-AdRiver-
Wulkuw написал 12 минут назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # 1. Бой происходит. Логика такая. На стр. 17 правил написано, из чего с...
KittenLS написал полчаса назад к новости С миру по нитке [14.12.2018]: # пусть новый делают, этот как то совсем грустный получился. Там надо са...
KittenLS написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # Всех монстров рассортировал и купил дешевые зиплоки и поместил в короб...
Ivan_Ryabkov написал полчаса назад к игре Раптор: # Продайте/обменяйте мне кто-нибудь игру, пожалуйста :) живу в СПб
oranged написал полчаса назад к новости С миру по нитке [14.12.2018]: # Эээ, это же стандартные протекторы для коллекционных карточных игр: Ma...
"Подлодка". Предзаказ.
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

9 занимательных фактов о «Доминионе»

12 августа 2015

Информация

добавить
игры Доминион
персоны Donald X. Vaccarino
проекты Статьи транзитом
Дата: 12 августа 2015
Источник: boardgameprices.com
Оценка пользователей
8.9435
-

[Прим. пер. — Перед вами перевод статьи «9 things you should know about Dominion», опубликованной 8 июня 2015 на сайте boardgameprices.com.]

 

 

«Доминион» — живая классика с простой формулой, которая привлекает как поклонников коллекционных карточных игр, так и игроков со стороны.

 

На самом деле бóльшую часть привлекательности стратегических карточных игр типа Magic: the Gathering составляет построение и настройка колоды, но в них этот элемент отделён от непосредственного игрового процесса. И этим игроки занимаются в одиночестве.

 

Построение колоды — ключ к победе в «Доминионе»

 

Ключом успеха «Доминиона» стала идея сделать игру, в которой построение колод проходит за игровым столом. Игру, в которой игроки соревнуются, кому удастся создать наилучшую колоду из общих карт, лежащих на столе. Простые правила и высокая реиграбельность привели первый «колодострой» к такому успеху, что он стал вдохновением для Thunderstone, Arctic Scavengers, Trains  и многих других проектов, использующих ту же самую основную идею.

 

Представляем вашему вниманию несколько занимательных фактов о «Доминионе», которые вы могли пропустить, поскольку были слишком заняты построением колод.

 

1. Когда нескольких комбинаций — это слишком много

 

Со всеми дополнениями возможности «Доминиона» кажутся безграничными...

 

С учётом дополнений «Доминион» насчитывает где-то 200 уникальных карт королевств, что даёт около 22 квадрильонов разных стартовых раскладов, больше, чем возможно сыграть за всю жизнь!

 

2. Мировая серия

 

На чемпионате мира сталкиваются лбами только колоды высшей пробы

 

Как и по другим очень популярным настольным играм, по «Доминиону» проводится чемпионат мира. Он также известен как Мировая серия «Доминиона» (Dominion World Series). Автор «Доминиона» — Дональд Ваккарино — часто задаёт стартовые расклады для турнирных матчей.

 

3. Бестселлер

 

Игра отметилась успехом ещё на старте, что привело к появлению локальных версий на 30 языках.

 

Высокие продажи «Доминиона» поспособствовали появлению большого количества его локальных версий и дополнений

 

В мире продано более миллиона коробок с базовым «Доминионом» и дополнениями к нему.

 

[Прим. пер. — Успех  «Доминиона» позволил Дональду Ваккарино покончить с карьерой программиста ради карьеры геймдизайнера. Вообще Ваккарино разрабатывает настольные игры с 1994 года, и уже в 1997-м предоставил первый прототип представителям компании Wizards of the Coast. Но тогда те отказались от настольных игр, поскольку уже нашли свою «дойную корову» — Magic: the Gathering.]

 

4. Spirit Warrior II

 

Изначально «Доминион» был сиквелом другой игры, Spirit Warrior, также разработанной Дональдом Ваккарино. Тема игры перешла от приквела (фэнтезийные герои сражаются с монстрами), а элемент колодостроения был добавлен для настройки/развития героев.

 

5. Дональд Ваккарино — вымышленный персонаж

 

В 2009 году «Доминион» завоевал премию Spiel des Jahres, но Ваккарино пропустил свой рейс в Германию вместе с церемонией награждения самой важной в его карьере победы.

 

Создатель «Доминиона» — Дональд Ваккарино собственной персоной

 

Этот случай породил в настольном сообществе слухи о том, что на самом деле Дональд Ваккарино — это всего лишь псевдоним настоящего создателя «Доминиона».

 

[Прим. пер. — Дональд Ваккарино побывал в Эссене, приехав на выставку Spiel, в 2009 году. И был раздосадован и разъярён, поскольку многие удивлялись тому факту, что он действительно существует. Как оказалось, многие воспринимали его имя, как что-то искусственное, не связанное с реальным человеком, и к его досаде разные интервьюеры также выражали своё удивление его присутствию. А между тем Дональд Ваккарино — профессиональный программист, бывалый приключенец (Dungeons & Dragons) и маг (Magic: the Gathering). Он даже участвовал в разработке шестой редакции правил MtG, и его имя указано в благодарностях.]

 

6. «Игра Икс»

 

Когда компания Rio Grande Games проявила интерес к «Доминиону», Дональд Ваккарино начал работать над игрой с девелоперами Валери Путмен и Дэйлом Ю. Они не только помогали с балансом, но и придумали финальное название.

 

[Прим. пер. — У Дональда Ваккарино отличное, на мой взгляд, чувство юмора. Когда на BGG предположили, что Валери Путмен и Дэйл Ю — и есть Ваккарино, он объявился со следующей фразой (за давностью событий могу отвечать только за точную передачу смысла, но не формы):

 

— Боюсь, моей жене это не понравится: вдруг взять и обнаружить в постели их вместо меня.]

 

Сначала «Доминион» назывался Castle Builder

 

Во время разработки «Доминион» проходил под именем Castle Builder («Строитель замков»), а затем и вовсе как Game X («Игра Икс»).

 

7. «Доминион» — своего рода наркотик

 

Дональд Ваккарино тестировал «Доминион» как в своей настольной игровой ячейке, так и в ячейке игроков в Magic: the Gathering.

 

«Доминион» сначала прошёл проверку у игроков в Magic: the Gathering

 

Его друзья восприняли игру очень хорошо даже до того, как она приняла окончательный вид. Она была настолько популярна среди всех игровых ячеек Ваккарино, что они заменили «Доминионом» всё остальное.

 

8. Резиновый «Доминион»

 

В базовом «Доминионе» 25 разных карт королевств. Но на самом деле это всего лишь часть всех карт, что были изначально придуманы для игры.

 

Многие карты из дополнений к «Доминиону» изначально были частью базового комплекта

 

Многие из тех карт в дальнейшем были включены в первые два дополнения — Intrigue и Seaside.

 

9. Одним дополнением больше

 

Набор карт Guilds был анонсирован в 2013 году как последнее дополнение к «Доминиону». К счастью фанатов игры, Ваккарино передумал, и в результате недавно в продажу поступило новое дополнение — Adventures.

 

Дополнение Dominion: Adventures ввело в игру несколько новых элементов

 

Dominion: Adventures считается «большим» дополнением и добавляет в игру 35 новых карт.

 

[Прим. пер. — Если не учитывать эксклюзивные и другие специальные издания игры, в линейку «Доминиона» входят следующие коробки: базовый комплект игры (лето 2008), самостоятельное дополнение Intrigue (весна 2009), большие дополнения Seaside (осень 2009), Prosperity (осень 2010), Hinterlands (осень 2011), Dark Ages (осень 2012) и Adventures (весна 2015), маленькие дополнения Alchemy (весна 2010), Cornucopia (весна 2011) и Guilds (лето 2013), несколько промо-карт и комплект основных карт (весна 2012).

 

И в качестве постскриптума: Дональду Ваккарино удалось избежать участи автора одной игры. На самом деле даже больше: ему удалось дважды стать лауреатом премии Spiel des Jahres: в 2009 году с «Доминионом», а в 2012-м — с Kingdom Builder. При этом Ваккарино продолжает создавать и издаваться, так что другие вершины ещё впереди.

 

Помнится, однажды Дональд Ваккарино объявился на BGG в теме, в которой обсуждали, сможет ли он переплюнуть себя, и метко подметил:

 

— Когда Джозефу Хеллеру, автору классического романа по Второй мировой войне «Уловка-22», журналисты указывали на тот факт, что у него не получилось написать что-либо лучше этой книги, его ответ был таков: «А у кого получилось?»

 

На этом и поставим жирное многоточие.]

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
falsshadow написал 3 года назад: # скрыть ответы
на самом деле...

"На самом деле бóльшую часть привлекательности стратегических карточных игр типа Magic: the Gathering составляет построение и настройка колоды, но в них этот элемент отделён от непосредственного игрового процесса. И этим игроки занимаются в одиночестве".

Нас раскусили.

San4es написал 3 года назад: #

Это не могло скрываться вечно-)

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я до сих пор считаю, что ключом к успеху был не дек-билдинг, а 10 из 25-и колод (или из 200+ с допами), которые вознесли реиграбельность до небес. Просто это не подавалось как инновация. Именно этот же приём вывел простенький абстрактный филлер Kingdom Builder в победители SdJ

oranged написал 3 года назад: #

И это в статье тоже есть.

Tanion написал 3 года назад: #

Полностью согласен!

ZoRDoK написал 3 года назад: #

У Хеллера есть очень сильное произведение "Что-то случилось", не хуже Уловки.

ThunderWolf написал 3 года назад: #

Тот случай когда примечания переводчика гораздо интереснее исходного текста статьи.и спасибо ему за это