-AdRiver-
catch_22 написал 2 минуты назад к новости С миру по нитке [24.05.2018]: # Может, не надо?)) Побережем чувства атеистов и верующих традиционных к...
ZiGfrid написал полчаса назад к игре Nemesis: # Полный комплект, с протекторами, без артбука с доставкой до Москвы выш...
Brahman написал полчаса назад к игре Descent: Странствия во тьме (вторая редакция): # Если с ноутом сидеть, не сильно скучают те, кто "не у аппарата"? Прил...
Brahman написал полчаса назад к игре Descent: Странствия во тьме (вторая редакция): # Компанию, имеется ввиду все сценарии? Я так понимаю, их на данный моме...
ZiGfrid написал полчаса назад к игре Nemesis: # на пару баксов, до Москвы, полный комплект без Артбука - 38$ (вес, око...
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...

Trommell_of_war

Из «ПРАХа» возгорится пламя!

Обзор настольной игры DUST Warfare, 31 июля 2013

Информация

добавить
игры Dust Warfare
Dust Tactics
персоны Паоло Паренте
компании Dust Games
Дата: 31 июля 2013
Оценка пользователей
9.1534
-

Наверное, нужно начать с того, как Паоло Поренте, создатель Вселенной DUST («ПРАХ»), взял и убил Гитлера прямо на параде Победы по случаю взятия Сталинграда? Или лучше рассказать о гибели АТ-43, где Паоло Поренте был ведущим художником (без него Red Block однозначно бы не получился)? Или о том, как появились Сигрид фон Талер и Кошка Рудинова? Или как FFG ухватились за DUST-48, потом сплавили его Alderac Entertainment Group (чтобы нянчить свой Tannhauser), а те возьми да спихни многострадального Паоло и его детище обратно — так появился в итоге Dust Tactics.

 

Разумеется, многие из тех, кто в курсе работы, проделанной Паоло Поренте и его DUST Studio, уже попробовали Dust Tactics «на зубок» и убедились, что игра аркадная, неплохая, местами стратежная, действительно тактическая, но... душа требует большего! Во всяком случае я, погоняв стартер в 2010-м, решил подождать заявленный DUST Warfare, который делал знаменитый Энди Чэмберс (ведущий дизайнер 4-й редакции W40k). За время ожидания выходили новые наборы (и для Оси, и для Союзников), появилась третья сторона всемирного конфликта — SSU, в общем, студия Паоло времени не теряла. Наконец FFG передал игру Battlefront Studio, что подстегнуло меня к докупанию необходимого, изучению правил и проведению тестовых игр на живых людях.

 

Система выглядит оригинально и в принципе свежо. Теперь «ПРАХ» — классический варгейм, с террейном, рулеткой и своими оригинальными находками. Три основных кита игры — Приказы, Реакция и Подавление — делают игру весьма неоднозначной и интересной, при том, что базовые правила весьма простые.

 

 

Солдаты на поле боя постоянно находятся под стрессом от обстрела противника. Это выражается в жетонах Подавления, которые ограничивают возможности отряда к действию, а когда жетонов становится больше, чем моделей в отряде — бойцы немедленно начинают отступать. Вообще, это выглядит даже как-то реалистично, когда по тебе лупят с трёх сторон — особо не попрыгаешь, будешь лежать и кушать землю. Если у отряда будет хотя бы один жетон Подавления — отреагировать на действие противника он не сможет. С другой стороны — если нужно подойти и наказать врага, лучше сначала обстрелять его с расстояния, чтобы он получил жетон Подавления, в этом случае всё, что он сможет в ответ на основную атаку — залечь и получить укрытие.

 

Две фазы — Командования и Действий — заставляют постоянно думать, что лучше: перегруппироваться, убрать с отряда жетоны Подавления, задействовать медика или радиста — или попробовать придавить огнём, обежать с фланга, совместными атаками опрокинуть подавленный отряд противника?

 

Пояснения. Командование и активация выполнены очень просто. Игроки бросают столько кубов DUST, сколько у них боеспособных, не бегущих отрядов (герои, прикомандированные к отряду, кубов активации не дают, но раздают свои плюшки и спец-правила). У кого выпало меньше хитов, тот и ходит первым, сначала фаза раздачи приказов, потом активация отрядов поочерёдно с реакцией на ход противника. Дальше самое интересное: что выгоднее, совершить двойное движение и забежать за угол, но вдруг противник переставит туда свой отряд? И постреляет по беззащитненьким? Или не двигаться совсем и подождать перемещения противника, чтобы вести прицельный огонь в ответку? Но если этот отряд заставят залечь, то он уже не сможет вести прицельный огонь — вот раздолье для стратегически мыслящих игроков и действительно филигранная тактика!

 

Активация (с последующей реакцией противника) заставляет вспомнить Уолкеровский L'n'L, сделано на «пять с плюсом», это действительно Вторая мировая с перестрелками и поиском подходящего укрытия.

 


 

Чэмберс — «ас из асов», в книге правил есть два типа миссий — турнирные и фановые. В турнирных игра начинается ещё в момент создания сценария — каждый игрок получает два очка, которые по очереди вкладывают в специальную таблицу из трёх колонок: «Цели миссии», «Размещение отрядов» и «Дополнительные условия». Таким образом, есть небольшая возможность подкрутить будущий сценарий так, чтобы он больше соответствовал твоему ростеру. Игра длится пять ходов, в последнем подсчитываются очки, по условию Задания, и определяется победитель.

 

В фановых миссиях баланса меньше, зато забавных моментов больше, поэтому у игроков есть выбор —каким образом получать фан.

 

Вообще, книга оставляет ощущение добротно проделанной работы. Тут есть всё, что нужно для полноценного хобби — правила игры, вселенная DUST, описания всех отрядов, которые вышли на тот момент в Dust Tactics, описания разного рельефа и всяческие миссии. Есть даже индекс для быстрого поиска спец-правил в конце книги. Энди Чэмберс поработал на славу!

 

Армия подбирается на заранее определённое количество очков, из расчёта по 150 очков на Героя и взвод, с учётом следующих моментов:

  • Армия состоит из взводов, каждый из которых имеет чёткую структуру из двух обязательных секций и несколько дополнительных.
  • Для каждой секции есть список юнитов, можно брать только один юнит из этого списка.
  • Никакого микроменеджмента, вот что в коробке купили — то и будет. Исключение — можно добавлять к отрядам некоторых героев, которые дают отряду дополнительные хиты и абилки.
  • К каждому взводу можно докупить один дополнительный апгрейд, например, артобстрел или дополнительного Героя или дополнительный шагающий танк.

 

Собрать научно-приемлемый ростер тоже не просто, синергия тут не такая, как в «Вармашине», но всё-таки есть, хотя и не явная. То есть понятно, что первым делом надо смотреть, какой герой будет давать самые полезные плюшки отряду, если присоединится к нему. Всё это уже было в АТ-43, только тут это сделано лаконичнее и более грамотно.

 

Пояснения. Другая, менее явная фишка — комбинация спец-приказа взвода и правильно выбранного отряда. Например, Sturmgrenadiere Platoon немцев умеет двигать один отряд дополнительно в Командную фазу (Блицкриг!). Берём чудо-оружие — горилл, которые имеют свойство «Быстрые», и получаем суммарную дальность марш-броска 6+6+6+3 дюйма — очень неплохо!!! А к ним ещё можно добавить Маркуса и получить «Спец-атаку!». В общем, есть над чем подумать.

 

Особого внимания заслуживает то, что системы вооружения, задействованные в игре, может, и не тщательно, но сбалансированы (хотя проверено: баланс есть — фазеры Союзников, косящие пехоту немцев, имеют небольшой радиус, к тому же Тяжёлая пехота ещё и трудно убиваема в принципе). Есть где разгуляться любителям шагающих мехов с различными навесками оружия!

 


 

DUST Devils (международная турнирная лига по DUST) рекомендуют турнирный формат от 200 до 400 очков. С учётом того, что тяжёлые мехи «весят» от 80 до 100 очков, обычная пехота — от 20 до 30 очков, а средние шагоходы — от 30 до 40, то формат 300 очков (два взвода из двух-трёх отделений с двумя героями и двумя-тремя шагоходами) является ненапряжным и недорогим.

 

И не надо тут говорить мне про «резину», из которой якобы сделана пехота — это просто мягкий пластик. То же, что и в рэкхемовском АТ-43 был. Я в ответ расскажу про ужасы файнкаста, его хрупкость и ломкость — и в итоге никто играть не будет. Сравнения с боксами GW, например, будут правомерными, если сравнивать нынешние модельки DUST и GW «разлива 90-х годов», так что Поренте по-честному «догнал и перегнал» Джеса Гудвина из GW. Модели DUST мне нравятся всё больше и больше.

 

Есть три пути создать себе армию:

  • Купить наборы «в грунте» и играть ими, аки школьники.
  • Купить наборы «де люкс» по двойной цене у производителя — всё покрашено!
  • Купить наборы «в грунте» и пилить, зачищать, грунтовать и красить самому. Получается очень красиво, поверьте! 

 

Естественно, нужен террейн. Например, нужно не менее половины стола 6 на 4 фута забить руинами, скалами или деревьями. Миссии сконструированы очень интересно, правила прописаны ясно (без громоздкостей WFB или двусмысленностей W40k — вот умеет Алессио Каваторе, редактор правил, работать, когда хочет!). Несколько напрягает, что к основной книге нужно покупать все дополнения — но игра стоит свеч.

 

Мой опыт подсказывает, что кампании тут будут играться на ура, потому что игра сама по себе компактна и после третьей-четвёртой партии лихо отыгрывается, знай прослеживай жетоны Подавления и не забывай про активации и реакции. Пока что я видел в действии только Ось и Союзников и то, что я наблюдал, мне понравилось. Лично я увидел много из Warzone 2.0, что лично для меня — большой плюс.

 

 

В принципе, как дополнительная игровая система, не требующая особых затрат, она многих вполне устроит. С другой стороны, хардкорным варгеймерам она не будет интересна, так как выпущено всего две с половиной фракции, но тут разговор особый. Лично я долго ждал, был настроен скептически, вычитывал правила — и наконец «ворвался»!  Несмотря на то, что внешне система Чэмберса-Поренте выглядит аркадно, приходится согласиться с тем, что это и есть тот самый «народный варгейм про Вторую мировую», ибо лёгок, как комикс, эпичен, скоростной и адски увлекательный!

 

 

То, что в игре можно задействовать технику той же «Тамии» в М 1:48, для меня, как для моделиста и любителя исторической правды — большой плюс, также как изыски с экспериментальной техникой, лазерами и инопланетными технологиями. Этого нет в FoW — а душа просит! Некоторая аллергия на горилл у меня даже прошла после прочтения пары комиксов (ох уж этот Маркус!), и даже развесистая «клюква» про СССР не набивает оскомину, если подходить к игре с юмором.

 

В общем, для меня теперь это отдушина в виде альтернативы W40k (с тотальным засильем там «разноцветных водолазов»). Этакий «домашний 40k, где мехи и немцы».

 

 

Откровенно говоря, я рад тому, что игра наконец-то «нашла» меня, и собираюсь посвящать ей все выходные (как только докрашу две армии Оси и Союзников на 300 очков). Надеюсь, что у BF и Поренте всё получится и они будут и дальше нас радовать новыми наборами в том же темпе, что и сейчас.

 

В этом месте я намеревался посетовать на то, что, в отличие от зарубежных ресурсов, у нас нет даже своего форума — а вот он на днях и появился!

 

До встречи там и на «полях сражений»! «ПРАХ» — вашему дому! (:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Генадий, а каточки юнитов со статами и стоимостью из Dust Tactics в DUST Warfare используются или тут как обычно для варгеймов с рулеткой все в книгах? И еще вопрос, у юнитов вообще аналогичные с Dust Tactics статы (с поправкой на рулетку) и стоимость или тут статы и стоимость совершенно другая?

Вообще DUST Warfare выходит очень "кучерявой" системой, так как тем, кто хочет играть только в нее, в довесок придется брать компоненты Dust Tactics, которые им не нужны...

"С другой стороны, хардкорным варгеймерам она не будет интересна, так как выпущено всего две с половиной фракции, но тут разговор особый."

Это как 2,5 фракции? У SSU даже видов юнитов больше чем у Оси или Соююзников.

Eternal написал 4 года назад: #

1. Карточки здесь свои их даже скачать можно на ББГ.
2. Статы несколько другие, как и стоимость - есть новые свойства, а некоторые старые изменены.

Trommell_of_war написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отвечаю по пунктам:

1. Карточки свои и Паоло их только что анонсировал - будут вкладывать в набры наряду с Тактикой.

2. 300 очков за Союзников я собрал за 5000р - ничтожная сумма по сравнению с 40к или даже с Инфинити-Вармашиной. Сопоставимо с истроичкой из пластика Перри или ФоВом.

3. Я исхожу из наличного состава и ассортимента Хобби-игр, куда КСС пришли только зимой. Не стоит смотреть на "них" - практика такова, что у "нас" все с отставанием на год-полтора. Это относится к любой системе - даже турнирные армии в ФБ или 40к создаются за полгода максимум,где уж нам, у нас "три калеки в пять рядов", даже играть в Warfare начали только весной этой.

Eternal написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это "у вас" начали играть весной, я же в Warfare играю с зимы ;)

Trommell_of_war написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лично я играю с июля - шесть игр и написал обзор, так как система крепкая, нет "лоскутовости" варгеймов GW, когда одно правило вступает в противоречием с другим - нет и отточенности как у БэттлФронта, впрочем, D:W не является "турнирно-орентированной".
Лично я рад, что система ушла БэттлФронту, ждем-с осени, а я жду "Икарус".

Eternal написал 4 года назад: #

Икарус у меня уже на полочке, хотя и не отыгран еще.
Сейчас ко мне едет авиация союзников, новые тяжелые мехи, артиллерийские платформы КСС и тяжелое вооружение КСС. Я же жду выхода Ахиллеса.
Хотя мне лично Tactics нравится больше чем Warfare.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

ничего не понял, но написано и фотки - класс

xAlx написал 4 года назад: #

такое же ощущение возникло )

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну я так понял, что это клевый набор минек для покраски и прочего моделизма, которыми вдобавок еще и играть можно.
Написано здорово.

Trommell_of_war написал 4 года назад: #

В точку!
Играть можно, хорошая система вышла у Чэмберса (:

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен с оратором. Фото, террейн, миниатюры -все круто и интересно.

MisteriG написал 4 года назад: #

И стоит немало) Можно снимать фильмы про войну будущего о_О

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, отличный обзор получился! Заинтересовался системой.

После игры в Infinity вопроса 2:
- сколько игроков в это чудо есть в Москве?
- где играете?

Trommell_of_war написал 4 года назад: #

1. Та же ситуация, что и с АТ-43 (и люди те же))) - четыре игрока и три "сочувствующих".
2. Лето, отдых, пляж. Играть будем осенью - "Генерал" и на Алексеевской.

Dargrimm написал 4 года назад: #

Несколько сумбурно и скомкано,но все правильно.