-AdRiver-
hickname написал полторы минуты назад к игре Etherfields: # Сомневаюсь. На Tainted Grail меньше 200 человек собрали.
Mae написал полчаса назад к игре Кемет: # А) Можно и можно Б) Так тоже можно, но первый вариант вроде эффективне...
Wulkuw написал час назад к игре Поселенцы: # Нет.
Razorvi_KapbITo написал час назад к игре Eldritch Horror: Cities In Ruin: # У меня тоже отсутствует исправленный планшет персонажа Зои Самарас. Пе...
Dashulkacss написала час назад к игре Поселенцы: # Подскажите, а в конце игры за сделки считаются ПО?
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

IvTuzovsky

Цифровой Splendor: блеск и нищета еврогейма

08 октября 2015

Информация

добавить
игры Роскошь
проекты Цифровой формат
Дата: 08 октября 2015
Оценка пользователей
7.7134
-

Шумный выход Splendor в реальном мире прошёл мимо меня — мимоходом я глянул пару обзоров и, по-моему, отчётов, после чего решил, что покупка для меня не стоит свеч суровыми челябинскими зимними вечерами. Другое дело, когда «Великолепие» (альбо «Роскошь») вышло на iOS. Days of Wonder имеет отличные рекомендательные письма в виде Small World 2 и Ticket to Ride. Если от первой я фанатею (да, у неё нудный и однообразный геймплей, ну и что?), то вторая — пусть игра и не того типа, что мне нравятся, но приложение-то сделано на высочайшем уровне. Поэтому для меня лично Splendor в цифре был однозначно must have. Стоила ли игра своих денег? Кхм... Ну, давайте разбираться.

 

Николо, наш, Макиавелли как бы намекает, что в игре придётся хитрить и врать вдохновенно! Жаль, но электронная версия этот кайф убивает

 

Splendor — игра о ювелирах... Или о выведении сортов гороха... Или о эльфах, которые развешивают звёзды на небо, или... Боже, да возьмите любую тему с разноцветными / разноразмерными / разноформенными объектами и впишите нужное. Она абстрактна больше, чем благотворительная программа по спасению динозавров, вымирающих от эмфиземы из-за суровых уральских зим! (Кажется, я сегодня уже писал о них...)

 

Но вернёмся к нашим, ну, допустим, ювелирам.

 

Перед нами лежат жетоны драгоценных камней 5 видов и ещё стопка жетонов золота. Кроме этого — столько карт вельмож, сколько игроков участвует в партии. Пока просто помните про них. Ну и самое главное — три деки карт, на которых есть от 2 до 3 параметров:

  • Стоимость приобретения. Карты из нижней деки дешевле и обычно не приносят ПО. Карты из верхней деки самые дорогие, но и приносят кучу ПО. Про среднюю деку догадаетесь?..
  • Бонус. Это драгоценный камень, бесконечный запас которого вы получаете, когда приобретёте эту карточку. Бесконечный-то он бесконечный, однако воспользоваться им можно 1 раз за ход (теологически-парадоксальная фраза: «Я израсходовал бесконечный камень» преследует меня ещё с «Наместника»…).
  • Победные очки. Большое число, которое показывает, насколько вы приблизились к победе. У карт нижней деки оно обычно отсутствует, как я уже говорил.


Tutorial обучит вас всему, что необходимо для тыканья пальцем в экран. Философию же этого на первый взгляд немудрёного развлечения вам ещё предстоит понять

 

В свой ход у вас есть несколько вариантов действия:

  • взять 3 разных жетона камней;

  • взять 2 одинаковых жетона камней, если общее число камней этого типа больше или равно 4;

  • зарезервировать карту — взять её в руку и получить жетон золота (который потом можно использовать как камень любого типа);

  • приобрести карту из резерва или любого ряда (свободное место в рядах тут же пополняется новой картой).

Так и идёт игра: набрал камушков, обменял их на карту, набрал камушков, обменял их на карту... Мимоходом добился симпатий какого-нибудь вельможи (на их картах также есть стоимость в камнях, только исключительно в бесконечных). Кажется, всё просто и даже примитивно, но к этому вопросу мы ещё вернемся, после того как обсудим цифровую реализацию.

 



Покупаем камушки, пока не наберём 15 очков. Ну или просто — «очко», как на правой картинке =)

 

Реализация. Сперва я хотел написать, что реализация, как всегда у Days of Wonder, сделана на 5++... Но потом я внезапно вспомнил немножко претензий. Нанижем претензии и восторги на одну нить:

 

 Игра выглядит хорошо, даже отлично. Но игра абсолютно незрелищна. Вот совсем! Любой кадр из неё будет на 146% напоминать предыдущий.

 ЧТО может тормозить в игре, которая умещается на одном экране?!! Почему она грузится едва ли не дольше, чем Battlelore?

 Игра обладает отличным набором вкусностей: ачивки, челленджи, обучающий режим, который разжуёт всё даже таким игрокам как я, чей «инглиш из пёрфект, май фрэнд» (сборная РУДН).

 Некоторые игровые действия неочевидны. Например, как взять в руку карту, которую ты уже можешь купить (и такая необходимость бывает, да…).

 Уровень ботов для новичков в деле коллекционирования весьма достоин. Если ты сделаешь за партию больше 3 грубых ошибок, то ты обречён. Потом играть с ботами быстро приедается, но, по-моему, не приедается это только в RftG от Келдона (здесь также могла бы быть и ваша реклама, но я никогда не устану хвалить эту самопальную реализацию). Музыка звучит а-ля ранее барокко, и с неё этого довольно.

 Некоторое количество глюков всё-таки обнаруживается. В основном они связаны с попытками сделать действие не в свою очередь. То подвисает просмотр карты крупным планом на всё время ходов соперников, то тебя выкидывает в главный экран, если ты попытаешься рестартануть партию, когда тебе пытаются показать результаты. Впрочем, если не дёргаться и не совершать суетливых движений, то вы этого вообще не заметите.

 

Итог довольно прост: на экране iPad’а «Великолепие» оставляет ощущения микроигры — мало компонентов, всё умещается на одном экране, всего несколько вариантов действий, все действия однотипны, но ощущение некоторого разнообразия присутствует.

 



Приложение включает богатый набор ачивок...

 



И челленджей. Ну а устройство приложения намекает, что число специальных миссий будет увеличиваться. Я на это надеюсь, честно =)

 

Впечатления от игры. Splendor оставил у меня послевкусие многочисленных игр «3 в ряд». Или оскопленного Ticket to Ride. Такое ощущение, что кое-кто начал делать «Билет на поезд» на карточном движке, но по дороге издатель поменял тему. Это плохо, но это абсолютно субъективная и полуподсознательная эмоция: вторичность, примитивность и абстрактность.

 

С другой стороны, этот абстрактный геймплей чист как слёзы младенцев и, чёрт возьми, он рождает ощущение непрерывного problem-solving, как «Марсианин» Энди Вейера. У вас нет времени «раскачивать» свой движок по зарабатыванию драгоценных камней: пока вы строите ювелирную империю, оппоненты уже начали зарабатывать победные очки. А игра имеет тенденцию заканчиваться очень быстро. И вот тут наконец кроется ответ на вопрос: а стоит ли мне покупать Splendor (например, в цифровой версии)? В этой игре вы не можете позволить себе расслабленно делать ходы и лениво следить за соперниками одним глазом. Каждый ход критичен. Ошибка в одно действие может стоить вам партии. Вы не можете позволить себе роскошь «лишних» ходов, таких как сперва взять карту в руку, а затем набрать драгоценных камней на её приобретение... Ну, разве что это будет очень вкусная карта, но и тут я бы 7 раз подумал, а потом отказался бы от этой идеи. Вы должны следить за соперниками изо всех сил, поскольку единственное имеющееся в игре комбо — приобрести карту на 2–3 очка и при помощи этой карты заработать симпатии какого-нибудь вельможи — может легко принести победу на первый взгляд далеко отставшему игроку. И ещё вам надо хорошо считать до 10.

 

Любой солитер должен затягивать не только процессом, но и статистикой — новым «очень важным» для ЧСВ рекордом, набранными очками, временем партии и т.д. Splendor — не исключение, а правило

 

Итог... Ну, я даже не знаю... Если вы любите problem solving в играх, которые подсознательно навевают мысли о постижении безначального Дао, то Splendor вы уже явно приобрели, и мои советы вам как мёртвому припарки. Если вам не нравятся абстракты или евро на границе с абстрактами, то я бы не рекомендовал, невзирая на всё напряжение партии.

 

Для евробстракта я даю 9 из 10 как игре и 8,5 из 10 как реализации. А шкалы безотносительно жанров/видов/школ у меня, увы, не существует. Я хоть и почти всеяден, а всё ж таки сам имею некоторые пожелания и по сеттингу, и по жанру, что уж говорить о настоящих гурманах, которые точно отличают евро/амеро-гибриды от амеро/евро-гибридов? ;)

 

P.S. Пока этот обзор нагуливал жирок средь прочих моих черновиков, успела выйти steam-версия, чем Days of Wonders продолжила крайне хорошую традицию. Скачать её можно здесь: store.steampowered.com/app/376680/ (по цене каких-нибудь 249 рублей). К сожалению, некоторые пользователи пока что жалуются на проблемы с запуском, о чём я просто-таки обязан вас предупредить. Но, не будь у меня её уже на iOS, я бы рискнул, чёрт возьми, и поставил бы её и на Большого брата!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Exxento написал полгода назад: #

Это же вообще незачет! Играть с ИИ??

Exxento написал полгода назад: #

Мультиплеера вообще нет! :(

ThunderWolf написал 3 года назад: #

сравнение с Билетом на поезд некорректно. Сами же говорите что игра предельно абстрактна (и я с вами полностью согласен), и на нее можно натянуть совершенно любой сеттинг. И вдруг тут же "и по дороге издатель поменячл тему"

Ну и на Билет (ни на настольный, ни на карточный) ни механикой, ни ощущениями ни разу не похоже.

По ощущениям, имхо, Роскошь ближе всего к Джайпуру.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хмм... Интересный тактический ход - взять в резерв кару, которую можешь купить. Может и пригодиться. Хотя, я пока не очень понимаю когда.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

На самом деле, как я понял, это действие, скорее, тактическая ошибка новичка и целесообразно в игре в единственном случае а+б
А. Какая-то карта махом принесет тебе 5-6 очков и ты выиграешь
Б. Дело обстоит аналогично с другим игроком.
Тогда есть смысл рискнуть и, пардон, просрать целый ход на это. В иных случаях, по моему, это не оправдано

futb_all написал 3 года назад: #

Чтобы не тратить жетоны в этот ход?

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

8,5 - это же вроде высокая оценка? А со слов создалось впечатление, чтое тебе не очень понравилась.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

8.5 - это же оценка цифровой реализации. По сути, к реализации подлинная претензия одна - не зрелищная она совсем, какая-то "Игра на 1 экран" получается.
А сама игра до сих пор вызывает двоякое чувство: не люблю я солитеры, а тут затянуло))