| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| игры |
Звёздные войны: Восстание
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| Дата: | 21 апреля 2016 |
![]() |
| 9.44104 |
![]() |
- |
Хорошо жить в столицах, отсюда даже до далёкой-далёкой галактики рукой подать. Сидишь такой дома вечером, тебе звонят и спрашивают:
— А не хочешь поиграть в Star Wars: Rebellion?
— Неплохо бы.
— Ну, тогда через час приеду с коробкой.
Доставка на дом в лучшем виде, горяченькая с почты. Собственно, сегодня поговорим о новом FFG-шном ящике. Удалось запечатлеть несколько моментов противостояния Повстанцев и Империи, так что решил поделиться впечатлениями.
Всё действо происходит на огромной карте космоса, поделённой на 32 системы/планеты. Цель Империи — уничтожить базу повстанцев, которая хрен её знает где находится. Расположение известно игроку-повстанцу, выбирающему её дислокацию в начале партии, исходя из расстановки войск противника.
Понятное дело, что прятать её нужно на задворках вселенной, на самой неприметной и пустынной планетке, куда ни одному здравомыслящему человеку не придёт мысль лететь.

С другой стороны, этого от повстанцев и ждут, поэтому можно хитрить и пихать базу поближе к осиному гнезду зла. Ценность таких телодвижений откроется только после энного числа партий. В нашем случае лидер восстания выставил почти все доступные с начала партии войска в самый верхний левый угол карты, где находилась лояльная Повстанцам планета (кстати, лояльность населения нескольких планет перед партией определяется случайным образом, так что вариативность раскладок заложена изначально). База оказалась в том же секторе.
Я же раскидал войска везде понемногу, не зная, каких подлостей можно ожидать от лидеров сопротивления. Благо количество боевых единиц у Империи значительно больше, чем у противника, раза в 3–4. К тому же с самого начала партии на поле присутствует непобедимая (в прямом смысле слова) «Звезда смерти». Жалко Повстанцев до слёз. Серьёзно, даже не знаю, что им делать против такой массовки.

Тем более, что выпавшие случайным образом лояльные системы могут оказаться прямо под боком Империи (под моим была одна), что сразу ставит их под удар — туда прилетают штурмовики и берут под контроль мир, лишая производственных мощностей Повстанцев и увеличивая свои. Хотя выпасть может по-всякому, и сопротивленцам вполне может повезти оказаться где-нибудь подальше от сил Палпатина.

Понятное дело, берут добряки не силой, а хитростью — цель выполнять как можно больше миссий, вытягиваемых каждый ход из специальной колоды. Чем эффективнее они их выполняют, тем быстрее закончится время на партию, и Империя не успеет найти базу.
На всё про всё злу отводится 13 раундов, за которые и предлагается обнаружить центр управления сопротивлением. Насколько тяжело выполнять миссии Повстанцам, сказать уверенно не могу, многие из них завязаны на победы в боях с конкретными условиями (типа, выиграй битву на оккупированной Империей планете). Выполнил — уменьшил число раундов игры, которое нужно продержаться.

Но сама суть, побеждать в сражениях превосходящие силы противника, кажется пока что абсурдной. Конечно, глупо делать какие-то выводы после пары партий — тестеры, думаю, провели не один десяток игр и подкрутили баланс в правильную сторону. Однако, на первый взгляд, давить сопротивление не так уж сложно. Но, скорее всего, у нас пока что лидеры Повстанцев совсем зелёные и не знают, как правильно действовать.
К тому же диверсии, устраиваемые силами добра, неплохо подрывают производственные мощности Империи. Правда, этому можно противостоять, отправляя своих героев меряться силушкой с героями противника — кто кого кубами перекидает. Чубакка в нашей первой партии, например, просто задолбал меня — даже Вейдер не мог отвадить мохнатое чудовище от посещения имперских заводов по производству техники и подрыва их деятельности.

Но, как бы то ни было, численное превосходство армии позволяет чувствовать себя куда свободнее на игровом поле, делая порой самоубийственные атаки — всё равно восстановиться удастся быстрее, чем Повстанцам. Думаю, сделано это ровно для одной цели — добро должно чувствовать всю безысходность и побеждать на грани.
С другой стороны, терять войска Империи тоже не следует, ведь логистика в космосе очень небыстрая, и если неосторожно лишиться крупного соединения в ключевом секторе, то впоследствии можно не успеть добраться до повстанческой базы достаточным для выжигания количеством войск.

Самым сложным в Star Wars: Rebellion, как и в других подобных настолках (War of the Ring, Horus Heresy), является достижение игроком понимания того, что от него требует игра. Основные события на столе, помимо перемещений юнитов по карте, завязаны на картах действий, благодаря которым происходит самое интересное — изменение стратегического рисунка партии.
В тексте карт вам предоставляются условия и возможности для осуществления каких-либо планов: например, постройки мощных крейсеров или новой «Звезды мерти»; либо получение лояльности планет и, следовательно, возможности строить в их верфях технику; или (для Империи) сужение круга поисков повстанческой базы.

Проблема в том, что нужно прочесть кучу текста на всех этих карточках, после чего понять, что от вас хотят и что хотите сделать вы сами из предложенных вариантов. В первых партиях действовать придётся почти вслепую, разыгрывая карты и пытаясь понять, что тут к чему. Впоследствии же можно будет целенаправленно выбирать, что и зачем вы делаете с помощью каждой конкретной карточки.
Другими словами, порог вхождения в осознанную партию относительно высок. Возможность же просто играть предоставляется сразу, так как разобраться не так сложно (для тех, кто знаком с уровнем больших игр FFG). Условно говоря, доступно всего два действия: (1) переместиться войсками и (2) попытаться выполнить карточку-миссию героем, бросив кубы.
Битвы (которые, кстати, очень быстрые) тоже не представляют какой-либо сложности: кидаем кубы и смотрим, кто сколько убил. Разбавлено это тактическими картами, тянущимися в начале сражения — на них может быть дополнительный урон или блок урона.

Главная загвоздка и особый интерес Star Wars: Rebellion заключаются как раз в целях игры. Секретное положение базы Повстанцев — пытающихся как можно дольше протянуть на доске, выполняя миссии для сокращения количества раундов — и поиск её Империей методом исключения. Вспоминается классическая Cluedo — условно говоря, по подобному же принципу в SW:R устроен поиск планеты-базы сопротивления.
Другое дело, что нюансов в игре очень немало и они не позволят сразу же найти верный принцип действия. Придётся изучить возможности сторон, предоставляемые картами миссий и экшен-картами лидеров. А уж о контрмерах и говорить не приходится — лично я даже в первой партии за Империю умудрился в атаке выхватить по лицу (кто ж мог предположить, что Повстанцы могут ВОТ ТАК сделать).

Многое завязано на кубах, которые бросаются как в битвах, так и в проверках при прохождении миссий героями. Послав кого-нибудь наудачу выполнять квест по присоединению к Альянсу отдалённой планеты, вполне реально повстречать там самого Палпатина, который... Никак не сможет противостоять вашему слабому лидеру, выкинув пустышки на трёх кубах.
С другой стороны, в подобных «повествовательных» америтрешевых играх с карточным движком именно такие ситуации и пишут новую главу в истории каждой партии. При этом настолки остаются не менее стратегическими, тактическими и наполненными решениями игроков.

Интересующихся возможностью играть втроём-вчетвером спешу разочаровать — режим прикручен для галочки. По сути даже нет отдельных правил для него, вы с напарником просто разделяете обязанности: кто-то двигает фигурки, кто-то кубики кидает. Серьёзно, больше нет никаких как-то основательно разграничивающих вас в возможностях правил.
В целом же остался доволен геймплеем Star Wars: Rebellion. Дуэльная новинка оказалась очень приятной тактико-стратегическая игрушкой, с кучей кубов, которые совсем не чувствуются, и множеством решений и возможностей в каждой новой партии, среди которых интересно выбирать правильные на ваш взгляд. А с рандомной начальной лояльностью планет рисунок партии может меняться до неузнаваемости, что ещё больше повышает ценность игры (помимо 170-ти минек и Star Wars в названии =)).

Всё это впечатления и выводы от первого знакомства со Star Wars: Rebellion — и мнение ещё может поменяться в любую сторону. Но пока что оно таково: годная коробень, если у вас есть напарник, готовый время от времени с головой погружаться в смесь из Cluedo со стратегическим варгеймом.
P.S. Супертайный хинт: в завершении каждого раунда нужно забирать всех лидеров с игрового поля. А так как они стоят где придётся, порой кучками, разобрать чей где, не так просто. Обнаружилось, что у плашек злых героев углы срублены, в то время как у добрых скруглены. У нас ушло несколько раундов, чтобы это заметить.