borh3galki написал полчаса назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал полчаса назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал полчаса назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Paper написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 5 часов назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Ksedih

RuneWars: Miniatures Game — первые впечатления после демонстрации на Gen Con 2016

15 августа 2016

Информация

добавить
игры RuneWars: The Miniatures Game
компании Fantasy Flight Games
Дата: 15 августа 2016
Оценка пользователей
9.2756
-

Новый варгейм с миниатюрами от FFG — событие довольно оригинальное, так как компания, занимающася немного другим типом игр, внезапно подалась во владения Games Workshop. Сразу представляется тайный план переманить часть игроков, которым важна игра отдельно от миниатюр. Хотя вряд ли можно вахабоев оторвать от сиськи Императора или Сигмара, кто у них там, но выглядит похоже на то. Однако это могут быть и просто досужие домыслы, от желания заговоров и интриг.

 

Игру показали совсем недавно на Gen Con 2016, выйдет она в 2017-м, поэтому много о ней сказать нечего, так что пока перевод первых впечатлений после партии в новинку от участника недавно прошедшего Gen Con.

 

 

***

 

Cразу после анонса RuneWars: Miniatures Game мы тут же отыграли партию за демонстрационным столом. Но перед тем, как рассказать об этом, немного информации обо мне — существует огромный диапазон настольных варгеймов с миньками, и в течение долгого времени я искал игру под себя, свой «совершенный» варгейм с миниатюрами. Я люблю их раскрашивать и, конечно же, обожаю детализацию и качество миниатюр от Games Workshop, но правила их игр кажутся мне слишком сложными, а миниатюры невероятно дорогие, и это не говоря о пользующемся дурной славой стремлении GW соблюсти свои авторские права, где надо и не надо.

 

Также я пробовал Warmahordes, и хотя мне понравились правила самой игры больше, чем у GW, мне не импонирует тот факт, что там присутствует элемент постоянной раскачки своей армии, необходимой для побед, что подразумевает постоянное вливание денег. Поначалу я был в восторге от Wrath of Kings, изданной CMON, но вместо того, чтобы упросить игру, используемые там карты фактически перенесли все сложности из книги правил в текст самих карт и в броски кубиков. Две игры, которые мне понравились, в конечном итоге, больше всего — это Deadzone (хотя миньки в ней не очень) и Song of Blade and Heroes. Ещё море удовольствия получил от Star Wars X-Wing, хотя и перестал покупать новые модели после четвёртой волны. В общем, я хочу круто выглядящие модели, которые можно красить, плюс, простой набор правил, и, желательно, чтобы всё это происходило в фэнтези-мире. Те, кто ожидает комплексных правил, не найдут их в RuneWars.

 

 

Сравнение с X-Wing: да, любой человек, знакомый с X-Wing или Armada, сразу же распознает в новой игре переделку их механик под фэнтезийную вселенную. В RuneWars есть диски, шаблоны движения и кубики с распределённым по их сторонам различными значениями. Но нельзя назвать эту игру Rune-Wing, так как здесь обновлён далеко не только сеттинг. Armada довольно сильно отличается от X-Wing, но RW ушла ещё дальше в плане геймплея. Самое интересно, что привлекает меня в X-Wing, есть и в новой игре — заранее предопределяемые и скрытые действия, простое движение и бой. Но что несомненно, так это то, что RuneWars — это ВАРгейм, а не скирмиш.

 

На обратной стороне каждой карты отряда, записаны всевозможные конфигурации, в которые он может построиться, а также, сколько максимально шаблонов движения может быть соединено вместе. Всё это намекает на то, что можно будет купить три базовых набора игры, чтобы вести в бой огромные толпы войск. Для тех же, кого это сразу отпугивает, не беспокойтесь — уже из одной коробки вы определённо получите добротную игру, даже более играбельную, чем базовый набор для X-Wing. (Мы спрашивали о турнирных стандартах для RuneWars, но персонал, демонстрирующий геймплей, ничего об этом не смог рассказать).

 

 

Мне очень понравился параметр инициативы, скрытый от врага. Его значение основывается на том, какое действие вы выбираете, в отличие от X-Wing, где инициатива каждого отряда фиксирована и общеизвестна. Это позволяет принимать очень интересные решения по ходу партии, так как вы не знаете точно, какие отряды будут ходить первыми. Таким образом, ваш запланированный удар по вражескому отряду может придтись в никуда из-за того, что враг переместился со своей позиции до того, как ваши бойцы оказались там, где нужно.

 

В RuneWars вы не двигаете все свои войска, после чего атакуете — каждая формация юнитов или отряд будет передвигаться и активироваться лишь в свой ход инициативы. Также есть соответствующие модификаторы, которые применяются к выбранному действию, но вы ограничены в их выборе — цвет действия и модификатора должны совпадать (последний может быть серым, который допустимо использовать с любым действием).  

 

 

Одно замечание, которое хочется сделать — это шаблоны движения, не выполняющие свою роль так хорошо, как в X-Wing, потому что прикладывать их необходимо к боковым сторонам отрядов, и часто получалось так, что коробки войск оказывались настолько близко друг к другу, что не получалось впихнуть шаблон между ними. Что весьма иронично — использовать линейку оказалось куда удобнее!

 

 

Теперь в игре не только d8 кубы, есть и d12. Появились символы «surge» и морали на сторонах кубов.

 

Всё в совокупности дало на выходе более комплексную игру, чем X-Wing, которая остаётся при этом довольно понятной.

 

 

Сравнение с другими варгеймами:  RuneWars обладает множеством особенностей, отличающих её от большинства других варгеймов, в которых у вас есть бафы, дебафы, правила чаржа, тесты морали, спецспособности юнитов и зависимость от бросков кубиков, разрушающие лучшие из стратегических планов. Кроме того, игра выглядит так, будто здесь вы можете создать любые виды армий под битвы самых различных масштабов (юниты, как везде, оцениваются в определённое количество очков).

 

Для отрядов можно докупать различные карты силы, соответствующие им. Если я верно запомнил, нет бросков на защиту, но отряды обладают некоторыми специальными умениями, которые позволят им заблокировать определённое количество повреждений. Но, в целом, бой проходит весьма просто и быстро, так что вы не заснёте за бросками кубов (вы бросаете примерно столько же кубов, как и в X-Wing, который далёк от настоящего варгейма).   

 

 

Что ещё важно и очень интересовало сообщество — МИНАТЮРЫ НЕ ПОКРАШЕНЫ! Каждый, кто смотрел демонстрацию игры, спрашивал об этом, ведь те же X-Wing и Armada имеют вполне годную покраску из коробки. Так что в RuneWars вам придётся научиться красить миниатюры, если вы ещё не умеете этого делать, ну, или играть неокрашенным пластиком — даже представить не могу, чтобы FFG может потребовать обязательно крашенные миньки на турнирах.

 

 

После демо-партии (которая была ограничена тремя раундами) RuneWars представляется мне той самой «золотой серединой», такой же, как Deadzone, которая, обладая простыми правилами движения и боя, была глубока в стратегическом плане. Новинка нравится мне ещё больше из-за фэнтезийного сеттинга и отлично детализированных миниатюр, чего и следовало ожидать от FFG. Для такого игрока, как я, этот варгейм тот самый, ожидаемый в течение длительного времени — простые механики, глубокая стратегия. Ещё невероятно впечатляет, что FFG ведёт хорошую работу по поддержке того же X-Wing, корабли первой волны которого всё ещё актуальны для турниров, так что можно надеяться, что то же самое будет и с RW, и нарастание мощи юнитов с выходом новых дополнений к игре не «убьёт» старые отряды.

 

 

Ещё стоит отметить, что RuneWars, кажется, сможет поддерживать мультиплеерные партии, что является большим бонусом для тех, кто редко играет 1 на 1. В демо мы играли вместе с товарищем против одного оппонента — и нам было куда веселее координировать свои действия, выбирая действия и подстраивая инициативу друг под друга. А это был всего лишь базовый набор — представьте что будет в битвах на большее количество очков, где участвуют несколько генералов или даже фракций, работающих сообща.

 

В итоге: для фанатов X-Wing и любителей красить фэнтези миньки RuneWars, совершенно очевидно, обязательна к покупке. На Gen Con сказали, что коробка станет доступной для заказа в первом квартале 2017.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Могли бы и покрасить. Не та ЦА, чтобы заставлять красить миньки

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

+1
Если б это был препайнт как иксы - был бы ваще зашибись злостный.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Именно.
Очумелые руки и Икс красят, а для 99,99% заводской покрас - зыбысы.

WildWespe написал 7 лет назад: #

Точно. А так придётся в покрас отдавать.

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да уж, покрас и тирейн - вот что пока отталкивают от этой игры.

И будет обидно, что если из-за этой серии эльфов к Battlelore так и не выпустят.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Миша, тут все только в цену упирается. Если их собирать не нужно будет, то думаю покрас 48 минек где то в 15 тысяч встанет. Надо брать две базы и делить на двоих. Ну а если там будет как в Даст Тактикс уже грунт разных для каждой фракции цветов нанесен, то вообще не нужно будет красить, ибо миньки Даста и без покраса в одном только грунте отлично смотрятся.
С террейном вообще нет проблем, если ходить в специализированные клубы.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мелочевку можно и самому покрасит, а вот большие, наверно, лучше отдать.
И, как мне кажется, их тоже нужно собирать, но на уровне стартеров ГВ.

Ogro написал 7 лет назад: #

Мелочёвку как раз муторнее всего красить, если, конечно, не хочешь тяп-ляп. Её много, оно мелкое и одинаковое.
Вообще, красить гору одинаковых скелетов - это то ещё извращение, с моим нынешним темпом жизни и наличием времени - что-то потустороннее.

WildWespe написал 7 лет назад: #

Бэтлмап не проблема, их полно разных. Террейн да, сложнее и дороже. Ну и покрас... В общем что бы норм играть надо норм вложиться. Посмотрим, будет ли игра того стоить. Клуб да, выход.

Mortemanes написал 7 лет назад: # скрыть ответы

да ладно, красить - это же одно из самого интересного )

BigErny написал 7 лет назад: #

Ну не знаю. Мне после покраски 17 штурмовиков для ИШ на них теперь смотреть тошно. А тут орды одинаковых юнитов.

futb_all написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> Но что несомненно, так это то, что RuneWars — это ВАРгейм, а не скирмиш.

Иисус услышал мои молитвы! А то после превращения WHFB в попсятину я совсем пал духом.

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поясните разницу между варгеймом и скирмишем? Я думал разница в масштабе, варгейм одна минька= отряд, скирмишь одна минька = один персонаж/корабль. А тут что имеется в виду?

Mortemanes написал 7 лет назад: # скрыть ответы

так тут и есть отряды. Хоть миньки и по отдельности, но играются они отрядами

Kuroi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А я так и вовсе считал скирмиш одним из типов варгейма. :D

futb_all написал 7 лет назад: #

Так и есть =)

futb_all написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Варгейм симулирует столкновение больших отрядов, скирмиш - маленьких. Конечно, можно извратиться и отыгрывать по правилам варгейма десяток минек или по правилам скирмиша - сотни минек, но это не наш метод.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А явные отличия в правилах, основные, можно привести? А то пояснение "тут отряды, а там юниты" как-то слишком абстрактно.

futb_all написал 7 лет назад: #

Явные или неявные отличия в правилах? Пожалуй, правила набора отряда: в скирмишах никто вряд ли тестировалось, что будет, если набрать такую же толпу, как в варгейме. Вполне возможно, что баланс рухнет.

Desert_witch написал 7 лет назад: #

На самом деле "там отряды, там юниты" - самое верное описание, в общем-то.
Больше упора на отдельных юнитов = больше состояний, чаще всего больше внимания к экипировке отдельных солдатиков, другие акценты в движении (коробку из 40 пехотинцев двигать через лес и бегать одним крысолюдом по сточным трубам - разные вещи).

Если совсем сжиженно, то можно сказать так - чем игра стратегичнее, тем абстрактнее разглядывается каждый отдельный человечек (вплоть до десятков и сотен людей, дающих параметр в 1), а чем "тактичнее" - тем больше внимания уделяется деталям и личностям.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Скирмиш не варгейм, а женщина не человек?

futb_all написал 7 лет назад: #

Скирмиш - частный случай варгейма. Можно говорить о противопоставлении, если речь идет о различиях.

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы продать игрокам в Десцент миньку Reanimate для некроманта, в FFG придумали свой варгейм.

Ogro написал 7 лет назад: #

Ога, тоже была схожая мысль :D
Жду ещё юнитов - там же не только Reanimate нуждается в миньке

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Алексей, а вот другие товарищи из коментов ниже собираются наоборот Десцент на этот варгейм растаскивать :)

AlexFang написал 7 лет назад: #

Коничка им судья=)

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я, кстати, не увидел, где тут фигурки из Диса. Уточните, кто тут что разглядел?

Petsar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Скелетон с топорам из Mists of Bilehal и товарищ Ardus Ix’Erebus собственной персоной.
Ну и голем, но он какбэ передизайненный

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, Ардуса приметил, скелетончик тоже не совсем тот же, чутка другой.
Думал просто что пропустил какие-то иллюстрации, где более явно стоят фигуры из диса.
Так-то ясно дело, похожи миньки, ибо система та же.

Petsar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С топорами которые вроде бы точно те же.

Ogro написал 7 лет назад: #

https://cf.geekdo-images.com/images/pic3140769.jpg

Petsar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вижу миньки из десцента.
будет зашибись, если их можно использовать.

Dilnok написал 7 лет назад: #

Тогда чур я шоготом и ужасом данвича играю.

Wonderful_Count_Roland написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно вообще узнать насколько размер минек будет совместим с другими играми этого сеттинга.
Смогу ли расширить армию нежити с помощью Heralds of Dreadfall, или взять Varikas the Dead в качестве героя просто распечатав карточку заботливо предоставленную бойцами невидимого фронта.
А так, даешь Conversion Kit, и FFG придется наконец то подумать над развитием контент внутри вселенной, что бы продавать людям Brilliant Miniatures

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень дельное предложение. У cmon что то подобное было, в b-sieged лежали карты что бы миньки из игры в другом проекте использовать, какой-то зомбицид что ли.

Wonderful_Count_Roland написал 7 лет назад: #

Вообще интеграция подобная суперская вещь, вон у Blizzard, купи одну игру - получи подарки во всех других.
Но Conversion Kit принесет меньше денег чем продать еще одну коробку шкилетиков для другой системы.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Миньки не совместимы, так как тут они больше по размеру, плюс они более детализированы, ну и подставки не подойдут.

Wonderful_Count_Roland написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Эх, сразу видно что вы проездом в мире варгеймов. При всем уважении конечно же.
Для игромеханики скорее всего важен будет только размер базы прямоугольной, так что при желании на них можно поставить хоть GWшные миньки, хоть батальные вермахта.
Ну или вообще картонными прямоугольниками играть.

Так что были бы правила, да примерно равный размер проблем не возникло бы.
К слову можно узнать как вы определили разность масштабов с остальными играми, так сказать серии?

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну это разное - подходят ли миньки от иной Игры производителя или "есть правила - играем картонками". Так то у всех любителей варгеймов полно миник которые можно использовать, и плевать на "визинг" или как оно там называется.

Wonderful_Count_Roland написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это к вопросу о большей детализации например. Если человек всерьез пишет о том, что это может мешать играть, то решил привести другую крайность.
Ну а так, не вижу ничего плохого в полной замене одних зомби на других, при условии аутентичности и +- соответствия размеров.Но конечно ежели получится поиграть фигурками слепленными конкретно под этот сеттинг, я безусловно выберу именно их при прочих равных.А сделать самостоятельно подставки с вырезами под базы тем же Утукам из Battlelore, ну это смех, согласитесь

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Вопрос только - тот ли тут масштаб что в Battlelore.

popovks написал 7 лет назад: #

Разница в масштабах не мешала фанатам играть фигурками нежити и эльфов из Рунварс в Бэттллоре.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На БГГ в осуждении увиденного на GC писали, что миньки больше чем в BL.

Вы видимо в турнирах не участвовали или играете только в историчку.
Тут тема в том, что есть правила турниров. И уже тут каждый издатель в меру свой испорченности изголяется, в какой нибудь Саге проблем с использованием сторонних минек нет, но это не Gripping Beast, а FFG. Если брать FFG то у них даже карточки запрещено не родные использовать, уж не говоря про миньки. И еще не забывайте, что в этой системе все упирается в command tool под конкретный тип отряда и шаблоны и подставки со специальными выемками. По крайней мере в Армаде это было очень ярко выражено.

Wonderful_Count_Roland написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну в моих краях если получится найти хотя бы еще пару человек на поиграть в это чудо, не говоря уже о владельцах заветных коробок, то уже хорошо. Так что официальные турниры с заморочками меня мало волнуют. Да и вообще много ли тех турниров по всей России, особенно в отношении к тем, кто по кухне гоняет по распечатанным на лазернике правилам.
А выпилить из двух слоев пвх две плашки одну с выемками под нужную базу, другую без и склеив получить этот хваленый command tool... Тут проблема только в знании размеров этих самых общих баз.Но думаю они будут унифицированы аки у GW

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну под кухонный формат естественно проблем не будет, можно все самому при желании смастерить, чай не Армада.
В Питере и Москве турниры регулярно проходят, про другие города не в курсе.

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот это на самом деле для меня основная проблема, как для жителя не столиц. Я готов и бэтлмап заказать, и террейн, и покрас замутить - но где найти еще хотя бы 2-3 таких, кто будут коробки брать и армии покупать? Вопрос...

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

организуйте клуб врагеймеров/скирмишников - рано или поздно найдете. Уж не такой уж маленький город Самара. На одной только Тесере из нее 145 человек зарегистрировано

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В десценте в подставке есть эээ...дырка что бы на штифт посадить который на базе отряда виден?

Petsar написал 7 лет назад: #

Ну, дырка это наименьшая проблема)

VAV написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит ничего так.
Интересна только цена вопроса и возможность играть не только вдвоём.

lightage написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Цена - $99.95

На сайте ФФГ про игру более чем вдвоем вроде как ни слова.

https://www.fantasyflightgames.com/en/products/runewars-the-miniatures-game/products/runewars-miniatures-game/

Ferestan написал 7 лет назад: #

в обзоре же говорится об игре втроем