Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
RuneWars: The Miniatures Game
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 15 августа 2016 |
9.2756 |
- |
Новый варгейм с миниатюрами от FFG — событие довольно оригинальное, так как компания, занимающася немного другим типом игр, внезапно подалась во владения Games Workshop. Сразу представляется тайный план переманить часть игроков, которым важна игра отдельно от миниатюр. Хотя вряд ли можно вахабоев оторвать от сиськи Императора или Сигмара, кто у них там, но выглядит похоже на то. Однако это могут быть и просто досужие домыслы, от желания заговоров и интриг.
Игру показали совсем недавно на Gen Con 2016, выйдет она в 2017-м, поэтому много о ней сказать нечего, так что пока перевод первых впечатлений после партии в новинку от участника недавно прошедшего Gen Con.
Cразу после анонса RuneWars: Miniatures Game мы тут же отыграли партию за демонстрационным столом. Но перед тем, как рассказать об этом, немного информации обо мне — существует огромный диапазон настольных варгеймов с миньками, и в течение долгого времени я искал игру под себя, свой «совершенный» варгейм с миниатюрами. Я люблю их раскрашивать и, конечно же, обожаю детализацию и качество миниатюр от Games Workshop, но правила их игр кажутся мне слишком сложными, а миниатюры невероятно дорогие, и это не говоря о пользующемся дурной славой стремлении GW соблюсти свои авторские права, где надо и не надо.
Также я пробовал Warmahordes, и хотя мне понравились правила самой игры больше, чем у GW, мне не импонирует тот факт, что там присутствует элемент постоянной раскачки своей армии, необходимой для побед, что подразумевает постоянное вливание денег. Поначалу я был в восторге от Wrath of Kings, изданной CMON, но вместо того, чтобы упросить игру, используемые там карты фактически перенесли все сложности из книги правил в текст самих карт и в броски кубиков. Две игры, которые мне понравились, в конечном итоге, больше всего — это Deadzone (хотя миньки в ней не очень) и Song of Blade and Heroes. Ещё море удовольствия получил от Star Wars X-Wing, хотя и перестал покупать новые модели после четвёртой волны. В общем, я хочу круто выглядящие модели, которые можно красить, плюс, простой набор правил, и, желательно, чтобы всё это происходило в фэнтези-мире. Те, кто ожидает комплексных правил, не найдут их в RuneWars.
Сравнение с X-Wing: да, любой человек, знакомый с X-Wing или Armada, сразу же распознает в новой игре переделку их механик под фэнтезийную вселенную. В RuneWars есть диски, шаблоны движения и кубики с распределённым по их сторонам различными значениями. Но нельзя назвать эту игру Rune-Wing, так как здесь обновлён далеко не только сеттинг. Armada довольно сильно отличается от X-Wing, но RW ушла ещё дальше в плане геймплея. Самое интересно, что привлекает меня в X-Wing, есть и в новой игре — заранее предопределяемые и скрытые действия, простое движение и бой. Но что несомненно, так это то, что RuneWars — это ВАРгейм, а не скирмиш.
На обратной стороне каждой карты отряда, записаны всевозможные конфигурации, в которые он может построиться, а также, сколько максимально шаблонов движения может быть соединено вместе. Всё это намекает на то, что можно будет купить три базовых набора игры, чтобы вести в бой огромные толпы войск. Для тех же, кого это сразу отпугивает, не беспокойтесь — уже из одной коробки вы определённо получите добротную игру, даже более играбельную, чем базовый набор для X-Wing. (Мы спрашивали о турнирных стандартах для RuneWars, но персонал, демонстрирующий геймплей, ничего об этом не смог рассказать).
Мне очень понравился параметр инициативы, скрытый от врага. Его значение основывается на том, какое действие вы выбираете, в отличие от X-Wing, где инициатива каждого отряда фиксирована и общеизвестна. Это позволяет принимать очень интересные решения по ходу партии, так как вы не знаете точно, какие отряды будут ходить первыми. Таким образом, ваш запланированный удар по вражескому отряду может придтись в никуда из-за того, что враг переместился со своей позиции до того, как ваши бойцы оказались там, где нужно.
В RuneWars вы не двигаете все свои войска, после чего атакуете — каждая формация юнитов или отряд будет передвигаться и активироваться лишь в свой ход инициативы. Также есть соответствующие модификаторы, которые применяются к выбранному действию, но вы ограничены в их выборе — цвет действия и модификатора должны совпадать (последний может быть серым, который допустимо использовать с любым действием).
Одно замечание, которое хочется сделать — это шаблоны движения, не выполняющие свою роль так хорошо, как в X-Wing, потому что прикладывать их необходимо к боковым сторонам отрядов, и часто получалось так, что коробки войск оказывались настолько близко друг к другу, что не получалось впихнуть шаблон между ними. Что весьма иронично — использовать линейку оказалось куда удобнее!
Теперь в игре не только d8 кубы, есть и d12. Появились символы «surge» и морали на сторонах кубов.
Всё в совокупности дало на выходе более комплексную игру, чем X-Wing, которая остаётся при этом довольно понятной.
Сравнение с другими варгеймами: RuneWars обладает множеством особенностей, отличающих её от большинства других варгеймов, в которых у вас есть бафы, дебафы, правила чаржа, тесты морали, спецспособности юнитов и зависимость от бросков кубиков, разрушающие лучшие из стратегических планов. Кроме того, игра выглядит так, будто здесь вы можете создать любые виды армий под битвы самых различных масштабов (юниты, как везде, оцениваются в определённое количество очков).
Для отрядов можно докупать различные карты силы, соответствующие им. Если я верно запомнил, нет бросков на защиту, но отряды обладают некоторыми специальными умениями, которые позволят им заблокировать определённое количество повреждений. Но, в целом, бой проходит весьма просто и быстро, так что вы не заснёте за бросками кубов (вы бросаете примерно столько же кубов, как и в X-Wing, который далёк от настоящего варгейма).
Что ещё важно и очень интересовало сообщество — МИНАТЮРЫ НЕ ПОКРАШЕНЫ! Каждый, кто смотрел демонстрацию игры, спрашивал об этом, ведь те же X-Wing и Armada имеют вполне годную покраску из коробки. Так что в RuneWars вам придётся научиться красить миниатюры, если вы ещё не умеете этого делать, ну, или играть неокрашенным пластиком — даже представить не могу, чтобы FFG может потребовать обязательно крашенные миньки на турнирах.
После демо-партии (которая была ограничена тремя раундами) RuneWars представляется мне той самой «золотой серединой», такой же, как Deadzone, которая, обладая простыми правилами движения и боя, была глубока в стратегическом плане. Новинка нравится мне ещё больше из-за фэнтезийного сеттинга и отлично детализированных миниатюр, чего и следовало ожидать от FFG. Для такого игрока, как я, этот варгейм тот самый, ожидаемый в течение длительного времени — простые механики, глубокая стратегия. Ещё невероятно впечатляет, что FFG ведёт хорошую работу по поддержке того же X-Wing, корабли первой волны которого всё ещё актуальны для турниров, так что можно надеяться, что то же самое будет и с RW, и нарастание мощи юнитов с выходом новых дополнений к игре не «убьёт» старые отряды.
Ещё стоит отметить, что RuneWars, кажется, сможет поддерживать мультиплеерные партии, что является большим бонусом для тех, кто редко играет 1 на 1. В демо мы играли вместе с товарищем против одного оппонента — и нам было куда веселее координировать свои действия, выбирая действия и подстраивая инициативу друг под друга. А это был всего лишь базовый набор — представьте что будет в битвах на большее количество очков, где участвуют несколько генералов или даже фракций, работающих сообща.
В итоге: для фанатов X-Wing и любителей красить фэнтези миньки RuneWars, совершенно очевидно, обязательна к покупке. На Gen Con сказали, что коробка станет доступной для заказа в первом квартале 2017.