-AdRiver-
pych1971 написал 5 минут назад к игре Arkham Horror: The Card Game: # Спасибо за ответы! Заказал пока одну базу. А там посмотрим. Может, воо...
Warlord1 написал час назад к новости С миру по нитке [24.04.2018]: # Проходная цена за магорыцаря в районе 5 тыс. Это как с Войной кольца. ...
Ilych написал полтора часа назад к игре Зомбицид. Чёрная чума: # А некромант сразу убегает с поля как зашел в противоположную некрозоне...
GloomyBear написал 2 часа назад к мысли на тему О том, что раздражает в настольных играх: # а с сексом-то в чем проблема в соло-играх?
Seylorpeg написал 3 часа назад к мысли на тему О том, что раздражает в настольных играх: # Доп называется "Забытые тайны". Может реально тупо забыли положить?)))...
«Тесера» стала ближе к людям
Теперь, помимо «ВКонтакте», нас можно найти в Facebook, Twitter и Telegram.
С миру по нитке [24.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  

Port

Memoir ’44. Обзор

15 декабря 2015

Информация

добавить
игры Memoir '44
Дата: 15 декабря 2015

Рейтинг 7.45

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.4542
-

 

Обзор написан в основном для тех, кто полностью не знаком с игрой.

  • Время игры: 20–60 минут.
  • Количество игроков: 2–8 (в основном, конечно же, 2).
  • Механики: карты действий, сценарии, битва на кубиках.
  • Сложность: низкая.
  • Компоненты: отличные.

Memoir — это сценарная настольная игра. Как говорит заголовок, игра посвящена Второй мировой войне, а точнее, даже дню Д и битвам 1944 года. Большинство сценариев отражают противостояние немцев и американцев.

 

Для отображения поля битвы в игре используется двухстороннее поле и гексы, представляющие различные виды территории. Миниатюры представляют отряды.

 

Команды отрядам отдаются картами приказов. Кубик используется для разрешения результатов битв. 

 

В каждом сценарии перечислены условия победы, которые отражаются количеством необходимых медалей. Медали могут быть завоеваны уничтожением вражеского отряда, либо захватом сценарных объектов. 

 

В базовой игре 16 сценариев. Лучше всего разыгрывать сценарий, меняясь местами, а победителя определять по совокупности двух игр.

 

Механика

 

В Memoir команды отдаются с помощью карт приказов.

 

Каждый сценарий определяет, сколько карт получает каждая из сторон, и зачастую они не равны. Это помогает лучше отразить характер каждой битвы. Эффект неожиданности, тщательное планирование операции или недостаток разведки могут быть отражены количеством командных карт, что делает игру более 'реалистичной'.

 

Каждый ход начинается с розыгрыша  карты приказа с руки. Каждая карта приказа позволяет отдать команду, которая, как правило, заключается в передвижении своих отрядов и атаке вражеских. Для разрешения атаки используются кубики, успешно атакованные фигурки убираются из игры, и за уничтожение полного отряда игрок получает медаль. Количество бросаемых кубиков определяется типом стреляющего юнита, расстоянием, модификаторами территории и другими.

 

В конце хода игрок проверяет, набрал ли он необходимое для победы количество медалей. Если нет, игра продолжается, игрок тянет новую карту приказа. Теперь время оппонента ходить.

 

Игровое поле

 

В игре двухстороннее поле. Одна сторона изображает зелёное поле, другая сторона — море и пляж.

 

Всё поле состоит из гексов. На поле есть две линии красных точек, которые разделяют поле битвы на три секции (левая, правая и центральная). Карты приказов отдают команды юнитам в определённых секциях.

 

Также на поле есть 6 изображений медалей, они используются для подсчёта медалей в игре.

 

 

 

Юниты

 

В Memoir '44 три типа войск — пехота, танки и артиллерия. Каждый тип представлен пластиковой фигуркой. Возможно, они и не впечатлят бывалых миниатюрщиков, но, на мой взгляд, выглядят достойно.

 

Войска в Memoir всегда сформированы в отряды. Пехота обычно состоит из 4 фигурок, танковый отряд из 3-х, а артиллерия из 2-х (в особых юнитах может быть другое количество). Отряды не могут разделяться или объединяться. Отряды с меньшим количеством юнитов атакуют с такой же силой, как и полные. Передвижение и правила ведения битвы, конечно же, не отражают реалий войны, но игра создавалась для масс, так что с этим всё нормально.

 

Каждое поражение отряда удаляет 1 фигурку. Последняя фигурка ставится на трек медалей.

 

Пехота

 

Передвижение: пехота может двигаться на один гекс и стрелять или двигаться на два гекса.

 

Дальность поражения: пехота может атаковать отряд на расстоянии до трёх гексов и в зависимости от расстояния бросаются 3, 2 или 1 кубик. Количество кубиков может изменяться под влиянием территории, приказов или особых условий.

 

Захват позиции: если пехота атакует цель на соседнем гексе и уничтожает её, либо заставляет отступить, атакующий юнит может 'захватить позицию', переместившись на место атакуемого юнита.

 

 

Танки

 

Передвижение: танки могут перемещаться на расстояние до 3-х гексов и затем вести огонь.

 

Дальность поражения: дальность поражения равна 3-м.

 

Танковый прорыв: если танковый отряд атакует юнит на соседнем гексе и уничтожает его, либо заставляет отступить, атакующий юнит может совершить 'танковый прорыв'. Это позволяет танковому юниту переместиться на место атакуемого и атаковать снова. Разрушительная способность, множество сценариев было выиграно и проиграно из-за этой способности танков. Важно знать, как её использовать и как избегать.

 

 

Артиллерия

 

Передвижение: артиллерия не мобильна, в свой ход она может переместиться на один гекс или стрелять.

 

Дальность поражения: артиллерия может стрелять на 6 гексов: 3 кубика на расстоянии 1–2, 2 на 3–4 и 1 на 5–6.

 

Что важно, артиллерия никогда не получает модификаторов территории атакуемой цели.

 

 

Специальные войска отображаются метками. В игре есть следующие специальные отряды:

  • British Commandos, Rangers, Panzer Grenadiers, British Airborne — они могут двигаться на два гекса и атаковать.
  • Axis Special Forces Tanks — отряд имеет 4 фигурки танка вместо 3-х.
  • French Resistance — только три фигурки в отряде, но могут заходить в лес или заросли и атаковать. Когда вынуждены отступить, могут отойди назад на 1–3 гекса. Отряды-призраки.

 

Тайлы территории

 

Биться на пустом поле довольно скучно, поэтому для реализации территории используются тайлы. Всего тайлов 44, и все они двухсторонние. Все тайлы в форме гексов, отличного качества: толстые и отлично прорисованные.

 

Каждый сценарий определяет свою территорию.

 

Лес

 

Передвижение: войска, которые входят на территорию с лесом, не могут атаковать и должны немедленно прекратить движение.

 

Линия видимости: лес всегда блокирует линию видимости.

 

Модификатор атаки: пехота атакует лес с -1 кубиком, танки — с -2.

 

Холмы

 

Передвижение: не накладывают ограничений, за исключением указанного в сценарии.

 

Линия видимости: холмы блокируют линию видимости для всех отрядов, находящихся ниже, и для отрядов на холме, которые находятся на расстоянии дальше одного гекса.

 

Защита: для всех отрядов, находящихся ниже, -1 кубик.

 

Живая изгородь

 

Передвижение: один из самых сложных типов территории. Чтобы войти в гекс, отряд должен начать движение с соседнего гекса. Отряд, заходящий в изгородь, должен немедленно остановиться и не может атаковать. Войска, покидающие тайл с изгородью, могут переместиться только на соседний тайл.

 

Линия видимости: блокирует линию видимости.

 

Модификатор атаки: для пехоты -1 кубик при атаке, для танков — -2.

 

Города и деревни

 

Передвижение: все отряды, входящие в город/деревню, должны остановиться и не могут атаковать в этот ход.

 

Линия видимости: все города и деревни блокируют линию видимости.

 

Модификатор атаки: для пехоты -1 кубик при атаке, для танков — -2. Танки, находящиеся на гексе, кидают на 2 кубика меньше.

 

 

Реки

 

Никто из юнитов не может пересекать реки, кроме как по мостам (или согласно специальным правилам сценария). Линию видимости не блокируют.

 

Океан

 

Считается, что юниты, находящиеся в океане, передвигаются на судах. Максимальное перемещение — 1 гекс. Юниты не могут вести бой из океана и не могут отступать. Линия видимости не блокируется.

 

Пляж

 

Юниты по пляжу могут перемещаться максимум на 2 гекса. Если в процессе движения юнит уходит с пляжа, ограничения движения не применяются. Линия видимости не блокируется.

 

 

Особые территории

 

В дополнение к основным типа территории в Memoir есть ряд дополнительных объектов в виде небольших тайлов, токенов и мини-фигур.

 

Бункер: бункеры блокируют линию видимости, но юниты могут входить в них и вести огонь. Недоступны для танков и артиллерии и защищают только войска владельца (т.е. ту сторону, которая начала с ними сценарий), если другое не указано в сценарии. При атаке бункера пехота кидает -1 кубик, танки —  -2.

 

 

Мешки с песком:мешки с песком позволяют защищающимся войскам игнорировать один флаг, выброшенный против них. Пехота, атакующая мешки,  бросает на 1, а танки на 2 кубика меньше. Если юнит, занимающий мешки, перемещается, они удаляются из игры.

 

Колючая проволока: юниты, которые вошли на гекс с колючей проволокой, должны остановиться, но могут атаковать. Танки, заходя на гекс, уничтожают колючую проволоку, а пехота атакует с -1 кубиком. Пехота может уничтожить колючую проволоку вместо атаки. Но юнит, который не может атаковать, так же не может уничтожить колючую проволоку.

 

Противотанковые ежи: пехота на гексе с ежами может игнорировать один флаг, больше ежи на пехоту никак не влияют. Танки и артиллерия не могут заходить на гекс с ежами.

 

 

Битва и кубики

 

Важно отметить, что все юниты должны закончить фазу перемещения до фазы битвы. Каждый юнит атакует отдельно, т.е. если несколько отрядов атакуют один отряд, они не бросают кубики одновременно. Каждый атакует отдельно и разрешает результат битвы до начала следующей атаки.

 

ЛВ: когда игрок хочет атаковать отряд, прежде всего ему необходимо проверить линию видимости (ЛВ) до цели. Территория и юниты могут блокировать линию видимости. Линия видимости должна соединять центр атакующего и атакуемого гекса. Если такую линию нельзя провести, юнит не может атаковать.

 

Количество кубиков: затем необходимо проверить количество кубиков для броска. Сначала определяется расстояние до юнита, и в зависимости от типа атакующего юнита выбираем количество кубиков. Затем применяются модификаторы территории и т.д. для определения конечного количества кубиков.

 

Время бросать кубики. Грани кубиков:

  • пехота — x2;
  • танки — x1;
  • граната — x1;
  • флаг — x1;
  • звезда — x1.

При атаке засчитываются изображения атакуемого отряда и гранаты. Вероятность поразить пехоту одним кубиком — 50 %, танк — 33 %, артиллерию — 17%.

 

Звезда — это всегда промах, но она пригодится для некоторых особых карт приказов.

 

 

Отступление: если на кубике выпал флаг, атакуемый юнит должен отойти на 1 гекс. Если выпало несколько флагов, юнит должен отойти на несколько гексов. Иногда юнит не может отступить, тогда флаги засчитываются за поражение.

 

Юнит всегда должен отступать в сторону владельца юнита.

 

Разрешение битвы: каждое поражение убирает одну модель из отряда. Когда убирается последняя фигурка, юнит считается уничтоженным. Чтобы отметить это, последняя фигурка ставится на поле подсчёта медалей. Когда количество медалей становится равным условию сценария, битва заканчивается.

 

Если после последней атаки этого не произошло, игрок заканчивает свой ход, добирает карту приказа в руку, и ход переходит противнику.

 

Перестрелка и ближний бой

 

Перестрелкой называется бой на расстоянии.

 

Ближний бой относится к атаке юнита на соседнем гексе. Если на соседнем с юнитом гексе находится юнит противника, вы не можете атаковать другие юниты. Это можно использовать для защиты слабых юнитов.

 

Помните, во что играете

 

Memoir — прекрасная игра, если не требовать от неё слишком многого. Memoir '44 — это не варгейм в обычном понимании этого слова. Управление здесь происходит с помощью карт.

 

Главный навык в игре — определить сильные стороны своих карт и то, как они подходят вашим войскам и их расположению относительно противника.

 

Так что рука — это главное. Очень часто можно слышать плач игроков по поводу плохих карт, особенно от тех, кто плохо планирует свои действия.

 

Карты приказов

 

Колода карт приказов состоит из 60 карт, разделённых на две категории.

 

Секционные карты

 

40 карт. Каждая такая карта определяет секцию поля и указывает количество юнитов, которыми можно походить.

 

 

Следует отметить, что гексы, находящиеся на границе, относятся сразу к двум секциям.

 

Тактические карты

 

В игре 20 тактических карт, они окрашены в серый цвет. Если применять правильно, эти карты могут оказать значительную помощь.

 

 

Сценарии

 

Memoir — это сценарная игра, и в комплекте с игрой уже есть готовые сценарии.

 

Каждый сценарий состоит из разделов:

  • Название и дата событий 1944 года.
  • Карта изображает территорию и стартовые позиции юнитов.
  • Порядок расстановки — небольшое поле рядом с картой отображает необходимые тайлы территории. Порядок также важен, т.к. тайлы двухсторонние. Всё расставляется минут за 5.
  • Историческая справка — прекрасная идея. Если ещё добавить соответствующую музыку, то эти несколько параграфов действительно задают атмосферу. 
  • Брифинг определяет, сколько карт приказов у каждой стороны и кто ходит первым.
  • Условия победы. Здесь описывается, сколько медалей необходимо набрать для победы, а также специальные правила для сценария.

Баланс

 

Многих раздражает несбалансированность сторон в отдельных сценариях. Но странно ожидать баланс в исторической игре.

 

Поэтому наилучший способ — играть по очереди за обе стороны и определять победителя по сумме медалей в двух играх.

 

На две партии обычно уходит 50–70 минут.

 

Анализ сценариев

 

Информация от Days of Wonder:

  • Pegasus Bridge — 68 % победа союзников. Не особенно сбалансирована.
  • Saint-Mere-Eglise — 63 % победа союзников. Хотя у немцев плохая позиция, многое зависит от успешной высадки.
  • Sword Beach — 52 % пoбеда немцев. Сбалансированный сценарий.
  • Pointe-du-Hoc — 69 % победа союзников. Приятное напряжение ожидания немецких атак.
  • Omaha Beach (First Assault Wave) — 80 % победа немцев. Любители баланса плачут.
  • Mont Mouchet — 51 % побед немцев. Люблю играть за шустрых французов и смотреть, как горят немецкие танки.
  • Vassieux — 61 % победа союзников. Если играете за союзников, отступайте передовыми частями.
  • Operation Cobra — 51 % победа союзников.
  • Operation Luttich (Counterattack on Mortain) — 55 % победа союзников. Отличные правила по поводу возвышенности 317.
  • Toulon (Campaign for Southern France) — 66 % победа союзников. Люблю пострелять из немецких пушек.
  • Liberation of Paris — 78 % победа союзников.
  • Montelimar (Campaign for Southern France) — 58 % победа союзников, но лично я немцами выигрывал частенько. Вперёд на Grane.
  • Arnhem Bridge — 83 % победа союзников. Играя за немцев, сложно любить этот сценарий, хотя грамотная тактика может принести свои плоды.
  • Arracourt — 65 % победа союзников. Но особо не обольщайтесь, играя за союзников.
  • St Vith, Ardennes — 51 % победа союзников. Равновесие инь и янь.
  • Saverne Gap, Vosges — 53 % победа союзников.

В целом 8 сценариев вполне сбалансированы. Но в любом случае играйте по очереди за обе стороны — и всё будет ok.

 

Реиграбельность

 

Благодаря обширному сообществу в Сети можно найти сотни отличных сценариев, что делает игру поистине реиграбельной.

 

Итого

 

Мне действительно нравится эта игра, но настало время подвести итоги и озвучить все за и против.

 

За:

d10-1 Занимает место между евро и трёхчасовыми варгеймами.

d10-2 Прекрасные компоненты, коробка, правила. Лишь пушки какие-то вялые.

d10-3 Отличная механика.

d10-4 Сетап и время игры.  За три с небольшим часа можно сыграть 3 сценария, меняясь сторонами.

d10-5 Простота. Может быть как плюсом, так и минусом. Вам не нужно штудировать 50+ страниц правил, чтобы сыграть в Memoir. Отлично подходит в качестве стартовой площадки для покорения более серьёзных и сложных игр.

d10-6 Фан. Отличный критерий для любой игры.

 

Против:

d10-1 Простота. Многие упрощения подчас раздражают.

d10-2 Недостаток реалистичности. То, как юниты двигаются и ведут себя, совсем не передаёт характер Второй мировой войны. Остаётся стойкое ощущение, что ты просто двигаешь пластиковые миниатюрки по полю (а разве это не так?).

d10-3 Взаимодействие юнитов. Вытекает из предыдущего пункта. Один танк не должен уничтожать несколько полных отрядов противника, а он может.

d10-4 Несвязанность сценариев. Сценарии сами по себе хороши, но хотелось бы видеть их связанными в кампании, где результаты одного сценария влияют на следующий.

d10-5 Победа чаще всего определяется просто количеством уничтоженных отрядов, что не есть хорошо. Хотелось бы видеть более реалистичные задачи, а не просто — убей столько сколько сможешь.

 

В конечном итоге, Memoir, как и любая игра — дело вкуса. Я в категории тех, кто её любит. А свою сторону выберите сами.

 

По материалам boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я вот поиграл в бОльшую часть сценариев и продал... Блин, кому я пишу это мнение? Все, кто его прочитают, давно имеют игру, либо уже не имеют.

machtfrei написал 2 года назад: #

Не, не правда. Многие так и не поняли, оно надо или нет.

Leks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обзора не увидел. Сухое перечисление правил.

fonfrost написал 2 года назад: #

Обзор правил?

oranged написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрите значение слова «обзор». (:

На самом деле вы все просите впечатлений, отзыва, ну или рецензии.

Leks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм, кстати, интересный вопрос. То есть, Саш, по-твоему, вот это вот и есть "обзор"? А то, допустим, что пишет Владимир из Латвии, или Кседих, это уже не обзор, а впечатления от игры или рецензия? На самом деле заинтересовало:)

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Саша прав. В мире существует много градаций описаний. Обзор, превью, рецензия, отзыв и т.д. Просто у нас как-то под обзор понимается что-то комплексное, что включает в себя все возможные виды подачи материала

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если, например, переписать правила, сократив их в два раза - это можно назвать обзором?

SHS написал 2 года назад: #

Вполне себе годный обзор. Этакая "выжимка" из правил и впечатлений. Очень пригодилось бы для начинающего "мемуариста". Другое дело в актуальности. Игру почти не купить.

ZoRDoK написал 2 года назад: #

Конечно можно, Саша разрешает!

Leks написал 2 года назад: #

Что-то комплексное - это твой великолепнейший "обзор" Пяти колец:) а это - пересказ правил своими словами:)

alpas написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле словари русского языка (ни Ожегова, ни Ушакова) вообще не содержат значения слова "обзор" в данном контексте (то, что по-английски называется review). Максимум это "Сжатое и обобщенное сообщение о ряде однородных явлений (в статье, докладе). Критический обзор. Библиографический обзор. Обзор военных действий".

Но если охватить смежные развлекательные индустрии, то можно заметить, что только в настольных играх обзор большей частью состоит из долгого и нудного перечисления правил. Нигде больше такого нет - ни в видеоиграх, ни, понятно, в кино, ни в литературе. О чём напишет матёрый настольный обозреватель, когда ему дадут в руки новый музыкальный альбом? Остаётся только гадать.

Моя рабочая теория - любители настольных игр настолько привыкли друг другу рассказывать правила игры, что при любом разговоре об игре, при любом описании тут же по щелчку пальцев скатываются к накатанной дорожке вместо того чтобы дать анализ игрового процесса, выделить его ключевые особенности и аргументировать своё видение плюсов и минусов, как это делают абсолютно все остальные обозреватели (также известные как рецензенты и критики).

К слову, Бруно Файдутти недавно писал о схожей проблеме во французском настольном секторе - там обзоры повадились называть "тестированием" игры. Бруно объяснял, почему он считает, что это неправильно и губительно. Почитайте, довольно любопытно.
http://faidutti.com/blog/?p=5227

Port написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я понимаю, про что вы говорите и даже разделяю, но...

"если охватить смежные развлекательные индустрии, то можно заметить, что только в настольных играх обзор большей частью состоит из ... перечисления правил."

А в музыке или кино, вообще есть правила?) Там вовсе нет этой составляющей, поэтому она и не обсуждается.

scafandr написал 2 года назад: #

Есть и в музыке задротские рецензии. Перечисление состава с упоминанием, кто где играл. Перечисление инструментов и аппарата, задействованных в записи. Описание лирики чуть ли не по песням. Обязательное упоминание всех приглашенных музыкантов. В итоге получается рулон текста

GansFaust написал 2 года назад: # скрыть ответы
Отличный обзор

Спасибо за красочный обзор. Вопреки мнению "гиков", рад что есть еще люди ,вытаскивающие старичков на поверхность из аналов тесеры.

Один из немногих нормальных обзоров, где мемоир не стали приписывать к варгеймам.

GansFaust написал 2 года назад: #

На будущее совет - не вдавайтесь в детали. Не особо интересно читать кто сколько кубиков кидает, когда хочется составить впечатление об игре и понять надо тебе оно или нет.

Leks написал 2 года назад: #

Володь, и ты, Брут?:) перечисление правил и табличку со статистикой БГГ ты называешь отличным обзором? А ты тогда что пишешь?

Curtis_Truffle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде и правильно ругаете, но в который раз аж обидно за чувака. Генерит человек контент с переменным успехом, а его с пайлом мешают как по расписанию.

Meerple написал 2 года назад: #

Особенно печально, что в коллекции куча игр, о которых я бы с удовольствием прочитал бы хотя бы пару строк.

http://tesera.ru/user/Port/games/owns/

terjul написала 2 года назад: #

И действительно, автор занимается тем, что ему нравится. Такие обзоры кому-нибудь да пригодятся. А то, что он некоторым неинтересен...ну на всех не угодишь.

Meerple написал 2 года назад: # скрыть ответы

Серьёзно, зачем??

На странице с игрой десятки материалов, в тч и обзоры, и впечатления, и разборы партий.

Вы тратите уйму времени, а материал не особо актуален.
Не говоря уже о том, что собственно "обзор" начинается лишь с последних абзацев..

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

В целом согласен, конечно - но каждый тратит время как сам захочет. =ъ

Meerple написал 2 года назад: #

Это вне сомнения