«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. |
игры |
Мертвый сезон. Перекрестки
|
компании |
Crowd Games
|
Дата: | 15 ноября 2015 |
Источник: | Play is important |
8.7846 |
- |
Компания Crowd Games вместе с партнёрами более чем в 40 городах проводит новогоднюю акцию «Купи настолку под ёлку!». Подробнее об акции читайте на сайте компании.
В рамках акции представляем публике перевод обзора игры «Мёртвый сезон. Перекрёстки». Оригинальный материал находится здесь.
В переводе использованы фото русского издания.
Лишь немногие из представленных сегодня на рынке настольных игр способны вовлечь в себя игрока так, как это делает «Мёртвый сезон». Каждая маленькая деталь, каждая механика, каждая строчка художественного текста заставляет вас чувствовать холод, голод и страх.
Каждый участник игры берёт под опеку группу выживших, столкнувшуюся со всеми суровыми последствиями зомби-постапокалипсиса где-то в американском пригороде. В начале игры у участников только два выживших в группе, но со временем это число будет расти и, возможно, уменьшаться.
В каждой партии есть своя миссия: со своими победными условиями и особенностями подготовки к игре. Также каждый раунд вам приходится преодолевать какой-то новый кризис: если не хотите, чтобы произошла катастрофа, необходимо выполнить определённые условия. В свой ход вы при помощи кубиков совершаете действия, стараясь приблизить себя к победе или не дать случиться какому-нибудь несчастью. Один кубик действия у вас есть всегда, ещё по одному кубику даёт каждый выживший в вашей группе (то есть вы начинаете игру с тремя кубиками).
Выжившие обосновались на промёрзшей, но отгороженной от зомби территории, за пределами которой находятся обычные достопримечательности американской глубинки: больница, заправка, школа и так далее. Когда-то они были центрами общественной жизни, но сейчас это просто опустевшие здания. Впрочем, в них ещё можно найти полезные ресурсы. Естественно, определённые типы ресурсов в некоторых местах обнаружить легче, чем в других. Если вам нужна еда, то вы с большей вероятностью отыщете её в магазине, чем в полицейском участке. А если нужно оружие, не стоит идти в библиотеку.
Во всех этих местах вам встретятся зомби. Многим засилье этой темы в играх и в массовой культуре начинает немного надоедать, однако под рваными одеждами зомбарей «Мёртвого сезона» скрывается омертвевшее мясо совсем другой свежести, нежели в несчётном количестве прочих игр про мертвяков.
Да, «Мёртвый сезон» — игра с зомби, но зомби — наименьшее, о чём вам приходится волноваться. В игре есть два ключевых элемента, один пострашнее другого. Первый — это всепроникающий холод, а второй — ваши собственные товарищи.
Давайте сначала разберёмся с холодом. Им в «Мёртвом сезоне» пронизано всё. У вас нет еды, потому что почва тверда, как камень. Вам сложно делать вылазки за территорию, потому что идёт снег и его пелена скрывает от вас монстров, только вас и поджидающих. И ещё вы чертовски замёрзли. Холод порождает страх. А страх порождает отчаяние и злость.
Для каждой пары выживших на территории к концу раунда необходим 1 жетон еды. Иллюстрация на жетоне словно сама собой рисует в воображении картинку, как два человека, прижавшись друг к другу, едят холодные бобы из одной банки. В начале игры достаточного запаса еды нет, а значит, кому-то придётся пойти и добыть её. Иными словами, выйти за пределы относительно безопасной территории и прогуляться до магазина, школы или больницы.
Всякий раз, покидая территорию, вам приходится бросать зловещий 12-гранный кубик повреждений, который показывает, как прошла ваша прогулка: вы добрались до места в целости и сохранности, вы поранились, вы получили обморожение (а значит, каждый раунд вы будете получать автоматическое ранение, пока не раздобудете каких-нибудь лекарств или не умрёте), либо же вам была уготована куда более худшая судьба — вас укусили.
Укушенный персонаж умирает. Если укушенный персонаж добрался до локации, в которой находятся другие выжившие, лидеру их группы предстоит сделать страшный выбор: либо тут же убить одного из персонажей в локации и остановить распространение заражения, либо попытаться спасти ему жизнь, бросив всё тот же злосчастный кубик. Пустая грань — и персонаж остаётся жив, а весь этот кошмар заканчивается. Любая другая грань — персонаж умирает, инфекция распространяется, и вам вновь предлагается сделать жуткий выбор, на этот раз для следующего персонажа. Укушенный человек может наделать дел в людном месте.
Это жёстко. И это мучительно. Но такое случается не часто. Укус есть только на одной грани. Но от этого бывает только больнее.
Мало того, что смерть персонажа сокращает число действий, которые вы можете выполнить в раунде, она ещё и имеет более серьёзные последствия. Большинство миссий считаются проваленными, если моральный дух колонии падает до нуля. Каждая смерть понижает моральный дух на 1, всё больше и больше приближая вас к отчаянию. При этом волноваться вам нужно не только за подконтрольных игрокам персонажей. В процессе игры ваша колония наверняка примет к себе «беспомощных выживших», представленных жетонами с детским силуэтом. Они совершенно бесполезны, но тоже потребляют еду, и их смерть снижает моральный дух. Одно особенно неприятное игровое событие вынуждает лидеров групп проголосовать, стоит ли им пойти в локации на поиски потерявшегося ребёнка (что может для них плохо кончиться) или пожертвовать единицей морального духа, но предоставить ребёнка самому себе. Порой ум подсказывает, что выбор очевиден, но некоторые игровые ситуации проникают в самое сердце, и всё становится не так просто.
К отчаянию вас будет подталкивать не только гибель людей, но и уже упомянутый голод. Неудовлетворённая потребность в пище делает людей несчастнее. Однако есть вещь и похуже. Почти каждая разыгрываемая вами карта сбрасывается на мусорную свалку. Если позволите мусорной куче вырасти до небес, моральный дух не замедлит упасть. На уборку мусора нужно тратить действие, и это действие время от времени должен выполнять один из персонажей. Вот только кто согласится тратить бесценное время на разгребание отходов? Тем не менее, кому-то это сделать придётся. В этой игре фигурирует много неприятного и противного, но через все эти непрезентабельные вещи «Мёртвый сезон» будто сам играет с нами — с нашей человеческой природой.
Доказательством глубины игры служит то, что нечто своё в этом паззле о выживании найдут и игроки, привыкшие сохранять трезвый ум, и те, кто склонны вживаться в образы персонажей, которыми играют.
Шаткий моральный дух колонии и нависшая угроза голода дополняются нагнетающимся чувством всеобщей паранойи, ведь в то время, пока вы изо всех сил стараетесь выполнить условия миссии, вашим планам может помешать предатель.
В отличие от многих других игр с предателем, причина, по которой вы хотите воткнуть нож в спины товарищей, имеет под собой куда более продуманное основание, чем простая битва добра со злом. Игровой текст обстоятельно и доступно объясняет, почему вы идёте против всех. Мотивом может быть травма, любовь, жажда мщения или примитивное желание выжить за счёт остальных.
А ещё у каждого игрока, даже не у предателей, есть свои личные победные условия. И хотя достижение общей цели входит в одно из них, второе наверняка потребует время от времени отклоняться от общей принятой линии, например, пойти в полицейский участок, когда больница была бы наиболее предпочтительным местом. И эта странность поведения может бросить тень недоверия даже на невиновного игрока.
Если вы будете вести себя чересчур подозрительно, ваша беспечная жизнь в колонии может закончиться голосованием за ваше изгнание. Если остальные игроки проголосуют положительно, вы навсегда покинете территорию. Вы не прекратите игру, но жизнь ваша станет куда тяжелее, вам придётся перебираться из локации в локацию, постоянно оглядываясь по сторонам. Также вы получите новую личную цель, отражающую ваш новый статус изгоя и добавляющую в игру новый сюжетный виток.
Изюминкой эмоционального и повествовательного элементов игры являются великолепные карты перекрёстков. Каждый ход сосед активного игрока берёт одну из таких карт из колоды. На ней указано условие, при выполнении которого она активируется (например, игрок перемещается в библиотеку), там же описывается небольшая история, а затем даётся выбор, который должен сделать активный игрок. Эти маленькие инциденты из мрачного апокалипсиса ещё глубже погружают вас в холодный мир игры, то показывая проблески надежды, то обрекая на дальнейшие несчастья, то отправляя по новому опасному пути.
Без этих карт легко обойтись, выкиньте их — и у вас по-прежнему будет цельная игра, но их присутствие и события, которые они приносят, делают «Мёртвый сезон» ещё более атмосферным, смешивая механику и драму в одно захватывающее целое.
Можно сказать, что «Мёртвый сезон» — игра про лишения. У вас всегда недостаточно еды, топлива и доверия к товарищам. А зомби — не более чем удачно подвернувшийся повод показать, что когда люди сталкиваются с угрозой собственного исчезновения, самые страшные вещи порождает не охочая до мозгов нежить, а бездонная глубина отчаяния, в которую всё глубже погружается человек.