cliffhanger написал 12 минут назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
PSV2023 написал час назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал час назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

aelephante

Путешествие по Средиземью: The Hills of Emyn Muil

Выпуск 7, 17 декабря 2014

Оценка пользователей
9.5343
-

Внимание, здесь могут водиться спойлеры!


«... Вперёд они всё-таки продвигались, держась по возможности  ближе  к  краю  путаного, ломаного нагорья. Края у него были отвесные, возвышенные, непроходимые; немо и хмуро взирали обветренные скалы на простёршиеся от подножных раздрызганных осыпей гнило-зеленоватые безжизненные болота, над которыми не видать было ни единой птицы...»


Дж. Р. Р. Толкин, «Властелин колец. Две крепости»

 

«Холмы и скалы, холмы и скалы... Кажется, им не будет конца», — если бы кто-то попросил меня вкратце описать содержание четвёртого сценария цикла Shadows of Mirkwood и ощущения от него, этими словами я мог бы, собственно, и ограничиться. The Hills of Emyn Muil торжествующе редуцирует игровой процесс LotR LCG до последовательного преодоления локаций, тех самых холмов и скал, и их исследования. Смелые и отважные воины здесь, скорее, обуза для отряда, их умения остаются практически невостребованными. Всё что нужно от героев — это двигаться вперёд, с холма на холм, спокойно и уверенно. Двигаться вперёд и верить, что в мире нет ничего бесконечного.

 

После спасения Уильядора герои снова возвращаются к своей главной задаче — поискам Голлума. Смеаголу успешно удалось оторваться от своих преследователей, и отряд пока не в силах одним рывком поймать его. Чтобы настичь Голлума, героям нужно сперва совершить утомительный переход через нагорье Эмин Муил и добраться до Мёртвых болот. Именно на преодолении природных достопримечательностей Средиземья построен сценарий The Hills of Emyn Muil, условия прохождения которого помещаются на одной-единственной одноимённой карте квеста. Этих условий два. Первое: в игре нет карт, обозначающих непосредственно локации Эмин Муила. Второе: к тому моменту как их не останется, игроки должны иметь 20 очков в victory display, иначе партия продолжится. Условия, конечно же, взаимосвязаны: все карты, относящиеся к Эмин Муилу, имеют «победную» стоимость, и при своём прохождении не уходят в discard pile и не могут войти в игру вновь, а попадают в тот самый victory display. Однако даже самые сложные локации принесут игрокам лишь 5 очков, а чаще всего придётся довольствоваться максимум двумя-тремя. Таким образом, игровой процесс в The Hills of Emyn Muil своим монотонным ритмом напоминает коллекционирование, с той лишь разницей, что коллекционирование не убивает, а вот эти холмы — вполне могут.

 

Некоторым пейзажи Эмин Муила могут показаться чересчур мрачными, но это с непривычки: для того, чтобы насладиться ими в полной мере, необходимо помотаться тут несколько дней кряду, что не так уж сложно осуществить (иллюстрация к  The Highlands)

 

Сценарий начинается с того, что герои оказываются рядом с двумя вершинами: «холмом зрения» Амон Хэн и «холмом слуха» Амон Лау. Угроза этих локаций вдвое превышает количество игроков, — таким образом, при игре на двоих в staging area уровень угрозы с самого начала партии будет равен 8, на четверых — 16. Преодолеть эти холмы, несмотря на небольшую их высоту (обоим нужно 5 progress token’ов для прохождения), нелегко, и, сконцентрировавшись на подъёме, герои будут существенно ограничены в своих возможностях (на время исследования Amon Hen игроки не могут играть карты типа Event, а Amon Lhaw, будучи активной локацией, приостанавливает действие всех карт типа Attachment).

 

Но Амон Хэн и Амон Лау составляют лишь малую часть красот Эмин Муила — в туристическом гиде по Средиземью этот регион занимает отдельную главу; колода сценария в The Hills of Emyn Muil наполовину состоит из локаций, и большинство из них по условиям квеста обязательно должны быть исследованы. Эмин Муил включает в себя гряду холмов, которую гордые и заносчивые люди Рохана считают границей своих владений (активная The East Wall of Rohan увеличивает на 2 стоимость союзников, не принадлежащих к народу рохиррим), а в центре нагорье разделено надвое рекой и озером Нен Хитоэль (чтобы пересечь озеро, при путешествии в The Shores of Nen Hithoel первый игрок должен сбросить карту типа Event). На юге озеро обрывается водопадами Рауроса, и этого места стоит особенно опасаться (Rauros Falls при приближении к ним своим сильным течением увлекают всех героев на квест, оставляя без защиты от возможных нападений и прочих бед). Для тех, кто не хочет бороться со стихией, от озера к подножию водопадов долго тянется тропа, называемая Северной лестницей (путь через The North Stair более длинный, и при путешествии туда игроки должны вернуть в staging area последнюю сброшенную карту колоды сценария).

 




Ах, как хотелось бы остаться здесь и не идти в эти проклятые болота...

 

Что касается собственно нагорья, то оно состоит из перемежающихся хребтов и вершин, справиться с которыми ещё сложнее, чем с бурным течением (The Outer Ridge, будучи активной локацией, увеличивает угрозу всех других локаций, а для путешествия в The Highlands требуется достать дополнительную карту из колоды сценария). 

 

При этом нет никакой гарантии, что преодолеть холмы удастся без форс-мажорных обстоятельств: глубокая расселина может заставить героев повернуть назад и искать возможности обойти её (Impassable Chasm убирает активную локацию обратно в staging area, попутно снимая с неё все progress token’ы), а внезапно случившийся камнепад — и вовсе прихлопнуть добрую половину отряда (Rockslide наносит два (!) повреждения всем персонажам, идущим на квест, — для гибели большинства союзников этого вполне достаточно).

 




... Пожалуй, лучше уж болота, чем ещё одна ночь здесь

 

В The Hills of Emyn Muil отряд не столкнётся с наплывом врагов, но в ситуации, когда герои должны быть полностью сконцентрированы на прохождении локаций, даже пара-тройка орков потенциально могут быть опасны. В окрестностях Эмин Муила герои могут наткнуться на ненавистных роханцам орков-конокрадов. Они обычно передвигаются ночью и отлично ориентируются в Эмин Муиле, так что персонажам стоит быть начеку (Orc Horse Thieves имеют 6 здоровья, 2 защиты и получают +1 к атаке за каждую локацию в staging area). Но всё-таки никакой существенной силы, с которой действительно нужно считаться, герои не встретят, и если игроки и не смогут одолеть The Hills of Emyn Muil, то уж точно не из-за нападения врагов, а из-за высокой угрозы или камнепада.

 

Пожалуйста, чтобы не испортить себе прогулку по Эмин Муилу, смотрите под ноги (иллюстрация к Impassable Chasm)


Игроки в LotR LCG, выбирающие дополнение для покупки, при прочтении отзывов обязательно столкнутся с тем, что переход через Эмин Муил традиционно считается худшим эпизодом цикла Shadows of Mirkwood, да и вообще едва ли не худшим сценарием в игре. The Hills of Emyn Muil называют скучным, однообразным и долгим сценарием, и, конечно, не без оснований.

 

Изредка можно встретить защитников этого расширения, апеллирующих, во-первых, к хорошим картам игроков, включённых в него, а во-вторых, к довольно специфической атмосфере самого приключения. Здесь практически полностью исключены сражения, и весь акцент сделан на исследовании локаций, — это делает The Hills of Emyn Muil на редкость спокойным, даже медитативным сценарием, что абсолютно не характерно для LotR LCG. И хотя это приключение есть за что ругать, нет смысла отрицать, что оно имеет собственное лицо и с другими сценариями его не спутать.

 

Прежде чем пытаться перебраться через водопады Рауроса и в следующий ход отправить всех персонажей на квест, игрокам нужно напомнить себе, что в колоде The Hills of Emyn Muil лежат три копии Rockslide и ещё три  — The Necromancer’s Reach, наносящей всем истощённым персонажам по ранению (иллюстрация к Rauros Falls)

 

Независимо от того, кажется ли игровой процесс в The Hills of Emyn Muil интересным или скучным, наиболее разочаровывает его низкая сложность, а точнее податливость — поскольку сценарий предлагает игрокам, по сути, лишь одну проблему, то несложная настройка колод на работу с локациями подрывает большую часть возможностей колоды сценария навредить героям. Особенно знаменит в этом отношении персонаж из базы LotR, следопыт с Севера, который лучше, чем кто бы то ни было, может за короткое время разведать местность на километры вперёд (Northern Tracker, отправляясь на квест, кладёт progress token на каждую локацию в staging area, то есть фактически позволяет исследовать локации без собственно путешествия к ним). The Hills of Emyn Muil — это фактически бенефис этого союзника, которого лично мы и так практически без сомнений включаем в любую колоду, использующую сферу Духа. Однако в игре и без следопыта существует целый ряд карт, направленных именно на решение проблемы локаций, и многие из них появляются именно в цикле Shadows of Mirkwood. К примеру, как не заручиться для путешествия через Эмин Муил лучшими лошадьми в Рохане?  Они готовы скакать без остановки, пока не проведут всадника через какие угодно препятствия (The Riddermark’s Finest действует как обычный персонаж, но также может за сброс положить на любую локацию 2 progress token’а).

 

Боромир: «А кони их пасутся на северных пастбищах, вдали от Вражьей завесы тьмы, и так же свободолюбивы, как их хозяева» (иллюстрация к The Riddermark’s Finest)


The Hills of Emyn Muil катастрофически не хватает ограничений, которые могли бы затруднить использование карт, заточенных на прохождение локаций. Насколько мне известно, nightmare-версия сценария больше сконцентрирована на добавлении сильных врагов и увеличении частоты появления опасных Treachery, что, конечно, даст существенную прибавку к сложности, но не заставит игроков серьёзно менять подход к приключению.

 

Несмотря на всё вышесказанное, я ни в коем случае не буду заявлять, что The Hills of Emyn Muil место на свалке и мы этот сценарий совершенно забросили и никогда не играем. Напротив, тематически он очень удачен, и превосходно вписывается в повествование первого цикла. Конечно, мы уже никогда не выберем это приключение ради одной-единственной партии в него специально подготовленными колодами, но с удовольствием будем играть в The Hills of Emyn Muil при последовательном прохождении сценариев цикла универсальными колодами, не заточенными под конкретную проблему. Именно таким сценарий и задуман: не как полностью самостоятельное приключение, к которому герои могут подготовиться, а как промежуточный этап, нелёгкий переход отряда перед осуществлением той важной миссии, ради которой он и собрался.

 

Все статьи цикла:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kastaneda написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо вам за статью. Читаю вас с удовольствием и всегда жду новых статей.

Мы с женой этот квест проглотили моментально, но именно потому что я тогда тестировал колоду Рохан, которая нацелена на быстрое прохождение локаций. Плюс была Элеанор, а потому проклятия не сильно портили жизнь. Спасибо за наводку о прохождении всего цикла одной колодой. Мы сейчас так проходим сагу Хоббит и это интересный challenge. Плюс есть ощущение что проживаешь со своими персонажами маленькую жизнь.

aelephante написал 9 лет назад: #

совершенно верно, и вообще, на мой взгляд, колоды, с которыми игроки не готовы к прохождению самых разных сценариев, сложно считать полноценными. интереснейшая задача в декбилдинге - не собирание одноразового инструмента, а та самая универсализация, разработка и затем доработка механизма, способного работать почти в любых условиях

Sayron13 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

как всегда отличная статья)
ждем следующих

aelephante написал 9 лет назад: #

благодарю! постараюсь не тянуть

Vitaly написал 9 лет назад: # скрыть ответы

отличные иллюстрации, спасибо.

aelephante написал 9 лет назад: #

игра вообще очень хорошо оформлена. жаль, что не все иллюстрации можно найти в сети в полном размере

_laz написал 9 лет назад: # скрыть ответы

...с удовольствием будем играть в The Hills of Emyn Muil ... универсальными колодами, не заточенными под конкретную проблему...

именно так! надо признать, что этот подход мне нравится все больше и больше - при большом количестве игровых карт пройти какой-нть сценарий (не только Emyn Muil) не составляет большого труда (есть пара исключений :-) - интересно составлять колоды универсальные, тематические, и такие квесты как Emyn Muil для них вполне подходят.

Реиграбельность сценария лучше, чем у предыдущего, и Emyn Muil понравился нам намного больше чем лечение раненого орла.

aelephante написал 9 лет назад: #

да, и вообще большинство сценариев в циклах хороши именно как часть истории. не удивительно, что последний промо-сценарий, сделанный для GenCon'а, не является вещью в себе, как прежде, а вписывается в саги и может играться в рамках кампании

спасибо за чтение!

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Очень полезный гайд по приключениям.

aelephante написал 9 лет назад: #

спасибо вам!