-AdRiver-
litvinchuk написал 4 минуты назад к статье «Великий западный путь». Обзор: # Небольшая неточность в описании правил: "Играть нужно либо сторону «a...
sputnik1818 написал 15 минут назад к статье Decrypto («Декодер»)! Обзор игры: # Ну да, нюансик. Может упустил) Хотя Лавка во всех упоминаниях Декодер...
ASB написал 27 минут назад к статье Ретро-обзор игры «Reds! The Russian Civil War 1918–1921»: # Наверное, в таком случае, пора написать свой, без ошибок 😉
Yarovit написал полчаса назад к статье «Великий западный путь». Обзор: # Да, после нескольких партий на двоих играется за 1,5 часа. О сочетании...
Diamond76 написал полчаса назад к статье «Великий западный путь». Обзор: # Как по мне, так одна из лучших игр последнего времени. У нас пария на ...
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.

PitCher

Настольная игра «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей»

08 августа 2016

Настолка «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» вышла в 2013 году как карточная версия приключенческой ролевой игры Pathfinder, развившейся в свою очередь из легендарной Dungeons & Dragons 3.5. Особенность этой приключенческой игрушки заключается в том, что её базовый набор представляет собой что-то вроде игрового движка, а развитие сюжета происходит за счёт покупаемых отдельно наборов.

 

При этом приключения, входящие в состав этих наборов, нужно проходить в определённой последовательности, а прогресс персонажей сохраняется, и каждое новое приключение они встречают с умениями и навыками, полученными ими ранее.

 

С карточной Pathfinder я познакомился гораздо раньше, чем компания «Мир хобби» издала её в России, поскольку мне довелось участвовать в коллективном переводе на русский язык. Переводом правил игры занимался другой человек и с ними на тот момент я так и не ознакомился, а вот карты изучил достаточно плотно, чтобы заинтересоваться игрой — карточная настолка с проверками из DnD интриговала и сулила много интересного.

 

И вот, в конце 2015 года, «Мир хобби» выпустил карточный Pathfinder на русском языке, но отзывы настольщиков, успевших ознакомиться с новинкой, оказались весьма неоднозначными. Стало понятно, что эта настолка относится к числу тех, которые нужно пробовать самому, не доверяя чужому мнению. Уж слишком большое значение играют здесь предпочтения игроков.

 

Поэтому к написанию этого обзора я шёл несколько месяцев, успев потестировать игру в разных компаниях и всё так же собрав неоднозначные отклики. Одних людей игра захватила и они с удовольствием принимали предложения продолжить приключения. Другие же игру не поняли вообще.

 

На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»

На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»

 

События настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» разворачиваются в королевстве Варисия, жизнь в котором никогда не была простой — леса, горы и воды кишат свирепыми чудовищами, а на дорогах пошаливают разбойники. В последнее же время их активность особенно возросла. И всё говорит о том, что это происходит неспроста. За местным криминалитетом, как и за распоясавшимися гоблинами, стоит какая-то злая сила. Поэтому Варисии нужны герои, которые разберутся во всём происходящем и наведут наконец порядок в многострадальном королевстве.

 

В базовой комплектации игра рассчитана на число игроков от одного до четырёх, но выбор героев, роли которых они будут отыгрывать, несколько богаче. И каждый персонаж имеет уникальные способности.

 

В базовом комплекте семь героев

В базовом комплекте семь героев

 

Ловкая Эльфийка Мерисэль умело вскрывает хитроумные замки и легко может уйти от столкновения с противником.

 

Воин Валерос хорош в ближнем бою и всегда готов прийти на помощь товарищу. А ещё он неплохой дипломат.

 

Мудрый дварф Харск — прекрасный разведчик и стрелок.

 

Чародей Сеони практически в неограниченных количествах накладывает чары.

 

Полурослик Лем эффективно распоряжается заклинаниями и является хорошим компаньоном, поскольку всегда готов поддержать товарища в испытаниях.

 

Жрица Кайра умеет лечить своих товарищей и эффективно уничтожает нежить.

 

Волшебник Эзрен обладает развитым интеллектом, что позволяет ему эффективно использовать заклинания.

 

Конечно, я всё упрощаю, поскольку возможности персонажей гораздо разнообразней, к тому же по мере продвижения по сюжетной ветке персонажи развиваются.

 

Карты разных видов

Карты разных видов

 

Герои отправляются в поход, запасшись оружием, доспехами, заклинаниями, благословениями, полезным снаряжением и компаньонами. Карты предметов, умений и спутников, сопровождающих героя в его странствиях, составляют его колоду. Вместе с тем эта колода является и индикатором здоровья — когда она заканчивается, герой погибает. Поэтому распоряжаться своими запасами приходится осторожно.

 

Игровая колода может формироваться либо в соответствии с рекомендациями автора игры, либо самостоятельно, но с соблюдением определённых правил.

 

Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации

Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации

 

Одна игровая партия — это отдельный сценарий с собственными локациями и боссами. Несколько сценариев объединяются в приключение, а те, в свою очередь, в дорогу приключений. Каждое новое приключение открывает новую главу истории и продвигает игроков по сюжетным рельсам. И каждое следующее приключение является логическим продолжением предыдущего.

 

На обратной стороне находится художественный текст

На обратной стороне находится художественный текст

 

В базовый комплект входят три обучающих сценария, являющихся как бы предысторией, и приключение «Всесожжение». А к игре, доставшейся мне для обзора, прилагалось ещё и следующее приключение — «Адепты живодёра».

 

Условиями сценария определяются босс, которого должны победить игроки, и его прислужники, локации, где будут развиваться события, и награды за выполнение миссий. Все остальные противники, персонажи, которых можно встретить, и трофеи, которые можно получить, добавляются в игру случайным образом, но в строгой дозировке, не позволяющей игрокам чрезмерно прокачаться на ранних этапах.

 

Целью большинства сценариев в большинстве случаев является уничтожение какого-то негодяя или монстра. Но встречаются и другие задачи. Например, набрать в городе единомышленников, которые выдвинутся вместе с героями в поход против зла. Я отыграл только два приключения и не знаю, что там будет дальше. Возможно, автор приготовил ещё какие-то неожиданные сюрпризы.

 

Так выглядит разложенная игра

Так выглядит разложенная игра

 

Игровой процесс заключается в исследовании колод локаций, где скрываются злодеи или объекты, которые необходимо найти. В ходе исследования герои сражаются с монстрами и сталкиваются с хитроумными ловушками, но при этом находят полезные вещи и заклинания, а также могут встретить дружественных персонажей, которые могут присоединиться к отряду. Исход встреч определяется навыками героев, к которым добавляются значения, выброшенные на игральных костях. Количество костей зависит от условий проверки и может меняться за счёт различных факторов, вроде снаряжения и умений героя.

 

Это всё, что я считаю нужным рассказать об игре, поскольку всё остальное лучше прочитать в правилах.

 

Кости из комплекта

Кости из комплекта

 

Теперь разберёмся, почему игра так по-разному идёт в различных компаниях.

 

Прежде всего, это карточная игра с постоянным составлением колод, их перекладыванием и розыгрышем карт, из-за чего её иногда сравнивают с пасьянсом. В принципе, если удалить атмосферу и рассматривать голую механику, то так оно и есть, но если так рассуждать, то любую настолку можно свести к раскладыванию карточек, передвижению фишечек и подсчёту цифр.

 

Pathfinder — игра ролевая. И здесь на первом плане вовсе не манипуляции с картами, а история: уникальные герои с богатой биографией, сюжетные события, атмосферные описания локаций и прочие атрибуты ролевой игры. Если такие игры вас не увлекают или для создания атмосферы вам необходимы миниатюры, как в Descent или «Талисмане», то Pathfinder вам не подойдёт. Это не значит, что он плохой. Он просто другой.

 

Босс найден, но сейчас он сбежит

Босс найден, но сейчас он сбежит

 

Ещё одна претензия, которую некоторые настольщики выдвигают к этой игре — однообразие. И доля правды в их словах есть. Как показали сыгранные партии, некоторые игроки, пробившиеся дальше обучающих сценариев, изменили мнение об игре в лучшую сторону. А всё потому, что обучающие сценарии не связаны не только с приключениями, но и между собой, хоть различные ништяки, полученные по мере их прохождения, могут использоваться и в будущих походах.

 

В первом сценарии нужно уничтожить главаря банды разбойников, во втором — городского отравителя, в третьем — убить чудовище, наводящее ужас на окрестности. Задачи не взаимосвязаны и сюжет они никак не двигают. Ну разбойники, ну перебили их... А дальше-то что?

 

Приключения — совершенно другое дело. Здесь каждый сценарий является логическим продолжением предыдущего, а конец каждого приключения даёт толчок новому.

 

Коробки с приключениями

Коробки с приключениями

 

Мне Pathfinder в целом понравился, но с некоторыми оговорками. Играть с теми, кто не в теме, неинтересно, поскольку один казуальщик в компании ломает всю атмосферу на раз и игра реально превращается в раскладывание карточек. Зато если все игроки глубоко погружаются в игру и по-честному отыгрывают свои роли, на карточки перестаёшь обращать внимание вообще, погружаясь в происходящее с головой.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Другие же игру не поняли вообще.

Это всё равно, что, к примеру, сказать: Дарью Донцову некоторые читатели не поняли вообще...
Да всё они поняли, просто не нравится им это, вот и всё.

PitCher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Она не просто не нравится, а люди просто сидят и не могут понять принципов проверок, взаимодействия и т.д. Человек просто сидит с картами на руках и не знает, что ему делать. Ну и не нравится конечно игра после этого.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда еще хуже - выглядит как предположение, что все кому игра не понравилась - просто не поняли правил, сказали "гррр, тупо!" и перевернули стол. =ъ

Демагогией заниматься не стану, хоть и карточный пафф мне не понравился вкрай. Но приготовьтесь именно к такому восприятию этой фразы. =ъ

PitCher написал 2 года назад: # скрыть ответы

О чем и речь. Человеку, не имеющего опыта с ролевыми проверками, сложнее вникнуть в игру. Ему нужно понять не только правила, но и принцип записи проверок. Вроде просто, но на практике люди сидят и переспрашивают насчет каждой карты. А там новые из колоды и локаций приходят. В итоге игра никак не прет.

AlexFang написал 2 года назад: #

Это твой косяк. Плохо объяснил правила

Kapellan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю.. Я жене объяснил и она все поняла. Надо или доходчиво объяснять, или не пытаться играть с людьми, которые не хотят принимать для себя днд-подобных вещей.

PitCher написал 2 года назад: #

С разными тестил. На то они и тесты.

GenAcid написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правила понял, игру - нет. В какой я группе?

Ogro написал 2 года назад: #

Тебя не может быть. Сгинь.

onze написал год назад: #

мне игра зашла, когда я впервые проиграл. Вдруг пришло осознание как и почему надо действовать, к чему стремиться и где компромиссы между прохождением и поиском эквипа. Первые приключения слишком просты, чтобы это понять. Первое приключение почти целиком скучал за игрой.

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть подозрение, что ты ни разу не играл в ролевые игры.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как он статью-то написал тогда?

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поиграл в карточный пасфайндер и написал.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты, может, и в К2 без единого восхождения играешь?

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слышал, что многие играют в Descent не державши меча...

Monuil написал 2 года назад: #

И потом ещё обзоры строчат, не державши пера..

Arhiserg написал 2 года назад: # скрыть ответы

там правда написано РУБИИХ?
Кто это или что это?

Daemonis написал 2 года назад: #

В девичестве РУБИ ИХ.

Fallen_Cat написал 2 года назад: #

Это перевод оригинального "Brigandoom"

Hors написал 2 года назад: #

РУБИИХ — Российский Университет Боевых Искусств Имени Хачатуряна.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только стало интересно, как статья закончилась! После прохождения всех приключений напишите, пожалуйста вердикт (с некоторым поверхностным описанием каждой миссии).

PitCher написал 2 года назад: #

Не хотел делать спойлеров. Все приключения я вряд ли буду проходить, поскольку постоянную компанию под нее мне собрать сложно, но по первым двум приключениям могу написать.

marshall написал 2 года назад: #

Уж больно карточный Pathfinder какой-то "одноразовый". Если бы знал, что так быстро наскучит, не стал бы покупать ее и дополнения.
P.S.: продам или обменяю карточный Pathfinder + дополнения с 1 по 6 колоды.