-AdRiver-
Malgrim написал 2 минуты назад к игре Правда или действие?!: # "По сюжету все умирают" - э, а без спойлеров-то можно было обойтись?
fedor_korzhenkov написал 3 минуты назад к новости «Битва големов» заходит на второй сезон!: # Докапываетесь до слов, вам нормально ответили. Стратегия - устоявшийс...
Slider написал 7 минут назад к игре Правда или действие?!: # Сейчас в прокат выходит фильм об этой игре. По сюжету все умирают - от...
happybunch написал 14 минут назад к игре Правда или действие?!: # А еще им хочется тепла и любви... И просто человеческого внимания, как...
UAnonim написал 19 минут назад к игре Правда или действие?!: # Боюсь, я уже столько не выпью :( Ну и считаю, что у игры должен быть к...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
«Битва големов» заходит на второй сезон!
Семейное издательство «ПРОСТОРОБОТ» принимает предзаказы на 2-е издание игры.

rrv2005

Super Dungeon Explore. В общем

11 февраля 2014

Информация

добавить
игры Super Dungeon Explore
Дата: 11 февраля 2014

Рейтинг 9.76

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.7650
-

Написать про Super Dungeon Explore меня подтолкнул ThunderWolf. Писать в основном буду о том, что хотелось бы отметить после 10+ партий, плюс немного общей информации об игре. Больше внимания уделяю деталям, описываю особенности, баги, отрицательные и негативные моменты. Не знакомым с игрой людям многое может показаться неинтересным, в этом случае я рекомендую задавать вопросы или обходить такие разделы стороной.

 

Мыслей много, если будет фидбэк, обещаю ещё 2-3 статьи. Основной материал уже написан, остались фотки и подшлифовать.

 

Про миниатюрки будет сказано мало или вообще ничего, потому что я не знаком с темой.

 

Оглавление

  • История покупки
  • Что внутри
  • Правила игры

История покупки

 

Выход такой новинки не прошёл мимо меня, и я перечитал весь русскоязычный Интернет — обзоры, отзывы, первые впечатления. Игры была большая, очень дорогая и неоднозначная, поэтому постепенно желание купить очередную новинку прошло.

 

Через какое-то время на глаза попалось объявление о продаже новой коробки SDE в Екатеринбурге. Снова перечитываю обзоры и отзывы. Перечитываю официальные правила, краткие правила, памятки, сканы карт на BGG, FAQ. Ищу потенциальных совладельцев в игровой ячейке. И вот игра лежит на столе.

 

На следующий день назначено склеивание фигурок, куплен стратегический запас клея, прочитана подробная инструкция и рекомендации. Один вечер (часа 2) потрачен на сборку, любование и фотографирование. Ждём выходных, чтобы опробовать.

 

Первая партия — ошибки — перечитывание правил — вторая партия — перечитывание правил, и т.д.

 

Что внутри

 

Что в коробке, всем известно, но я немного прокомментирую.

 

В базе 9 героев, босс (дракон StarFire), 2 мини-босса (кобольд Rex), 4 респауна кобольдов (Kobold Warrens; они участвуют в игре всегда парами) и драконье гнездо (Egg Clutch), 5 двухсторонних модулей игрового поля, 1 счётчик — поле для карт, карты: лут, сокровища и карты всех персонажей.

 


 

Это позволяет играть со следующими комбинациями респаунов: 3 игрока — 2 кобольда, 4 игрока — 2 кобольда + 1 драконье гнездо, 6 игроков — 4 кобольда + 1 драконье гнездо.

 

Докупив ещё одно драконье гнездо (дополнение Dragon's Clutch), вы сможете сыграть: 3 игрока — 2 драконьих гнезда.

 


 

С третьим драконьим гнездом добавляются следующие комбинации: 4 игрока — 3 драконьих гнезда, 6 игроков — 2 кобольда + 3 драконьих гнезда.

 

Всё это умещается в коробку.

 

В принципе, два-три драконьих гнезда не так уж и нужны, редко они все будут выходить на стол. Лучше после базы посмотреть в сторону другого дополнения.

 

Дополнение Caverns of Roxor объединяет в себе 2 других дополнения — Fireflow Denizens и Rocktop Gang — и содержит 3 героя, мини-босса (Rock Gut), босса (демона Roxor), 2 респауна черепах (Rock Pile), которые аналогичны кобольдам, и 1 респаун огненных существ (Lava Whirl), ну и, конечно, существ для каждого респауна.

 


Это дополнение имеет более плотные фигурки, за них не так страшно. Босс так вообще здоровенная глыба пластика.

 

Дополнение Von Drakk Manor: босс (Baron Von Drakk), 2 мини-босса, 3 героя, 2 респауна-могилы (Shallow Grave Spawning), 1 респаун-тыква (Pumpkin Patch), дополнительные жетончики и карты + существа для каждого респауна. 

 


Мини-дополнения: Succubus Vandella, Nyan NyanHerald of Vulcanis. Содержат фигурку, карту персонажа, карту сокровищ, помещаются в базу.

 


Помимо этого есть ещё другие мини-дополнения, лимитированные издания, бонусы с «Кикстартера», которые можно посмотреть на официальном сайте или BGG.

 

Органайзер. Более-менее удобный. Понятно, что хотелось бы под каждую миньку отсек, но только где такое сейчас увидишь? Карты без протекторов помещаются в карман, в протекторах нет, жетоны в пакетике лежат с миньками, кубики в пакетике и в кармашке. «Воздуха» в коробке с органайзером немного.

 


Каждой фигурке (или группе фигурок, если это однотипные воины) в игре соответствует карта с характеристиками.

 

Эти карты двухсторонние — обязателен прозрачный протектор. Такое решение разработчиков не очень удобно, но со временем, когда почти все абилки запомнены, карты приходится переворачивать редко, так что неудобств не возникает.

 

 

Игры с детализированными миниатюрками — это очень круто! Купив несколько дополнений, я начал мечтать о специальной полке для всего этого волшебства. Пока это только прожекты — оставлю SDE игрой, а не предметом коллекционирования.

 

Но как всё это транспортировать? Вы можете поселить игру дома, можете купить специальные вкладки или кейсы для перевозки миниатюрок или, как я, на свой страх и риск таскать игру в родной коробке. (Кстати, я однажды уронил коробку, очень расстроился, но потом за вечер всё восстановил, и даже без видимых последствий.) Замечу, что за исключением того случая с падением коробки у меня ничего, кроме дракона, не ломалось, хотя таскаю я игру с собой часто.

 

Дракон очень хрупкий, имеет большой размер и размах крыльев. Он даже в коробку помещается с трудом, только под определённым углом стоя на крыле. После того, как во второй раз обломилось крыло, я всерьёз подумываю о его замене на что-нибудь менее хрупкое, а дракон из SDE поселится дома.

 

 

Правила игры

 

Правила интуитивны и идентичны за обе стороны, но достаточно обширны и имеют множество нюансов, которые постоянно забываются.

 

Мы до сих пор забываем про то, что можно бегать, что за победу над мини-боссом даётся сокровище, часто кидаем лишний кубик или, наоборот, забываем кинуть дополнительные, забываем вытащить карту лута за консула  в середине длинной игры.

 

Подготовка к игре

 

Раздаём роли. В порядки очереди «сначала консул, потом герои» выстраиваем подземелье из кусков поля. Герои выбирают персонажей. Консул выбирает респауны (следовательно, рядовых воинов), мини-босса, босса. Консул расставляет точки респауна, герои ставят точку входа, консул ставит сундуки, герои выставляют фигурки на поле, консул выставляет фигурки на поле.

 

У каждого «злого» воина есть стоимость в черепках, написанная на карте, — в начале игры и каждый раунд консул выставляет около каждого респауна воинов на 4 черепка.

 

1111


Раунд выглядит следующим образом

 

Броском кубиков определяется инициатива: кто делает первый ход в этом раунде — консул или герои.

 

Далее по очереди, в зависимости от того, кто выиграл инициативу, ходит один герой, затем ходят воины консула стоимостью 4 черепка, затем опять герой, затем опять консул, и т.д.

 

Раунд длится до тех пор, пока все фигурки на поле не сделают ход.

 

После каждой нанесённой раны специальный счётчик двигается вперёд. Когда он проходит отметку «16 BIT», консул может вводить в игру мини-боссов, когда счётчик доходит до конца, раунд доигрывается и появляется босс.

 


Во время битвы с боссом новые воины у консула не появляются.

 

Задача консула — убить героев, задача героев — убить босса (мини-босса при короткой игре).

 

Пока босс не появился, герои пытаются прокачаться за счёт сокровищ из сундуков и лута из убитых воинов, а также уничтожить респауны. Дело в том, что если босс появляется и остался хотя бы один респаун, то он может совершить 2 хода за раунд.

 

Ход каждым юнитом идентичен, игрок может совершить определённое количество передвижений, соответствующих скорости персонажа, и действий, написанных на карте. Действия обычно следующие: обычная атака, специальная атака, особое действие, открыть сундук. Можно не совершать действий, а бежать, тогда скорость удваивается.

 


Весь смак в картах персонажей, в обилии свойств и особых действий, среди них: постоянно действующие умения, активируемые, ауры, лечилки, мощные атаки, атаки по площади, взрывы, стрельба, магические атаки, способность уворачиваться, ответные удары, усиливающие и ослабляющие баффы.

 

Все действия совершаются в свой ход за исключением зелий. Зелья — это вообще единственный элемент геймплея, который может прерывать чужой ход. Все интересные комбы герои строят на зельях.

 

Дело в том, что каждый герой имеет своё зелье со своим уникальным эффектом. И любой герой может выпить зелье любого другого героя! То есть имеем 10 героев, и у каждого своё зелье = 100 возможных комбинаций зелий и героев! На самом деле, конечно, цифра получается более чем скромная. Зелий с интересными эффектами, которые потенциально могут создавать интересные комбинации, не так уж и много, героев, которых можно интересно соединить с ними, тоже мало. К тому же, чтобы комба сыграла, нужно подобрать удачное время для применения.

 

Внимание, спойлер! (Чтобы прочитать скрытый текст, выделите серый участок.)

Зелье дварфа (STAR GUILD SAPPER) позволяет производить неспециальные атаки на расстоянии 6. Дайте выпить это варвару (CLAW TRIBE BARBARIAN), и она нанесёт 4 сокрушительных удара, даже не подходя к врагу.

 

Напоследок хочу сказать, что Super Dungeon Explore — это яркий америтреш с картами. Рано или поздно возникнет ситуация, которая не описана в правилах (у нас такое бывает сплошь и рядом), это нормальное дело для подобных игр — решайте по договорённости, по опыту, по логике и, в конце концов, по обсуждениям на BGG и официальном форуме.

 

В следующих выпусках

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 4 года назад: #

Спасибо, будем ждать продолжения )

igorigorevichvlg написал 4 года назад: #

отличный обзор

Petsar написал 4 года назад: #

хорошая статья и игра интересная, хотя меня в ней что-то смущает, несмотря на интересную задумку, оригинальный арт и миньки и т.д. Сыграл бы, чтобы попробовать

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Аналогично! Только у меня ещё ничего не загрутовано :)

Спасибо за статью, хоть так познакомлюсь с игрой, может и грунтовать не понадобится.

chaosman написал 4 года назад: #

Вова не глупи! Надо срочно играть!
Катю посадим как обычно за зло и вперёд :)

OShiri написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть предположение что база поломана. Во всяком случае из трёх игр когда герои победили три закончились тем что обездвиженный дракон был расстрелян лучницей с безопасного расстояния.
+из базовых героев можно собрать только одну играбельную группу на 3 героя. Тогда герои будут рвать консула, иначе - наоборот)

Mootabor написал 4 года назад: #

База да, немного кривовата

rrv2005 написал 4 года назад: #

Да, возможно дело в слабых героях базы. Хотя у меня нет пока такого однозначного мнения.

rrv2005 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Герои победили из трех три? Вот чудеса, у нас противоположная статистика.

OShiri написал 4 года назад: #

Если брать гнома, лучницу и огненного мага герои побеждают практически со 100% вероятностью, ибо имеют дамаги в ход больше чем консул может спавнить мобов. В другом случае наоборот, ибо повреждений не хватает) героев не из базы не видел ничего про них сказать не могу)