-AdRiver-
MAV написал минуту назад к новости Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»: # "а то появились хохмачи, которые приклеивают заводскую пленку и пишут ...
hickname написал 4 минуты назад к мысли на тему Tainted Grail Локализация и кикстартер: # Значит надо вписываться и оставить их с носом.
Grekhov написал 7 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # 1 1/2 дюйма (1 1/2") подходят практически идеально, но нужно учесть: ...
hickname написал 8 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды издателей/локализаторов: # Бывает, что запрещают. Asmadi Games, например, не смогли продавать Inn...
MAV написал 9 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # Если вы про 2Д6, то, честно говоря, не заметил особой разницы. Во всяк...
Голосуем кошельком [19.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»
Сейчас мы работаем над исправлением багов, связанных с пейджинатором.
На экранах [18.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 

IvTuzovsky

Цифровой Splendor: блеск и нищета еврогейма

08 октября 2015

Информация

добавить
игры Роскошь
проекты Цифровой формат
Дата: 08 октября 2015
Оценка пользователей
7.7134
-

Шумный выход Splendor в реальном мире прошёл мимо меня — мимоходом я глянул пару обзоров и, по-моему, отчётов, после чего решил, что покупка для меня не стоит свеч суровыми челябинскими зимними вечерами. Другое дело, когда «Великолепие» (альбо «Роскошь») вышло на iOS. Days of Wonder имеет отличные рекомендательные письма в виде Small World 2 и Ticket to Ride. Если от первой я фанатею (да, у неё нудный и однообразный геймплей, ну и что?), то вторая — пусть игра и не того типа, что мне нравятся, но приложение-то сделано на высочайшем уровне. Поэтому для меня лично Splendor в цифре был однозначно must have. Стоила ли игра своих денег? Кхм... Ну, давайте разбираться.

 

Николо, наш, Макиавелли как бы намекает, что в игре придётся хитрить и врать вдохновенно! Жаль, но электронная версия этот кайф убивает

 

Splendor — игра о ювелирах... Или о выведении сортов гороха... Или о эльфах, которые развешивают звёзды на небо, или... Боже, да возьмите любую тему с разноцветными / разноразмерными / разноформенными объектами и впишите нужное. Она абстрактна больше, чем благотворительная программа по спасению динозавров, вымирающих от эмфиземы из-за суровых уральских зим! (Кажется, я сегодня уже писал о них...)

 

Но вернёмся к нашим, ну, допустим, ювелирам.

 

Перед нами лежат жетоны драгоценных камней 5 видов и ещё стопка жетонов золота. Кроме этого — столько карт вельмож, сколько игроков участвует в партии. Пока просто помните про них. Ну и самое главное — три деки карт, на которых есть от 2 до 3 параметров:

  • Стоимость приобретения. Карты из нижней деки дешевле и обычно не приносят ПО. Карты из верхней деки самые дорогие, но и приносят кучу ПО. Про среднюю деку догадаетесь?..
  • Бонус. Это драгоценный камень, бесконечный запас которого вы получаете, когда приобретёте эту карточку. Бесконечный-то он бесконечный, однако воспользоваться им можно 1 раз за ход (теологически-парадоксальная фраза: «Я израсходовал бесконечный камень» преследует меня ещё с «Наместника»…).
  • Победные очки. Большое число, которое показывает, насколько вы приблизились к победе. У карт нижней деки оно обычно отсутствует, как я уже говорил.


Tutorial обучит вас всему, что необходимо для тыканья пальцем в экран. Философию же этого на первый взгляд немудрёного развлечения вам ещё предстоит понять

 

В свой ход у вас есть несколько вариантов действия:

  • взять 3 разных жетона камней;

  • взять 2 одинаковых жетона камней, если общее число камней этого типа больше или равно 4;

  • зарезервировать карту — взять её в руку и получить жетон золота (который потом можно использовать как камень любого типа);

  • приобрести карту из резерва или любого ряда (свободное место в рядах тут же пополняется новой картой).

Так и идёт игра: набрал камушков, обменял их на карту, набрал камушков, обменял их на карту... Мимоходом добился симпатий какого-нибудь вельможи (на их картах также есть стоимость в камнях, только исключительно в бесконечных). Кажется, всё просто и даже примитивно, но к этому вопросу мы ещё вернемся, после того как обсудим цифровую реализацию.

 



Покупаем камушки, пока не наберём 15 очков. Ну или просто — «очко», как на правой картинке =)

 

Реализация. Сперва я хотел написать, что реализация, как всегда у Days of Wonder, сделана на 5++... Но потом я внезапно вспомнил немножко претензий. Нанижем претензии и восторги на одну нить:

 

 Игра выглядит хорошо, даже отлично. Но игра абсолютно незрелищна. Вот совсем! Любой кадр из неё будет на 146% напоминать предыдущий.

 ЧТО может тормозить в игре, которая умещается на одном экране?!! Почему она грузится едва ли не дольше, чем Battlelore?

 Игра обладает отличным набором вкусностей: ачивки, челленджи, обучающий режим, который разжуёт всё даже таким игрокам как я, чей «инглиш из пёрфект, май фрэнд» (сборная РУДН).

 Некоторые игровые действия неочевидны. Например, как взять в руку карту, которую ты уже можешь купить (и такая необходимость бывает, да…).

 Уровень ботов для новичков в деле коллекционирования весьма достоин. Если ты сделаешь за партию больше 3 грубых ошибок, то ты обречён. Потом играть с ботами быстро приедается, но, по-моему, не приедается это только в RftG от Келдона (здесь также могла бы быть и ваша реклама, но я никогда не устану хвалить эту самопальную реализацию). Музыка звучит а-ля ранее барокко, и с неё этого довольно.

 Некоторое количество глюков всё-таки обнаруживается. В основном они связаны с попытками сделать действие не в свою очередь. То подвисает просмотр карты крупным планом на всё время ходов соперников, то тебя выкидывает в главный экран, если ты попытаешься рестартануть партию, когда тебе пытаются показать результаты. Впрочем, если не дёргаться и не совершать суетливых движений, то вы этого вообще не заметите.

 

Итог довольно прост: на экране iPad’а «Великолепие» оставляет ощущения микроигры — мало компонентов, всё умещается на одном экране, всего несколько вариантов действий, все действия однотипны, но ощущение некоторого разнообразия присутствует.

 



Приложение включает богатый набор ачивок...

 



И челленджей. Ну а устройство приложения намекает, что число специальных миссий будет увеличиваться. Я на это надеюсь, честно =)

 

Впечатления от игры. Splendor оставил у меня послевкусие многочисленных игр «3 в ряд». Или оскопленного Ticket to Ride. Такое ощущение, что кое-кто начал делать «Билет на поезд» на карточном движке, но по дороге издатель поменял тему. Это плохо, но это абсолютно субъективная и полуподсознательная эмоция: вторичность, примитивность и абстрактность.

 

С другой стороны, этот абстрактный геймплей чист как слёзы младенцев и, чёрт возьми, он рождает ощущение непрерывного problem-solving, как «Марсианин» Энди Вейера. У вас нет времени «раскачивать» свой движок по зарабатыванию драгоценных камней: пока вы строите ювелирную империю, оппоненты уже начали зарабатывать победные очки. А игра имеет тенденцию заканчиваться очень быстро. И вот тут наконец кроется ответ на вопрос: а стоит ли мне покупать Splendor (например, в цифровой версии)? В этой игре вы не можете позволить себе расслабленно делать ходы и лениво следить за соперниками одним глазом. Каждый ход критичен. Ошибка в одно действие может стоить вам партии. Вы не можете позволить себе роскошь «лишних» ходов, таких как сперва взять карту в руку, а затем набрать драгоценных камней на её приобретение... Ну, разве что это будет очень вкусная карта, но и тут я бы 7 раз подумал, а потом отказался бы от этой идеи. Вы должны следить за соперниками изо всех сил, поскольку единственное имеющееся в игре комбо — приобрести карту на 2–3 очка и при помощи этой карты заработать симпатии какого-нибудь вельможи — может легко принести победу на первый взгляд далеко отставшему игроку. И ещё вам надо хорошо считать до 10.

 

Любой солитер должен затягивать не только процессом, но и статистикой — новым «очень важным» для ЧСВ рекордом, набранными очками, временем партии и т.д. Splendor — не исключение, а правило

 

Итог... Ну, я даже не знаю... Если вы любите problem solving в играх, которые подсознательно навевают мысли о постижении безначального Дао, то Splendor вы уже явно приобрели, и мои советы вам как мёртвому припарки. Если вам не нравятся абстракты или евро на границе с абстрактами, то я бы не рекомендовал, невзирая на всё напряжение партии.

 

Для евробстракта я даю 9 из 10 как игре и 8,5 из 10 как реализации. А шкалы безотносительно жанров/видов/школ у меня, увы, не существует. Я хоть и почти всеяден, а всё ж таки сам имею некоторые пожелания и по сеттингу, и по жанру, что уж говорить о настоящих гурманах, которые точно отличают евро/амеро-гибриды от амеро/евро-гибридов? ;)

 

P.S. Пока этот обзор нагуливал жирок средь прочих моих черновиков, успела выйти steam-версия, чем Days of Wonders продолжила крайне хорошую традицию. Скачать её можно здесь: store.steampowered.com/app/376680/ (по цене каких-нибудь 249 рублей). К сожалению, некоторые пользователи пока что жалуются на проблемы с запуском, о чём я просто-таки обязан вас предупредить. Но, не будь у меня её уже на iOS, я бы рискнул, чёрт возьми, и поставил бы её и на Большого брата!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Exxento написал 3 месяца назад: #

Это же вообще незачет! Играть с ИИ??

Exxento написал 3 месяца назад: #

Мультиплеера вообще нет! :(

ThunderWolf написал 3 года назад: #

сравнение с Билетом на поезд некорректно. Сами же говорите что игра предельно абстрактна (и я с вами полностью согласен), и на нее можно натянуть совершенно любой сеттинг. И вдруг тут же "и по дороге издатель поменячл тему"

Ну и на Билет (ни на настольный, ни на карточный) ни механикой, ни ощущениями ни разу не похоже.

По ощущениям, имхо, Роскошь ближе всего к Джайпуру.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хмм... Интересный тактический ход - взять в резерв кару, которую можешь купить. Может и пригодиться. Хотя, я пока не очень понимаю когда.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

На самом деле, как я понял, это действие, скорее, тактическая ошибка новичка и целесообразно в игре в единственном случае а+б
А. Какая-то карта махом принесет тебе 5-6 очков и ты выиграешь
Б. Дело обстоит аналогично с другим игроком.
Тогда есть смысл рискнуть и, пардон, просрать целый ход на это. В иных случаях, по моему, это не оправдано

futb_all написал 3 года назад: #

Чтобы не тратить жетоны в этот ход?

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

8,5 - это же вроде высокая оценка? А со слов создалось впечатление, чтое тебе не очень понравилась.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

8.5 - это же оценка цифровой реализации. По сути, к реализации подлинная претензия одна - не зрелищная она совсем, какая-то "Игра на 1 экран" получается.
А сама игра до сих пор вызывает двоякое чувство: не люблю я солитеры, а тут затянуло))