Никому ненужные и неактуальные размышления об «Андоре»

07 марта 2016

Levran написал 3 года назад: #
Благодарность!!!!

Спасибо вам большое за статью. С огромным удовольствием почитал, и как бы иррационально это не было, но это очень полезная статья. Ибо чем больше играешь в настолки, тем меньше начинаешь замечать Лор, и больше эту синюю туда, эту красную здесь. А именно лор впечатляет. Именно поэтому малопопулярная игра Империал 2030 в нашем клубе играется на ура, реальная политика заезжает в игру и тут уже футбольные клубы, делёж Крыма и заплывы в Карибы....

Proninzet написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Понравилось как вы "дорисовали" "Андор". Игра замечательная, хотя мне всегда хватало визуальной части и текста легенд, а тут прям новое измерение открыли) Спасибо!

Но один момент вы упустили, хотя, может это только у меня он недоумение вызывает. Почему твари лезут в замок и при этом абсолютно игнорируют героев, которые путаются у них под ногами? То есть они не видят героев на карте, не преследуют их, как-будто их там нет, хотя шороху последние наводят изрядно. Получается, против героев зло зла не держит, даже несмотря на все те неприятности, что они ему принесли.

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Хе хе :)

Цель легенды монстров - захватить замок - важнее, им некогда отвлекаться на каких-то там деревенщин :)
Только если они не несут важное письмо или не ведут крестьян.

В общем, герои просто прячутся от них, наверное, а у монстров нет информатора "с воздуха", как мы у наших героев :)

Keloraen написал 8 лет назад: #

Можно представить себе и так: поскольку монстры перемещаются ночью, то днём они спят. Герои тихонечко ходят днём мимо них. А нападают на спящих монстров. А если идут с крестьянином, то тот неумело скрывается, шумит, монстр просыпается и съедает его.

Reloading написал 5 лет назад: #

Можно ещё так представить:
1 вариант: король во время очередного похода в глубь своих земель забрел в пещеру, в которой обнаружил драгоценный камень невиданной красоты и Забрал его себе. монстры, боятся солнечного света, потому и скрываются днем. А ночью они пришли к своему камню, которого нет. Чёрный дракон, их предводитель, дал команду вернуть камень. Поэтому они и ползут замок. Ночью...

2 вариант. В замке опять же есть нечто, которое слепо притягивает монстров. Они ломятся в замок и ничего не замечают... Ферму с крестьянам в два счета растопчут. Когда герои начинают пулять стрелами, заклинания и, махать мечами, монстры отходят от гипнотического влечения и начинают сражение.

remisha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это и отличает "америтрэш" игры от "евро". Хотя многие считают Андор смесью). Тут фишки, кубики и поле- это только инструмент для погружения в игру. В другую реальность, сюжет. Это как сравнивать книгу фэнтези (Андор) и книгу учебник по математике (любая евро игра).
У кого трудности с фантазией и воображением сразу ищут к чему придраться. У кого нету проблем с этим - просто играют и наслаждаются.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая евроигра это, прежде, всего хорошо раскрытая тема, а не учебник математики)))

Ifikl написал 8 лет назад: #

Это вообще любая хорошая игра)

Keloraen написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А ещё для раскладки камней и травы можно использовать два кубика - D10 и D10%.

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Отличная мысль! Не хватает только 90-х клеток и некоторых 80-х.

BigWetTits написал 8 лет назад: #
До 50 часов

Тут, конечно же, опечатка, до 30 часов в день.

AlexO написал 8 лет назад: #

еще раз прошелся по "размышлениям", спасибо за статью

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Странно, что вы не объяснили самую главную проблему игры - когда в конце партии обнаруживаешь, что ты в любом случае не победишь, потому что в начале допустил ошибку и все эти два часа занимался бесполезным переставлением фишек и тупыми бросками кубиков.

popovks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почти в любой игре (кроме кооперативных) побеждает только один, все остальные проигрывают. Они, по-Вашему, тоже все врямя занимались бесполезным переставлением фишек и тупым бросанием кубиков?

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если проигрыш был окончательно предопределён вначале - да, бесполезно переставляли фишки.

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне нравится проигрывать в кооперативах.

Ogro написал 8 лет назад: #

Хмм... Мнээ..
Шалун!

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Проигрывают из-за одной ошибки в самом начале?

Dianel написала 8 лет назад: # скрыть ответы

В этой игре - да.

Dee написал 8 лет назад: #

Можно пример, пожалуйста? Никогда не было такого, чтобы из-за одной ошибки проигрывали. Поэтому немного озадачен вашим сообщением.

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Такое во многих играх может произойти, в том же Древнем ужасе можно допустить ошибок в начале, а потом в конце о них сокрушаться. Мне кажется, что в этом есть своё веселье.

Андор длится недолго, так что после ошибки можно просто разложить заново эту же или другую легенду и сыграть ещё партийку.

Да и я не припомню таких ситуаций. Какая например может быть ошибка? Открыть Гора тумане рядом с замком? Да, придётся его убить, но потом можно искупить это, если всем закупиться флягами, благо боссы в основной третьей легенде довольно простые, убиваются с запасом.

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ошибки в других играх можно заметить и исправить. В "Андоре" этого сделать не получится - по сути, это головоломка, у которой только один правильный ответ. Не нашел его - гуляй, Вася, жуй опилки, ты начальник лесопилки =)))

Я играл только в обучающий сценарий, где ни разу не удавалось добежать до финиша вовремя.

popovks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В обучающем сценарии не обязательно бежать до финиша. Насколько я помню, победу можно одержать передав письмо в заданный сектор (что, наверное, у Вас не получалось) или не пустив монстров в замок, когда рассказчик дойдет до конца шкалы.

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, нужно принести письмо, не принес - проиграл. Также проиграл, если дофига монстров набилось в замок, но это не проблема. Проблема в количестве ходов для письмоносца.

Dee написал 8 лет назад: #

Пфффф. Есть же бутылки, есть соколы. Мы письмо обычно передавали от 1 игрока к другому. Т.е. не обязательно всю игру выполнять одну роль письмоносца.

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Обучение вождению не сравнится с самим вождением.

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В таком случае лучший вариант - плюнуть на всё и устроить PvP между героями!

futb_all написал 8 лет назад: #

Со словами "Ланнистеры передают привет"? =)))

atai написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Отыграл много партий в Андор. Такого ни разу не было.Обычно последствия вылезали сразу. И всегда была возможность исправить косяк. Правда пришлось бы провиснуть в чём-то ещё, но грамотные совместные действия позволяют везде успеть.

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я могу судить только по обучающему сценарию, в который играл. Там было так, как написал - после часа игры обнаруживаешь, что ты не добежишь до финиша, потому что тупо не хватит ходов.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Может, дело в том, что сценарий обучающий?

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зачем его тогда включать в игру, если он какой-то не такой?

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы в максимально доступной форме разъяснить принцип игры. Я в Андор не играл, но в свое время был забавный пост про dungeon twister, который автору поста очень не понравился после первых двух тренировочных сценариев :))) наверно, стоит сыграть нормальный режим

futb_all написал 8 лет назад: #

Нет, желание играть в "Андор" уже отбито и вряд ли появится =)) Механика-то игры что в обучающем, что в обычном сценарии одна и та же.

Curtis_Truffle написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья. Меня, к сожалению, все равно не воодушевила разложить игру еще раз. После осознания её истинной сути играл лишь однажды - "водил" подруге отличный соло-сценарий "Curse of the Beast", ссылка на который есть в карточке игры. И еще: я туплю или автор не выложил ссылки на америтрэш-режим? Хотелось бы взглянуть.

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я не выложил ссылки, но она тоже есть на странице игры! Я недавно выкладывал! Кстати, скоро к нему будет дополнение :)

Curtis_Truffle написал 8 лет назад: #

о, спасибо)) без этих слов было лень снова их перебрать

remisha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот для меня это и есть различие между евро и америтрешем-первые хотят выиграть, найти стратегию, просчитать все, и обязательно выиграть. А вторые играют больше для сюжета-выиграть конечно не плохо, но это не цель, цель-удовольствие от приключений, событий на доске. ИМХО, конечно.
(с) darth730
http://tesera.ru/article/718872/

вот и добавить особо нечего. я играю в настолки, что бы поиграть, а не выиграть. люблю сюжет и приключения, а не тупо математику и покер.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Судя по всему, в евро не выигрываете, а с воображением туговато?

remisha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

как раз таки наоборот. с воображением все норм ). а в вро там и некогда воображать. сиди считай ходы. в андоре тоже не без этого, но минимально. потому игра условно "евро". к тому же одна из не многих кооперативов гре игроки играют вместе против игры, а не против другого игрока.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы просто не разбираетесь в вопросе.

remisha написал 8 лет назад: #

я и не хочу разбираться, я хочу просто играть.

darth730 написал 8 лет назад: #

В евро мы не выигрываем потому что не играем. Ну не интересно мне это.

popovks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Страсти вокруг "никому не нужных размышлений" не смолкают который день.

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Провокация удалась :)

Norg222 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Шкала славы (в Походе на Север), считаю, достаточно логичный элемент (не считая того, что чисто по механике - великолепный (!) заменитель защиты замка). В суровых условиях, когда монстры, вылезая из моря, атакуют города, льды покрывают северные территории, а бывшие союзники готовы начать междуусобицу - что позволяет держать удар? Надежда. Надежда, которую питают вести о том, что появилась группа героев, которые одного за другим уничтожают чудовищ. И это не какие-то наемники, берущие мзду за каждую голову чудовища с местного населения, а именно герои, совершающие бескорыстный подвиг (так еще объясняется дилемма золото/слава за убийства монстра). Вера в то, что надо "еще ночь простоять да день продержаться" позволяет людям севера сопротивляться злу. Если же слава о подвигах героев совсем угаснет, то приключенцы вместо городов застанут руины - города падут, под напором врага, люди переселяться или погибнут, как и торговцы (включая Гарца) ... миссия героев будет провалена, как следствие.
Вот как то так. То что это именно шкала славы (а не что иное), подтверждается также тем, что вклад в "славу" дополнительно обеспечивается бардом Гренолином - личным пиар-менеджером героев, который используется на упрощенном уровне игры.

P.S. Вообще статья прикольная. Только думаю, что любители игры итак себе все уже обосновали, а не любителям (которые, как ни странно, в основном и отписались тут) вряд ли это нужно. Хотя для любителей Евро по-моему к Андору вообще должно быть минимум вопросов, если вы понимаете о чем я...

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Красиво написали!

Я евро не очень люблю, больше америтреш, но вот Андор мне сильно понравился. Так что статья для таких людей, как я. И действительно, всё, что я написал, добавило гармонии в игру.

Ну и ещё хотел слегка рассказать о различном бонусном контенте, о котором кто-то мог не знать.

Norg222 написал 8 лет назад: #

Я думаю, что заинтересованные следт за бонусным контентом, который тут сильно прибавил в весе, благодаря вашим стараниям в последнее время :-) я лично качаю себе "на потом", спасибо.

SwordSerg написал 8 лет назад: #

Купил ее до того как приобрел Десцент, после знакомства с последним интерес пропал как у меня так и друзей. И вышедшие дополнения уже не привлекали. Хотя идея гонки со временем и игры против самой игры весьма интересна.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: #

Супер, тема раскрыта (да, и тема Андора тоже) :)) приятно было почитать

atai написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дашь ссылки на любительские материалы? Охоту, эскорт, мост и 2 персов находил, остальное нет.

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Почти всё есть тут: http://tesera.ru/game/Die_Legenden_von_Andor/files/

И ещё чего-нибудь можно найти в группе ВКонтакте.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Разве ж так называют статью?
Надо что-то вроде: "Шок!!! Сенсационные и самые последние сведения об Андоре! Не пропустите!"

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пользователи бы подумали, что тут что-то про звёзд отечественной эстрады написано.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, от потных сисек такое более ожидаемо ))

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Они ведь тебя вскормили, а ты так грубо...

tikitavy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Огро - штатный троль, а) его можно, в принципе, не читать и б) ему можно, в принципе, не отвечать ;).

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

За Тролля награда 6 золотых!

atai написал 8 лет назад: #

Либо очки воли)

ReeZen написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересную статью! В своё время тоже заинтересовался "Андором", но вот эти непонятности убили всю атмосферу. Попробую использовать эти умодопущения, вдруг игра засияет новыми красками=)

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Главное, не останавливайтесь на первых двух легендах, они довольно лабиринтные и узкие, там надо много просчитывать. А в третьей всё на рандоме, поэтому она проще и больше воспринимается как приключение.

Surrender написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То есть если игра не нравится надо "немножко потерпеть" и игра засияет? Это как-то странно. Тут 4 варианта, кмк:
1) Игра поперла. Владелец ставит 10\10 и говорит, что сам бог послал ему откровение.
2) Игра понравилась,но остались сомнения, надо поиграть.
3) Игра не понравилась, НО ВЕДЬ Я ПОТРАТИЛ 8000 РУБЛЕВ, надо дать шанс.
4) Нахрен я в это играл? Если игра совсем не понравилась, то из третьего пункта она переходит в 4-ый.

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Надеемся на третий вариант? :)

Ещё тут такой нюанс, что каждая новая легенда Андора воспринимается как немного новая игра. Одна не понравилась, а другая может засиять, у меня так и было.

boozy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А по поводу игры - при первой же партии меня просто убил сетап - реально долго раскладывать всю эту фигню. И после первой же партии не захотелось оптимизировать уже этот процесс. ПРи том, что я люблю паззловатые коопы, но тут прям совсем всё сухо, хотя и евры я люблю, но в общем не зашло ))

cyril2012 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Можно купить (быстро и недорого) или сделать (чтобы было красиво) пару коробочек, тогда сетап не дольше любой игры аналогичной продолжительности, плюс часть его происходит во время чтения очередной легенды. Нас абсолютно не напрягает.

boozy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, это понятно. Но обычно делаю органайзер на игры которые уже зацепили. Делать перед первой игрой прямо не вижу смысла. Вон робинзон к примеру зацепил - сделали органайзер - сетап уменьшился до пяти минут.

Proninzet написал 8 лет назад: #

Можно и не делать. Есть универсальный вариант - не понравилась игра, продали игру, органайзер переложили в другую http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2014/05/Andor_02.jpg

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Для раскладки этой игры нужен прокачанный навык фетишизма :)

tikitavy написал 8 лет назад: #

Спасибо за статью, было интересно.

AlexO написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а какой у вас америтрешевый режим??

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Ссылка есть тут: http://tesera.ru/game/Die_Legenden_von_Andor/files/

Там рассказчик не идёт вперёд за убийство монстров, но монстров очень много.

Главное нововведение - на поле случайно разбрасываются звёздочки, а у героев есть 4 новых характеристики: внимание, знания, общение и концентрация.

На поле со звёздочкой можно пройти испытание - тянется карточка, читается текст, проверяется один из показателей героев как в Ужасе Аркхема - броса.тся кубики, нужна хотя бы одна 5 или 6. Эти испытания позволяют передвинуть жетон N вперёд, а изначально он лежит на букве C.

Начинается игра с кучей монстров у замка, у каждого героя есть карточка судьбы.

Когда все выполняют свои судьбы - открываются карточки миссий (количество игроков/2), когда все миссии выполнены - открывается босс (один из 9-и).

Мы играли несколько раз вшестером - вроде неплохо. Люди сказали, что порой скучновато, потому что нет развития персонажей - я кое-чего сделал потяжелее в игре, но добавил умения, которые можно покупать у торговцев, ещё не тестировали. С помощью умений можно получать больше наград, перекидывать кубики, использовать сокола в бою, восполнять фляги в реке и т.д.

cyril2012 написал 8 лет назад: #

Хорошая статья. Игра у нас идет как семейная на 4 человек: двое сыновей 4 и 11 лет, и мы с женой. Для дочки 2 года очень интересно бросать красные кубики) . Порадовало огромное количество доплегенд от фанатов. По правилам: да, возникали вопросы, но они всегда снимались. Например, мы решили, что крестьяне в замке хитростью заманивают монстра в какой-нибудь заброшенный подвал и запирают его там. Герои не знают где он или не хотят тратить на запертого монстра драгоценное время. Встречи в разное время - ничего страшного. Можно передать предмет, оставив его где-нибудь, а не из рук в руки. Ну, или второй вариант: кто-то встал на несколько часов позже, а герои встретились в одно время. Проходить новые приключения интересно, в ситуации с фатальными ошибками в начале легенды не попадали.

Wulkuw написал 8 лет назад: #

Спасибо за статью. Как раз было очень интересно почитать мысли увлеченного человека. Для меня это игра – одна из самых любимых. И не поверите: ни разу не разочаровала:) Жаль, все нет времени опробовать дополнения.
По поводу путешествий во времени. Сразу воспринял их как правду жизни: у всех героев одинаковая зарплата и гарантированный 7-мичасовой рабочий день; только один работает 4 часа, а затем попивает кофе; другой же берется за сверхурочные.