-AdRiver-
Hoot написал 6 минут назад к игре UBOOT: The Board Game: # Посмотрел игру на ютубе. Интересная тема, отличное оформление, вроде н...
SinCleaR написал полчаса назад к игре The Edge: Dawnfall: # Я не знаю ваши вкус и вас собственно. Может быть вы и будете, я не жал...
snowbody написал полчаса назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Да, все мы под колпаком Разведа.Игроведа. :)
Deathlock написал полчаса назад к новости С миру по нитке [16.10.2018]: # Да...для себя решил перестраховаться, и не брать локализацию без допа....
SinCleaR написал полчаса назад к игре The Edge: Dawnfall: # Владельца. Игра действительно крутая, критикам зашла весьма и весьма
С миру по нитке [23.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
На экранах [23.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Новый проект — «Издатель.Игровед»
Новый проект «Издатель.Игровед» — краудфандинговая площадка сети «Игровед».   ...
Обзорная башня [22.10.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Клинок и колдовство» и «Во славу Одина», история игр...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

IvTuzovsky

Последний довод звёздных королей

или Первое официальное пришествие настольного декбилдинга на Android OS, 16 июля 2014

Информация

добавить
игры Звездные империи
проекты Цифровой формат
Дата: 16 июля 2014
Оценка пользователей
8.5531
-

«Великие подвиги, ужасные катастрофы в космических облаках и туманностях, жестокие схватки с чужим нечеловеческим разумом... Земля была слишком маленькой и далёкой, чтобы руководить растущими владениями человека. В звёздных системах возникали свои правительства, давшие начало нынешним королевствам.»

Э. Гамильтон, «Звёздные короли»

 

 

В блоге iOS Boardgames свежевыпеченный пирожок Star Realms заранее позиционировался как «убийца Ascension». Что ж, общего между этими играми действительно много (например, один из геймдизайнеров).

 

Однако покушение на убийство оказалось несостоятельным. Для пользователей зелёного человечка, которых, действительно, не балуют декбилдингами, Star Realms выглядит манной небесной и приложением, ниспосланным Провидением. Но говорить о действительной победе «Звёздных королевств» будет правомерно только когда Playdeck осуществит долгожданный мультиплатформенный релиз «Вознесения». Давайте попробуем приглядеться к новинке пристальнее.

 

Новость первая — замечательная! В основе сеттинга, как явствует уже из названия, маленькая межгалактическая война. Космос — это здорово! Но есть и минусы (или опять же плюсы — в зависимости от личного вкуса): никакого суперского шизофренического арта Ascension вы не дождётесь. А местные звёздные крейсеры нарисованы стильно... Но уж больно штамповано. А может быть (ну очень может быть), это я зажрался.

 



X-Wing руками мастеров стритрейс-автотазостроения и типичный космический «голубой кит». Давайте просто отойдём в сторонку и понаблюдаем, какие замечательные малыши у них получатся...

 

В основе «Звёздных королевств» лежит механика deck building. Организована она, действительно, скорее, ближе к Ascension, нежели к «Доминиону».

 

Из общей колоды в центральную зону (central row) сдаётся несколько карт. Плюс, постоянно доступны для покупки карты кораблей класса Explorer — это такой местный гибрид «Мистика» и «Пехотинца» из «Богоборцев» (только для активации военной функции придётся карту Explorer удалить из игры).

 

Кстати, эффекты удаления карт из игры сильны, как Эльбрус Нигматуллин, и позволяют в мнимой середине партии при удачной сдаче завершить игру одним массированным ударом. Да-да, если Ascension, как и «Доминион», базировалась на идее набора победных очков, то в «Звёздных королевствах» оппоненты друг с другом не миндальничают.

 

Последний аргумент звёздных королей — это тотальное уничтожение оппонента. Никаких обменов дип. нотами, послами и военнопленными — только порциями горячей плазмы и ядерными боеголовками!

 



До удаления 2 баз военная мощь = 10. После удаления она удвоилась. И по меркам игры это довольно мелочный размен. Но Hard AI это не помогло: итоговый счёт 54:0. =)

 

Успешные атаки уменьшают «авторитет» конкурента. В начале партии его 50 ед., и, кроме как на выживание, он ни на что больше не влияет. Авторитет уменьшился до «нуля»? You have been defeated. Ничего не напоминает? Правильный ответ: Nightfall, MtG и иже с ним. Это, скорее, не заимствование механики, а просто эдакое общее родимое пятно.

 

А вот и возмездие за издевательство над ботами. Просто ничего не говорите. Не надо. Мне очень стыдно, но средний бот уничтожил меня одним залпом мощностью 44, а сам ещё и получил больше авторитета, чем имел в начале партии. :)

 

Я попервоначалу попытался перечислить все совпадения и расхождения механик «Звёздных королевств» и «Вознесения», но понял, что пересказываю правила. Поэтому давайте кратко. Карты делятся на 4 фракции: торговая федерация, культ машинистов, звёздная империя и местный Рой. Прямо-таки весь набор хороших и дурных штампов sci-fi и космических опер.

 

Фракции, на мой взгляд, играют здесь гораздо большую роль, чем в Ascension. Но выехать только на одной из них вряд ли получится. Кроме идеи PvP, отнюдь не обязательно позаимствованной из Nightfall, из «сумрачных» кустов гораздо заметнее торчат уши выстраивания «цепочек» карт: дополнительная особенность карты срабатывает только при вводе в игру карты той же фракции. Но фанаты Nightfall скажут, что цепочки в Star Realms удивительно примитивны, и будут правы. Впрочем, дополнительного фана это не отменяет.

 

Наконец, помимо кораблей, есть ещё и звёздные базы, которые играют роль construct’ов из «Богоборцов», а некоторые из них прикрывают вашу задницу от нанесения межгалактических побоев, поскольку аванпост надо разрушить прежде, чем дубасить напрямую оппонента, а понятия «ранение» аванпост не знает — ты либо сносишь его полностью, либо не трогаешь вообще.

 

А вот и возмездие во имя луны! 3 коротких цепочки, одна из которых строилась на присутствии в игре моей базы фракции Star Empire и вытягивании из тощей (при помощи карт красной фракции) колоды всего необходимого. 31 единица ударной мощи как с куста! Ну или как из туманности Конская голова. ;)

 

Общий итог по механике — пока что сугубое ИМХО: Star Realms — не убийца Ascension, поскольку в «Королевствах» маловато новаторских идей. Это старательно сделанный, с толикой новизны или удачных миксов из других декбилдинговых игр клон... От того же автора.

 

И ещё: пока что цифра чисто дуэльная, хотя настольный оригинал предполагал возможность игры на 3–4 человека при наличии нескольких комплектов.

 

После этого довольно долгого разбора механики давайте займёмся прочими проблемами реализации приложения.

 

Графика. Как я уже говорил, игра выглядит симпатично, но штампы прут изо всех щелей. На диагонали в 4,2 дюйма зона собственной руки «плывёт» и выглядит очень смазано. На Samsung Galaxy, Asus MemoPad и Lenovo IdeaPad семи- и десяти дюймов соответственно всё выглядит очень достойно. 8 из 10.

 

Музыка. Пафосно-героическая и скучная. Это вам не неровное сердцебиение в глубине звукового фона Nightfall или держащий в чертовски сильном напряжении хоррор-саундтрек в «Вознесении». 6 из 10.

 

Интерфейс. Не Playdeck, но пойдёт и без употребления пива. Всё понятно и удобно. Несколько раздражает то, что внутриигровые сообщения серии «+1 combat», «+2 trade», «+1 authority» (местные HP) могут наплывать друг на друга при серийном появлении от одной и той же карты.

 

Оппонент ходит быстро: с одной стороны, нет пауз, которые иногда раздражали в Ascension, с другой — под конец партии иногда перестаешь понимать, что там вообще происходит, и остаётся только верить боту на слово, что он набрал ударной силы на 30–40 combat сразу.

 

9 из 10.

 



Компьютерный болванчик вынудил сделать меня себе discard. Как его сделать, понятно без слов: ткни пальчиком в нужную карту — она и отправится в сброс.

 

У карты две альтернативных возможности? Ткни в карточку, и тебе предложат выбрать одно из двух, о поклонник «О, счастливчика!».

 

Баланс. И это, кстати, одновременно претензия к балансу и некоторым решениям механики. Я уже упоминал, что в игре есть базовый эффект карты, фракционный эффект, если в игре с вашей стороны присутствует ещё хотя бы одна карта этой «масти», и эффект удаления карты из игры (не discard, а scrap).

 

X + Y+ Z = ? Увы, иногда получается натуральный XYZ. Допустим, у вас с оппонентом по 20 HP. Ты знаешь свою колоду и видишь свою руку. И понимаешь, что следующим ходом снесёшь ему где-то 30–35 HP. Но тут он набирает combat только на 20 HP, и твой следующий ход не состоялся. Честно говоря, я бы ввёл в игру понятия «круга» и позволял завершить его обоим игрокам. Иначе — обида, слёзы, сопли, проклятья чёртовой жестянке и т.д. И это один из тех многочисленных случаев, когда кучка картона милее сенсорного дисплея. На своём игровом столе я бы эту ситуации непременно захоумрулил. Приложение этого не позволит.

 

8 из 10, и это сугубое ИМХО.

 

ИИ. Сыграно слишком мало партий, чтобы судить всерьёз: я недостаточно хорошо знаю игровую колоду, опробовал ещё не все связки карт. Но в целом ИИ показался мне весьма неплохим — не мальчик Женя Густман, но вполне... С другой стороны, нутро подсказывает, что в игре зарыты определённые тактики, и как покажет себя силиконовый брат после их открытия — неизвестно. Пока что он играть на уровне Hard тяжеловато, а medium почти перестал баловать сюрпризами. 7 из 10.

 

P.S. Личное сравнение: Hard AI в Ascension сдался после первой же партии, Hard AI в Star Realms продержался около 5 партий.

 

Глюки. Именно игровых глюков как таковых пока не замечено, кроме одной претензии. На моей весьма бюджетной Sony Xperia C2105 приложение безжалостно ело, прямо-таки жрало, заряд батареи. Час игры — минус 60% батареи. В фоновом режиме жрёт ровно так же.

 

Вторая проблема: при установке на другое устройство приложение отказывается подключать уже купленную полную версию. Оно настойчиво и тупо требует регистрации в мультиплеере, но после неё всё равно не открывает все возможности. Попытка купить приложение повторно для другого устройства с того же профиля Google Play также провалилась. Беда-огорчение, вот что я вам скажу. Будем надеяться, что обновления решат эту проблему.

 

6 из 10.

 



 

Дополнительные возможности. В игре есть tutorial, разжёвывающий всё настолько до невозможности, что он невероятно скучен. Если вы знакомы с Ascension, то, ей-же-ей, лучше просто сразу в бой!

 

Приложение поддерживает режим pass&play, игру по Сети и даже ведёт мировой рейтинг.

 

Играть по Сети довольно удобно: можно переключаться на драчку с ботом — тогда вам периодически будет всплывать уведомление о том, что настала ваша очередь ходить. Тап по уведомлению отправляет прямо в комнату нужной сетевой игры — всё отлично.

 

Судя по всему, можно вести сразу несколько сетевых игр одновременно. Но богатства настроек асинхронного мультиплеера я не увидел. Это печально.

 

Кроме этого, в игру зашит режим «кампании». Вот он показался мне довольно интересным, особенно когда бот во второй миссии построил тактику на массированном вводе в игру звёздных баз, через которые постоянно приходилось прорубаться.

 

Наконец, при кусачей для «вежливых людей» цене в 177 рублей за полную версию можно не покупать «кота в мешке», ведь есть бесплатный стартер, который позволяет опробовать игру против лёгкого ИИ и 1 миссию из кампании.

 

10 из 10.

 




 

54 из 70. Общий итог: удачный клон с некоторыми оригинальными решениями, чья вторичность не позволяет совершить заранее провозглашённое убийство «убийц богов». Для пользователей Android — настоящий праздник. Для пользователей iOS — ещё один декбилдинг на фоне «Вознесения» и «Сумерек», мимо которого всё же не стоит проходить.

 

Я плюсанул бы к общему итогу сразу 10 баллов только за то, что разработчики отважились едва ли не впервые в истории цифровых бордгеймов выпустить релиз игры сперва на Android’ах. Это дорогого стоит для пользователей одной из лидирующих мобильных осей, не избалованных при этом качественными приложениями, а уж обилием настольных игр — и подавно.

 

Если ещё и Portal Games выпустит 51st State сперва для вежливых людей, а уже потом для адамов, то обещаю написать и выставить обзор на следующий день после того как узнаю о выходе. =)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RAVE написал 4 года назад: #

Пару недель назад заигрывался: сначала прошел бесплатную кампанию, потом купил полную версию, прошел новую кампанию и наполовину прошел обе кампании на харде.
Складывается впечатление, что на харде победа в большей степени зависит от случайности раздач, а не от скилла.

Но игрушка нравится. Жесткое противостояние куда интереснее абстрактного набора очков в Вознесении.

Oldman написал 4 года назад: #

Удалось малец покапаться. Да, рандом торгового ряда немного бесит, а к настраевому рандому руки еще с доминиона привычен. Сама реализация понравилась - добротная, думаю потратиться на полную версию

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Беру, просто выхода нет.

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оно того стоит! Игра может и не переворачивающая жанр, но зато выверенная (кроме на мой взгляд проблемы с финалом да и то ...) и с плотным декбилдерским геймплеем

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да я проморгал кикстартер, а очень хотелось, даже перевод правил сделал))) СИФИ сеттинг ближе мне все же…

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

а я вообще тогда за Кикстратером не следил)))
Теперь вот стараюсь быть более внимательным - TS, Core Worlds... Посмотрим, чем нас еще в ближайшие месяцы порадуют)))

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не очень хорошо выверенная всё же. Очень сильно зависит от прихода нужных комбинаций карт в руку/в центральный ряд, это даже в обзоре заметно (победа над сложным AI, а потом проигрыш среднему с разгромным счётом). Лично на мой взгляд даже Ascension в этом плане лучше.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

это у них общая генетическая травма))))
Но да, база Ascension в этом смысле все-таки получалась уникально-самодостаточной.

pegasoff написал 4 года назад: #

Одна из самых популярных колодостроительных игр сейчас на Западе. Весьма хорошая.

И одна из создательниц нового тренда: дешёвых декбилдеров на 100 карточек.

Maxim_AT написал 4 года назад: #

Эх, космос...
Гамильтон, Зарт Арн, "Техника-моложёди", Ле Гуин "Планета Роканнона"...