-AdRiver-
Heretic написал 3 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Где это написано? Уже спрашивал об этом здесь ранее, и все убеждали ме...
Victor34 написал 8 минут назад к игре Весенний Blackbeard: # Мы так же играли с памяткой на русском, все понятно и последовательно ...
Desert_witch написал 16 минут назад к игре Весенний Blackbeard: # Не могу ее назвать сложной, но и дружелюбной - тоже. Одна только огром...
Andreas написал 27 минут назад к игре Весенний Blackbeard: # «ЧБ» — отличный мультиплеер! Но соло-режим с мультиплеером не сравнитс...
Leks написал полчаса назад к игре Весенний Blackbeard: # Что же там для вас сложного?:)
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!

CrowD

Обзор игры «Suburbia: построй свой мегаполис»

12 ноября 2015

Информация

добавить
игры Suburbia Inc
Субурбия
компании Crowd Games
Cosmodrome Games
Дата: 12 ноября 2015
Источник: strawpixel.com
Оценка пользователей
9.1632
-

Компания Crowd Games вместе с партнёрами более чем в 40 городах проводит новогоднюю акцию «Купи настолку под ёлку!». Подробнее об акции читайте на сайте компании.

 

В рамках акции представляем публике перевод обзора игры «Suburbia». Оригинальный материал находится здесь.

 

В переводе использованы фото русского издания.

 

ОБЗОР ИГРЫ «Suburbia: построй свой мегаполис»

 

Градостроительные игры интересны уже сами по себе. Это именно те игры, которые вызывают в вас ощущение, будто вы на самом деле строите город, игры, в которых эстетика и внешний вид важны особенно сильно, и игры, в которых архитектурный облик — это всё. И хотя существует немало игр, удовлетворяющих последнему критерию («Каркассон», «Alhambra», «Manhattan»), я могу припомнить лишь горстку тех, которые в то же самое время выполняли бы и первый критерий. Я говорю об играх, имитирующих настоящие экономические процессы, а не просто старающихся выглядеть красиво.

 

 

По мне, истинная градостроительная игра должна содержать три элемента. Во-первых, город должен расти, его границы должны расширяться путём добавления новых кварталов. Во-вторых, у разных кварталов должна быть своя логика размещения, также они должны взаимодействовать между собой. В-третьих, город должен расти во многих направлениях, не только в плане территории. Очевидно, что в «Каркассоне» и ему подобных нет вышеуказанных трёх элементов, эти игры — просто графическая имитация города, лишённая многомерной модели его развития. К счастью, теперь мы можем всецело рассчитывать на «Suburbia», простую, но не лёгкую градостроительную игру.

 

Вкратце об игре

 

«Suburbia» (издательство «Bezier Games»), разработанная Тедом Олспачем, — это градостроительный симулятор, рассчитанный на 2–4 игроков. Участники игры соревнуются между собой, кто из них построит самый привлекательный для жителей пригород. Для этого они каждый ход выкладывают в пригороды новые жетоны, стараясь повысить доход и репутацию. Доход принесёт им деньги на покупку новых жетонов, а репутация — новых жителей. В процессе игры участники переживают три временные фазы, с каждой фазой жетоны становятся всё специализированнее и всё дороже — так в игре имитируется извечные трудности роста пригородов.

 

По завершении игры участник, привлёкший больше людей и, возможно, достигший полученной в начале игры долгоиграющей цели, становится победителем.

 

 

Компоненты

 

Коробка основательно укомплектована, в ней вы найдёте 132 шестиугольных жетона (это жетоны А, В и С, а также три типа базовых жетонов), 20 жетонов целей, шестиугольный жетон окончания игры, множество жетонов монет, 4 личных планшета игроков и разнообразные фишки, которыми отмечаются уровни дохода, репутации и населения.

 

Помимо этого, в коробке присутствуют два 4-страничных буклета: один с правилами, другой с подробным описанием каждого жетона, что очень здорово. Правила написаны доступно, есть примеры и варианты игры, включая соло-версию.

 

Иллюстрации чёткие, иконки на каждом типе жетонов хорошо различимы, и, как мне кажется, выбранные цвета не будут проблемой для дальтоников. Названия жетонов можно с лёгкостью прочесть с расстояния. Толщина жетонов приемлемая, можно не сомневаться, что они прослужат долгое время.

 

Всё это в удобной коробке.

 

 

Правила

 

Подготовка к игре довольно проста: каждый игрок берёт по личному планшету и одному базовому жетону каждого типа (комбинат, пригород, парк). Полученные жетоны прикладываются к планшету. Стопки жетонов А, В и С перемешиваются по отдельности, затем из каждой стопки берётся определённое число жетонов, зависящее от количества игроков. Также в стопку С добавляется жетон «Ещё 1 раунд». Под рынок недвижимости выкладываются первые жетоны из стопки А (в процессе игры чем новее будет жетон, тем дороже он будет стоить). Игроки получают по 15 $ из банка и помещают фишки дохода, репутации и населения на соответствующие счётчики. Наконец, игроки перемешивают жетоны цели, выкладывают в открытую несколько из них, а затем берут по 2 закрытые цели: одну оставляют у себя, а вторую в закрытую возвращают в коробку.

 

 

В свой ход игрок:

  • Покупает жетон и добавляет его в свой город ИЛИ
  • платит и выкладывает маркер инвестиции.
  • Выплачивает или получает деньги в зависимости от уровня дохода.
  • Изменяет размер населения.
  • Добавляет новый жетон под рынок недвижимости.

Вне зависимости от выбранного действия, каждый ход из-под рынка недвижимости всегда убирается один жетон, а банку уплачивается стоимость его местоположения. Помимо этого, приобретая жетон, вы также уплачиваете его собственную стоимость. Самые дешёвые — базовые жетоны и озёра (просто переверните любой жетон рубашкой вверх — его стоимость 0 $). Стоимость маркера инвестиции, повторно активирующего эффекты жетона, определяется стоимостью жетона, на который его выкладывают.

 

Купив жетон, вы добавляете его к своему городу и применяете его эффект. Эффекты жетонов могут действовать не только в момент своего размещения, но и при определённых изменениях в вашем городе или в городах других игроков. Фактически, в игре три области действия эффектов: соседние жетоны, ваш город, все города. В дополнение к цене и эффекту у каждого жетона есть цвет, название и иногда особый символ — всё это относит жетон к определённому типу. В общем случае у каждого жетона есть мгновенный эффект, изменяющий число денег или населения, и/или постоянный эффект, модифицирующий доход или репутацию. Выкладывая новый жетон, вы всегда проверяете, не активирует ли его эффект какие-то уже выложенные жетоны. К примеру, «Муниципальный аэропорт» даёт вам +1 к доходу за каждый аэропорт, иными словами, любой жетон с символом аэропорта, добавляемый в любой момент игры в любой город, будет увеличивать ваш доход на 1.

 

Далее вы получаете деньги в соответствии с уровнем дохода (если он отрицательный, вы вынуждены сами платить банку или терять репутацию), меняете размер населения в соответствии с уровнем репутации (опять же, если репутация отрицательная, часть населения съезжает) и уменьшаете доход и репутацию, если пересекли красную линию на счётчике населения. В конце хода вы выкладываете новый жетон под рынок недвижимости — на самое дорогое место.

 

Игра продолжается, пока из стопки С не открывается жетон «Ещё 1 раунд»: как только право хода перейдёт к первому игроку, участники сыграют последний раунд. Затем они получат награду за открытые цели (в ничейных ситуациях никто не получает награду), а после — за секретные. Побеждает игрок с наибольшим населением.

 

Впечатления

 

Мне «Suburbia» понравилась. Очень. В ней есть всё необходимое, чтобы заставить мозг работать, и это хорошо. Сложность принятия решений плавно возрастает по мере игры, хотя число решений за ход остаётся неизменным: всего одно. Вы всегда делаете одну и только одну вещь. Но, конечно, этой вещью может быть и покупка жетона из-под рынка, и превращение одного из этих жетонов в озеро, и получение базового жетона, и размещение маркера инвестиции. В начале игры выбор того, что купить, очень прост (можно даже сказать, не суть важно, что именно вы купите), но чем дальше, тем пристальнее приходится смотреть на свои жетоны и жетоны соперников, ведь вы не хотите, чтобы им досталось чересчур много бонусов.

 

Но даже несмотря на простоту выбора начальных жетонов, необходимо понимать, как они повлияют на ваш доход, репутацию и, разумеется, на размер населения. Нужно постоянно следить за своим положением на счётчике населения — на нём есть красные линии, штрафующие пересекающего их игрока. Поэтому, если вы пересекаете несколько таких линий за один раз, то рискуете существенно осложнить себе дальнейшую жизнь (отголоски «Age of Steam», для которой «Bezier» произвёл не одну метрическую тонну карт). Довольно занятно пытаться обеспечить себя теми или иными бонусами на будущее, правда, здесь следует быть осторожным и оставлять себе пространство для манёвра, потому что соперники легко могут спутать все ваши планы.

 

На данный момент я сыграл в «Suburbia» дважды, в первый раз вдвоём, во второй — вчетвером. И пока что могу сделать только общие сравнения: при игре вдвоём управлять ситуацией проще и следить за эффектами активирующихся жетонов легче. Обе партии прошли довольно быстро, и в обеих игроки полностью втягивались в процесс. Уровень вхождения в игру оказался довольно низок, все игроки очень быстро разобрались, что им надо делать. Наибольшее затруднение вызвал, пожалуй, выбор тайной цели, но даже с ним все справились легко. Надо будет как-нибудь опробовать одиночный вариант игры, правда, вокруг настолько много более специализированных сольных игр, что шансы на это невелики.

 

 

Не могу дождаться версии игры для iPad/Android, которая как минимум упростит всю эту возню с отслеживанием взаимовлияния различных символов и их последствиями. Данное затруднение вызвано тем, что хотя большинство жетонов и воздействует только на соседние жетоны, находятся такие, на которые воздействуют жетоны, раскиданные по всему городу и по городам соперников. Не всегда получается найти их быстро, легко упустить какой-то жетон в чужом городе. Особенно много времени тратится, когда вы пытаетесь выбрать оптимальный жетон, в то время как перед каждым игроком выложено по 10–15 жетонов. Если минимизировать этот момент, игра сведётся к выбору жетона и лучшего места для его размещения. Что-то вроде «Каркассона» на стероидах, но с большей вариативностью выбора и более ощутимыми последствиями принимаемых решений.

 

 

«Suburbia» — не самая простая игра, но её легко объяснить и в неё здорово играть, партии — для игры такого масштаба — проходят довольно быстро. «Suburbia» обязательно покорит всех, кто любит подобные игры и серьёзные настольные испытания. Это отличная игра!

 

Хороших вам партий!

 

P.S. В комплект русского издания игры входит дополнение «Suburbia Inc.».

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alxndr1978 написал 2 года назад: #

"Каркассон на стероидах" - это 10))) В одиночку не очень интересно играть, если только совсем от безысходности, бот примитивен и часто нелогичен. Если совсем припекло - можно в электронную версию кампанию проходить, это реально интересно