С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? | |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024] | |
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ... | |
Предзаказ на «Защитников Диких Земель» | |
Кооперативная защита леса от безжалостных машин и загрязнения. |
игры |
Dust Warfare
Dust Tactics |
персоны |
Паоло Паренте
|
компании |
Dust Games
|
Дата: | 31 июля 2013 |
9.1735 |
- |
Наверное, нужно начать с того, как Паоло Поренте, создатель Вселенной DUST («ПРАХ»), взял и убил Гитлера прямо на параде Победы по случаю взятия Сталинграда? Или лучше рассказать о гибели АТ-43, где Паоло Поренте был ведущим художником (без него Red Block однозначно бы не получился)? Или о том, как появились Сигрид фон Талер и Кошка Рудинова? Или как FFG ухватились за DUST-48, потом сплавили его Alderac Entertainment Group (чтобы нянчить свой Tannhauser), а те возьми да спихни многострадального Паоло и его детище обратно — так появился в итоге Dust Tactics.
Разумеется, многие из тех, кто в курсе работы, проделанной Паоло Поренте и его DUST Studio, уже попробовали Dust Tactics «на зубок» и убедились, что игра аркадная, неплохая, местами стратежная, действительно тактическая, но... душа требует большего! Во всяком случае я, погоняв стартер в 2010-м, решил подождать заявленный DUST Warfare, который делал знаменитый Энди Чэмберс (ведущий дизайнер 4-й редакции W40k). За время ожидания выходили новые наборы (и для Оси, и для Союзников), появилась третья сторона всемирного конфликта — SSU, в общем, студия Паоло времени не теряла. Наконец FFG передал игру Battlefront Studio, что подстегнуло меня к докупанию необходимого, изучению правил и проведению тестовых игр на живых людях.
Система выглядит оригинально и в принципе свежо. Теперь «ПРАХ» — классический варгейм, с террейном, рулеткой и своими оригинальными находками. Три основных кита игры — Приказы, Реакция и Подавление — делают игру весьма неоднозначной и интересной, при том, что базовые правила весьма простые.
Солдаты на поле боя постоянно находятся под стрессом от обстрела противника. Это выражается в жетонах Подавления, которые ограничивают возможности отряда к действию, а когда жетонов становится больше, чем моделей в отряде — бойцы немедленно начинают отступать. Вообще, это выглядит даже как-то реалистично, когда по тебе лупят с трёх сторон — особо не попрыгаешь, будешь лежать и кушать землю. Если у отряда будет хотя бы один жетон Подавления — отреагировать на действие противника он не сможет. С другой стороны — если нужно подойти и наказать врага, лучше сначала обстрелять его с расстояния, чтобы он получил жетон Подавления, в этом случае всё, что он сможет в ответ на основную атаку — залечь и получить укрытие.
Две фазы — Командования и Действий — заставляют постоянно думать, что лучше: перегруппироваться, убрать с отряда жетоны Подавления, задействовать медика или радиста — или попробовать придавить огнём, обежать с фланга, совместными атаками опрокинуть подавленный отряд противника?
Пояснения. Командование и активация выполнены очень просто. Игроки бросают столько кубов DUST, сколько у них боеспособных, не бегущих отрядов (герои, прикомандированные к отряду, кубов активации не дают, но раздают свои плюшки и спец-правила). У кого выпало меньше хитов, тот и ходит первым, сначала фаза раздачи приказов, потом активация отрядов поочерёдно с реакцией на ход противника. Дальше самое интересное: что выгоднее, совершить двойное движение и забежать за угол, но вдруг противник переставит туда свой отряд? И постреляет по беззащитненьким? Или не двигаться совсем и подождать перемещения противника, чтобы вести прицельный огонь в ответку? Но если этот отряд заставят залечь, то он уже не сможет вести прицельный огонь — вот раздолье для стратегически мыслящих игроков и действительно филигранная тактика!
Активация (с последующей реакцией противника) заставляет вспомнить Уолкеровский L'n'L, сделано на «пять с плюсом», это действительно Вторая мировая с перестрелками и поиском подходящего укрытия.
Чэмберс — «ас из асов», в книге правил есть два типа миссий — турнирные и фановые. В турнирных игра начинается ещё в момент создания сценария — каждый игрок получает два очка, которые по очереди вкладывают в специальную таблицу из трёх колонок: «Цели миссии», «Размещение отрядов» и «Дополнительные условия». Таким образом, есть небольшая возможность подкрутить будущий сценарий так, чтобы он больше соответствовал твоему ростеру. Игра длится пять ходов, в последнем подсчитываются очки, по условию Задания, и определяется победитель.
В фановых миссиях баланса меньше, зато забавных моментов больше, поэтому у игроков есть выбор —каким образом получать фан.
Вообще, книга оставляет ощущение добротно проделанной работы. Тут есть всё, что нужно для полноценного хобби — правила игры, вселенная DUST, описания всех отрядов, которые вышли на тот момент в Dust Tactics, описания разного рельефа и всяческие миссии. Есть даже индекс для быстрого поиска спец-правил в конце книги. Энди Чэмберс поработал на славу!
Армия подбирается на заранее определённое количество очков, из расчёта по 150 очков на Героя и взвод, с учётом следующих моментов:
Собрать научно-приемлемый ростер тоже не просто, синергия тут не такая, как в «Вармашине», но всё-таки есть, хотя и не явная. То есть понятно, что первым делом надо смотреть, какой герой будет давать самые полезные плюшки отряду, если присоединится к нему. Всё это уже было в АТ-43, только тут это сделано лаконичнее и более грамотно.
Пояснения. Другая, менее явная фишка — комбинация спец-приказа взвода и правильно выбранного отряда. Например, Sturmgrenadiere Platoon немцев умеет двигать один отряд дополнительно в Командную фазу (Блицкриг!). Берём чудо-оружие — горилл, которые имеют свойство «Быстрые», и получаем суммарную дальность марш-броска 6+6+6+3 дюйма — очень неплохо!!! А к ним ещё можно добавить Маркуса и получить «Спец-атаку!». В общем, есть над чем подумать.
Особого внимания заслуживает то, что системы вооружения, задействованные в игре, может, и не тщательно, но сбалансированы (хотя проверено: баланс есть — фазеры Союзников, косящие пехоту немцев, имеют небольшой радиус, к тому же Тяжёлая пехота ещё и трудно убиваема в принципе). Есть где разгуляться любителям шагающих мехов с различными навесками оружия!
DUST Devils (международная турнирная лига по DUST) рекомендуют турнирный формат от 200 до 400 очков. С учётом того, что тяжёлые мехи «весят» от 80 до 100 очков, обычная пехота — от 20 до 30 очков, а средние шагоходы — от 30 до 40, то формат 300 очков (два взвода из двух-трёх отделений с двумя героями и двумя-тремя шагоходами) является ненапряжным и недорогим.
И не надо тут говорить мне про «резину», из которой якобы сделана пехота — это просто мягкий пластик. То же, что и в рэкхемовском АТ-43 был. Я в ответ расскажу про ужасы файнкаста, его хрупкость и ломкость — и в итоге никто играть не будет. Сравнения с боксами GW, например, будут правомерными, если сравнивать нынешние модельки DUST и GW «разлива 90-х годов», так что Поренте по-честному «догнал и перегнал» Джеса Гудвина из GW. Модели DUST мне нравятся всё больше и больше.
Есть три пути создать себе армию:
Естественно, нужен террейн. Например, нужно не менее половины стола 6 на 4 фута забить руинами, скалами или деревьями. Миссии сконструированы очень интересно, правила прописаны ясно (без громоздкостей WFB или двусмысленностей W40k — вот умеет Алессио Каваторе, редактор правил, работать, когда хочет!). Несколько напрягает, что к основной книге нужно покупать все дополнения — но игра стоит свеч.
Мой опыт подсказывает, что кампании тут будут играться на ура, потому что игра сама по себе компактна и после третьей-четвёртой партии лихо отыгрывается, знай прослеживай жетоны Подавления и не забывай про активации и реакции. Пока что я видел в действии только Ось и Союзников и то, что я наблюдал, мне понравилось. Лично я увидел много из Warzone 2.0, что лично для меня — большой плюс.
В принципе, как дополнительная игровая система, не требующая особых затрат, она многих вполне устроит. С другой стороны, хардкорным варгеймерам она не будет интересна, так как выпущено всего две с половиной фракции, но тут разговор особый. Лично я долго ждал, был настроен скептически, вычитывал правила — и наконец «ворвался»! Несмотря на то, что внешне система Чэмберса-Поренте выглядит аркадно, приходится согласиться с тем, что это и есть тот самый «народный варгейм про Вторую мировую», ибо лёгок, как комикс, эпичен, скоростной и адски увлекательный!
То, что в игре можно задействовать технику той же «Тамии» в М 1:48, для меня, как для моделиста и любителя исторической правды — большой плюс, также как изыски с экспериментальной техникой, лазерами и инопланетными технологиями. Этого нет в FoW — а душа просит! Некоторая аллергия на горилл у меня даже прошла после прочтения пары комиксов (ох уж этот Маркус!), и даже развесистая «клюква» про СССР не набивает оскомину, если подходить к игре с юмором.
В общем, для меня теперь это отдушина в виде альтернативы W40k (с тотальным засильем там «разноцветных водолазов»). Этакий «домашний 40k, где мехи и немцы».
Откровенно говоря, я рад тому, что игра наконец-то «нашла» меня, и собираюсь посвящать ей все выходные (как только докрашу две армии Оси и Союзников на 300 очков). Надеюсь, что у BF и Поренте всё получится и они будут и дальше нас радовать новыми наборами в том же темпе, что и сейчас.
В этом месте я намеревался посетовать на то, что, в отличие от зарубежных ресурсов, у нас нет даже своего форума — а вот он на днях и появился!
До встречи там и на «полях сражений»! «ПРАХ» — вашему дому! (: