-AdRiver-
hickname написал 3 минуты назад к игре Крагморта: # Для пьяной студенческой компании - норм, сам играл, когда учился. Для ...
Edolorin написал 3 минуты назад к игре Клинок и Колдовство: # Единым целым оно было только на кикстартере. В рознице там, также как ...
hickname написал 6 минут назад к игре Viceroy: Times of Darkness: # Да тут половина картинок из Берсерка...
cucurbita написала 27 минут назад к статье «Голодные котики» (ремейк «Спящих королев»): # Шикарные котики! Жаль, что раньше не увидели!
Tyros92 написал полчаса назад к игре Клинок и Колдовство: # вы неправы. допы также добавляют в базовую игру карты эмпориума.
Голосуем кошельком [24.09.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [23.09.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Тропы Т...
Бесплатный онлайн-курс по разработке обучающих настольных игр
Что вы думаете об игре в настольные игры, как о способе обучения? Быстро, весело...
Обзорная башня [22.09.2020]
В этом выпуске: интервью с Адамом Квапинским, 2-я и 3-я части записок разработчи...
Магазинчик ужасов
Старт сборов на Dire Alliance: Horror и Blacklist Miniatures: Horror Series 1 на...

Ksedih

Чего ждать от Star Wars: Rebellion?

25 января 2016

Информация

добавить
игры Звёздные Войны: Восстание
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 25 января 2016
Оценка пользователей
9.4094
-

 

В то время, как вселенная «Звёздных войн» продолжает расти и шириться за счёт отличного качества стаффа, спорного содержания книг и банально-смешных злодеев, игра от FFG Star Wars: Rebellion грозится стать для настольщиков чем-то вроде старушки War of the Ring с торчащими ушами механик из Horus Heresy и Twilight Imperium 3ed.

 

Судите сами: коробка со 170 миниатюрами, сражениями на земле и в космосе, кучей карт, большущим полем, на двоих игроков, с механикой невидимой цели для одного из участников партии и возможностью поиграть вчетвером 2 на 2. Сразу всплывает в воображении именно «Война кольца». Притянуто за уши немного, но игравшие смогут провести некоторую параллель как с ней, так и с упомянутыми гробами. Другими словами, это смесь из старых-добрых тяжеловесных настолок.

 

Всю прошлую неделю FFG агрессивно атаковали падаванов превьюшками процесса новинки и обещали продолжить это нещадное маркетинговое избиение. Посидел, почитал я материал и решил, что оно таки требует освещения для заинтересованной общественности. В данной статье постарался скомпоновать полезную информацию о механиках грядущей Star Wars: Rebellion.

 


О чём это?

 

Как уже упоминалось в анонсе игры, тут мы будем управлять космическими флотами и наземными войсками, которые ведут в бой знакомые с детства герои: Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Принцесса Лея, Хан Соло, Император Палпатин и прочие. Временной промежуток действа — Гражданская Галактическая Война, то бишь оригинальная трилогия. Для полного понимания процесса игры давайте-ка пойдём прямо по тексту превьюх — для начала взглянем на отличающиеся условия победы Империи и Альянса Повстанцев.

 

 


Прочёсывание галактики

 

Игрок за Империю в Star Wars: Rebellion должен найти и уничтожить базу Повстанцев. Сделаете это — и вы победите. Имперское условие победы не оставляет места для двояких трактовок, но оно не так прямолинейно достижимо, как может показаться.

 

Есть 32 системы, представленные на игровом поле планетами, и карточки всех из них, кроме Корусанта, замешаны в колоде зондов. По ходу партии, когда ваши зонды-дроиды рыскают по галактике, вы тянете карты из этой колоды, постепенно исключая из своего списка системы, в которых не была обнаружена база повстанцев.

 

Колода зондов составляется во время подготовки к партии. Игрок за повстанцев выбирает одну систему в качестве своей базы, тайно от противника тянет её карту из колоды зондов и кладёт под игровое поле (прямо как в Cluedo, ага).

 

Игрок-повстанец надеется заманить Империю подальше от ребельской базы, окружив планету Дантуин защитными силами в качестве блефа, ведь противник-имперец не знает точно, где находится его цель.

 


Свободу галактике

 

Условие победы для игрока-повстанца более отвлечённое. Если Альянс Повстанцев сможет получить достаточную поддержку населения галактики, поднимется полномасштабное галактическое восстание. Соответственно, в Star Wars: Rebellion игрок-повстанец стремится продвигать маркер Повстанческой репутации до тех пор, пока он не встретится с временным маркером. Это означает по сути, что Повстанцы должны просто выжить достаточно долгое время в партии, чтобы выиграть.

 

 

К четвёртому раунду Повстанцы засчитали три очка заданий и передвигают маркер репутации с 14 на 11. Ели временной маркер и маркер репутации встретятся на треке, Повстанцы побеждают в партии.

 

Продвигать маркер можно выполняя различные задания, каждое из которых даёт сколько-то очков. На протяжении игры вы берёте из соответствующей колоды карту-задание в конце каждого раунда, но есть и другие возможности получить дополнительные карты заданий.

 

 

 


Герои

 

Несмотря на то, что действо игры настолько же масштабно, как в фильмах, ключевую роль играют персонажи и их действия.

 

Империя и Повстанцы начинают игру с четырьмя лидерами в своём распоряжении:

 

 

Каждый из этих лидеров имеет уникальный набор иконок навыков и показатели тактических сил.

 

 

Лидеры имеют решающее значение в каждой из фаз игры. Иконки навыков позволяют им выполнять миссии и вмешиваться в миссии врага. Тактические возможности предоставляют доступ к картам в бою, позволяя использовать различные эффекты, способные изменить ход космической битвы или наземного сражения.

 

Кроме того, каждый лидер связан с одной из игровых миссий и получает бонус в ней. Например, Принцесса Лея получает дополнительные бонусы, когда выполняет миссию Stolen Plans.

 

 

Лидеры — это основа всей стратегии игры. Они не только выполняют задания, но с помощью них передвигаются и войска. Соответственно, количество лидеров, которое вам доступно, определяет число различных возможностей в каждом раунде. Герои — самый важный актив игрока в Star Wars: Rebellion.

 


Фаза распределения

 

Каждый раунд в Star Wars: Rebellion проходит в три фазы, первая из которых — распределение. Это та фаза, где вы решаете, как будете использовать лидеров.

 

Как правило, ваши лидеры способны на выполнение трёх задач:

  • попытаться выполнить миссию;
  • координировать движение военных сил;
  • противостоять лидерам оппонента в миссиях или битвах.

В начале игры каждая сторона может пользоваться четырьмя лидерами. Они располагаются в лидер-пуле игрока.

 


Отправление героев на задание

 

В фазе распределения игрок-повстанец может отправить сколько угодно лидеров на выполнение заданий. Затем имперский игрок может сделать то же самое.

 

Наградами за выполнение миссий могут быть захваты планет, получение дополнительных карт или даже уничтожение вражеских отрядов. Примечательно, что наборы заданий для Империи и повстанцев примерно эквиваленты, но отличаются общей концепцией. Например, только Империя может выполнять миссии по захвату вражеских героев. И только Повстанцы могут пытаться спасать своих лидеров.

 

Большинство карт миссий сбрасываются после попытки пройти их, но есть четыре базовые миссии у каждой стороны, которые возвращаются в руку в конце каждого раунда.

 

 

Чтобы отправить одного из лидеров на задание, нужно разыграть соответствующую карту с руки, расположив лицом вниз перед собой, и поставить на неё жетон лидера. На каждой карте миссии есть значок навыка в левом верхнем углу, возле числа, обозначающего количество соответствующих иконок навыка, которым должен обладать отправляемый на задание герой для успешного завершения задания.

 

 


Командная фаза

 

После завершения фазы распределения лидеров по миссиям игра переходит в Командную Фазу. В этой фазе игроки пытаются выполнить задания и используют оставшихся в пуле лидеров для перемещения войск по игровому полю.

 

Как и в фазе распределения, игрок-повстанец действует первым и может:

  • раскрыть одну из своих карточек миссий и попытаться выполнить её;
  • либо активировать систему.

Выполнение миссии

 

Тут всё просто: если у вас хватает иконок навыков у героя, то миссия пройдена. Однако есть задания, при выполнении которых противник может попытаться помешать вам, отправив «на перехват» своего доступного лидера из пула.

 

Если такое случается, то два лидера подсчитывают количество своих иконок, соответствующих заданию, и швыряют равное количество кубов, которые и покажут, кто кого заборол.

 

 

И как было сказано выше, ряд миссий оснащён изображением специфического лидера. Если этому лидеру в миссии противостоит враг,  вы автоматически добавляете два успеха к своему броску, повышая таким образом шанс на победу.  

 

 

Активация системы

 

Также во время Командной фазы можно перемещать свои флоты и армии. Вы делаете это, используя своих лидеров, чтобы активировать системы. Активируются они прямо как в TI, только размещением не треугольника командного, а жетона лидера из пула (не отправлявшегося на миссию).

 

В активированную систему могут перемещаться войска из любых смежных секторов. Красная граница — это «стенки», через которые нельзя пройти.  

 

Вы также можете передвигать наземные войска, когда активируете систему, при условии, что корабли, которые вы перемещаете, имеют достаточную вместимость, чтобы тащить наёмников через гиперпространство. Вместимость каждого корабля отображается в нижнем левом углу иконки корабля на листе фракции. Истребители так же перемещаются только внутри больших кораблей (прямо как в TI).

 

 


Битвы

 

 

Каждая битва в Star Wars: Rebellion — это практически то же самое, что мы видели в TI 3ed, со своими особенностями, типа «каждый раунд битвы сначала происходит сражение в космосе системы, а затем сразу на планете». Но как обычно — либо до полного уничтожения, либо до тех пор, пока кто-то не захочет отступить.  

 

 

В каждом бою может участвовать лидер, активировавший систему, а у защищающегося есть вариант достать свободного лидера из пула, чтобы тот помогал защищаться войскам. Помощь заключается в том, что у каждого героя имеется два тактических показателя на плашке в нижних углах (синий и оранжевый). Эти числа — количество тактических карт (космических и наземных), тянущихся перед боем и помогающих побеждать.

 

 

Карты используются «по требованию», хотя для некоторых особо мощных необходимо определённое значение на кубиках (скрещенные световые мечи), чтобы их разыграть.

 

 

Космический бой

 

Сначала происходит космическая битва. Активный игрок собирает пул кубов и бросает их. Чтобы создать пул, вы сверяетесь с фракционным листом и добавляете соответствующее количество определённого цвета кубов за каждый свой юнит.

 

 

После броска кубов активный игрок выполняет боевые действия. Они включают в себя разыгрывание тактических карт или дотягивание новых карт за определённые выпавшие значения. Некоторые тактические карты требуют  для разыгрывания.

 

После чего активным игроком распределяется урон. Причём значения кубов сделаны так, что истребители легче попадают по истребителям, но они слабы против тяжёлых кораблей, и наоборот.

 

 

 

Наземный бой

 

После космического боя раунд переходит к наземному сражению, где всё происходит по той же схеме, только теперь можно применять «наземные» тактические карты (оранжевые).

 

 

 

Отступление

 

После первого боевого раунда, включающего космическую и наземную битвы, игроки могут решить отступить.

 

Чтобы отступить из боя, игрок передвигает его лидера и всех юнитов из этой системы в смежную систему, следуя нормальным правилам передвижения. Если у вас нет лидера в системе, вы не можете отступить. Если вы не имеете путей транспортировки наземных юнитов, они не могут отступить.

 

 

Сражения используются для того, чтобы отжать ресурсы захватываемых миров, на которых будут клепаться дополнительные войска, которые в конце концов должны будут сойтись в последней схватке на базе повстанцев (если Империя её успеет найти, конечно).  

 

 


Фаза подкреплений

 

Последняя третья фаза игрового раунда. Во время неё происходит покупка новых лидеров, дотягивание карт миссий, вытягивание Империей карт из колоды зондов (чтобы найти таки эту базу Повстанцев), перемещение временного маркера по треку (к победе повстанцев).

 

Маркер времени помимо прочего указывает моменты (раунды), когда доступен найм новых лидеров и покупка новых юнитов. Последние притом строятся не сразу, а имеют время создания. Каждому юниту соответствует своя иконка ресурса (в левом нижнем углу планет они нарисованы — синие и оранжевые кружки/треугольнички/квадратики). Когда наступает подходящий раунд (каждый второй), игроки подсчитывают иконки-ресурсы своих планет и отправляют из запаса миньки юнитов на «трек-конвеер» с правой стороны игрового поля, который отсчитывает время до того, как юнит будет собран.

 

 

 

Империя помимо прочего получает ресурсы не только с лояльных ей планет, но и с «угнетённых». Получая, правда, только левый ресурс (если их больше одного предоставляет планета). Таким образом, войск у зла побольше и они поэффективнее, особенно за счёт «Звезды Смерти», которую можно уничтожить только с помощью специальной карты и удачи на кубиках.

 

 


Войска и расстановка

 

Как говорят в FFG, чтобы сохранить дух оригинальной трилогии, в Star Wars: Rebellion специально заложен такой баланс сил, что отряды Империи мало того, что сильнее, так их ещё и больше.

 

 

По всем фронтам бедняг Повстанцев давят — и начальное предустановленное расположение на карте у них не очень, и юнитов начальных меньше. Всё, как в фильмах, ага. И тут опять вспоминается War of the Ring, где свободные народы тоже находятся в незавидном положении относительно сил Саурона.

 

 

 

И в общем-то, как и в «Войне кольца», в Star Wars: Rebellion игроку-повстанцу предстоит донести кольцо, тьфу... выполнить миссий на нужное количество очков и доползти по треку лояльности до маркера, отсчитывающего время, попутно обороняясь от превосходящих сил противника, сдавая планету за планетой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

На БГГ есть интересная тема, где народ не может понять - нет ли ограничения на количество бросаемых кубов в раунде битвы (такое ограничение есть в WotR).

А если есть, то сколько кубов? По 5 каждого цвета? Или 5 на выбор?

Забавно.

VDmitry написал 4 года назад: #

По поводу же самих кубов, то пока они выглядят так:

- 2 попадания
- 2 промаха
- 1 взрыв
- 1 мечи

"Взрыв" можно использовать как черное или красное попадание на выбор.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему бы народу просто не подождать выхода игры и узнать всё точно из правил?

VDmitry написал 4 года назад: #

Некоторые возможно за коробку и на преступление готовы.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

говорят в правилах скзано что "максимум по 5 каждого цвета"

VDmitry написал 4 года назад: #

также согласно опубликованым референс-картам - хотя первыми и стреляет активной игрок, потери снимаются только после того как отстреляется и второй.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы
Пару комментов по статье

Сравнения с TI3 и WotR ну уж очень условны и даже преувеличены.

К примеру в Терминаторе от Звезды юниты Скайнет тоже сильнее, игра ассиметрична и сопротивлению то же получается надо "донести кольцо"? Ну нельзя же так запросто любую нормальную ассиметричную игру заносить в подобие Войны Кольца. По факту игра в целом сильно не похожа на WotR.

Ну а битвы также не слишком похожи на TI3.

- в сабже каждый корабль может перемещать истребители/войска
- в сабже есть 2 вида урона (и по 2 класса отрядов в космосе и на земле) и атакующий выбирает цель, а не защитник
- в сабже в каждой битве участвуют лидеры с тактическими картами
- в сабже истребители - не пушечное мясо, начиная от их создания, и до применения в битве

Проще говоря в TI3 в принципе не может иметь место дилемма, когда игрок нанеся урон звеном своих таев думает - уничтожить ли крестокрылы, чтобы не получить ответку и затем спокойно бить оставшиеся у-винги, или начать с последних, чтоб не лишиться разрушителя.

> Причём значения кубов сделаны так, что истребители легче попадают по истребителям, но они слабы против тяжёлых кораблей, и наоборот.

За вычетом что у-винги как раз беззащитны именно против истребителей.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

:) Кстати, в Войне Кольца у союза была альтернативная цель - взять парочку крепостей Сайрона. Я удивлюсь если у повстанцев не будет альтернативным условием победы - взятие Корусканта или скажем убийство Палпатина.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про Корускант тоже читал, что захватить его можно - Империя не проиграет. А персонажей вообще убивать, вроде как, нельзя.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, если это не неточность, по тексту следует что повстанцы не могут ничего такого захватить для победы. Очень жаль если так.

Но ведь имперцы могут хватать героев, а значит могут схватить всех. Без лидеров по идее это конец игры. Разве что новых можно получить за просто так.

А убивать героев можно по картам. Есть достоверно карта Return of the Jedi, где Люк может убить вражеского героя (обычно Палпатина). Правда она дает 2 очка, а не победу как таковую.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Новые лидеры получаются в конце первых нескольких раундов - тянешь две карты и выбираешь одного. Вроде как, для того, чтобы увеличивать постепенно количество действий игроков.

VDmitry написал 4 года назад: #

Не могу найти где про получение новых лидеров говорится.

А вот про захват Корусканта есть стремная карта Heart of the Empire - дает 2 очка и возвращается в руку. То есть это не совсем победа, но близко.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нашел. Видимо был введен в заблуждение картой Seek Yoda, по которой Люк как бы находит Йоду конкретно на Дагобахе.

alex_monk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Предположу, что Seek Yoda может быть апгрейд Люка из обычной версии в джедай-версию.

alex_monk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Примерно прав.
https://cf.geekdo-images.com/images/pic2762411_md.jpg

VDmitry написал 4 года назад: #

Там есть и другие аттачи к героям, например R2-D2 и Millenium Falcon

alex_monk написал 4 года назад: #

Вроде бы только один лидер может быть захвачен в любой момент времени (capture ring только один), то говорится, что захваченного можно упаковать в карбонит - как я предполагаю, это означает что кольцо захвата освободится.

alex_monk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если захватить Корускант, то есть objective, который каждый ход даёт влияние Повстанцем. Так что Империя не проиграет от потери Корусканта, но Повстанцы могут грести влияние лопатой.

VDmitry написал 4 года назад: #

Да, наверное за ход можно получить до 8 единиц влияния. Или до 16, если уже 8 героев.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще прикольное отличие от битв в TI3:

- в сабже наземная и космическая битва у планеты идут параллельно

То есть сперва проходит 1 раунд космической битвы. Затем 1 раунд наземной. Затем снова космической. Возможно, если подбить "транспорт" в первом раунде, то он не сможет высадить свои войска, а если позднее - то не сможет увезти в случае отступления.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не, транспорт подбить не получится, войска сразу высаживаются, уже сказали. А вот отступить без транспорта да, нельзя.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну там может быть неточность - все таки не рулбук перед нами.

Но звучит в духе стар ворсов. Значит 1 ребельский транспорт может захватить планету охраняемую всем флотом империи.

alex_monk написал 4 года назад: #

Ага. Прорыв блокады)

Ksedih написал 4 года назад: #

Никто и не говорит, что оно один в один, просто всплыли элементы известных игр. А так-то да, все поняли - это самое что ни на есть новьё.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

А есть какие-нибудь идеи почему системы сгруппированы в сектора? В смысле на что это влияет.

alex_monk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Homing Beacon - повстанческий лидер спасается и ставится в регион с базой (не на саму планету с базой, а в любую планету региона).
Уничтожение Звездой Смерти - сама планета уничтожается, а планета в этом регионе получает влияние империи.
Это к примеру.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ничего себе. И что стоит империи потом тупо взять все четыре планеты сектора? Для них это по идее что плюнуть.

alex_monk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для этого у Повстанцев есть возможность переместить базу.

VDmitry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Серьезно?

alex_monk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карта Rapid Mobilization - позволяет перебрасывать на базу юниты или передвигать базу.

https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/79/4e/794eb656-0eb5-4dd7-b553-ceeeebea7c09/rebel_mission_cards.png

VDmitry написал 4 года назад: #

спасибо, это отлично

так можно вернуться даже на планету которая раньше уже была захвачена

FinnTroll написал 4 года назад: #
FTFY

"Как уже упоминалось в анонсе игры, тут мы будем управлять космическими флотами и наземными войсками, которые ведут в бой знакомые с детства герои: Люк Скайуокер™, Дарт Вейдер™, Принцесса Лея™, Хан Соло™, Император Палпатин™ и прочие."

futb_all написал 4 года назад: # скрыть ответы

10 красненьких мечей из 10 за статью!

ЗЫ: какая-то засада - неделю назад тоже гуглил, но ничего, кроме даты выхода, к тому времени не было известно =)))

Legion написал 4 года назад: # скрыть ответы

ФФГ всю неделю превьюхи публиковала. Заманивала клиентов.

futb_all написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странно, как раз у них глянул в новости - только одна старая, про дату выпуска.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как то не так ты смотришь

futb_all написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нормально я смотрел, и по новостям, и так.

Ogro написал 4 года назад: #

Ты про раньше, или до сих пор не видишь никаких привьюшек по рибеллион на сайте FFG?