-AdRiver-
Kolya написал 23 минуты назад к игре Контейнер. Юбилейное издание: # а в фабричной (портовой) зоне контейнеры одного цвета могут стоить раз...
Wulkuw написал 26 минут назад к игре Imhotep: # 1,5 см.
Neytan написал полчаса назад к игре Imhotep: # Подскажите какой размер деревянных кубиков в игре?
Break написал полчаса назад к мысли на тему Топ-5 ожиданий Эссена: # Азул будет про витражи, а Саграда - изначально о витражах. Вот отсюда ...
PumaKiska написал полчаса назад к игре Комната 25. Расширенное издание: # Так же есть режим соревнования, в нём каждый игрок берёт себе под конт...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

IvTuzovsky

Чудеса микромира!

Частное мнение о цифровой версии игры Small World, 30 марта 2014

Информация

добавить
игры Маленький мир
компании Days of Wonder
проекты Цифровой формат
Дата: 30 марта 2014
Оценка пользователей
7.7731
-

Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе!

Вся земля в иллюминаторе видна!

Мнение неизвестного воздухоплавателя о размерах Маленького мира

 

Предупреждение: всё изложенное сугубое имхо автора и может не совпадать даже с его собственным мнением и точкой зрения )

 

В отличие от жертвы последнего моего обзора на «Сан-Хуан», цифровой «Маленький мир» существует только в одной версии — официальной (есть ещё, конечно, модуль для Vassal Engine). Радоваться могут ведроводы, верные антоновцы и — о чудо! — в кои-то веки легионы владельцев PC.

 

Все три реализации выглядят как гомозиготные близнецы. И все три сделаны добротно... Ну, почти. Версия для PC вызывает некоторое недоумение: она выглядит так, как будто кто-то просто растянул версию для Android на размеры 17-19-дюймовых мониторов.

 

Поскольку на iOS-версию есть чудесный обзор т-ща Meerple, то, в принципе, я сейчас мог просто сделать так:

  • Графика: 10 из 10.
  • Звук: 9 из 10 (не “HoM&M 3” но радует).
  • Интерфейс: 8 из 10.
  • Глюки: 7-9 из 10 (на разных платформах).
  • Возможности мультиплеера: 10 из 10.
  • Уровень AI: 7 из 10.
  • Впечатления: ... Стоп-машина!

Впечатления — это единственный пункт, вызывающий бурные дискуссии, и я решил поделиться ими подробно.

 

Игра красива, но местами неряшлива: записи в расовой энциклопедии им. Жозефа Артюра де Гобино выглядят как обрубленные, на некоторых планшетах стремятся вылезти за поля.

 

Кроме прочих классификаций цифронастольных игр, есть в моей голове и такой снобизм как игры «1 сигареты», «1 трубки» и «плотного обеда».

  • Одна сигарета — это игры, партию в которые можно завершить за 3-7 минут.
  • Одна трубка — 10-30 минут
  • Плотный обед — от 30 минут до +∞.

Игры первой категории превращаются в жвачку и очень быстро теряют свое послевкусие: 1 партия в 7 Wonders Andrew Feldman’а ничем особо не отличается от 999-й. Игры 1 сигареты частенько заигрываются насмерть за 2-3 дня («Любимая, я в курсе, что уже 2 ночи и мне завтра утром вести ребенка. Сейчас! Ещё одна партия в Quarriors, и я ложусь...»).

 

Игры 1 трубки обычно оставляют какие-то воспоминания о напряжённых моментах. Если вы случайно осели на балконе или в туалете с планшетом в руках и сигаретой в зубах, то есть шансы дождаться гневного окрика: «Ты уснул там что ли?». Надоедают несколько дольше и в случае наличия дополнений рука так и тянется к кнопочке Buy.

 

Игры плотного обеда — это то, во что не всегда сядешь играть, поскольку не меньше, чем настольный оригинал, они требуют соответствующей духовно-джедайской подготовки и ощутимых затрат времени.

 

Электронная версия заставила меня по-новому взглянуть на Small World. Да, это по-прежнему та же отличная семейка на выставление рабочих с прямым конфликтом, но цифра всё более явно обозначает некоторые её аспекты, которые превращают её в игру... «Полутора сигарет» (в партии на двоих). Или игру небольшой трубочки в партии на четверых-пятерых игроков. Кстати, цифра прямо-таки обнажает, насколько хаотична эта игра большим составом. И это первое впечатление, которым я хотел поделиться («Эка невидаль!» — заявите вы и будете неправы: я повторю, что цифра это ощущение, которое появляется за столом, просто-таки обнажает). Поэтому разделим впечатления от цифровой версии Small World на 3 части:

  1. То, что становится лучше видно и понятно именно в цифре.
  2. То, что в цифре имеет тенденцию делаться по-другому.
  3. Глюки как они есть.

1. Цифроскоп

 

Итак, на планшете становится заметнее хаотичность этой игры при большом количестве игроков. Да, игра на 2-х протекает жёстче, однако вы всегда знаете, откуда ждать подвоха. Стоит просто не надеяться, что жена да убоится мужа своего. При этом в цифре гораздо лучше понимаешь, что цель игры — не набрать как можно больше монет, а заставить противника набрать меньше. И для этого хороши любые средства — например, тиранить его скелетами, проводя каждый ход как первое завоевание. С какой же стороны ждать подвоха в игре на пятерых — ой, непонятно, а подготовиться ко всему по заветам древнекитайского полководца практически невозможно. А всё потому, что во-вторых.

 

Во-вторых, на планшете становится печально очевидно, насколько малозначима география в этой игре. В Small World очень распространённая модель организации пространства: мозаика локаций. Казалось бы, ровно таким же является пространство в куче настольных и компьютерных игр. Возьмем, например, зарю серии Total War — игры Shogun и Medieval: на первый взгляд всё то же самое!.. То, да не то. В первую очередь, надо понять, что метод перемещения войск в SW совсем иной: жетоны расы в начале своего хода возносятся в небеса, а затем на парашютах планируют на любые территории, рядом с уже оккупированными. То есть пройти за один ход всю карту насквозь — это суровая нелепая реальность, доступная и вам, и вашему противнику (немножко напоминает передачу армии в HoM&M «по этапу»). Всё распределение войск, выстраивание линий обороны теряет сразу половину своей значимости из-за потусторонней сущности «армии в кулачке». То есть оно может ещё как пригодиться, но в большинстве случаев у противника всегда есть обходной путь.

 

Если бы не различия ландшафта, то карта в Small World значение имела бы такое же как комнаты в «Манчкине»... Большинство локаций граничат с 3-4 территориями. "полторы" — с двумя, еще "полторы" — с пятью (за половинки локаций я считал центральное озеро и северное море).

 

Но и это ещё не конец географических ляпов. Карта локаций в Small World составлена неинтересно. Взгляните, например, на этот кусочек территории Японии эпохи Сэнгоку Дзидай из первого “Shogun: Total War”. Вот она, жемчужина — провинция Shinano! С ней соседствуют 11 других локаций. Кто засел в Шинано — находится под постоянным давлением и сам это давление оказывает на всех соседей. В результате вокруг этой территории с самого начала партии завязывалась такая гонка вооружений, по сравнению с которой Холодная война между СССР и США выглядит чем-то мелким и незначительным.

 

Гнев же воспой клана Симадзу, потомков Цинь Шихуанди,Дева Аматэрасу! Пал от борьбы за Шинано славный сэнгоку-даймё!

Упс, межкультурный трэш пошел.

 

Так вот, в Small World таких территорий нет. Равно как и нет почти полностью отрезанных от других. И, в принципе, это объясняется уже целями игры — поскольку ваша задача не захватить всю карту (или большую её часть) или отдельные ключевые точки. В большинстве случаев надо размазать своих приспешников-поклунцов по карте тонким-тонким слоем шоколада, ну или чего-то издали шоколад напоминающего.

 

Наконец, в цифре отчётливо видно то, что прячется за ширмой выставления рабочих: конечная задача игры — «сбор коллекций». Некоторые племена дают отдельные монетки за речные территории или пашни, территории, которые уже были заняты другими племенами или забытыми расами и т.д. — в результате свою расу вы скалкой раскатываете тонким слоем по карте, да ещё и выпускаете ложноножки в сторону наиболее привлекательных мест Маленького мира. Однако в 90% случаев такие территории дают вам только 1 дополнительную монетку, а в условиях, когда за качественный ход вы набираете 15-20 монет и из них 2-4 приходятся на дополнительный доход — «коллекционирование» определённых территорий теряет смысл регулярного действия, хотя игрок, который будет его грамотно использовать, получает +5 «к карме».

 



Приблизительно такие картинки хочется видеть каждый ход.

 

2. Изменённое сознание

 

Этот раздел обзора короток, хотя, как по мне, именно он, что называется, решает.

 

Не знаю как ты, мой дорогой читатель, а вот я при игре в цифру становлюсь транжирой. Потратить 5 монет, чтобы купить расу в самом низу списка — пффф, навоз-вопрос! Да и ощущение внутреннего плюшкина, тайно или с гордостью пересчитывающего монетки в кулачке, пропадает. Первые партии я ещё заглядывал в свой пул монет, а теперь подзабил.

 

Вообще, цифра заставляет несколько более наплевательски относиться даже к просчёту своего положения на карте. Хотя это и вызвано, вероятнее всего, двумя причинами — моей личной недисциплинированностью и меньшей ответственностью (при игре с ботами). Но я всё же укажу и третью: если партия длится минут 7-10, то можно позволить себе схалтурить, всё равно успеешь сыграть ещё, а отсюда могут вытекать и первые две причины.

Из-за интерфейса иногда забываешь использовать расовое свойство. Особенно часто у меня это происходило с Миротворцами.

Есть у цифровой версии и плюсы. Например, гораздо лучше читаются расы, пришедшие в упадок, за счёт цветового индикатора в уголке. Лично меня этот момент очень порадовал.

В целом, Small World почти дословно следует оформлению оригинала. И это чуть-чуть, самую малость расстраивает — ну что стоило, собрав такую сумму на Kikstarter, сделать расы фигурками, а не токенами? Ведь не стали же создатели цифровой версии Stone Age слепо лепить всё тех же страшноватых миплов, а сделали вполне приличных кроманьонцев — и это вызывает симпатию к игре.

 

3. И тебя вылечат

 

Глюков у Small World не так уж и много. Но те, что есть — настораживают. Самый эпичный из них — исчезновение кучки золотых монет при финальном подсчёте, если нажать Skip раньше, чем, простите, золотой дождь прольётся на эту поляну. Глюк замечен на всех трёх платформах.

 

Где моя прелесть?! © Горлум

 

Ну или как вам внезапная потеря воли к власти у первого и второго ботов, если исхитриться и уничтожить все жетоны их рас. Всё! После этого несчастные создания ход за ходом получают 0 монет и не выбирают новое расовое комбо. Я таким образом как-то набрал 165 очков, удачно уничтожив всех гномов-коммандос (вот уж бестолковое сочетание!) в первый же ход амазонками-берсерками, . Дальше всё превратилось в соло-игру в прямом смысле этого слова. Но я всё равно не представляю, как люди при игре вдвоем умудряются набрать за 2 сотни очков. И очевидно, какое-то аккуратно проделанное отверстие в игре есть, иначе верхняя строчка вот этого становится необъяснима:

 

 

Общий итог

 

Small World 2 хорош, как Кира Найтли, и так же, как она, не блещет именно актёрской игрой — нюансы и детали игры ощутимо хромают. С учётом недавнего сравнения на «Настолкомании» Days of Wonder с «Порше», я бы сказал, что в модельном ряду внезапно образовался Porsche Matiz. И хотя лично я ни капли не пожалел о потраченных небольших деньгах на версии под две мобильные платформы, всё же некоторая досада иногда берёт. И самая большая досада от того, что «игра полутора сигарет» оказалась заиграна за месяц. И дополнения тут вряд ли помогут — судя по опыту «Берсерка», «Эволюции», «Каркассона» и т.д. не люблю я «те же щи...».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Olegus85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чудеса микромира, которые не запускаются после установки.

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

А на чем пробовали запускать?

У меня пошло даже на Sony Xperia жены, правда играть на 3,25'' проблематично.
Со steam-версией была только одна проблема - на додревнем Dell Inspiron 1525 отказался идти, сославшись на отсутствие дров OpenGL.
А так сумел опробовать на куче девайсов - всюду шло.

Olegus85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В стиме, установил, при запуске ошибка, пишет прекращена работа программы. На форуме лазил, у многих такая ошибка, разрабы молчат. Слава Days Of Wonder!

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

да, сейчас посмотрел - на стимовскую версию больше всего жалоб.
Как вариант - установить полноценный эмулятор андроида на PC - Start BlueStacks

neraverin написал 4 года назад: # скрыть ответы

ОМГ, да я скорее ее раз 5 удалю, чем ради нее установлю эмулятор андроида )))

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

ОМГ, да я не вижу ничего сложного и оскорбительного в предложении нажать далее, далее, ок в ответ на описание проблемы с запуском пс-версии;)

Anton1402 написал 4 года назад: #

А я успел на компе поиграть. Потом было обновление, теперь не запускается. На компе, удобнее. Не надо каждый ход монетки считать.

Fellah написал 4 года назад: #

У меня было тоже в начале не запускалось. По совету на форуме скачал именно бета-версию и было мне счастье

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

«жена да убоится мужа своего»
«своих приспешников-поклунцов»
«пффф, навоз-вопрос!»

Откуда это всё?

catdavinci написал 4 года назад: #

Первое из библии, а остальное видимо местное наречие =)

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Вячеслав, уточните вопрос? Не совсем ясно, что является критерием ряда.

ptaha_boo написала 4 года назад: # скрыть ответы

Ваня, к середине статьи я просто забываю ее начало - настолько все равно, о чем именно ты пишешь, главное КАК! улыбка не сползает еще с полчаса после прочтения :))
пс: но вообще и за обзор спасибо))))

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Двусмысленный комплимент - мол, фигню какую-то написал, только стиль и спасает XD

ptaha_boo написала 4 года назад: #

Наоборот! Я за твоим авторством читаю даже то, что мне по определению не особо интересно - вот типа маленького мира)) (не фанат я)
Так это надо понимать))))

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поспорил бы только с оценкой Киры Найтли - последние фильмы с ней весьма и весьма хороши, причем именно из-за нее;)

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Ну да, я как-то пропустил последние ее фильмы. Надо восполнить пробел:)