![]() |
С миру по нитке [30.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы больших... | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [30.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересная кн... | |
![]() |
Идут сборы на Hollow Pact |
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п... | |
![]() |
Идут сборы на The Adventurers |
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса. | |
![]() |
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт! |
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима... |
игры |
Урбис
|
проекты |
Настолки на Полке
|
Дата: | 11 февраля 2016 |
Источник: | nastolki-na-polke.ru |
![]() |
7.7642 |
![]() |
- |
Скромный набор компонентов «весёлой градостроительной стратегии» заселяет здоровую коробку. Без воздуха на столе всё выглядит намного скромнее.
Цель игры — либо первым полностью застроить свой квартал, либо набрать наибольшее количество победных очков, которые начисляются за возведённые здания и сыгранные приказы.
Раскладка на троих
На планшете-квартале (фото внизу) изображено:
Квартал игрока
В центр стола помещаются деньги (казна), стопка стражников, стопка карт приказов и столько стопок построек, сколько участников в игре (по 10 шт. каждая) — на фото внизу стопки неполные, так как игра в самом разгаре.
Колода приказов и постройки
У игрока на выбор 5 действий, за ход можно выполнить только одно:
Теперь самое интересное:
Здания бывают нескольких типов:
Первое знакомство оказалось с сюрпризом — в моём экземпляре игры не было правил, но проблемой это не стало, благо их можно скачать с сайта издателя. Правила изложены неполно, но общую канву понять можно. Есть проблема по нюансам — слишком много вопросов остаётся «за кадром». К счастью, механика игры проста и интуитивно понятна, поэтому большую их часть можно «додумать» самостоятельно после первых партий.
Чтобы не ходить по одним граблям, вот некоторые детали, которые в правилах не упоминаются или изложены неоднозначно. Не факт, что всё правильно, но мы играли с такими «правками», не ломая игру при этом:
Цирк приехал и собрал аншлаг — 5 монет сверху, которые не нужно будет возвращать в случае чего
Но вопросы всё равно остались и по постройкам, и, особенно, по картам приказов, неплохо иметь разъяснение по ним (намёк автору и издателю), так как приходится специально останавливать игру и советоваться с игроками по спорному эффекту, что не есть хорошо.
Кроме того, имеются свои «странности» в оформлении карт приказов, которые вводят дополнительные места. На них вместо общей суммы изображено число монет нужного номинала. Вместо общей стоимости, например, 10, изображено 2 по 5. Странное и неудобное решение.
На карте изображена не сумма, а количество монет изображенного номинала (слева 1 монета по 1, справа 2 монеты по 5)
Как же без этого. Когда играем стороной Б, то складываем стопки не по 10 карт построек (как указано в правилах), а по 12, что больше соответствует игровым условиям, давая возможность игрокам соревноваться в застройке квартала целиком. Странно, что автор не включил в правила варианты игры с различными по числу и составу наборами построек.
Как было подробно изложено выше — убираем стражников (любых) из своего квартала, когда лишаемся здания, которое их давало. Нам было приятнее играть именно в такой редакции.
Теперь о приятном. Игра понравилась, несмотря на сильный соревновательный элемент и необходимость делать гадости соседям, воспринимается такое «безобразие» не обиднее, чем бой подушками — вроде и лупишь друг друга сплеча и со всей дури, а боли нет — одно веселье.
Несмотря на градостроительную тематику, в «Урбисе» совсем другие «способы» — отстроить свою маленькую и красивую песочницу вам не дадут (да и не захочется все здания держать на своей земле). Поэтому принцип простой — застраивайте и перестраивайте соседей «кладбищами», «моргами» и «виселицами». Нанимайте стражников для защиты своих зданий, лоббируйте приказы Совета в свою пользу — и тогда, может быть, в вашем квартале будет парочка приятных мест. В любом случае — скучать не придётся, веселье гарантировано.
Игра динамичная, партия на троих укладывается в 30 минут. Если бы не большая коробка и, что намного хуже, невнятные правила, то игру вполне можно было использовать как патигейм. Да, да, не раскатывайте губу на «градостраительные» намёки и заманчивую в объёмах коробищу — это вам не евро, тут придётся решать совсем другие задачи, оставьте планирование для «сухариков» и дайте волю эмоциям.
Кто знаком с Pixel Tactics, без труда проведёт параллели между этими играми, причём не только в оформлении, но и по настроению, которое рождается в ходе партий: тесное взаимодействие, конфронтация — обе игры близки по напряжению и эмоциям. «Урбис» — весьма отдалённая многопользовательская лайт-версия «Пикселей», лишённая планирования. При всём при этом игрок не брошен на произвол судьбы, а может гордо держаться на плаву в море случайностей и пытаться плыть в выбранную сторону, иногда даже возникает иллюзия, что «всё под контролем».
Минимализм в оформлении в случае с «Урбисом» уместен. Да, когда разложили игру, то выглядела она скромно, ни тебе красивых картинок, ни буйства красок, но когда начался сам процесс — это уже не имело никакого значения. Зато всё видно и ничего не отвлекает от нужной информации. Игра на взаимодействие (до 6 человек) — проблем разглядеть, что творится в квартале на другом конце стола, не возникает.
Карта приказа
«Урбис» — отличная настольная игра, весёлая, лёгкая и эмоциональная. Если вы устали от серьёзных градостроительных игр и сухих евро, Urbis оживит сонную рутину и окунет на полчаса в мир, где правят риск, удача и циничный расчёт. Щедро финансируйте строительство тюрем и моргов в соседних районах, чтобы в вашем квартале возвышались исключительно храмы и ратуши, которые не сомневайтесь, с нескрываемым восторгом обязательно приберут к рукам завистливые соседи.