместив одного подопечного в локацию «Стройка», вы можете получить карту из ряда строений. Если это инженер, то одну из первых двух карт получите бесплатно. В противном случае необходимо выплатить в общий банк стоимость карты, указанную на поле. Пример: синий игрок получает карту бесплатно, а красный, разместив разнорабочего, обязан купить постройку за монеты. Покупая самое левое здание, можно заработать денег.

 

 

В случае приобретения одной из трёх самых дорогих построек, покупатель, помимо суммы, обязан положить в «пепельницу» одну монету. Приобретая самое дешёвое здание, покупатель получает все монеты, скопившиеся в «пепельнице».

 

Примеч. автора — Как только игрок получает карту, он сдвигает ряд влево и выкладывает на «рынок» новую из стопки. Полученная постройка размещается на индивидуальном планшете.


 

В здания можно отправлять людей — их количество и тип указаны сверху карты (знак вопроса позволяет отправить любого персонажа). Внизу карты приведён бонус, который игрок незамедлительно получает. Это могут быть ресурсы, деньги, дополнительные подопечные или самолёты. Если здание занято персоналом, то активировать его повторно нельзя — это важно при «Шпионаже».

 

 

«Заводы» дают деньги и самолёты. Не забывайте сбрасывать монетки в пепельницу, если в локации указан соответствующий значок «Доллара», а также оплачивать размещение своих подопечных «Кеком».

 

 

На руднике добывают жёлтые кубики. Обратите внимание: центральное место приносит всем игрокам по одному кубику ресурса, а владельцу — целых 3. Подобные символы встречаются на поле, и во всех случаях помимо игрока, разместившего в локацию своего подопечного, бонусы получают и все его оппоненты.

 

 

Университеты подготавливают персонал — вы можете получить в личное пользование дополнительных подопечных. Это могут быть либо совпадающие по цвету инженеры или учёные, либо нейтральные подрядчики.

 

Смысл нейтральных подрядчиков в том, что они имеют тенденцию сбегать от вас в момент возврата всех ваших работников обратно в резерв. А происходит это в тот момент, когда у игрока на руках никого не остаётся (можно выбрать данное действие добровольно). В таком случае необходимо снять всех своих подчинённых с общего и индивидуального полей (с полей оппонентов в случае «Шпионажа»), а также с «полигона бомб» и вернуть их в резерв. При этом также снимаются и уходят в общий резерв все задействованные серые подрядчики.

 

 

Продвигаться по шкалам «Урана» и «Плутония» можно как при переработке «Кека» на основном поле, так и используя здания личных «Реакторов» на индивидуальном планшете. Все ресурсы понадобятся нам для изготовления бомб.

 

 

Без разведки не обойтись ни в одной гонке вооружений — отправив одного своего подопечного в локацию «шпионажа» и заплатив 3 монеты, вы можете отослать на работу своих сотрудников в здания противника, разместив жетоны на чужих планшетах. Количество шпионов, которое вы можете задействовать, указано на треке. Помните, что только при активации данной локации игрок может вторым действием послать шпиона в стан врага!

 

 

Таким образом вы блокируете оппоненту использование собственных зданий, получая с них доход. Пример: красный игрок отправляется в «Университет» зелёного оппонента и получает трёх учёных; зелёный игрок не сможет воспользоваться своим зданием, пока красный не снимет с него своего учёного.

 

 

После такой несправедливости зелёный игрок жаждет отмщения и готовит «Авиаудар». Во время атаки с воздуха происходит следующее.

 

 

Истребители уничтожают истребителей. Смысл этих защитников — создать щит для противника. В случае если у вас есть хотя бы один истребитель, атаковать ваш планшет нельзя. Смотрим: у зелёного игрока перевес в одну машину, сдвигаем истребитель синего игрока до «нуля», а зелёного — до «единицы». Далее — у зелёного 4 бомбардировщика, он может использовать до четырёх маркеров поражения, которые размещаются на зданиях противника. Можно атаковать одно и то же здание несколько раз.

 

Разрушенные постройки запрещено использовать, а весь их персонал уходит в резерв игрока. Отремонтировать строения можно за 5 монет в соответствующей локации игрового поля. Помните, что один ремонт снимает только один маркер поражения.

 

Итак, вы развиваетесь, бомбите друг друга, добываете ресурсы, но... очков это всё не приносит. Всё верно — победные очки дают только бомбы, с которыми не всё так просто.

 

 

Получить карты всех бомб, выложенных открыто, можно только в том случае, если одновременно разместить в соответствующей локации инженера и учёного. Игрок, сделавший столь значимый шаг, берёт все карты бомб, тайно выбирает одну, остальные передаёт по кругу. Оппоненты делают аналогичное действие, в результате чего, по завершении круга, первый игрок получает ещё одну дополнительную карту. Все полученные бомбы игроки держат тайно от противников до особого момента.

 

После этого с общей стопки бомб снимаются новые карты и выкладываются рядом с полем.

 

 

Но карты просто так ничего не принесут, бомбы необходимо снарядить, загрузить в бомбардировщик и провести испытания. Начнём с простых бомб, снаряжённых «Ураном».

 

На любые карты бомб необходимо разместить указанное на картинке количество персонала. Для активации необходимо положить карту открыто перед собой, разместить на ней персонал и заплатить ресурсы. Все действия необходимо выполнить в один ход! Дополнительно можно заплатить указанное на картинке количество монет и «загрузить» бомбу в бомболюк, разместив жетон стоимостью 5 очков.


В случае с бомбой, начинённой «Плутонием», игрок получает минимальное значение очков. Исправить это положение можно, произведя тестовый взрыв. Необходимо полностью снарядить бомбу персоналом и ресурсами, после этого карта сбрасывается под низ общей колоды, игрок берёт жетон «Тестового взрыва» максимального значения и отныне получает с каждой последующей бомбы максимальное количество очков. Тестовый взрыв можно произвести только один раз за игру — вы теряете бомбу, но получаете призовые очки с жетона и делаете своеобразные «инвестиции».

 

 

Игрок, набравший указанное в правилах количество победных очков, становится главой сверхдержавы и производит взрыв всех бомб, доказав всем своё преимущество.

 

Взорвав пару бомб


 

Начну с качества компонентов, которые радуют глаз. Издательство «Магеллан», по моему мнению, выпускает лучшие поля и картонные компоненты, которые практически не уступают «западным» по качеству бумаги и полиграфии. Вырубка идеальная — жетоны сами выпадают в руки, никаких «зазубрин» и проблем с отделением от основания нет. К сожалению, на некоторых тайлах персонала наблюдается смещение печати, что не критично в игре, но является поводом для «работы над ошибками».

 

Локализация сделана с юмором — названия бомб «адаптированы» под отечественный «фольклор», — ошибок на картах я не нашёл. В коробке очень (даже слишком) много пустого места, но этим «грешат» и западные издательства — дань стандартизации... Забегая вперёд, скажу, что качество игры «Поднять перископ» от аналогичного издательства также находится на высоком уровне.

 

Сама игра проходит напряжённо при активном взаимодействии игроков. Вначале противники активно используют локации игрового поля, развивают собственные державы, зарабатывают ресурсы и пополняют персонал. Со временем оппоненты «углубляются» в свои и чужие планшеты, над государствами взмывают в воздух бомбардировщики, поднимается дым пожаров. А затем начинается гонка вооружений...

 

Интересная особенность «Манхэттена» в том, что оппоненты могут либо уничтожать здания противника при помощи бомбовых ударов, либо использовать шпионов и получать пользу от чужого развития. Правила логичны, в локациях поля сделаны подсказки по ресурсам и деньгам, а «вырабатываемые» зданиями бонусы совпадают по смыслу с наименованием постройки. Всё это существенно облегчает игровой процесс и позволяет в кратчайшее время подключить новичков к игре.

 

Личные впечатления, которые Вы можете принять к сведению, но не учитывать при выборе игры.

 

Отыграно партий на момент написания статьи: сыграно 3 партии с друзьями. Первая партия была ознакомительная, так как понять «что к чему» сложно. Игра «раскрывается» только со второй партии, когда оппоненты понимают принцип работы локаций и назначение ресурсов. Советую изучить карты зданий заранее, чтобы представлять себе своё будущее «государство».

 

Существует ещё один спорный момент с картами бомб — в случае, когда игроки идут «на равных», один из оппонентов имеет шанс вырвать победу по чистой случайности. Это нивелируется «захватом» локации получения бомб и бомбардировками перерабатывающих предприятий противника.

 

Впечатления: настольная игра «Проект Манхэттен» напомнила мне игру Myrmes («Муравейник»), но понравилась больше «муравьёв» за счёт возможности составить «свой планшет». У игры есть некритичная «проблема» с поступлением карт на рынок — в одной партии случилось так, что здания, выложенные на игровом поле, были никому не нужны, так как вышли слишком рано. Создалась «патовая ситуация» — все играли на общем поле и копили ресурсы. Несколько раундов игра протекала слишком прямолинейно.

 

По моему личному отношению к игре: игру «Проект Манхеттен» оставил в коллекции. Myrmes буду продавать — «не прижилась», да и иметь две игры средней сложности со схожей механикой в одной коллекции не имеет смысла. «Проект Манхеттен» друзья попросили принести на очередные посиделки, значит, тоже понравилась. Отмечу, что ничего нового в «Проекте Манхеттен» нет — выставляем своих подопечных, собираем ресурсы, прокачиваем индивидуальное поле, вкладываем полученные ресурсы в карты «бомб». Положительное нововведение — можно активно использовать локации противников.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Velant написал 3 года назад: #
Дыра в механике

Игра всем была бы хороша, если бы не был сломан один момент. Тут можно фактически устранить игрока из игры, делая для него невозможной даже попытку победить, попросту уничтожив все его активы и резервы. При этом формально он не выбывает и получается что вся остальная партия становится для него одним большим даунтаймом.

Aleksey написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Жуткая тематика...

Игра, конечно, красочная, по фото видно, что локализация отменная и сделана быстро... Ужасает тематика... Как-то жутко это все...

Жаль, что из всех последних новинок решили локализировать игру про уничтожение людской рассы атомными бомбами....

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

никого чёт не смущают игры про вирусы, грабежи и убийства пиратов, пожары и войны цивилизаций...

с такой логикой все игры, не про плюшевых мишек - зло

Jordano написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Именно:)
Тем более, что в игре нет никакого уничтожения людских рас. Это уже горячку кое-кто порет и вводит в заблуждение окружающих. Еще раз перечитайте обзор игры и ее цель;)

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подтверждаю! Ядрёным оружием никто никого не уничтожает. Игроки только могут бомбить заводы друг друга обычными бомбами. Да ещё при этом жертв среди населения нет - рабочие благополучно успевают скрыться в бомбоубежищах - так в самих правилах написано (по крайней мере в английских) :)

Romantic написал 5 лет назад: #

Тю... Испортили всё впечатление, а я уже присматривал на Амазоне))))

Uncle_Zokki написал 5 лет назад: #

В русских тоже так написано )

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

раСС не бывает;)

Petsar написал 5 лет назад: #

меня вообще удивляет, откуда люди берут это дополнительное "с". Оно что, слышит в слове? По ассоциации? Как это вообще произошло?

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У Гравицапы как обычно получился обзор правил, нежели самой игры. Ярко, красочно, но не информативно

Gravicapa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если проанализировать критические комментарии людей на разных форумах в отношении любых обзоров, то:
1) Если в обзоре правила, то: "где эмоции, правила никому не нужны".
2) Если в обзоре эмоции, то: "ничего не понятно по игре, где правила?"
3) Положительные (или отрицательные) эмоции от игры совпадают с эмоциями критикующего, то: "объективный обзор".
4) Положительные (или отрицательные) эмоции от игры не совпадают с эмоциями критикующего, то: "заказной обзор".
5) Все, кто пишут обзоры (снимают видео), сами не знают, что делают в силу своей некомпетентности, либо продались издателям (магазинам и т.д.). Вот если бы я сам взялся за эту работу, то было бы идеально и объективно. НО не указывайте мне на это, так как это "банально"...

Вроде бы я ничего не упустил :)

terjul написала 5 лет назад: #

+1!

solovlad написал 5 лет назад: #

Пишите, пишите, а мы будем читать. Всем не угодишь. Каждый выберет своё, а впечатлений можно почитать и в коментах к обзору, я смотрю у нас много людей любят комментировать. Своими статьями Вы помогаете людям в сложном процессе выбора игры, а это многого стоит. Большое Вам спасибо.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Зачет. Статистически верное неблюдение

_GrAnd_ написал 5 лет назад: #

6) Если много фото: "Много фотографий. Где текст/впечатления/правила?"
7) Если мало фото: "Почему так мало картинок?"

shroks написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Ребята давайте жить в реальности и дружно, мы не на поле боя в игре, хотите читайте ,хотите нет, это дело индивидуально. Нам нравится ! и МЫ буду читать!

Dominion написал 5 лет назад: #

Яростно плюсую!

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы
И действительно пристали к человеку...

Саша, не слушай ты их всех )))
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...
Мне нравятся твои обзоры как раз за то, за что их все критикуют. Перессказ правил бывает очень кстати, когда нужно составить впечатление о незнакомой тебе игре. Мнение мне тоже интересно, но это не самое главное, потому что оно бывает субъективно. Но... есть люди, к чьему мнению я даже очень прислушиваюсь и с удовольствием читаю их обзоры, как например обзоры Владимира. Там и краткий перессказ правил есть и мнение об игре в нужном объёме.
Вот у Нюсечки, например, в Недомино в основном только впечатления, но такие, что хочется их читать просто так, за сами впечатления... Список можно продолжать, но для меня эти 3 блога в совокупности являются основным пока мерилом на русскоязычном форуме(ах).
Ну, конечно моё мнение на эту тему тоже очень субъективно. Каждый выбирает то, что ему нравится и хорошо, когда такой выбор есть. Так что пишите больше и чаще )))

sputnik1818 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

пристали не к человеку, а конкретному обзору.
Я для себя выяснил впечатления от автора. Я читал обзор ради этого, а когда в конце не увидел ожидаемо (из опыта чтения 2фишки) хоть каких-то выводов - разочаровался о чём и указал в комментарии. Ну а потом уже высказались все кому не лень.
Значит не одному мне не нравятся полностью безэмоциональные обзоры.

Gravicapa написал 5 лет назад: #

После твоих слов "пристали не к человеку, а конкретному обзору" я даже специально ветку перечитал.

Критика - это критика и я её только приветствую. А "выяснение личных отношений", которое здесь устроили определённые люди, это - совершенно другое и вызвано абсолютно другими мотивами ;)