-AdRiver-
DIWolf написал 3 минуты назад к статье «О мышах и тайнах». Впечатления начинающего игрока: # Вспомнил, что замечательно было написано у Ани (Tikoshka) про игру с д...
slflycat написал 4 минуты назад к игре Подскажите пожалуйста название игры: # Судя по этому описанию компонентов - https://boardgamegeek.com/image/4...
DareDevil написал 9 минут назад к игре Combo Fighter: # никто еще пнп в сеттинге "Street Fighter" не запилил? =)
Scorpion написал 24 минуты назад к новости На экранах [11.12.2018]: # Интересно, МТГ Арену нужно будет переустанавливать, чтобы язык сменить...
Kureshendo написал 24 минуты назад к игре Brass. Бирмингем: # Теоретически можно, но звучит очень неоптимально с точки зрения получе...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...
Кланк! Спускаешься в подземелье или забоялся?
«Лавка игр» открыла предзаказы на игру «Кланк! Подземное приключение».

IvTuzovsky

Понедельник начинается когда угодно, или Будни сумрачных гениев

Обзор игры «Нефариус», 10 апреля 2015

Информация

добавить
игры Нефариус
Дата: 10 апреля 2015
Оценка пользователей
8.5340
-

«Нам нужны всё-таки два учёных, как выше, но такие, которым море по колено. Знаете, немного от Стругацких, немного из детских мультфильмов»

Хаброблог «Мосигры»

 

Есть авторы, чьи игры узнаются сразу, потому что все их игры — на одно лицо. Есть авторы, чьи игры узнаются сразу, потому что за ними чувствуется один и тот же стиль. И есть Дональд Ваккарино. Нельзя сказать, что его игры столь же сухи, как у Райнера «Дважды-два — четыре» Книции, но абстрактны они так же чуть более, чем полностью. Нельзя сказать, что его игры столь же похожи друг на друга как известные мне игры Филиппа Кейарта. Но нечто большее, чем просто стиль, у его игр есть. Я бы сказал: «Отутюженность и внимание к деталям».

 

«Нефариус» — это игра, призванная подсушить подмоченную репутацию «Мосигры»: от именитого автора, официально и с мировыми правами, специальная разработка арта, а не коллекционирование картинок из интернета. Одним словом — шик-модерн!

 

Тактико-технические характеристики таковы: от 2 до 6 сотрудников НИИЧАВО в возрасте от 13 лет на протяжении 20–40 минут будут бороться и трудиться на благо человечества. Это в теории. На практике времени может уйти больше, а вот меньше вряд ли. Но зато сотрудников НИИЧАВО можно смело выбирать моложе, чем указано на коробке.

 

Компонентов немного, правила несложные, но когда ты встречаешь механику «Следи-за-соседями» им. А. Боза, то вдруг хочется взвыть

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШПИОНАЖ КАК ТЕМА ИГРЫ И МЕХАНИКА ЕЁ СОЗДАНИЯ

(механика и ритм игры)

 

По официальной завязке игры, вам предстоит возглавить конструкторское бюро памяти Леонардо да Винчи и твердо вести его к процветанию, изобретая и строя всевозможные вундервафли и прочую самовыдёргивающуюся морковь. Дорога к процветанию будет недолгой — за всякую патентованную вами ерунду вы получаете ПО... А уже на 20 победных очках игра заканчивается.

 

Появление механики «Нефариуса» можно объяснить только одним способом: кто-то показал Ваккарино матрёшку с Ангелой Меркель и лидерами Франции и Италии — тогда ещё Николя Саркози и Сильвио Берлускони. В том смысле, что, открывая для себя слой за слоем геймплей «Нефариуса», мы каждый раз говорим себе: «Ба-а-а, знакомые всё лица».

 

Во-первых, это выбор фаз: каждый ход игроки выбирают шпионаж, изобретение, исследование и работу. В этот момент на игрока ощутимо веет ветрами галактических просторов и борьбы за них.

 

Во-вторых, это расстановка рабочих, которая осуществляется в фазу шпионажа. Вы можете отправить одного из своих кривоногих монголов-миньонов на добычу пропитания на общем поле: если кто-то из соседей выбрал действие, на котором дежурит ваш приспешник (или целая шайка), то получите 1 монету (или целую кучку).

 

В-третьих, это результаты создания вами очерёдного подлёдного гусеничного космодрома на кварцево-ионной тяге — т.е. эффекты разыгранных с руки карт с довольно неуклюжими, но приятными на вид и понятными по здравому размышлению условными обозначениями. Увы, карточные эффекты действуют один-единственный раз, поэтому оставляют ощущение некоторой недосказанности.

 

В-четвёртых, это уникальные условия каждой партии, которые задаются большими и советскими картами «законов». Хотя игра предписывает выбирать законы случайно, никто не возбраняет вам поиграть перед началом партии в Государственную Дур... Сенат США: этот закон — неинтересный, этот слишком длинный — кто его читать на обсуждениях будет, этот бредовый — в самый раз! Выбрав случайную или специально максимально бредовую комбинацию из двух законов (условий на всю партию), можно бы и стартовать. В этот момент начинает пахнуть, например, тем же Kingdom Builder от самого Ваккарино. Но не только.

 

 

Короче говоря, игра представляет собой симпатичного Франкенштейна: тут и «из коры себе подругу выстругал» и «я тебя слепила из того, что было». При этом сама по себе вторичность не мешает и не напрягает — тактика заключается отнюдь не просто в том, чтобы выбрать фазы, расстановка рабочих не самоценна, уникальные условия каждую партию не определят вашу стратегию исключительным образом, комбо-эффекты не превращаются в длинные цепочки. Всё по-своему, всё подогнано друг к другу, всё по-ваккариновски гладко.

 

Ритмическая структура игры незамысловата:

  • Выбрали фазы и вскрылись — получили монеты за шпионаж (по монете за каждого из ваших соседей, кто выбрал фазы, на «полях» которых вы ранее выставили миплов-шпионов) — сыграли свои фазы, т.е.:
    • отправили шпионов (фаза шпионажа);
    • разыграли карты изобретений (фаза изобретательства);
    • получили карты изобретений и чуть-чуть денег (фаза исследований);
    • получили чуть-чуть-чуть денег (фаза работы).
  • Проверили особые условия окончания хода и выполнили их, коли они есть и сработали (обычно по картам законов).
  • Повторить n раз до полного одурения.

Благодаря чёткой ритмической структуре с минимальным количеством выбора на каждом этапе, игровой процесс протекает быстро и хорошо. Но немножко рутинно. Тем более, что в угоду целевой аудитории количество фаз тут меньше, чем в RftG, комбо проще, цепочки действий не выстраиваются...

 

ЧЕРТЕЖИ — НА ОТЛИЧНО; ИЗДЕЛИЕ — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!

(качество от арта до компонентов)

 

В блоге «Мосигры» подробно рассказано, как «они» разрабатывали арт и дизайн игры столь именитого автора. «Они» — молодцы, и видно, что ребята постарались. Я две недели пытался сформулировать, что не так, и не смог, но ощущение, что с дизайном что-то не так — увы, осталось.

 

Если же отсеять иррациональное витькино-корнеевское «нутром чую», то арт в игре первостатейный, к дизайну нареканий нет — все элементы интерфейса считываются, значки на своих местах. Кроме того, в игре не дубовый юмор «Манчкина», а, скорее, толстоватые, но симпатишные каламбуры в стиле «Бедол-ага и его супруги Культур-мультур» М. Успенского.

 



Карты с изобретениями и подписи к ним можно рассматривать долго. Но к фану от самого игрового процесса этот фан, увы, ничего не добавляет.

 

Я бы поставил 4 из 5 с оглядкой на пресловутое «что-то не так», уж простите меня.

 

Поле игры сделано из плотного картона, оно складное и раскладное, не сгибается и не слоится. Собственно, это не сюрприз — уже в «Знаменосце» Э. Гасими и М. Трофименко мы видели поле идентичного высокого качества. Уж не знаю, заказывает ли «Магеллан» их на «Автовазе» или нелегально ввозит из Пакистана, но хорошо.

 

Карты тонковаты, но светлый фон скрывает лёгкую обшарпанность краёв, которая появилась после 5–6 партий. Зато пятна от жирных пальцев будут видны на этих картах отлично!

 

Жетоны монет вырублены на 4++, жаль лишь, что картон тонковат, или это англоязычный Small World заставляет меня хотеть странного. Правда, сами монеты выглядят скучно — просто однотонные кругляши с цифрами.

 

Большие карты законов — тоже без придирок. Оформление на них так же выполнено на твёрдую «5» — всё с той смесью Китеж-града и НИИЧАВО, перестроечного бардака и журнала «Крокодил».

 

Мнение есть, что тексты «законов» некоторые реально были списаны с инициатив законодательных за авторством отдельных наиболее одарённых законотворчески депутатов Думы Государственной созыва текущего. Извините за мой возможно-дагобарский — беспричинно навеяло.

 

Миплы... Вот мы и добрались до «засады», из которой на нас выпрыгивает правда. Папа Карло изрядно выпивал, судя по тому, что хотел на деревянной кукле заработать на кусок хлеба и стакан вина, что не могло не сказаться на качестве продуктов. Ноги у миплов разной длины, поэтому стоять они могут только плотной толпой, подпирая друг друга как всё тот же папа Карло с Джузеппе. В довершение ко всему обработка буратин на предмет гладкости и иных тактильных удовольствий отсутствует. Короче говоря, всё ощущение высокого качества продукта эти деревянные монстры портят напрочь! Да, нашему евро-брату не составит труда заменить корявых шпионов «Нефариуса» лощёнными миплами (да хотя бы из той же российской «Коста Руаны»), но ведь чёрт возьми!..

 



Миплы для этой партии, говорят, были сделаны из сосен «Пьяной рощи» в Челябинске (дабы не нарушать по совести, вот источник фото)

 

ДНЕВНИК ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

(ощущения от игры)

 

После первых 3 партий я не понимал, почему у игры такой рейтинг на BGG, почему так мало отзывов в российской блогосфере, почему я постоянно слышу о «Доминионе», «Строителе королевства», даже об «Infiltration» слышал не раз, но практически ничего не слышал о «Нефариусе». Мне очень хотелось написать статью в стиле «срывания покровов» и «восстановления справедливости».

 

После следующих 5 партий я, кажется, начал понимать причины такой «забывчивости» мировой и российской публики. В этой игре мы сталкиваемся с двумя проблемами:

 

Как я уже говорил, она типичный «полныйваккарино-натричетвертиабстрактный-хит». Всё вылизано, всё плотно пригнано, все возможности движка использованы по максимуму...

 

Игра не приносит особого фана. Это приговор. Это труба. Это стало особенно ясно партии к 6-й, когда мы беззастенчиво читали перед партией вслух карты законов (по правилам их надо выбирать случайно) и коллективно решали: на фиг или оставить — потому что последние 3 партии неудачно собравшиеся законы ломали весь кайф. Это стало ясно и позже, когда мы поняли, что малое количество фаз и одноразовые безальтернативные свойства не позволяют планировать что-то действительно хитрое и интересное, а зачем нужен тайный выбор фазы и зачем нужны свойства карт, если нет интриги, нет комбо и нет цепочек? Возможно, проблему смог бы решить хороший ирландский виски, но...

 

Геймплейный итог таков: это отличная игра в течение первых нескольких партий, чистейший 96-процентный «ваккарино-хит». Но потом она приедается, потом она утрачивает фановость, потом она тускнеет и выцветает. И поэтому публика прошла мимо неё первый раз, и прошла мимо второй раз, и пройдёт третий, если он состоится.

 

(Прим. редактора — А ведь третий раз состоится. Устав клепать бесконечные «Монополии» с лицами знаменитостей всех времён и мастей, USAopoly решила, что есть и другие игры. И среди них «Нефариус», который выйдет в США летом 2015. Причём в одёжке, которой игра обязана русскому брату.)

 

Да, я знаю, что это как минимум странно — ругать Ваккарино после хвалебных песней российским играм, однако же я настаиваю на достаточной объективности своей оценки. Потому что настольные игры должны дарить тот или иной вариант фана: «Артифициум», «Коста Руана», «Эволюция» в конце концов — они дают фан... А «Нефариус» быстро выдыхается и теряет аромат и вкус.

 

Вердикт в одном кадре

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

>Поле игры сделано из плотного картона, оно складное и раскладное, не сгибается и не слоится. Собственно, это не сюрприз — уже в «Знаменосце» Э. Гасими и М. Трофименко мы видели поле идентичного высокого качества. Уж не знаю, заказывает ли «Магеллан» их на «Автовазе» или нелегально ввозит из Пакистана, но хорошо.

А на последнем фото с ним что случилось?

Ksedih написал 3 года назад: #

Смешно =)

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

Это оптическая иллюзия, называемая также "ложная память" =). Сегодня проверю и специально сфотографирую поле отдельно - посмотреть НАСКОЛЬКО оно гнутое.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

В общем, я теперь - "поздравляю вас, гражданин соврамши" по Булгакову.
Вот фотки: отлично видно, что поле плотное, достаточно толстое, но гнется шо полярный лис! Прошу прощения, если ввел кого-то в заблуждение и спасибо Aganov за наблюдательность!

http://gyazo.com/ddaba16c9eb203912dbf2dabe20e5b02
http://gyazo.com/9c6a91ea02d229b2e20755743e66711d
http://gyazo.com/7b6a26fa443b5e71c974d932992ccdb5

LumberJAN написал 3 года назад: #

Я слышал, что именитые авторы продают или пытаются продать все свои самые "сочные" наработки издателям с мировым именем. А мелким издателям из далеких, менее развитых стран скорее предложат свои поделки второго сорта. Так могло и с этой игрой выйти. :)

Поэтому у нас есть надежда на "Русскую школу". Игра-самородок из России зачастую куда интереснее, чем то, что готов продать "дикарям" великий Ваккарино. :)

Taran написал 3 года назад: #

Мне игра показалась сухой и неинтересной, оформление убогим.

MisteriG написал 3 года назад: #

Согласен( Не самая простая слежка за соседями да и просто скучно.

VeselayaZhizn написал 3 года назад: #

Эволюция дает фан? Это в какой момент? Ах, да, помню когда я её подал и человек сказал "спасибо" было приятно.