-AdRiver-
Galahed написал 6 минут назад к мысли на тему Слухи о Мрачной гавани: # "игра хорошая - надо брать!"
lavini написала 11 минут назад к игре Seasons: Path of Destiny: # по локализации новостей не было?
Sandy написал 14 минут назад к мысли на тему Слухи о Мрачной гавани: # вы, как гипотетический покупатель, желаете, чтобы рандомы из интернета...
Ifikl написал 18 минут назад к мысли на тему Слухи о Мрачной гавани: # Купание красного коня - хорошая картина или нет?
Ifikl написал 20 минут назад к статье Discover: Lands Unknown: # Естественно. Тем более что игры с рандомными компонентами уже были - т...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...
С миру по нитке [10.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Backspindle Games...
С миру по нитке [09.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Сведения по текущ...
Голосуем кошельком [08.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Scorpius

Обзор на Flames of War

17 февраля 2015

Информация

добавить
игры Flames of War
компании Battlefront Miniatures Ltd
клубы WarGame in Kiev
Дата: 17 февраля 2015
Оценка пользователей
8.4659
-

Много ли мы знаем варгеймов ротного-батальонного уровня, где масштаб войск идёт один к одному, где один пехотинец — это один пехотинец, один танк — это один танк, одно орудие — это одно орудие? Немного. Есть либо Bolt Action, который про Вторую мировую, но по сути является варгеймом взводного уровня. Либо что-нибудь, основанное на 6мм фигурках фирмы Baccus, которая выпускает довольно милые фигурки на различные эпохи, начиная от сражений древности и заканчивая Первой мировой. Либо что-нибудь ещё в таком же духе, что и выше.

 

 

А ведь хочется чего-то действительно глобального и масштабного. Чтобы видно было, что войск на столе много, и чтобы было понимание того, что один танк — это именно один танк, а не 10–20 танков. Всё это и даже более того может предоставить Flames of War.

 

 

Что же такое Flames of War (далее FoW)?

 

Варгейм компании Battlefront, основанный на системе правил под миниатюры 15мм, то есть под так называемый сотый масштаб. Сами правила по уровню сложности понимания находятся где-то рядом с пресловутым «Вархаммером», который 40 000. Но по уровню объёма правила «Вахи» намного больше, а от того вникаешь в суть игры в FoW ты всё-таки куда быстрее и легче.

 

 

Нельзя не отметить ещё такой нюанс: многие игроки в «Ваху» считают, что правила FoW очень на неё похожи, есть, правда, и такие, кто так не считает и даже яростно это опровергает, но по-моему таких всё-таки меньшинство.

 

 

Говоря простым языком, считается, что если ты играл в «Ваху», то правила в FoW ты воспримешь гораздо легче. Так ли это на самом деле, ведомо лишь Императору и его Ваховцам, а я, как заядлый еретик, в «Ваху» ни разу не игравший, скажу: более-менее нормально правила я освоил после десятка-полутора десятка игр. Ключевое слово тут, правда, будет «более-менее». Переводя на русский, это означает: освоил основы, но ещё плавал во множестве нюансов.

 

 

Надо сказать, что некоторые нюансы у меня вообще какое-то время вызывали когнитивный диссонанс. Так, например, мне, человеку, считавшему, что возможность попасть из оружия по цели зависит от уровня ТВОЕГО умения, очень сложно было привыкнуть к тому, что в FoW возможность попадания зависит от уровня умения ТВОЕГО ПРОТИВНИКА. В правилах это объясняется тем, что стрелять де мол не так уж и сложно, а вот найти укрытие от стрельбы, передвигаться аккуратно, так, чтобы по тебе было сложнее стрелять, сможет не всякий. Таких моментов в этом варгейме не сказать так чтобы уж много, но и не мало. В общем, если это ваш первый серьёзный варгейм с миниатюрами (у меня он был именно первым), вам действительно ко многим вещам придётся привыкать.

 

 

Оставим на время правила, и перейдём к немаловажной части варгеймеровского хобби, о которой говорят не так уж и много, но которая есть во всяком варгейме с миниатюрами. Это, конечно, коллекционирование-собирательство.

 

 

И вот тут перед нами раскрывается непаханое поле, потому что FoW даёт нам возможность собрать всё что угодно.

 

За немцев это может быть и Вермахт, и СС (причём с именными полками, у каждого из которых будут свои уникальные правила), и Фальшимегеря (десантники), и горные егеря.

 

У Советов выбор поскромнее, но тоже есть чем похвастаться, различные гвардейские части, разведывательные роты, штурмовые роты, инженерно-сапёрные роты (по сути, элитные части советских войск).

 

Союзники имеют на своём вооружении, кроме стандартных частей с цифровым обозначением, различные именные части, связанные с местами, где эти части формировались, и, конечно, различные десантные войска, так что никто вам не запретит отыграть какой-нибудь «Маркет Гарден». ;)

 

 

Надо ли говорить, что все стороны конфликта имеют свои собственные правила, таких правил немало, все они интересны и по своему уникальны.

 

Чего только стоит правило советского комиссара. Представьте себе, ваш взвод залёг под огнем миномётов противника в его ход. Наступил ваш ход, надо поднимать этот взвод в атаку. Вы кидаете кубик на мораль-тест (к слову, у Советов, как правило, всегда самая высокая мораль «Бесстрашная»), который будет пройден на 3+, но проваливаете его. Взвод остаётся лежать прижатым к земле. И тут вступает в действие комиссар. С криками «За Родину!», «За Сталина!», «Вперёд!»  он расстреливает несколько человек (убирается одна подставка пехоты по вашему выбору), бросается кубик на новый тест 2+. Если вы проходите его, это означает, что комиссар «убедил» солдат продолжать идти вперёд. Если выкидываете единичку, солдаты восстают против своего комиссара и убивают его, как следствие, подставка с фигуркой комиссара убирается с поля боя, а сами солдаты остаются лежать на земле и ждать, когда у их командира получится поднять их в атаку.

 

 

Любопытно, что каждая рота, будь то немецкий Вермахт или советская инженерно-сапёрная рота, имеют свой собственный уникальный состав, который указан на специальной картинке, в книгах армий, которых издатель выпустил великое множество, и которые охватывают практически все периоды войны. Конкретно на три периода: начало войны, середина войны, окончание войны.


 

По аналогии с «Вахой», в свой ростер мы должны взять командный отряд и два (иногда три) обязательных взвода пехоты, если собираем пехотную роту (выделено красной рамкой), или два взвода танков, если собираем танковую. Помимо обязательных взводов, набрать можно различные взводы поддержки, будь то какие-либо танки, артиллерия, миномёты и т.д.

 

После того как мы определились, какие взводы хотим видеть в нашей роте, можем взглянуть и на их состав, заодно и начать прикидывать, сколько всё это добро выйдет по деньгам очкам. Минимальный формат игры, как правило, около 1000 очков.

 

 

Именно по таким картинкам и будут формироваться ваши войска. Вот перед нами немецкий пехотный взвод одной из гренадёрских рот Вермахта (расписка взята из книги Eastern Front).

 

 

Надо сказать, что в FoW ваши пехотные войска будут представлены в виде подставок, на которых может быть расположено от двух (командиры, снайперы, наблюдатели) до 4–5 человек с соответствующим вооружением. Вооружение опять же согласно ростеру зависит от периода войны, выбранной вами части и может быть очень разным. Будь то простые винтовки, пулемёты, автоматы, фаустпатроны, немецкие мины-липучки и т.д.

 

Итак, что же мы видим на данном скриншоте? Мы видим, что данный взвод состоит из командирской подставки в составе офицера и двух солдат и как минимум четырёх пехотных подставок, на которых расположено по пять солдат. Всё это добро обьединено в два подразделения-«Squad» и стоит 110 очков. Ещё два подразделения в виде двух подставок в каждом мы можем докупить, заплатив по 45 очков за каждое. Можем также за 5 очков выдать нашим солдатам грузовики, чтобы они быстрее передвигались. И одну подставку мортиры с расчётом из двух человек за 15 очков.

 

Согласно скриншоту, эти солдаты имеют на вооружении Rifle/MG. В переводе на общечеловеческий это означает, что в одном подразделении 7–8 солдат вооружены винтовками, 1 несёт пулемёт и 1 ему либо помогает вести огонь, либо тоже несёт винтовку. Если бы это было подразделение MG, тогда на каждой подставке должно было бы быть по одному пулемёту. В нашем случае пулемёт должен быть на каждой второй подставке.

 

 

К чему я остановился так подробно на составе подразделений? Дело в том, что здесь, опять же как и в «Вархаммере», на турнирах от вас будет требоваться «Визивиг» (что вижу, то и есть). То есть, если согласно ростеру у вас должна быть миниатюра Т-34 (41 года), вы должны выставить именно эту миниатюру, и заменить её, к примеру, на Т-34 (40 года) от «Звезды», скорее всего, у вас не выйдет, несмотря на похожесть этих танков друг на дружку на 90 процентов. То же касается, например, немецких Pz4H с экранами. Если у вас на миниатюре экраны, они обязательно должны быть указаны в ростере, если в нём вообще есть опция с экранами. И так далее...

 

 

Правда, надо отметить, что на турнирах в России, Украине и Белоруссии вроде бы ещё не рассматривают пехотные подставки на предмет соответствия заявленному в ростере оружию, и Rifle/MG вполне можно выдать за просто Rifle или просто MG, но на турнирах в старушке Европе есть риск, что до вас могут докопаться, так что лучше быть готовым ко всему.  

 

 

Впрочем, даже в Европе есть шанс, что это прокатит. А вот что точно не прокатит нигде, это если вы, например, свой Вермахт будете выдавать за горных егерей, а Фальшимягеров за Вермахт. Слишком уж последнее будет бросаться в глаза и вызовёт неудовольствие у игроков, причём тут закапризничать могут даже игроки, с которыми вы играете дружественные встречи (тут, конечно, всё от людей зависит). Дело в том, что FoW — прежде всего игра про моделирование тех или иных исторических событий-реальностей и т.д.  Как следствие, ваше подобное отношение к данному факту по типу «вчера моя «Пантера» была и.о. Pz4, сегодня мой Вермахт будет и.о. горных егерей» может просто помешать вашему противнику получить удовольствие от игры. Так что если вы решитесь собирать себе ту или иную армию в FoW, не делайте это спустя рукава, если не хотите косых взглядов в вашу сторону. Лучше попросите совета у более опытных игроков, они вам всегда с удовольствием помогут и подскажут.

 

 

Отмечу ещё то, что касается турниров. В СНГ они проходят достаточно регулярно, собирают под десяток человек, так на Украине последний проходил в нашем клубе Wargame in Kiev. Предпоследний в киевском сообществе «Глубинный Страж». Следующий чемпионат, «Киевская Весна ФоВ-2015», пройдёт 10 апреля в «Глубинном Страже».

 

Довольно часто также проявляет себя Минск и Москва. В частности именно Россия и Белоруссия отправляют своих ребят на ЕТС (Европейский Командный Чемпионат по варгеймам)

 

Я намеренно не стал в этом обзоре углубляться в механику игры, так как сделай я это, обзор был бы как минимум в два раза длиннее и всё равно не отображал бы всех нюансов, которые хотелось бы рассказать. О механике более подробно вы можете почитать в правилах игры на «Тесере», зайдя на страничку Flames of War. Правила представлены в виде скана оригинальной книги, полностью переведённой на русский и свёрстанной в PDF.

 

На этом я закончу. В следующих обзорах по FoW будет рассказано более подробно об особенностях составления советских и немецких ростеров, что вам будет нужно покупать в первую очередь, а что сможет и подождать.

 

 

P/S Flames of War не ограничивается моделированием одних только сражений Второй Мировой Войны. Производитель выпускает миниатюры и отдельные книги армий под арабо-израильскую Шестидневную Войну (1967 год), Вьетнамскую Войну, и Первую Мировую Войну. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, ни в коем разе не хочу провоцировать дальнейший срач в теме, поэтому оставлю без внимания факт хождения летом в кожаном плаще +)), но вот очень хорошо, что Пайпман признал здесь, что возможности адекватной симуляции в рамках использования миниатюр - нет. Все-таки это игра в солдатиков, а не варгейм в первую очередь.Этим и объясняется любовь публики: красиво, фаново, можно покрасить. Но вот за реализмом надо лезть дальше.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен со всем кроме "все таки это игра в солдатиков а не варгейм в первую очередь", это и то, и другое.... Более менее равноправное.... Но не суть.... У нас просто разные понятия варгейма.... А насчет Чертовски и плаща, больше на него внимания обращайте.... Это у нас местный комик, любит нести все что в голову придет

chuikov85 написал 3 года назад: #

Впредь тоже постараюсь выражать свои мысли в более корректной форме.

fonfrost написал 3 года назад: #

А как же Admilralty trilogy от Clash of Arms?

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

За статьи спасибо. Имеет место быть =)

по игре совершенно не разделяю ажиотажа. Она действительно очень примитивна. Возьмем те же танки, благо лично лицезрел танковый бой в ФОВ. Выстраиваются рядком напротив друг друга и давай кубиком закидывть. Линейная тактика во всей красе.
Есть ряд претензий к соотношению сил. На фотографиях Фововцев неоднократно видел, как на городок в 5-6 домиков гнали чуть ли не танковый батальон. Картинки, где город теряется среди обломков техники - скорее унылая закономерность, при том, что пообное скопление бронетехники противника сладкий сон любого артеллириста. Бей, не хочу =)
Есть значительные проблеммы с маневрированием, так как оно зачастую совершенно бессмыленно.

полностью согласен, что это не варгейм. И дело тут не в наличии красивых миниатюр, что скорее плюс, а в отсутствии здравого смысла в происходящем на игровом поле.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дельная критика, игра примитивна по части симуляции, и при этом по объему правил дикий хардкор... Только в любом случае эта тема классифицируется как "miniature wargame".

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, она так и называется miniature wargame но по сути конкретно эта система - игра в солдатики, поэтому не стоит обманывать красивым ярлыком.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно в таком случае вопрос.... Какая с вашей точки зрения система заслуживает звания варгейм с миниатюрами? Любопытно просто.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Dba? Или вопрос по ww2?

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну... Лучше по ВМВ)))). Дба по своему тоже относителен кстати. Но система хорошая, спору нет.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

По вмв как раз за счет существенного увеличения эффективной дистанции боя- не назову. Не удивлюсь если в силу подобных причин именно в рамках мелкого масштаба их и нет.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

В том то и дело.... Я тоже не назову. Хотя на какую нибудь альтернативу было бы взглянуть очень интересно.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не вам одному.

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

С миниатюрами по ВМВ не назову. Но для меня миниатюры не являются необходимым условием варгейам. С ними красиво, но чем долбше живу ,тем чаще замечаю, что удачно реализовать получается что-то одно. Либо удачную игровую систему, либо красивые миньки. Единственное исключение на моей памяти - DBA.

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Притом хочу кое-что заметить. Если реальных альтернатив с миниатюрами ФоВ нет - это не повод называть примитивную систему варгеймом, "достоверно отражающим тактические бои той эпохи".

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

В спор что такое варгейм вступать не хочу. Откровенно говоря просто лень... На эту тему было сломано уже не мало копий...Еще десяток копий ничего не изменят. Остановимся на том что с общепринятой мировой точки зрения, это все таки варгейм.
Да и про достоверно отражающие я вроде бы нигде и не говорил....

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Впечатления отличные, отличная симуляция боевых столкновений того времени."
Без труда найдете свой комментарий. Симуляция там как раз никакая.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть фраза отличная симуляцая, фразы достоверная нет, так что ваше замечание тут притянуто за уши. И да, я считаю что это отличная симуляция )))

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

гм. Глупый вопрос. А какой-нить компьютерный medal of honor - это отличная симуляция пехотинца ww2?

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет. Это шутер. Причем весьма посредственный. Симуляция пехотинца это старенькая Операция Флэшпоинт, и немного Армэд Ассаулт

chuikov85 написал 3 года назад: #

Первая здравая мысль =)

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

А где сказано что миниатюры необходимая составляющая хорошего варгейма?

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хорошо. Резонный вопрос. А игра в песочнице в солдатиков это варгейм? Если да, то где грань?

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах.... Смотря какие правила... При определенном уровне правил, игра в песочнице просто перестанет быть игрой в песочнице как таковой. И кстати, я не считаю что варгейм что бы быть варгеймом обязан на сто процентов быть реалестичным

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ок. Ваша позиция мне ясна. Спасибо за комментарии. Наверное останусь все же картонофагом. Там с этим как-то попроще.

Scorpius написал 3 года назад: #

Ну.... Каждому свое. Когда то я тоже был картонофагом))))

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вот и зря, если брать историческую составляющую, то тут картон явно вне конкуренции, ибо с помощью рулетки, террейна и минек достаточно сложно добиться реконструкции того или иного реального исторического сражения, а вот в отношении фентази, либо просто каких то средневековых мочилов небольших группы воинов как Саге, либо фантастики скримиш варгеймы с миньками очень даже в кассу.

Scorpius написал 3 года назад: #

Соглашусь на половину. С точки зрения реалестичности картон конечно заруливает миньки, не поспоришь....
Но та же Сага, в отношении средневекового мочилова, куда менее реалестична чем ФОВ в отношении ВМВ. Насчет остального к сожалению ничего сказать не могу, так как к сожалению не играл, не было возможности.

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

2 GansFaust

>Да, она так и называется miniature wargame но по сути конкретно эта система - игра в солдатики, поэтому не стоит обманывать красивым ярлыком.

Miniature wargame и переводится дословно как "военная игра с фигурками", т.е. именно да, игра в солдатики ;) А все варгеймы в целом - да, это просто "военные игры" или "игры на военную тематику" - не более, но и не менее ;)

А военные игры могут быть и простые, и сложные, и хорошие, и плохие ;) (первые два признаки не коррелируют однозначно со вторыми)..

Все же "надувания щёк", что "вот это вот настоящий варгейм, а вот это вот - детская игра" - это лишь надувания щёк и не более того ))) Игра она и есть игра ))

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

ФоВ отображают тактику ВоВ ровно так же хорошо, как это делает, например, настольный World of Tanks.
Игра имеет место быть. Миниатюры в ней действительно очень красивые. Единственное, что хочется донести до начинающих варгеймеров, что эта игра НИКАК не отражает тактики того времени. Но если симуляция боя для вас не главное - можете смело пробовать себя в ФоВ.

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я не играл в настольный World of Tanks, но компьютерный World of Tanks - это полная галиматья с военно-исторической точки зрения.. )) "Сферический конь в вакууме" (с) )) Если настольный такая же хрень, то FoW просто "шедевр тактической мысли" рядом с ним... ))

А так да - FoW отнюдь не шедевр игростроения.. обычная вахо-поделка... Ну и что? Люди играют - уже хорошо, для многих это начало длинного пути от Вахи в мир исторических варгеймов... Уже только крася фигуры и технику, они начинают интересоваться исторической литературой - а то большой шагв нуном направлении :)

Pipeman написал 3 года назад: #

И, кстати, FoW отдельно, а миньки отдельно - в FoW играют миньками и моделями самых разных производителей... которыми можно играть в самые разные игры... и конкретно баттлфронтовское творчество я не считаю лучшим в этом сегменте...

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Никто не мешает построить город больше чем 5-6 домов. Это зависит от предпочтения игроков и наличия миниатюр этих самых домов. Вы можете хоть все поле домами заставить, это на откуп игроков идет. И как раз маневрирование в этой игре решает очень многое, без него тут никак.... Не было бы здесь маневрирования, Т-34рки не сносили бы Пантеры заходя им в бок под прекрытием террейна, к примеру. И насчет скопления техники и сладкого сна артиллериста. В игре есть арта вообще то, и авиация. И потому скопления техники на одной точке может очень быстро и очень грустно закончится для хозяина этой техники.
Я не спорю, что механика в данной игре дает условное отображение боевого действа. Но по части ВМВ и варгеймов с миниатюрами лучшего сейчас просто нет.

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

То, что я видел на игровом столе (и не раз) у достаточно опытных сторонников ФоВа на маневренную войну не было похоже от слова совсем. В основном это как раз закидывание кубом (хоть и с разными самодельными красивостями, вроде дымов и огня).

По части альтернативы системе - АСЛ (в идеале), как наиболее подробная система, отражающая практически все аспекты тактических боев того времени. Есть и варианты попроще - Conflict of Heroes, например.
коллеги варгеймеры подсказывают, что помимо ФоВ есть и другие системы с миниатюрами. Вolt Action и Rapid Fire.

Scorpius написал 3 года назад: #

Болт Экшон и Рапид Файр не ротного уровня если что. О БолтЭкшоне я кстати упоминал в начале обзора, подчеркивая что это несколько другой тип игры по масштабу, а потом с ФоВ его сравнивать не стоит

Scorpius написал 3 года назад: #

Вы просто делаете ошибку сравнивая картонные варгеймы с варгеймами с миниатюрами. От последних народ кроме удовольствия от игры получает еще и эстетическое удовольствие, а так же удовольствие от коллекционирования. Это не делает их лучше картонных варгеймов. Они не лучше и не хуже. Они просто другие. Но от того что они другие они не перестают быть варгеймами

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очередной обзор галимотьи, которая весьма условно может именоваться "исторической". Не вижу смысла такое даже читать, не говоря о том, чтобы потратить время на написание статьи.
зы: про комиссаров доставило отдельно, равно как и ответ автора о "прецедентах", что выдает некомпетентность и отсутствие правильного научного мышления. Это общий недостаток, а скрыть его частными случаями никак не получится.

Vitzlipuzli написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не вижу смысла подвергать обзор такой ожесточенной критике.

По существу у вас вышло очень невнятно (я половину из того, что вы написали не понял), но агрессивно.

Мне же было интересно подчерпнуть информацию об этой системе: Тесера КМК - ресурс картонофагов (в отношении варгеймов). И мне лично было довольно интересно почитать материалы по варгейму с миньками.

Более того, я знаю, что друзья из питерского клуба Оловянный Zoldatik в FoW играют, армий много, поэтому захотелось разобраться, чем привлекательна эта система.

Частично статья дает ответ на мой вопрос.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Норм выступили, только одного не учли, что статья не про варгейм.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Боюсь что лишь сугубо с вашей точки зрения.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Естественно, тк с вашей точки зрения проще взять ваху, заменить танчики и пехоту в ней, после чего игру можно смело объявить варгеймом.
С тем же успехом вы скоро и мотыгу в варгеймы запишите...

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

А ваха не варгейм?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Чуйков" всегда и всюду троллит. Не ведитесь на мелкие провокации.
Хороший материал, читать интересно

Scorpius написал 3 года назад: #

Да я знаю что троллит :).

Asteyar написал 3 года назад: #

"Хороший материал, читать интересно"

Абсолютно согласен)

Eternal написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ваха - игра в солдатики для детей младше 16-и лет.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ага, вот только почему то по статистике в основном играют в неё "дети" старше 20 лет ;). У вас вон в коллекции Даста много, в этом отношении Даст ничем не лучше Вахи так то ;).

Eternal написал 3 года назад: # скрыть ответы

А какое отношение имеет возраст играющих к целевой аудитории? Или у нас нет великовозрастных поклонников Лего на коробках которых написано для детей до 12-и лет?
Даст - это тоже игра в солдатики для детей до 16-и лет, поэтому я в него особо уже не играю, только миниатюры крашу.

Scorpius написал 3 года назад: #

Хороший ответ. Комментировать не буду. Просто ещё раз отмечу, "каждому своё".

chuikov85 написал 3 года назад: #

А когда она успела им стать? =)

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Варгеймеры - картонофаги? Это пожиратели картона, что ли?

fonfrost написал 3 года назад: #

+1

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Максим, ты сколько съел уже? =)

MakVlad написал 3 года назад: #

Да я вегетарианец по сравнению с тобой :)

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все просто - у chuikov85 если варгейм не настоящий труваргейм с кучей таблиц, параметров, реальными дистанциями и масштабом, партия в который занимает от 4 часов до нескольких дней - то это не варгейм. А миньки в варгеймах - это ваще ацкийсатана :)
Относительно FoW мне знакомый, который играл в него несколько раз сказал примерно следующее - "Ну да, штаты войск у них хорошо отражены, чем игра и берет. Но в целом простенько. И масштаб бы еще поменьше (или стол не обычный ваховский, а раза в два побольше), чтобы можно было маневрирование отразить, вот было бы тру, а так через 2-3 хода танки и пехота уже на дистанции рукопашки толпами перестреливаются, а там кому больше на кубах повезет". Он говорил, что пробовал FoW 285 масштабом отыгрывать, это вышло значительно интереснее :)

Scorpius написал 3 года назад: #

Ну не совсем простенько, но привыкаешь достаточно быстро, да. А так, в целом полностью согласен.

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть хорошие варгеймы, играющиеся значительно быстрее 4 часов. Товарищ Чуйков наверняка тут со мной согласится.

chuikov85 написал 3 года назад: #

Тот же АСЛ ни разу дольше 3х часов не играл чистым временем. Молчу о других хороших играх.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Безусловно, компетентность доктора исторических наук Чуйкова, и его правильное научное мышление способствовашее написанию оным товарищем не одной докторской диссертации на тему ВМВ, не может подвергать сомнению его взгляды и автоматически заносит в раздел галимотьи абсолютно всё что данным товарищем не одобрено. Так что всё правильно и логично.
P/S: Если что, это ирония :).
P/P/S: А вообще надо издателям варгеймов предложить отдельный ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ лейбл "Одобрено Чуйковым", который они должны будут ставить на коробку, иначе их продукция автоматически будет попадать под определение галиматья. :)

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, ну ясен пень, что лучше полгода поклеить танчики, чтобы потом их выставить друг напротив друга и начать перекидываться кубиками. Безусловно это не галимотья, т.к. были "прецеденты", так ведь? =)

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каждому своё. Кому то нравится моделирование фигурок, и затем отыгрышь ими в какой либо варгейм. Кому-то нравится пыхтение над кусочками картона в каком нибудь варгейме. Кому-то нравится и то, и другое. А кому-то нравится просто выставлять свой снобизм при каждом удобном случае на показ.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот мне поэтому и интересно, зачем столько было писать ни о чем?

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже если опустить моделизм, реально непонятно в чем цимес данной системы, особенно с учетом необходимости изучать правила на 200 с гаком страниц и ваховскими корнями... тот же Хаос Лорд (Г. Григорьев) писал, что L&L правила прекрасно конвертятся под рулетку, террейн и миньки, а в них и реализма явно поболее, да и сами правила в 30 страниц укладываются... Видимо исключтельно тут все дело в развитом комьюнити, турнирах и пр...

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если отбросить все фотки для красоты, фотки иллюстрирующие применение того или иного правила, картинки и т.д, правил будет намного менее чем 200 страниц.
Ну и обширное комьюнити без повода как правило тоже не собирается и уж тем более развиваться не будет.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да что вы говорите? Как раз-таки для наиболее примитивных игр и характерно наиболее развитое "комьюнити". Из примеров: Combat Commander, вся борговщина, ваха та же...))

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Развитость комьюнити признак примитивизма игры? Это что-то новенькое конечно.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надо уметь признавать очевидные вещи.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Никогда не думал что Го, Шахматы и иже с ними (что там у нас ещё в мире популярное) можно отнести к примитивным играм. Остаётся только порадоваться за то что в России, не особо развитое комьюнити по не особо популярному ASL. Ну и что-что не особо развито? Значит не примитивно ведь.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот и прекрасно, в то же домино вся Россия играет, а в АСЛ человек 20. Ну или в какую-нибудь вам идейно близкую Агриколу. Так что нечего спорить, когда заранее чушь говорите, а представители секс-меньшинств вам ставят плюсики. =)

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

20 человек? Это уже развитое комьюнити так то....По вашей классификации получается АСЛ уже примитив. А я ведь не считал АСЛ примитивной игрой, значит ошибся. Жаль. Получается вы тоже любите играть в примитивные игры.
А насчет домино, вы бы ещё крестики нолики с шахматами и го сравнили....
Ну и насчет секс-меньшинств, судя по отсутствию плюсиков которые вас так волнуют, к ним как раз вы сейчас принадлежите.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Угу, только я написал, что чем проще игра, тем больше сообщество. Так? А вы мои слова бесстыдно переврали. Зачем? Понятно, что это нормально для современного жителя Киева и любителя меньшинств, но при всех это неприлично.
Поэтому давайте вернемся к теме. Игра о которой вы написали - простоватенькая, отсюда и толпа школьников-любителей. Видите сколько их тут вас поддержало? Зачем только вы оправдываетесь и пытаетесь из мухи сделать слона? Просто признайте вышеуказанные особенности. Это же ни хорошо и ни плохо, просто игра такая и есть, равно как и ее поклонники. =)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

А за Киев придется сто пудов с месяц мыться в бане;)))

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ответ принят. Странно конечно слышать утверждения о простоватости игры от человека который ни разу в эту игру не играл. Могу только порадоваться за то что АСЛ такой какой он есть, и не все его поклонники страдают от переизбытка снобизма. В принципе разговор на этом можно заканчивать.

darth730 написал 3 года назад: #

что мне нравится в этой системе-то, что ты собираешь модели, и кроме этого можешь не просто держать модели на полке но и играть ими. Насколько она исторична и реалистична-мне все равно. Это ИГРА.

oranged написал 3 года назад: #

Бан.

Chertovski написал 3 года назад: #

Скорпиус не из Киева - он житель крайнего севера - в Киев он на зиму прилетает.

Chertovski написал 3 года назад: #

То факт что Скорпиус все лето проходил в кожаном плаще еще не повод причислять его к меньшинствам.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Можно глупый вопрос. Какова в рамках игровой действительности прицельная дальность стрельбы стандартной пушки того же т34. Для простоты и опреденности т34-41 (пушка ф-34)

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

И второй вопрос. Я правильно понимаю что раз масштаб 1:100, то большинство вышеприведенных столов отражают кусок поля 300*300 метров макс

Scorpius написал 3 года назад: #

Не совсем, насколько я знаю разработчик-издатель это не оговаривает точно, но подразумевается из правил что масштаб всё же несколько больше.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, неправильно. Масштаб местности не равен масштабу миниатюр.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

хорошо. Каков масштаб местности?

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот ссылка на правила: http://tesera.ru/images/items/479265/Flames_of_War_3ed_rulebook_mini_RUS.rar
Читайте, вычисляйте.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ (да, это сарказм).
К сожалению не могу- нечем открыть rar на планшете.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ничего, я подожду, пока вы заработаете на компьютер :)

Drazhar написал 3 года назад: #

Скорее пока вернусь из отпуска)))
Но это было близко)

Drazhar написал 3 года назад: #

Если не против- давайте продолжим дискуссию ниже.

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ни в одном варгейме с миниатюрами "линейный масштаб" не совпадает с масштабом миниатюр и моделей. Потому что это В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО.

Легко подсчитать, что поле размером даже несчастные 1,5км на 1,5км, попробуй их отобразить в распространённых игровых масштабах 15мм (1:100), 1:72 или 28мм заняло бы от 15 метров до 30 в линейных размерах ;) Даже для самого мелкого 1:285 во что я играл такое поле заняло бы 5 на 5 метров, при том что фигурами 1:285 играют обычно отнюдт не в численном масштабе 1:1 и не для таких мелких полей..

Просто имейте в виду, что кроме масштаба фигур и линейного масштаба, есть, например, численный масштаб - сколько фигур на подставке отображает сколько реальных. В упоминавшихся здесь ДБА, например, 3-4 фигуры отображают отряд в 600-700 человек.. Понимаете, да? Т.е. там, например, линейный масштаб в 150 раз примерно мельче масштаба фигур (и то это не совсем корректный пересчёт)..

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

стоп. Внимательно перечитываем статью и находим что 1 фигурка=1 танк. А не батальон, взвод, рота или что-либо еще

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

а) ну, во-первых, порой то, что написано в правилах (а уж тем более в статьях) не вполне соответствует тому ,что реально происходит на поле ;) Тех, кто трактует FoW не как 1:1 я встречал и не раз ;) Как и тех, кто 1:1 ;) Но не суть.

б) Сам по себе даже масштаб 1:1 не подразумевает того, что геометрические размеры подставок соответствуют геометрическим размерам реальных фигур ;) И что линейный масштаб должен непременно совпадать с масштабом фигур ;) Саму по себе невозможность совпадения линейного масштаба с масштабом фигур я выше уже обосновал - даже небольшое поле 1,5 на 1,5 км заняло бы площадку 15х15м ;)

.....

З.Ы. Подумал, и решил что надо разъяснить пункт а) ;) а то ведь не поймёте ;) Загляните, как в FoW, происходит формирование подразделений - малым группам пехоты в реальности почти никогда не придавали столь разнообразную технику ;) Таким образом, с точки зрения здравого смысла это не 1:1 ;)

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Гм. Если это не 1:1, то возможно даже есть свой сенс. Спасибо за ответ.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да нет, как раз 1 к 1

Pipeman написал 3 года назад: #

Это если верить тому, что издатель заявляет, а не своим глазам, глядя на то, что на столе творится :)

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хотя с другой стороны, интересно есть ли дискретность повреждения техники. То есть 1 из 3 танков подбит например.

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

И опять начинаются игровые условности - с точки зрения игровой механики ФоВоская техника всё же ближе к 1:1.. Но с другой стороны, никто не мешает воспринимать это как именно игровую условность: "отыгрываем как один танк, но в реальности он не один" ;) ;) ;)

З.Ы. На самом деле, я совсем не фанат ФоВ как игровой механики (из того что я видел с миниатюрами на WW2 мне больше всего понравился Спирхэд - но это совсем другой уроветь - батальонно-дивизионный) - просто претензии к нему высказанные тут были по большей части совершенно не существенны - масштабы расстояний и т.п. - это всё обычные для игр с миниатюрами упрощения.. Имхо, гораздо существеннее, что для движка на WW2 хорошо бы иметь кучу нюансов, которых в ФоВ просто нет..

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну так моно и рубиться тапочками на газоне. Будем условно считать тапочки - танковым батальоном, а газон марсианскими джунглями. Но в правилах на всякий случай напишем, что играть надо танками и 1 танк будет отображать именно 1 танк. А там уж как-нибудь играюшие придумают оправдание.

GansFaust написал 3 года назад: #

Зато не картон!

Scorpius написал 3 года назад: #

Ну если судить по тому что говорит издатель, да, одна фигурка танка = одному танку. А как это воспринимает игрок, один это танк или десять танков, это дело игрока

Pipeman написал 3 года назад: #

Тапочки на газоне, пивные пробки вместо фигур.. Что же мне это напоминает? :) А, ну да -"картонные варгеймы" :)

Шучу ;)

GansFaust написал 3 года назад: #

Для морской тактики, между прочем, есть и 1:2000. Для наполеоновской эпохи идеально умещается на столе. Вот вам яркий пример соответствия масштабов.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не путайте мух и котлеты, т.е. DBA и пр. и скримиш варгеймы, где одна миниатюра солдата = одному реальному солдату, и т.д.

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Принципиально, в данном случае роли не играет: ни в скирмишах, ни в "масштабных сражениях" с фигурами в принципе не достижимо совпадение масштаба фигур и линейных масштабов поля ;) В "масштабных" это просто более заметно ;)

К тому же, имхо, Вы в данном случае неверно употребляете термин "скирмиш". Под скирмишом традиционно (по крайней мере, как я встречал) понимают не численный масштаб 1:1, а "небольшие стычки", где с каждой стороны участвует 10-20 человек (ну 30 максимум). Т.е., грубо говоря, взводный уровень максимум ;)

В FoW, цитирую из русского перевода правил: ".. игрок обычно командует ротой, в состав которой входят три или более взвода, каждый из которых насчитывает от 30 до 60 бойцов, или от трёх до шести танков или орудий, с лейтенантом во главе...".. Ротный уровень до 180 человек - это что за скирмиш такой??

Да и вообще - я сам в FoW не играю (WW2 вообще мне мало интересна), но не раз наблюдал как в него играли на соседних столах - там выводилось с каждой стороны и поболе ротного уровня...

fonfrost написал 3 года назад: #

Ооо... не думаю, что 5 тыс. миниатюр даже в масштабе 6мм это бюджетно.

fonfrost написал 3 года назад: #

ой, не туда прикрепил...

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Плюсую, ФОВ ну никак не скирмиш варгейм

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

В этом то по ходу и корень проблемы системы. С учетом реалией ВМ и темы игры 1=1 скримиш был бы идеален.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну.... Есть ребята который миньками от фов играют в болтэкшон)))

Pipeman написал 3 года назад: #

Базами от FoW при желании можно играть во много что )) В тот же Спирхэд,например.. ))

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть танк это вовсе не 1 танк?) Вы не могли бы сказать, сколько на самом деле танков там находится. За уточнение по пехоте также буду благодарен.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не совсем понял с чего вы взяли из текста Pipeman что один танк это не один танк..... Он там про это не пишет вроде. По издателю, правилам, 1 к 1 если что. А как воспринимает человек то уже дело человека

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пайперман, как я понял, с вами по поводу 1:1 не согалсен.
Вот к нему и вопрос, что тогда творится на картинке, если 1 танк это не 1 танк:
http://www.dropzone-games.com/wp-content/gallery/flames-of-war-late-war-tournament-may-2013/flames-of-war-051113-tournament-5.jpg
Танковое каре превозмогает над пехотным?)

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну вообще то насколько я понял он имел ввиду что игрок волен воспринимать сам, сколько в одном танке-танков. И в посте выше как я понимаю он как раз отметил, что по издателю идет 1к1. Масштабы он указал правильные. В ФОВ 180 фигурок пехоты на одну сторону, норма

Pipeman написал 3 года назад: #

Да, игрок вправе трактовать по своему:

когда я вижу на столе ТАКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ подразделений, как в FoW, то я однозначно классифицирую, что это не ротный уровень, а батальонный минимум (если не полковой даже)..

На самом деле это, конечно, косяк издателя правил: заявлять 1:1 и ротный уровень, а набор подразделений делать на батальонно-полковом уроне. Хотя понятно, зачем это сделано: на честном ротном уровне было бы не так интересно....

Scorpius написал 3 года назад: #

На самом деле, там на фотке по ссылочке, пехота судя по всему окопана.... И чисто танковый ростер как правило проигрывает пехотному из-за обилия противотанковых средств у последней.

Pipeman написал 3 года назад: #

Как раз не в 1:1 это лучше объяснимо ;) Три дерева это лес из 30 000 деревьев, а 3 танка это десяток-другой танков с нормальными расстояниями друг между другом...

Увы, но визуальная составляющая игры относительно большими моделями на относительно небольшом поле всегда страдает: "танковые фаланги" я видел не только у играющих в FoW.. Гораздо лучше игры такими моделями смотрятся на бОльших полях...

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

И что мешает в рамках эпохи мушкета и пики использовать 6мм миниатюры с линейными размерами- я лично не вижу

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну это явно извращение, прикинте во сколько это обойдется.

Drazhar написал 3 года назад: #

В смысле во сколько? По деньгам- бюджетно.
По времени покраса- зависит от скилла.

Pipeman написал 3 года назад: #

Ничто не мешает - но на хрена именно 6мм?

Есть любители 6мм - они играют 6мм. Есть любители 15 мм - они играют 15мм. Я люблю 72-й - играю 72-м..

Игровые условности всё равно остаются в любом масштабе.

У 6мм есть только одно преимущество для периода "когда ходили строем" - он даёт более "масштабвную картинку".. В остальном куча недостатков: детализация фигур в принципе не может быть хорошей, сами фигуры человечков в 6мм крайне редко бывают красиво выполнены...

Вообще, имхо, красить тысячи одинаковых и страшненьких фигур в 6мм - это извращение. Лучше покрасить сотню разнообразных и красивых в крупных масштабах (28мм, 1:72 или 15 мм) и просто помнить о игровой условности..

6мм, он же 1:285, лично для меня хорош только для WW2 - и то, только потому, что техничка в нём есть красивая, а человечки все всё-равно очень условные ))

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот ссылка на сайт производителя 6мм фигур:
https://www.baccus6mm.com
Подсчитайте, сколько будут стоить армии для битвы при Брейтенфельде (70 000 человек).

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ок. Но ответно сколько будет стоить армия под ту же битву с разумной степенью дискретизации (то есть не левое крыло- это вот тот 1 пехотинец) в 28 мм. Думаете дешевле?

Scorpius написал 3 года назад: #

Представьте себе на порядок дешевле чем покупать 70 тысяч пехотинцев у Баккуса

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

А зачем предполагать? Рассчитайте и сравните. Жду цифр.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Оценка- 6,6 фунтов * 700 * 1,5 (коэф удорожания чтобы учесть что бывает не только пехота)
Итог- 7500 фунтов.

Берем то же самое в 28 мм ( раз предложений нет- берем полную численность).
55 австралийских долларов (цена коробки с 43 миньками из гугла) * 1600 * 1,5.
Итог порядка 13200 австралийских долларов


И?

Pipeman написал 3 года назад: #

Вы всё-таки маньяк ;)
Пытаться собирать армии 1:1 ;)

Имхо, все эти рассуждения от отсутствия личного опыта ;)
Люди не то что игровые армии, а фигуры для масштабных диорам собирают и красят десятилетиями (и то маньяков для 1:1 не знаю, 1:10 - встречал)..

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

32 дюйма у модификации 41ого года. 24 дюйма у 40ого насколько я помню.

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот и проблема "реальности" игры - танки стреляющие всего на 80 м :)

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

А как вы предлагаете отобразить дальность в сотом масштабе? Если на 100 процентов исходить из реалиев, никакого игрового поля не хватит, никакой поверхности....

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Собственно с моей стороны это и является претензией к симуляционной составляющей.
Спасибо за ответы

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

На сто процентов симуляцию в в варгеймах с миньками никак не отобразить. Поэтому я и говорил что здесь симуляция условная, но лучшая из того что есть в жанре варгейм с миньками по вмв

GansFaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

А зачем себя ограничивать миниатюрами?

Scorpius написал 3 года назад: #

Миниатюрами себя никто и не ограничивает. Просто бывает так что людям хочется чего то более объемного чем кусочки картона.

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я таки вам больше скажу "100%" Вы и картоном никогда ничего не просимулируете (и уж тем более линейные масштабы) - потому что то, во что играют варгеймеры, это просто ИГРЫ, а не "штабные игрища Генштаба".. )))) Если что-то "всерьёз симулировать" - то это будет куда более скучно и занудно, чем играть в игры ;) ;)

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кому скучно, кому нет.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, вот только те, кому не скучно играть в "штабные игры", называются не варгеймерами, а офицерами Генштаба :)

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Угу. А люди которым нравится готовить называются шеф поварами))))

MakVlad написал 3 года назад: #

Готовить цистерну супа, цистерну макарон и бак сосисок ежедневно? Да, это дело работников столовой, а не домашних кулинаров-любителей.

Pipeman написал 3 года назад: #

Вам не скучно? ;) А вы имеете опыт игры в штабные игры?

В 19 веке, пишут в статьях, при штабных играх (с солдатиками, кстати) учитывали всё - вплоть до количества подков в обозе.. "Игры" такие шли несколько дней - готовы так играть? Я - нет ;)

Scorpius написал 3 года назад: #

Соглашусь с вами

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поэтому я понимаю почему мой знакомый говорил, что в эту игру для более-менее реалистичности нужно играть 285 масштабом. Там хотя бы под 300 м дистанция выстрела получалась. Тоже не ахти, но все же далеко не "в упор", как в реалиях 100 масштаба.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну в сотом тоже далеко не в упор смотрится.... Но то, что в трехсотом смотрелось бы лучше и реалистичней тут спору конечно нет. Согласен с вами.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Стрельба с 80 метров это не в упор

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так я и не говорю что в упор

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сорри. Пропустил вопросительный знак. Имхо 80 метров- совсем мало. Поэтому вопрос. 80 метров - это не в упор????

Scorpius написал 3 года назад: #

С визуальной точки зрения, имхо, метров 40. С точки зрения баллистики орудия до 100 метров (если брать т-34рку, то свыше 100 метров показатели пробиваемость орудия несколько начинали ухудшатся)

Pipeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если Вы хотите получить "более реалистичную картинку на столе" - то да, чем меньше размер фигур (и моделей) - тем ближе это будет к реальной картинке.. Но вообще, "точное" (или хотя бы приблизительно точное) соответствие масштабов фигур и линейных масштабов в принципе невозможно.. Если только вы не готовы играть на футбольных полях ;)

З.Ы. Ну, никого же особо не смущают условные картонки с циферками в картонных варгеймах, которые ещё и условно движутся по условным гексам (привет масштабу местности и возможности реальному подразделению двигаться не только в условные шесть направлений ;) ) У каждой игры есть игровые условности - не требуйте от игр с миниатюрами, чтобы их там не было ;)

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вам настолько некомфортно сводить движение до 6 возможных секторов?

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Невольно вспоминаются слова: "Собственно с моей стороны это и является претензией к симуляционной составляющей."

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

И готов это подтвердить)

MakVlad написал 3 года назад: #

Ну вот, те же слова может сказать и Pipeman по поводу сведения 360 градусов к шести возможным направлениям движения.

Pipeman написал 3 года назад: #

Дело в том, что меня-то как раз условности картонных варгеймов не смущают так же как и условности варгеймов с миниатюрами :) Игры они и есть игры..

Хотя, если взять Античку и Середняху (мои любимые периоды) и полевые сражения (моя любимая тематика),то, имхо,беусловно, гексополе и 6 жёстко заданных направлений - это намного худшее решение, чем отсутствие их ;)

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, это не так. Как раз масштаб местности при желании и определяется через дальность стрельбы. Приблизительно, конечно. Например, в игре пулемёт стреляет на 40 см, в реальности на 800 метров, значит заложенный автором масштаб местности 1:2000.

Drazhar написал 3 года назад: # скрыть ответы

1 к 2000 значит абстрактная танковая колонна из 3 танков двигающаяся впритирку друг к другу занимает 6см *2000= 120 метров на поле боя?

Кстати, интересный вопрос. Если определять масштаб поля по дальности стрельбы, то как в FoW обстоят дела с разрывными боеприпасами? То есть жахнули осколочным например- каков в игровых терминах разброс осколков?

Drazhar написал 3 года назад: #

Вру 6*3*2000= 360 метров есессно

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, познавательно. Жду продолжения.

fonfrost написал 3 года назад: #

Срача:)?