-AdRiver-
Rainbird написал 2 минуты назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Напишите мне в личку свои пожелания.
Rainbird написал 9 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Минутка русофобии на Тесере.
Siar написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # По-моему, вы ошиблись форумом, такие вбросы принято делать на совсем и...
Rodgall написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # А ещё его надо проверить на оскорбление чувств верующих, пропоганду го...
Sologame написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Действительно нужно останавливаться сразу как понимаешь, что провалива...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

IvTuzovsky

Коридоры Улья: две малоизвестные новинки на Android OS

29 октября 2013

Информация

добавить
игры Коридор
Улей
проекты Цифровой формат
Дата: 29 октября 2013
Оценка пользователей
6.8425
-

Настольные игры на «Андроиде» редки если не как Олимпийские игры на территории России, то уж как выпадение снега в Сахаре — точно. Поэтому недавнее обнаружение двух новинок — и каких! — заставило меня снова выйти из из гибернации. 

 

Первая игра — это Hive, сиречь «Улей». В ней вам предстоит выставлять на любую ровную поверхность жуков, арахнидов и других источников человеческих фобий, пытаясь окружить ими королеву/матку противника. Правила просты: либо выставил (так, чтобы жук обязательно касался хотя бы 1 своего и только своего ранее выставленного юнита), либо походил уже выставленным (тут уж правила у каждого свои). Как только матку окружили 6 жуков любого цвета (да-да, бодигарды тоже могут стать причиной поражения!) — игра окончена. Есть нюансы, но для мини-обзора они не важны.

 

Прелесть игры в том, о чем любит писать Ю. Тапилин: тут вам и значимый выбор каждый ход (ходить или выставлять), и ограничения, заставляющие буквально ощутить этот выбор кожей («Специализация — удел насекомых» (с) Р. Хайнлайн, «Звёздный десант»), и осязаемый соревновательный элемент. Минус игры в том, что уж очень она шахматоподобна. Впрочем, для кого минус, а для кого и плюс.

 

Обнаружение Hive месяц назад в Google Play стало причиной большой радости и великой печали. Такой большой радости, что я только сейчас проверил список игр для «Андроида» и обнаружил, что я первый, кто обнаружил, что никто ещё не обнаружил... тьфу, короче, что я первым заприметил Hive в гуглоплее. Или кто-то ещё партизанит и другим не говорит, как я, в течение уже месяца.

 

Великая печаль постигла меня потом... первая скачанная версия была ужасна: неудобный интерфейс, убогая графика, отсутствие pinch-to-zoom, что я могу простить Neuroshima Hex, но не могу простить «Улью» с его тягой растягиваться в самых разных направлениях, отсутствие AI, мёртвый сетевой мультиплеер. (За двухнедельное «дежурство» с утра и до ночи и иногда даже и ночью мне удалось засечь других игроков онлайн лишь 5-6 раз. На мои приглашения раскинуть кости, пардон, фишки не откликнулся никто.) Короче, писать об этом действительно не стоило.

 

Прошёл месяц. За это время изменилось всего 2 момента:

  1. ТА-ДАМ! Появился pinch-to-zoom! (Справедливости ради: в первой версии масштабирование тоже было, но сделано было через иконку увеличения или уменьшения масштаба, что устарело лет на полтыщи.) Ну вот это прямо новость новостей! Ради неё-то и стоило обновлять приложение XD
  2. Аллилуйя! В мультиплеере стали появляться первые, пока ещё робкие лемминги, т.е. людишки, конечно.

Итак, поскольку это обзор краткий, то пробежимся по плюсам и минусам: стоит ли качать Hive прямо сейчас?

 

«ЗА»: наличествует hotseat. В моём случае это подарок, ибо pocket-версию одной из любимейших абстрактных игр взял поиграть и уже полгода как не возвращает один нехороший человек. Конечно, мы с ним квиты — я ему полгода после шашлыков тоже не мог никак вернуть Tupperware-посудину какую-то, и, судя по возрастанию градуса нервозности в его голосе, Михаил любил её, как трудолюбивая пчёлка любит свой «Улей».

 

«ПРОТИВ»: нет AI. На сайте Gen42 Games люди, уже давно не обновлявшие Java, до сих пор могут сразиться с довольно остроумным ботом. Так что какие-то наработки по рукотворным мозгам у настольного издателя, очевидно, были. Ан нет — AI нема.

 



  Местное меню новой игры намекает на то, что поиграть с компьютерным оппонентом не получится

 

«ЗА»: играть удобно. Лишних элементов интерфейса нет, а компьютер, как всегда, лишает последней радости хотя бы самостоятельно подтереться и услужливо подсвечивает, куда вы можете приткнуть свою фишечку. Tap&Drag устойчивый и без залипаний.

 

«ПРОТИВ»: выглядит это… как-то не так оно выглядит. Ужасная фоновая текстура якобы деревянного и якобы стола, на которой как по волшебству появляются вмятины, символизирующие собой возможные положения активизированной фишки. Бешенное вращение вокруг своей оси фишек насекомышей при появлении на поле новой угрозы. Ну, право слово, детский сад! Не будем уж совсем жестоки: моей жене оформление понравилось... и её подружкам. И полуторагодовалому Аркадию Ивановичу, который развёл маму проигнорить папин запрет на общение ребёнка с планшетом XD

 

Пресловутые вмятины на деревянном столе, появляющиеся при активизации фигуры. Ощущение, как будто кто-то из дизайнеров проекта недавно открыл для себя фильтры в Photoshop в районе версии 7.0.

 

«ЗА»: мультиплеер в принципе есть. И это радует. Он ведёт статистику побед и поражений, которую мне до сих пор не удалось изменить в силу отсутствия того и другого, начисляет пока что загадочные "Your points" (возможно, 100 000 your-point'ов вы сможете обменять на 1 ё-мобиль базовой комплектации). НО! (читайте дальше).

 

«ПРОТИВ»: очень мало народа в онлайн-игре. Два варианта — либо пригласить оппонента по его имени в профиле мультиплеера, либо вызвать на бой случайного горца. Ну так не делается в XXI веке: а если Вася Пупочкин, у которого за плечами 1 партия на хотсите с самим собой и 10 решённых пазлов, не имея возможности посмотреть рейтинг оппонентов, вызовет на бой Дункана Маклауда? Извлечёт Дункан из широких штанин, тьфу-тьфу-тьфу, из-под килта, конечно, боевую клеймору и ну сечь сущеглупого нуба на их шотландский хаггис... Я проблему решил, подсадив на Hive отчима и однокурсника, шахматно-шашечных разрядников и больших поклонников абстрактных игр. А вот рассчитывать на изобилие случайных онлайн-соперников пока не стоит.

 



Настройки сетевой игры и экран выбора оппонента. Можно бросить перчатку случайному гостю (список просмотреть не получится), можно пригласить верного друга. Последним мне удалось пока что воспользоваться трижды. Некий New-Worker позорно сбежал из игры ходу на 8, поняв, что все вводимые им существа мной тут же блокируются. Ну а отчиму и брату меньшому деваться от меня некуда =)

 

«ЗА» и «ПРОТИВ»: есть режим Puzzle mode, который позволяет порешать задачки для овладения высоким искусством баг-стратегии. С учётом того, что даже в задачках оппонент не интерактивен, всё сводится к банальному: найдите 2-3 хода подряд, чтобы окружить матку противника или воссоединить вашу королеву с её любимым кузнечиком — Puzzle mode быстро надоедает. Специально для этого обзора я дошёл за двадцать с небольшим минут до 10 уровня. И мне это очень надоело, но тут Puzzle mode кончился. Ура, конец моим страданиям? Как бы не так:

 

Во-первых, остаётся жёсткое ощущение недоговорённости в отношениях между мной и составителем паззла. Только начали появляться задачки с претензией на адекватность, как всё и кончилось.

 

Во-вторых, у меня-то за плечами несколько десятков живых и больше двух сотен «мёртвых» партий за столом и на сайте издателя. А вот новичку, вероятнее всего, Puzzle mode будет... ну, по меньшей мере небесполезен. Не уверен, что он будет при этом ещё и интересен.

 




 Только я начал получать от паззлов хоть какое-то удовольствие, как они закончились, словно конфеты в вазочке. 

Судя по центральной картинке, где армада муравьёв разлучила матку с её любимым кузнечиком (задача —добраться в три прыжка), тезис на крайней правой иллюстрации о том, что человек, осиливший паззлы, готов к встрече с живым противником, крайне сомнителен. У живого противника-то будет всего 3 муравья, зато они не будут стоять на месте, пока всякие глупые существа через них скачут туда-сюда.

 

«ЗА»: можно купить дополнения — Hive Additional (входят Божья коровка и Москит, стоит — 62,53 руб.) и Carbon (98,75 руб.).  

 

Однако исполнение оригинала навевает мысль о том, что бесполезнее этой покупки была только покупка «Дон Кихота». 

 

Что можно сказать в заключение: если принять теорию заговора о том, что бесплатный для пользователя проект за счёт издателя развивается благодаря внимаю к нему, то Hive безусловно требуется скачать. Хотя бы для того, что потратить 10 минут в туалете не на чтение дзен-коанов на баллончике с освежителем воздуха, а на разгадывание местных паззлов. Хотя бы для того, чтобы у вас на планшете/телефоне всегда была ещё одна настольная игра, в которую можно сразиться с приятелем, к которому вы приехали в гости. Разумеется, при тех загадочных обстоятельствах, когда не взяли с собой в поездку ни одной коробки, ни одной коробки в поездке не приобрели и у приятеля тоже нет ни одной коробки с настольной игрой. Или если вы жмёте денег на приобретение этой прекрасной, но, напомню, адски абстрактной игры. Или если хочется сыграть в Hive с кем-то бесконечно далёким, но родным.

 

Иными словами, причин скачать Hive прямо сейчас я вижу достаточно. Хотя моя итоговая оценка была бы 4 из 10. На текущий момент это, скорее, не полноценная цифровая версия, а цифровой стол для игры с удалённым оппонентом. Спасибо и на том. 

 

Quoridor коридору — рознь!


Настольную инкарнацию второго великолепного абстракта — игры-лабиринта Quoridor — я обнаружил в гуглоплее тоже случайно. Хотя, можно ли случайностью считать обнаружение настольной игры в перечне результатов поискового запроса boardgame, который я вбиваю раз в неделю? =)

 

С моей точки зрения, игра эта вовсе не абстрактна, а очень тематична! Она повествует о нелёгкой судьбе среднеазиатского гастарбайтера, заблудившегося на объекте СочиОлимпСтроя. Бедняга блуждает по стройплощадке, которая в начале игры пуста, как поверхность головы режиссёра «Сталинграда» (гомеоморфна ли голова Бондарчука бублику — вот вопрос, сегодня претендующий на статус задачи Тысячелетия). По мере его блужданий стройплощадка зарастает стенами и превращается в натуральный лабиринт. Беда в том, что с противоположного конца площадки спешит к выходу коварный соперник. А прекрасная пэри достанется, естественно, тому, кто первым перебежит на противоположную сторону.

 



Туземный Искусственный Интеллект был до 2-го обновления очень туземен и и не очень искусен — свидетельством чему ситуация на левой иллюстрации.

Правая иллюстрация позволяет оценить всю степень маньеризма дизайна приложения.

 

Первоначальная версия Quoridor заслуживала оценки 2 из 10. Единственным её достоинством было наличие хотсит-режима. Графика — твёрдая 3 из 10. Мультиплеер отсутствует как класс. Что ещё? Ах да, помните я парой абзацев выше жаловался на отсутствие AI в Hive? Так вот, ребята: если бы там был такой AI, то я, скорее всего, разбил бы планшет от огорчения. Ни разу в жизни не сыграв в «Коридор» вживую, я выиграл первые 10 партий из 10... после чего ушёл в десятиминутный запой.

 

Однако прошло второе и третье обновления, и, зайдя однажды в игру (страсть как не хотелось вновь измываться над беспомощным противником, но я решил посмотреть, что именно в ней обновилось), я обнаружил, что за прошедшее время AI успел прочитать пару книжек по логистике, а может даже и по тактике игры в Го.

 

На сегодняшний день это достаточно расчётливый и терпеливый Дедал, строитель критского лабиринта, который ждёт, пока вы израсходуете свои стенки, после чего начинает гонять вас и в хвост и гриву. Он, может, и не хватает звёзд с неба и к нему тоже можно адаптироваться, что подтверждает мой личный опыт — первые 5 раз я новому AI безбожно продул, однако уже к 10 партии счёт выровнялся, а сейчас он может надуть меня лишь только глубокой ночью, когда я решаю покурить перед сном и заодно разложить последнюю партию. Особых талантов коридорохождения я за собой не предполагаю, поэтому предполагаю всё же некоторое однообразие манеры действий AI.

 

Кроме чуть похорошевшего AI в игре отмечать больше нечего — правила умещаются на пару страниц/экранов, хотсит работает ровно, ошибка была замечена лишь в первой версии и была связана с некорректным перемещением фишки — если поставить её неровно, на пространство между клетками выскакивало угрожающее сообщение с предложением аннигилировать пользователя за криворукость (шутка).

 

Хотя стоп! У меня для вас плохие новости. Или очень плохие — зависит от игровых предпочтений. Quoridor на «Андроиде» — игра принципиально дуэльная. И, по моему мнению, это не просто плохо, а очень плохо. В случае игры против AI я бы мог с этим смириться, но почему она осталась таковой в режиме hot-seat, непонятно.

 



Просто пара иллюстраций из правил игры. Ибо показывать больше решительно нечего.

 

Что мы имеет в сухом остатке:

- отвратительная графика, и исправляться, судя по всему, не будет — до сих пор исправлялось только меню;

- отсутствие возможности игры по Сети;

- лагающий touch&drag;

- назойливая реклама;

- принципиальная дуэльность игры;

+ режим hotseat;

+ совершенствующийся с каждым новым обновлением AI; для человека, который до этого не играл в Quoridor в принципе, актуальный болванчик способен составить неплохую конкуренцию.

 

Итоги не радуют. С одной стороны, перед нами два великолепных абстракта. С другой — на фоне таких релизов, как Kingdom Builder и Alhambra, препарированные выше Hive и Quoridor смотрятся весьма уныло. И если относительно Quoridor я так и не понял, был ли этот релиз официальным, то столь наплевательское отношение Gen42 Games к тому, что получилось из их такого маленького (по размерам), но очень большого (по глубине и изяществу стратегии) продукта, удивляет.

 

Стоило ли тратить «многабукофф» на такие продукты? Не знаю. Они бесплатны (ограниченно-бесплатны в случае Hive) и предоставляют либо возможность сетевой игры (Hive), либо возможность какой-никакой тренировки с дурковатым, но не клинически AI, и игры вдвоём на одном планшете (Quoridor). И это несколько извиняет общую убогость. Настойчиво повторюсь — в качестве самостоятельных и самодостаточных продуктов рассматривать двух наших пациентов нельзя. Но в качестве digital-board — можно. И этим всё сказано.

 

P.S.

Quoridor: https://play.google.com/store/apps/details?id=air.QuoridorBoardGame&hl=ru.

Hive: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hive.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
patapum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! Про Hive знал (но надо будет вылезти, оглядеться). Quoridor очень люблю, возможность поиграть в онлайне очень радует. Готов договориться и с кем-нибудь сыграть, в H или в Q.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Не за что. В Quoridor, увы, онлайн поиграть не получится - реализация-с не позволяет-с(.
А в Hive с удовольствием составлю вам компанию! Пишите в личку ник в сетевом профиле, али я вам свой черкану как посмотрю, а то возникли сомнения сейчас какой из двух - официальный или неформальный я использовал=)

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уж в Коридор то в онлайне на БГА надо играть, там соперники практически всегда найдутся.

patapum написал 4 года назад: #

Спасибо, попробую.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Это да, это 5=)

patapum написал 4 года назад: #

Кстати, может начало названия поменять на "Коридор и Улей"? Мой занятый работой мозг удивился, что будет две новинки про Улей, что Коридор в данном случае название игры - не допер...

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Улье есть забавный косячок: если сделать масштаб самым мелким насколько возможно, то обратно увеличить его уже не удаётся.

filtus написал 4 года назад: # скрыть ответы

да она вообще малоиграбельна. мы как то с другом сидели в кафешке и нечего делать было. Я скачал и попробовали пару партий отыграть.. намучались и наплевались изрядно.. А еще в тот момент у нас шли споры по поводу платформ андроид и иос. Я выступал за андроид)) вот так вот меня подвела игра))

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Ну вот а мы с братом на минувших выходных, когда статья была уже написана, сыграли 8 партий и словили только 1 глюк - у него на самсунг гэлэкси II не выключался звук приложения. Правда, потом выяснилось, что это глюк устройства, а не игры...
Играли я по wf, он - вообще через gprs.
И особой малоиграбельности не заметили.
P.S. Проблема по-моему, не столько в платформе, сколько в сопутствующих вложениях, культуре разработчиков и юзверей и т.д. И здесь, таки да: андроид по менталитету - это дикий дикий вест, а iOS - старушка-Европа, где все чино, благородно...

Zelenaia написала 4 года назад: #

Скачала совсем недавно обе игры. Не в восторге от обеих:
Quoridor - в большинстве случаев выигрываю у компа. Ну как так, если это мои первые игры?
Hive - с компом не поиграешь. Для меня это значит, что и не поиграешь вообще, потому как подсадить своих не получится, а ждать, пока кто-то решит поиграть..... В общем, тоска.

Но есть и хорошие новости :) Накачала себе головоломок Smartgames. Довольна, как слон! :) Головоломки от Thinkfun уже были раньше. Также могу смело рекомендовать.