Спасибо вам большое за статью. С огромным удовольствием почитал, и как бы иррационально это не было, но это очень полезная статья. Ибо чем больше играешь в настолки, тем меньше начинаешь замечать Лор, и больше эту синюю туда, эту красную здесь. А именно лор впечатляет. Именно поэтому малопопулярная игра Империал 2030 в нашем клубе играется на ура, реальная политика заезжает в игру и тут уже футбольные клубы, делёж Крыма и заплывы в Карибы....
Понравилось как вы "дорисовали" "Андор". Игра замечательная, хотя мне всегда хватало визуальной части и текста легенд, а тут прям новое измерение открыли) Спасибо!
Но один момент вы упустили, хотя, может это только у меня он недоумение вызывает. Почему твари лезут в замок и при этом абсолютно игнорируют героев, которые путаются у них под ногами? То есть они не видят героев на карте, не преследуют их, как-будто их там нет, хотя шороху последние наводят изрядно. Получается, против героев зло зла не держит, даже несмотря на все те неприятности, что они ему принесли.
Цель легенды монстров - захватить замок - важнее, им некогда отвлекаться на каких-то там деревенщин :) Только если они не несут важное письмо или не ведут крестьян.
В общем, герои просто прячутся от них, наверное, а у монстров нет информатора "с воздуха", как мы у наших героев :)
Можно представить себе и так: поскольку монстры перемещаются ночью, то днём они спят. Герои тихонечко ходят днём мимо них. А нападают на спящих монстров. А если идут с крестьянином, то тот неумело скрывается, шумит, монстр просыпается и съедает его.
Можно ещё так представить: 1 вариант: король во время очередного похода в глубь своих земель забрел в пещеру, в которой обнаружил драгоценный камень невиданной красоты и Забрал его себе. монстры, боятся солнечного света, потому и скрываются днем. А ночью они пришли к своему камню, которого нет. Чёрный дракон, их предводитель, дал команду вернуть камень. Поэтому они и ползут замок. Ночью...
2 вариант. В замке опять же есть нечто, которое слепо притягивает монстров. Они ломятся в замок и ничего не замечают... Ферму с крестьянам в два счета растопчут. Когда герои начинают пулять стрелами, заклинания и, махать мечами, монстры отходят от гипнотического влечения и начинают сражение.
Это и отличает "америтрэш" игры от "евро". Хотя многие считают Андор смесью). Тут фишки, кубики и поле- это только инструмент для погружения в игру. В другую реальность, сюжет. Это как сравнивать книгу фэнтези (Андор) и книгу учебник по математике (любая евро игра). У кого трудности с фантазией и воображением сразу ищут к чему придраться. У кого нету проблем с этим - просто играют и наслаждаются.
Странно, что вы не объяснили самую главную проблему игры - когда в конце партии обнаруживаешь, что ты в любом случае не победишь, потому что в начале допустил ошибку и все эти два часа занимался бесполезным переставлением фишек и тупыми бросками кубиков.
Почти в любой игре (кроме кооперативных) побеждает только один, все остальные проигрывают. Они, по-Вашему, тоже все врямя занимались бесполезным переставлением фишек и тупым бросанием кубиков?
Такое во многих играх может произойти, в том же Древнем ужасе можно допустить ошибок в начале, а потом в конце о них сокрушаться. Мне кажется, что в этом есть своё веселье.
Андор длится недолго, так что после ошибки можно просто разложить заново эту же или другую легенду и сыграть ещё партийку.
Да и я не припомню таких ситуаций. Какая например может быть ошибка? Открыть Гора тумане рядом с замком? Да, придётся его убить, но потом можно искупить это, если всем закупиться флягами, благо боссы в основной третьей легенде довольно простые, убиваются с запасом.
Ошибки в других играх можно заметить и исправить. В "Андоре" этого сделать не получится - по сути, это головоломка, у которой только один правильный ответ. Не нашел его - гуляй, Вася, жуй опилки, ты начальник лесопилки =)))
Я играл только в обучающий сценарий, где ни разу не удавалось добежать до финиша вовремя.
В обучающем сценарии не обязательно бежать до финиша. Насколько я помню, победу можно одержать передав письмо в заданный сектор (что, наверное, у Вас не получалось) или не пустив монстров в замок, когда рассказчик дойдет до конца шкалы.
Насколько я помню, нужно принести письмо, не принес - проиграл. Также проиграл, если дофига монстров набилось в замок, но это не проблема. Проблема в количестве ходов для письмоносца.
Отыграл много партий в Андор. Такого ни разу не было.Обычно последствия вылезали сразу. И всегда была возможность исправить косяк. Правда пришлось бы провиснуть в чём-то ещё, но грамотные совместные действия позволяют везде успеть.
Я могу судить только по обучающему сценарию, в который играл. Там было так, как написал - после часа игры обнаруживаешь, что ты не добежишь до финиша, потому что тупо не хватит ходов.
Чтобы в максимально доступной форме разъяснить принцип игры. Я в Андор не играл, но в свое время был забавный пост про dungeon twister, который автору поста очень не понравился после первых двух тренировочных сценариев :))) наверно, стоит сыграть нормальный режим
Отличная статья. Меня, к сожалению, все равно не воодушевила разложить игру еще раз. После осознания её истинной сути играл лишь однажды - "водил" подруге отличный соло-сценарий "Curse of the Beast", ссылка на который есть в карточке игры. И еще: я туплю или автор не выложил ссылки на америтрэш-режим? Хотелось бы взглянуть.
Вот для меня это и есть различие между евро и америтрешем-первые хотят выиграть, найти стратегию, просчитать все, и обязательно выиграть. А вторые играют больше для сюжета-выиграть конечно не плохо, но это не цель, цель-удовольствие от приключений, событий на доске. ИМХО, конечно. (с) darth730 http://tesera.ru/article/718872/
вот и добавить особо нечего. я играю в настолки, что бы поиграть, а не выиграть. люблю сюжет и приключения, а не тупо математику и покер.
как раз таки наоборот. с воображением все норм ). а в вро там и некогда воображать. сиди считай ходы. в андоре тоже не без этого, но минимально. потому игра условно "евро". к тому же одна из не многих кооперативов гре игроки играют вместе против игры, а не против другого игрока.
Шкала славы (в Походе на Север), считаю, достаточно логичный элемент (не считая того, что чисто по механике - великолепный (!) заменитель защиты замка). В суровых условиях, когда монстры, вылезая из моря, атакуют города, льды покрывают северные территории, а бывшие союзники готовы начать междуусобицу - что позволяет держать удар? Надежда. Надежда, которую питают вести о том, что появилась группа героев, которые одного за другим уничтожают чудовищ. И это не какие-то наемники, берущие мзду за каждую голову чудовища с местного населения, а именно герои, совершающие бескорыстный подвиг (так еще объясняется дилемма золото/слава за убийства монстра). Вера в то, что надо "еще ночь простоять да день продержаться" позволяет людям севера сопротивляться злу. Если же слава о подвигах героев совсем угаснет, то приключенцы вместо городов застанут руины - города падут, под напором врага, люди переселяться или погибнут, как и торговцы (включая Гарца) ... миссия героев будет провалена, как следствие. Вот как то так. То что это именно шкала славы (а не что иное), подтверждается также тем, что вклад в "славу" дополнительно обеспечивается бардом Гренолином - личным пиар-менеджером героев, который используется на упрощенном уровне игры.
P.S. Вообще статья прикольная. Только думаю, что любители игры итак себе все уже обосновали, а не любителям (которые, как ни странно, в основном и отписались тут) вряд ли это нужно. Хотя для любителей Евро по-моему к Андору вообще должно быть минимум вопросов, если вы понимаете о чем я...
Я евро не очень люблю, больше америтреш, но вот Андор мне сильно понравился. Так что статья для таких людей, как я. И действительно, всё, что я написал, добавило гармонии в игру.
Ну и ещё хотел слегка рассказать о различном бонусном контенте, о котором кто-то мог не знать.
Я думаю, что заинтересованные следт за бонусным контентом, который тут сильно прибавил в весе, благодаря вашим стараниям в последнее время :-) я лично качаю себе "на потом", спасибо.
Купил ее до того как приобрел Десцент, после знакомства с последним интерес пропал как у меня так и друзей. И вышедшие дополнения уже не привлекали. Хотя идея гонки со временем и игры против самой игры весьма интересна.
Спасибо за интересную статью! В своё время тоже заинтересовался "Андором", но вот эти непонятности убили всю атмосферу. Попробую использовать эти умодопущения, вдруг игра засияет новыми красками=)
Главное, не останавливайтесь на первых двух легендах, они довольно лабиринтные и узкие, там надо много просчитывать. А в третьей всё на рандоме, поэтому она проще и больше воспринимается как приключение.
То есть если игра не нравится надо "немножко потерпеть" и игра засияет? Это как-то странно. Тут 4 варианта, кмк: 1) Игра поперла. Владелец ставит 10\10 и говорит, что сам бог послал ему откровение. 2) Игра понравилась,но остались сомнения, надо поиграть. 3) Игра не понравилась, НО ВЕДЬ Я ПОТРАТИЛ 8000 РУБЛЕВ, надо дать шанс. 4) Нахрен я в это играл? Если игра совсем не понравилась, то из третьего пункта она переходит в 4-ый.
Ещё тут такой нюанс, что каждая новая легенда Андора воспринимается как немного новая игра. Одна не понравилась, а другая может засиять, у меня так и было.
А по поводу игры - при первой же партии меня просто убил сетап - реально долго раскладывать всю эту фигню. И после первой же партии не захотелось оптимизировать уже этот процесс. ПРи том, что я люблю паззловатые коопы, но тут прям совсем всё сухо, хотя и евры я люблю, но в общем не зашло ))
Можно купить (быстро и недорого) или сделать (чтобы было красиво) пару коробочек, тогда сетап не дольше любой игры аналогичной продолжительности, плюс часть его происходит во время чтения очередной легенды. Нас абсолютно не напрягает.
Да, это понятно. Но обычно делаю органайзер на игры которые уже зацепили. Делать перед первой игрой прямо не вижу смысла. Вон робинзон к примеру зацепил - сделали органайзер - сетап уменьшился до пяти минут.
Можно и не делать. Есть универсальный вариант - не понравилась игра, продали игру, органайзер переложили в другую http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2014/05/Andor_02.jpg
Ссылка есть тут: http://tesera.ru/game/Die_Legenden_von_Andor/files/
Там рассказчик не идёт вперёд за убийство монстров, но монстров очень много.
Главное нововведение - на поле случайно разбрасываются звёздочки, а у героев есть 4 новых характеристики: внимание, знания, общение и концентрация.
На поле со звёздочкой можно пройти испытание - тянется карточка, читается текст, проверяется один из показателей героев как в Ужасе Аркхема - броса.тся кубики, нужна хотя бы одна 5 или 6. Эти испытания позволяют передвинуть жетон N вперёд, а изначально он лежит на букве C.
Начинается игра с кучей монстров у замка, у каждого героя есть карточка судьбы.
Когда все выполняют свои судьбы - открываются карточки миссий (количество игроков/2), когда все миссии выполнены - открывается босс (один из 9-и).
Мы играли несколько раз вшестером - вроде неплохо. Люди сказали, что порой скучновато, потому что нет развития персонажей - я кое-чего сделал потяжелее в игре, но добавил умения, которые можно покупать у торговцев, ещё не тестировали. С помощью умений можно получать больше наград, перекидывать кубики, использовать сокола в бою, восполнять фляги в реке и т.д.
Хорошая статья. Игра у нас идет как семейная на 4 человек: двое сыновей 4 и 11 лет, и мы с женой. Для дочки 2 года очень интересно бросать красные кубики) . Порадовало огромное количество доплегенд от фанатов. По правилам: да, возникали вопросы, но они всегда снимались. Например, мы решили, что крестьяне в замке хитростью заманивают монстра в какой-нибудь заброшенный подвал и запирают его там. Герои не знают где он или не хотят тратить на запертого монстра драгоценное время. Встречи в разное время - ничего страшного. Можно передать предмет, оставив его где-нибудь, а не из рук в руки. Ну, или второй вариант: кто-то встал на несколько часов позже, а герои встретились в одно время. Проходить новые приключения интересно, в ситуации с фатальными ошибками в начале легенды не попадали.
Спасибо за статью. Как раз было очень интересно почитать мысли увлеченного человека. Для меня это игра – одна из самых любимых. И не поверите: ни разу не разочаровала:) Жаль, все нет времени опробовать дополнения. По поводу путешествий во времени. Сразу воспринял их как правду жизни: у всех героев одинаковая зарплата и гарантированный 7-мичасовой рабочий день; только один работает 4 часа, а затем попивает кофе; другой же берется за сверхурочные.
Спасибо вам большое за статью. С огромным удовольствием почитал, и как бы иррационально это не было, но это очень полезная статья. Ибо чем больше играешь в настолки, тем меньше начинаешь замечать Лор, и больше эту синюю туда, эту красную здесь. А именно лор впечатляет. Именно поэтому малопопулярная игра Империал 2030 в нашем клубе играется на ура, реальная политика заезжает в игру и тут уже футбольные клубы, делёж Крыма и заплывы в Карибы....
Понравилось как вы "дорисовали" "Андор". Игра замечательная, хотя мне всегда хватало визуальной части и текста легенд, а тут прям новое измерение открыли) Спасибо!
Но один момент вы упустили, хотя, может это только у меня он недоумение вызывает. Почему твари лезут в замок и при этом абсолютно игнорируют героев, которые путаются у них под ногами? То есть они не видят героев на карте, не преследуют их, как-будто их там нет, хотя шороху последние наводят изрядно. Получается, против героев зло зла не держит, даже несмотря на все те неприятности, что они ему принесли.
Хе хе :)
Цель легенды монстров - захватить замок - важнее, им некогда отвлекаться на каких-то там деревенщин :)
Только если они не несут важное письмо или не ведут крестьян.
В общем, герои просто прячутся от них, наверное, а у монстров нет информатора "с воздуха", как мы у наших героев :)
Можно представить себе и так: поскольку монстры перемещаются ночью, то днём они спят. Герои тихонечко ходят днём мимо них. А нападают на спящих монстров. А если идут с крестьянином, то тот неумело скрывается, шумит, монстр просыпается и съедает его.
Можно ещё так представить:
1 вариант: король во время очередного похода в глубь своих земель забрел в пещеру, в которой обнаружил драгоценный камень невиданной красоты и Забрал его себе. монстры, боятся солнечного света, потому и скрываются днем. А ночью они пришли к своему камню, которого нет. Чёрный дракон, их предводитель, дал команду вернуть камень. Поэтому они и ползут замок. Ночью...
2 вариант. В замке опять же есть нечто, которое слепо притягивает монстров. Они ломятся в замок и ничего не замечают... Ферму с крестьянам в два счета растопчут. Когда герои начинают пулять стрелами, заклинания и, махать мечами, монстры отходят от гипнотического влечения и начинают сражение.
Это и отличает "америтрэш" игры от "евро". Хотя многие считают Андор смесью). Тут фишки, кубики и поле- это только инструмент для погружения в игру. В другую реальность, сюжет. Это как сравнивать книгу фэнтези (Андор) и книгу учебник по математике (любая евро игра).
У кого трудности с фантазией и воображением сразу ищут к чему придраться. У кого нету проблем с этим - просто играют и наслаждаются.
Хорошая евроигра это, прежде, всего хорошо раскрытая тема, а не учебник математики)))
Это вообще любая хорошая игра)
А ещё для раскладки камней и травы можно использовать два кубика - D10 и D10%.
Отличная мысль! Не хватает только 90-х клеток и некоторых 80-х.
Тут, конечно же, опечатка, до 30 часов в день.
еще раз прошелся по "размышлениям", спасибо за статью
Странно, что вы не объяснили самую главную проблему игры - когда в конце партии обнаруживаешь, что ты в любом случае не победишь, потому что в начале допустил ошибку и все эти два часа занимался бесполезным переставлением фишек и тупыми бросками кубиков.
Почти в любой игре (кроме кооперативных) побеждает только один, все остальные проигрывают. Они, по-Вашему, тоже все врямя занимались бесполезным переставлением фишек и тупым бросанием кубиков?
Если проигрыш был окончательно предопределён вначале - да, бесполезно переставляли фишки.
Мне нравится проигрывать в кооперативах.
Хмм... Мнээ..
Шалун!
Проигрывают из-за одной ошибки в самом начале?
В этой игре - да.
Можно пример, пожалуйста? Никогда не было такого, чтобы из-за одной ошибки проигрывали. Поэтому немного озадачен вашим сообщением.
Такое во многих играх может произойти, в том же Древнем ужасе можно допустить ошибок в начале, а потом в конце о них сокрушаться. Мне кажется, что в этом есть своё веселье.
Андор длится недолго, так что после ошибки можно просто разложить заново эту же или другую легенду и сыграть ещё партийку.
Да и я не припомню таких ситуаций. Какая например может быть ошибка? Открыть Гора тумане рядом с замком? Да, придётся его убить, но потом можно искупить это, если всем закупиться флягами, благо боссы в основной третьей легенде довольно простые, убиваются с запасом.
Ошибки в других играх можно заметить и исправить. В "Андоре" этого сделать не получится - по сути, это головоломка, у которой только один правильный ответ. Не нашел его - гуляй, Вася, жуй опилки, ты начальник лесопилки =)))
Я играл только в обучающий сценарий, где ни разу не удавалось добежать до финиша вовремя.
В обучающем сценарии не обязательно бежать до финиша. Насколько я помню, победу можно одержать передав письмо в заданный сектор (что, наверное, у Вас не получалось) или не пустив монстров в замок, когда рассказчик дойдет до конца шкалы.
Насколько я помню, нужно принести письмо, не принес - проиграл. Также проиграл, если дофига монстров набилось в замок, но это не проблема. Проблема в количестве ходов для письмоносца.
Пфффф. Есть же бутылки, есть соколы. Мы письмо обычно передавали от 1 игрока к другому. Т.е. не обязательно всю игру выполнять одну роль письмоносца.
Обучение вождению не сравнится с самим вождением.
В таком случае лучший вариант - плюнуть на всё и устроить PvP между героями!
Со словами "Ланнистеры передают привет"? =)))
Отыграл много партий в Андор. Такого ни разу не было.Обычно последствия вылезали сразу. И всегда была возможность исправить косяк. Правда пришлось бы провиснуть в чём-то ещё, но грамотные совместные действия позволяют везде успеть.
Я могу судить только по обучающему сценарию, в который играл. Там было так, как написал - после часа игры обнаруживаешь, что ты не добежишь до финиша, потому что тупо не хватит ходов.
Может, дело в том, что сценарий обучающий?
Зачем его тогда включать в игру, если он какой-то не такой?
Чтобы в максимально доступной форме разъяснить принцип игры. Я в Андор не играл, но в свое время был забавный пост про dungeon twister, который автору поста очень не понравился после первых двух тренировочных сценариев :))) наверно, стоит сыграть нормальный режим
Нет, желание играть в "Андор" уже отбито и вряд ли появится =)) Механика-то игры что в обучающем, что в обычном сценарии одна и та же.
Отличная статья. Меня, к сожалению, все равно не воодушевила разложить игру еще раз. После осознания её истинной сути играл лишь однажды - "водил" подруге отличный соло-сценарий "Curse of the Beast", ссылка на который есть в карточке игры. И еще: я туплю или автор не выложил ссылки на америтрэш-режим? Хотелось бы взглянуть.
Я не выложил ссылки, но она тоже есть на странице игры! Я недавно выкладывал! Кстати, скоро к нему будет дополнение :)
о, спасибо)) без этих слов было лень снова их перебрать
Вот для меня это и есть различие между евро и америтрешем-первые хотят выиграть, найти стратегию, просчитать все, и обязательно выиграть. А вторые играют больше для сюжета-выиграть конечно не плохо, но это не цель, цель-удовольствие от приключений, событий на доске. ИМХО, конечно.
(с) darth730
http://tesera.ru/article/718872/
вот и добавить особо нечего. я играю в настолки, что бы поиграть, а не выиграть. люблю сюжет и приключения, а не тупо математику и покер.
Судя по всему, в евро не выигрываете, а с воображением туговато?
как раз таки наоборот. с воображением все норм ). а в вро там и некогда воображать. сиди считай ходы. в андоре тоже не без этого, но минимально. потому игра условно "евро". к тому же одна из не многих кооперативов гре игроки играют вместе против игры, а не против другого игрока.
Вы просто не разбираетесь в вопросе.
я и не хочу разбираться, я хочу просто играть.
В евро мы не выигрываем потому что не играем. Ну не интересно мне это.
Страсти вокруг "никому не нужных размышлений" не смолкают который день.
Провокация удалась :)
Шкала славы (в Походе на Север), считаю, достаточно логичный элемент (не считая того, что чисто по механике - великолепный (!) заменитель защиты замка). В суровых условиях, когда монстры, вылезая из моря, атакуют города, льды покрывают северные территории, а бывшие союзники готовы начать междуусобицу - что позволяет держать удар? Надежда. Надежда, которую питают вести о том, что появилась группа героев, которые одного за другим уничтожают чудовищ. И это не какие-то наемники, берущие мзду за каждую голову чудовища с местного населения, а именно герои, совершающие бескорыстный подвиг (так еще объясняется дилемма золото/слава за убийства монстра). Вера в то, что надо "еще ночь простоять да день продержаться" позволяет людям севера сопротивляться злу. Если же слава о подвигах героев совсем угаснет, то приключенцы вместо городов застанут руины - города падут, под напором врага, люди переселяться или погибнут, как и торговцы (включая Гарца) ... миссия героев будет провалена, как следствие.
Вот как то так. То что это именно шкала славы (а не что иное), подтверждается также тем, что вклад в "славу" дополнительно обеспечивается бардом Гренолином - личным пиар-менеджером героев, который используется на упрощенном уровне игры.
P.S. Вообще статья прикольная. Только думаю, что любители игры итак себе все уже обосновали, а не любителям (которые, как ни странно, в основном и отписались тут) вряд ли это нужно. Хотя для любителей Евро по-моему к Андору вообще должно быть минимум вопросов, если вы понимаете о чем я...
Красиво написали!
Я евро не очень люблю, больше америтреш, но вот Андор мне сильно понравился. Так что статья для таких людей, как я. И действительно, всё, что я написал, добавило гармонии в игру.
Ну и ещё хотел слегка рассказать о различном бонусном контенте, о котором кто-то мог не знать.
Я думаю, что заинтересованные следт за бонусным контентом, который тут сильно прибавил в весе, благодаря вашим стараниям в последнее время :-) я лично качаю себе "на потом", спасибо.
Купил ее до того как приобрел Десцент, после знакомства с последним интерес пропал как у меня так и друзей. И вышедшие дополнения уже не привлекали. Хотя идея гонки со временем и игры против самой игры весьма интересна.
Супер, тема раскрыта (да, и тема Андора тоже) :)) приятно было почитать
Дашь ссылки на любительские материалы? Охоту, эскорт, мост и 2 персов находил, остальное нет.
Почти всё есть тут: http://tesera.ru/game/Die_Legenden_von_Andor/files/
И ещё чего-нибудь можно найти в группе ВКонтакте.
Разве ж так называют статью?
Надо что-то вроде: "Шок!!! Сенсационные и самые последние сведения об Андоре! Не пропустите!"
Пользователи бы подумали, что тут что-то про звёзд отечественной эстрады написано.
Ну, от потных сисек такое более ожидаемо ))
Они ведь тебя вскормили, а ты так грубо...
Огро - штатный троль, а) его можно, в принципе, не читать и б) ему можно, в принципе, не отвечать ;).
За Тролля награда 6 золотых!
Либо очки воли)
Спасибо за интересную статью! В своё время тоже заинтересовался "Андором", но вот эти непонятности убили всю атмосферу. Попробую использовать эти умодопущения, вдруг игра засияет новыми красками=)
Главное, не останавливайтесь на первых двух легендах, они довольно лабиринтные и узкие, там надо много просчитывать. А в третьей всё на рандоме, поэтому она проще и больше воспринимается как приключение.
То есть если игра не нравится надо "немножко потерпеть" и игра засияет? Это как-то странно. Тут 4 варианта, кмк:
1) Игра поперла. Владелец ставит 10\10 и говорит, что сам бог послал ему откровение.
2) Игра понравилась,но остались сомнения, надо поиграть.
3) Игра не понравилась, НО ВЕДЬ Я ПОТРАТИЛ 8000 РУБЛЕВ, надо дать шанс.
4) Нахрен я в это играл? Если игра совсем не понравилась, то из третьего пункта она переходит в 4-ый.
Надеемся на третий вариант? :)
Ещё тут такой нюанс, что каждая новая легенда Андора воспринимается как немного новая игра. Одна не понравилась, а другая может засиять, у меня так и было.
А по поводу игры - при первой же партии меня просто убил сетап - реально долго раскладывать всю эту фигню. И после первой же партии не захотелось оптимизировать уже этот процесс. ПРи том, что я люблю паззловатые коопы, но тут прям совсем всё сухо, хотя и евры я люблю, но в общем не зашло ))
Можно купить (быстро и недорого) или сделать (чтобы было красиво) пару коробочек, тогда сетап не дольше любой игры аналогичной продолжительности, плюс часть его происходит во время чтения очередной легенды. Нас абсолютно не напрягает.
Да, это понятно. Но обычно делаю органайзер на игры которые уже зацепили. Делать перед первой игрой прямо не вижу смысла. Вон робинзон к примеру зацепил - сделали органайзер - сетап уменьшился до пяти минут.
Можно и не делать. Есть универсальный вариант - не понравилась игра, продали игру, органайзер переложили в другую http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2014/05/Andor_02.jpg
Для раскладки этой игры нужен прокачанный навык фетишизма :)
Спасибо за статью, было интересно.
а какой у вас америтрешевый режим??
Ссылка есть тут: http://tesera.ru/game/Die_Legenden_von_Andor/files/
Там рассказчик не идёт вперёд за убийство монстров, но монстров очень много.
Главное нововведение - на поле случайно разбрасываются звёздочки, а у героев есть 4 новых характеристики: внимание, знания, общение и концентрация.
На поле со звёздочкой можно пройти испытание - тянется карточка, читается текст, проверяется один из показателей героев как в Ужасе Аркхема - броса.тся кубики, нужна хотя бы одна 5 или 6. Эти испытания позволяют передвинуть жетон N вперёд, а изначально он лежит на букве C.
Начинается игра с кучей монстров у замка, у каждого героя есть карточка судьбы.
Когда все выполняют свои судьбы - открываются карточки миссий (количество игроков/2), когда все миссии выполнены - открывается босс (один из 9-и).
Мы играли несколько раз вшестером - вроде неплохо. Люди сказали, что порой скучновато, потому что нет развития персонажей - я кое-чего сделал потяжелее в игре, но добавил умения, которые можно покупать у торговцев, ещё не тестировали. С помощью умений можно получать больше наград, перекидывать кубики, использовать сокола в бою, восполнять фляги в реке и т.д.
Хорошая статья. Игра у нас идет как семейная на 4 человек: двое сыновей 4 и 11 лет, и мы с женой. Для дочки 2 года очень интересно бросать красные кубики) . Порадовало огромное количество доплегенд от фанатов. По правилам: да, возникали вопросы, но они всегда снимались. Например, мы решили, что крестьяне в замке хитростью заманивают монстра в какой-нибудь заброшенный подвал и запирают его там. Герои не знают где он или не хотят тратить на запертого монстра драгоценное время. Встречи в разное время - ничего страшного. Можно передать предмет, оставив его где-нибудь, а не из рук в руки. Ну, или второй вариант: кто-то встал на несколько часов позже, а герои встретились в одно время. Проходить новые приключения интересно, в ситуации с фатальными ошибками в начале легенды не попадали.
Спасибо за статью. Как раз было очень интересно почитать мысли увлеченного человека. Для меня это игра – одна из самых любимых. И не поверите: ни разу не разочаровала:) Жаль, все нет времени опробовать дополнения.
По поводу путешествий во времени. Сразу воспринял их как правду жизни: у всех героев одинаковая зарплата и гарантированный 7-мичасовой рабочий день; только один работает 4 часа, а затем попивает кофе; другой же берется за сверхурочные.