-AdRiver-
Deathlock написал 2 минуты назад к игре Warhammer Underworlds: Shadespire: # 1. Знатоки, скажите пожалуйста, насколько все плохо в российской локал...
Bull92 написал 3 минуты назад к игре Cyclades: # Подскажите пожалуйста: как идет на двоих?
Gendedwend написал 9 минут назад к новости Seasons. Предзаказ на CG: # Пластиковый очень удачен, но если брать оба допа+карты в протекторах, ...
Ogro написал полчаса назад к игре Рекуперация Лазакс: # В принципе, если абстрагироваться от существования четвёрки, то тройка...
Ficuss написал полчаса назад к игре Рекуперация Лазакс: # Да, она лежит у нас в группе, но после трешки показалась кастрированно...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.

arky

«Игрокон» разработчика

20 февраля 2015

Информация

добавить
проекты Гильдия разработчиков настольных игр
события ИгроКон
Дата: 20 февраля 2015

Рейтинг 9.21

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.2138
-

В России появилось небольшое племя, именующее себя разработчиками настольных игр. Я один из их числа. И данный текст в большей степени адресован представителям этого необычного племени, а также людям доброй воли, интересующимся его жизнью.

 

«Игрокон» разработчика в корне отличается от «Игрокона» нормального настольщика. Потому как авторы на фестиваль приезжают, чтобы участововать в конкурсе проектов. В этот раз примерно из 40 проектов жюри отобрало предварительно 10 в так называемый «шорт-лист», а потом уже из них определялся победитель.

 

И это был первый конкурс, который прошёл именно так, как я себе его представлял. Никаких неожиданностей. И даже то, что моя игра не получила главных призов — тоже. Общие впечатления — очень неплохие. Неимоверное количество проектов-середнячков и несколько очень крепких игр, которые, рассмотренные под другим углом или подготовленные получше, тоже претендовали бы на призы. В этот раз главный хрустальный куб завоевала игра Игоря Склюева и Екатерины Горн «Кеплер», а приз «За оригинальную механику» получил проект «Как казаки Сибирь покоряли» Ивана Лашина.

 

«Кеплер»

 

Судьи за работой. Большое им спасибо за великий труд и благое дело. Я не шучу!

(На фото не поместились Павел Медведев и Алексей Сапонов, размытый слева — Юра Журавлёв.

Отчётливо видны в анфас — Михаил Лойко и Алексей Тихонов.)

 

Однако «Лучшая игра «Игрокона» по моей версии так и не достанется «Кеплеру», ибо я умудрился так и не сыграть в него.

 

Поэтому сердце моё разделяется между двумя играми — «Казаками» Ивана Лашина и игрой «Трёхгранника» про строительство города, название которой я так и не удосужился спросить (или прослушал), и которой не было на конкурсе. Обеим этим играм я присуждаю второе место, ибо первое место должно быть пусто, иначе я приду в отчаянье, безнадёгу и уныние. Это виртуальное первое место я всегда отдаю своей ещё не сделанной игре.

 

Вот примерно так казаки покряли Сибирь по мнению Ивана Лашина

 

По поводу игры «Трёхгранника» могу сказать следующее: сам игровой процесс и послевкусие весьма напомнили «Такеноко». Ещё чуть-чуть игра напомнила «Тикет», но ребятам удалось соединить в одно целое карты вагонов и маршрутов.



Игра «Трёхгранника». Всё только начинается.

 

На условном третьем месте довольно большое число проектов: «Нижегородская ярмарка» Андрея Александрова, «Фабрика Гроз» Алексея «Людофана» Сапонова (тоже не была в конкурсе, так как сам судья), игра про космос с бросанием мячика Владимира Максимова (не знаю, была ли она на конкурсе), игра, которую показывал Герман Тихомиров про мини-сражение, игра голландского разработчика про уличные бои. Однако я умудрился пропустить почти все остальные игры шорт-листа, о чём, впрочем, не слишком жалею, ведь их просмотрели судьи, и они получат свой фидбек по полной. Вот, например, первая ласточка в виде отчёта Михаила Лойко. Больше уделял внимание тем играм, с которыми не смогу познакомиться в другое время.

 

«Купцы на нижегородской ярмарке». Фото с «Ночи граней» (небольшой вечеринки авторов между 14 и 15 февраля). Карамельки на переднем плане не относятся к компонентам игры.

 

Кстати, это не значит, что я вообще не знаком с проектами «шорт-листа». По крайней мере правила я читал или бегло просматривал.

 

Говорить об объективности этого рейтинга глупо. Однако вот какие выводы я для себя сделал:

  1. Везти и показывать лучше всего только одну игру. Во-первых, тогда вы сможете более полно посмотреть проекты других авторов. Во-вторых, вы будете точно знать, что, кому и как показывать (не колеблясь в выборе между проектами). В-третьих, это просто разумно с точки зрения распределения физических сил.
  2. Приоритет при показе имеют игры с простыми правилами и меньшим числом компонентов.
  3. Однако судьи (по крайней мере судьи с данного «Игрокона») принимают решение фактически на основе правил игры. Не уверен, что сам показ оказал решающее влияние на судей. Следовательно, гиковские игры тоже могут пройти конкурс, хотя и требуют больших усилий.
  4. Победили евро и семейка с уклоном в евро. Обе игры — не чистые представители семейства, но довольно отчётливые. Впрочем, это логично. Фактически все издатели отдают приоритет семейным играм. А все семейные игры — евро за очень редким исключением. Из шорт-листа «неевро» только мои «Рыцари», «Джентельменская сделка» и «КХЛ» (хотя и они имеют признаки этой школы, если поскрести их хорошенько).
  5. Игре очень помогают хорошо написанные правила и хороший дизайн. Именно, дизайн, а не арт. Что я вкладываю в это понятие? Понятные символы, разумное сочетание цветов, правильное соотношение размеров компонентов, расположение текста и символов на компонентах.
  6. Участие и победа в конкурсе почти ничего не означают в плане издания игры. О чём свидетельствует немалое число проектов, не участвующих в конкурсе. Но весьма интересных и, вероятно, издаваемых.
  7. Показывать игры издателям лучше не во время игротеки, а в тихом уютном месте. Для этого приезжать до, после или вместо фестиваля или просто посылать прототип. Издатели, как и судьи, — люди (многим это положение покажется спорным, но я и правда так думаю), поэтому они гораздо более благосклонно относятся к игре в «домашних» условиях.
  8. Фестивали более созданы не для участия в конкурсе, а для обмена информацией, пиара, промоута.

Не факт, что я сам буду следовать этим выводам, но постараюсь.



Ах да, совсем забыл. Вывод №9.

 

9 из 10 проектов, прошедших в шорт-лист конкурса разработчиков на «Игроконе», и обе игры-победительницы —проекты авторов Гильдии, которые в той или иной степени проходили через гильдейские конкурсы или тестирование. Так что, начинающие авторы, добро пожаловать к нам в ГРаНИ.

 

Фото с предыдущего «Игрокона». Но более подходящей пока друзья в группе не выложили.

 

Ну и напоследок общие размышления по поводу организации фестиваля.

 

Во-первых, благодарю устроителей «Игрокона» за то, что они его провели. Это благодарность в принципе. За сам факт проведения. «Игрокон» является лакмусовой бумажкой того, что, несмотря на всевозможные кризисы, моё и наше общее увлечение развивается. Он ценен как срез, как общая реклама настольных игр и как повод собраться.

 

Во-вторых, я готов заплатить за вход, чтобы сцена была убрана за какую-нибудь стену. Пусть сцена будет. Шоу нужно тоже. На шоу приходит телевидение. Но пусть оно будет отделено от зала для играющих плотной и надёжной стеной. Если за это потребуется заплатить, то я готов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
arky написал 3 года назад: #

Игра Владимира Максимова про бросание метеоритов во Вселенную - называется "Астробол". Приношу свои извинения автору, что поленился сразу установить этот факт.

TataFrost написала 3 года назад: #

Насчёт сцены и заплатить за вход - подписываюсь всеми четырьмя лапами!

Priceless написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ангелы и Демоны

Странно, что никто "Ангелы и Демоны" не упомянул. На мой взгляд отличная семейная (хоть и язык не поворачивается так ее назвать) игра. Я бы ее купил прямо в том виде, в каком она есть. Понравилась и идея, и реализация. Доступные правила, отличный юмор и дизайн. Молодежь, конечно, может не оценить "пластилиновые" декорации, но заставшие neverhood и иже с ним полюбому одобрят.

oranged написал 3 года назад: #

Mazz_O упомянул в своём отчёте.

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нужен демотиватор про "Игрокон разработчика" и "Игрокон здорового человека".

IvTuzovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

И есть еще последняя стадия: "Игрокон организатора" XD

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Последняя стадия - "Игрокон уборщика" ;)

futb_all написал 3 года назад: #

Надо игру придумать, где прокачиваешь персонажа на "Игроконе" =)))

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Никому не пожелаю. Пару раз просто наблюдал за их работой до и во время фестиваля. Это насилие над сердцем и нервами на пару лет вперёд. Вот только фестиваль два раза в год проводится.

yushin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это был последний зимний Игрокон

arky написал 3 года назад: # скрыть ответы

поподробнее...

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это был вброс на тему "Это был последний зимний Игрокон, который я посещаю" :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Это не в духе Юшина.

Mazz_O написал 3 года назад: # скрыть ответы

Организаторы планируют делать один фестиваль в год вместо двух сейчас. Будет только осенний.

Но это пока только планируют, окончательного "может быть" ещё не озвучено.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

И это правильно

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен.

1. Лучше меньше, да лучше.
2. Удобнее и дешевле один раз в Москву на «Игрокон» мотаться. Ну и шансов разминуться с народом меньше.

P.S. Событие должно быть Событием. А для этого его не надо проводить слишком часто — приестся.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Именно.
Тем паче, осень это традиционный сезон для проведения фестов.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, вообще любому, наверное, не стоит заниматься теми вещами, которые даются ему ценой нечеловеческих усилий и невыносимого надрыва ;)

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Стресс — неотъемлемая часть организации любого мероприятия подобного масштаба. От этого никому никуда не деться.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Безусловно. Вопрос лишь на сколько тяжело тебе дается то что ты делаешь. По твому описанию люди просто костьми ложились и чуть ли не инвалидами выходили. Нах это нужно такой ценой?
Меж тем я был закулисами гораздо более масштабных мероприятий, и организаторы не умирали под тяжестью бремени, а наоборот - получали удовольствие от работы, хоть порой и были взмылены.

oranged написал 3 года назад: #

Ребятам, может, и в кайф, я не о том.

dfom написал 3 года назад: #

"Участие и победа в конкурсе почти ничего не означают в плане издания игры"
а в чем тогда смысл? "посмотрите что я придумал!"? так это вы и в своих компаниях можете продемонстрировать и пнп в сеть выложить с просьбой оценок и допидей.
а так всё очевидно, вы товарищи китайцы. за ваш труд - грош цена, а кто-то через годик выпустит "своё творение".