-AdRiver-
yury1975 написал 10 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # 1. Как правило в колоде контактов нет слабостей. О каких конкретно кар...
BabyCthulhu написала 16 минут назад к игре Wendake: # Добавила правила на английском. Было бы здорово, если бы нашлись умель...
avatar написал 27 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Доброго времени суток появилось два вопроса во время партии: 1-й слабо...
Genry_Roger написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Если "Пиратский фрегат" атакует, существо с Перехватом/существо с поле...
Gorthauers написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [21.07.2018]: # А кого лучше вы предложите?
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

emarena

Расскажи мне, как играть...

23 августа 2016

Информация

добавить
компании Арена Эмоций
Дата: 23 августа 2016
Оценка пользователей
8.3572
-

Эта статья пригодится всем тем отчаянным счастливчикам, на которых в компании обычно возлагается чтение правил новой игры. Если Вы – тот самый человек, который часами пересказывает книги правил товарищам, пытается отвечать на их вопросы, перелопачивает FAQшки к играм, то эта статья именно для Вас =) 

 

ВСТУПЛЕНИЕ (можете пропустить, если хочется сразу к делу).


Сейчас мы уже матерые игро-мастера, игротехники или ведущие, называйте как хотите, но когда-то мы тоже впервые объясняли простенькие «Каркассон» или «Эволюцию». Почему-то именно эти игры мне вспомнились раньше других =) Наша первая игротека состоялась в маленьком городке в 100 км от Москвы – Орехово-Зуево, где свою площадь нам предоставила центральная библиотека. Ни о каких барах, пабах и анти-кафе в центре Москвы тогда и речи не шло. Мы старательно готовились – начали чуть ли не за месяц. Да, конечно, как поставить столы, где разложить печеньки, что делать, если будет слишком много народу, или наоборот, никто вовсе не придет (как тут не разрыдаться?)  - это все очень серьезные проблемы и вопросы, которые нас мучали, однако, были два, более важных. Наиглавнейших. «Какие игры брать?» и «Как их объяснять?». Аудитория небольших городков, откровенно говоря,  весьма неискушенная, более того, на наших первых игротеках было больше детей (ведь игры - это для детей!)

 

 

Поэтому первостепенной задачей было завлечь новичков в это волшебное таинство настольных игр. А значит, отобрать игры с несложными правилами, но интересной механикой, представить хотя бы по одной коробке из разных жанров, взять что-то чуть хардкорнее  - «а вдруг нам повезет, и придут реальные настольщики?». И, когда примерный список был уже обозначен, мы поняли, что не помним и половины правил/нюансов, ведь сами мы давно уже перешли  на откровенный жесткач, и вспомнить сколько жетонов еды полагается в фазе питания в «Эволюции» на 3 человек было невозможно. И это при том, что лично мое знакомство с нормальными настолками (после всяких уно, активити, тик-так бумммов, и прочего забавного, но весьма посредственного мусора с полок анти-кафе) началось именно  с «Эволюции»! На моем счету, пожалуй, более 30 партий, и все, что я смогла вспомнить – что вначале сдается по 6 карт…..


Именно тогда мы решили написать свои «правилки», как мы их называем – укороченную выжимку для каждой отдельной настолки – все самое важное + нюансы которые вечно забываются. Но возник спор, как же лучше объяснять игры?


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Вот здесь все самое важное)


Сразу скажу, мы – практики. Перед тем, как создать свой идеальный алгоритм объяснения правил, мы пробовали на разных людях те или иные варианты. Спасибо нашим друзьям, которые терпели нас в это время)


Например, мы заметили, что если человек изначально знает, что будет у него в руках на начало игры и может это вертеть в руках (даже если это просто 6 монет), он намного быстрее втягивается. Кстати, у девушек это более выраженное качество. Ей Богу, некоторые представительницы прекрасного пола впадают в истерику, и тупо не могут ничего усваивать, если им сразу не сказать, что им полагается получить в начале партии.А еще мы обнаружили кучу отвратительно и непоследовательно написанных правил от известных издательств. Это странно. Примеры приводить некорректно =)



АЛГОРИТМ.

 
1. Вступительное слово. Тут все просто. Окружающим легче будет понять, что происходит, если Вы начнете объяснение не с  фразы «тут есть карты, много разных стопок, вот эти например, для контакта в локациях, а вот ее есть такие, маленькие, которые будут наносить увечье, а здоровье – это вот эти сердечки, рассудок – мозги, и….», а с погружения в игру: «Друзья, древнее зло начинает творить свои страшные дела. Всюду по планете открываются врата в иные миры, которые кишат монстрами, а мы с вами – отчаянные сыщики, которым предстоит путешествовать по всему миру,  отыскивать улики, сражаться с монстрами, и все это, что бы разгадать тайну Древнего и не дать Злу уничтожить наш мир». Это кажется очевидным, однако, подавляющее большинство объясняющих, взяв в руки, например, «Замес» начинают раскладывать колоды и  показывать основные свойства рас, вместо того, чтобы объяснить, в чем вообще смысл.  

 

 

2. Четко обозначить цель игры и условия победы. Если этого не сделать в самом начале, игроки не смогут сфокусировать внимание на открывающихся стратегиях, ведущих к победе. Если, объясняя, например, «7 wonders: DUEL», Вы, уже рассказав всю механику и ход игры, ближе к концу скажете «В игре есть  2 способа досрочно победить: через науку и войну», то (готова поспорить на сотку), Вам придется еще раз (а то и два) пересказать, как же собственно этой победы достичь. А в конце дуэли кто-нибудь обязательно заявит, что Вы не говорили о том, что если загнать маркер войны в столицу противника, он мгновенно проиграет, потому что «Если бы ты это говорил, я б вообще по-другому строил свою игру, я ж ни одной красной карты не построил». Именно в этом пункте нужно сказать, за что будут начисляться победные очки. Но не слишком подробно.

 

 

3. Начальное имущество. Это пункт, о котором мы спорили ооооооочень долго. Наши подопытные уже начинали выть. Итак, как  я уже говорила в начале, это необходимо просто для того, чтобы обычный человек превратился в вовлеченного игрока.  Возьмем великолепную игу «Лорды Ксидита». Ее великолепие состоит в том, что все одновременно совершают планирование своего хода, а потом просто по очереди выполняют каждый шаг. Не очень понятно, да? Девушка, на которой мы испытывали очередной алгоритм объяснения задала резонный вопрос:


- Как, что, на бумажке записывать что ль?
- Нет, у тебя же будет специальный планшет, я говорил.
- Чё?

 

Этот момент проиллюстрировал, что с планшетом игрока все стало бы очевиднее. При этом не обязательно сразу объяснять, как этим имуществом пользоваться, просто выдайте его игрокам, чтобы могли задумчиво вертеть в руках, а не пялиться в экран телефона. Ну или хотя бы покажите: «У вас будет на руках 10 вот таких карт» («Звездные империи»).

 

 

4. Ход игры. Именно игры, а не ход каждого игрока в отдельности. Опишите, кто ходит первым, какие фазы хода существуют, здесь, если условие окончания игры единственное и простое, можно  упомянуть его: «Игра закончится, когда останется только один выживший монстр» (Повелитель Токио). Если же условий проигрыша и выигрыша много (как это часто бывает в кооперативках типа «Пандемии»), то лучше о них пока промолчать.

 

 

5. Ход игрока.Все-все действия, доступные игроку в свой ход. Перечислите их, и затем подробно объясните каждое. На примере чудесной игры «Пэчворк»:


«В свой ход  Вы можете сделать одно из двух действий на выбор:  
 1. Приобрести один из трех лоскутков, следующих за наперстком. Для этого, выберите лоскут, оплатите в банк его стоимость в пуговицах, разместите на своем поле и после этого пройдите вперед по треку времени на то количество шагов, которое указано на лоскуте.
2. Пройти вперед по треку времени на столько клеток, чтобы оказаться непосредственно перед оппонентом и получить по одной пуговице за каждую пройденную клетку.»
Если Вы начинаете сталкиваться с вопросами или непониманием в глазах игроков (это чаще всего бывает на этой стадии), рекомендую делать так (на примере «Ужаса Аркхема»):
- Вы можете вступить в схватку с монстром в Вашей локации.  
- Как?
- Для этого необходимо пройти проверку, и об этом я расскажу чуть позже.

 

 

6. Нюансы игры.Вот здесь уже главное не свести все в кашу. Например, для колодостроительных игр под этим пунктом начинаются  описания карт, какие типы есть, что они могут делать и т.п. Как это выглядит при объяснении «Звездных Империй»:


«В игре всего четыре типа фракций: Технокульт, Звездная империя, Слизни и Торговая федерация. Технокульт помогает вычистить колоду от ненужных карт, Торговая федерация восстанавливает очки влияния (они же здоровье), Слизни в основном служат для нанесения урона, а Звездная империя предоставляет возможность добирать карты в руку…»


В любой игре, где есть карты, жетоны, гемки  и что угодно другое, - самое время объяснить, что к чему и для чего, а если они уже звучали в объяснениях ранее, просто повторить: «этот кубик отвечает за то, этот - за это».

 

 

7. Важные моменты и исключения из правил. К наступлению 7 пункта все обычно уже устают слушать, и внимание притупляется. Сделайте серьезное лицо, возведите палец к небу и громко сообщите: «Очень важный момент!» и донесите, что там за важность. Например, в «Убонго» - игре, объясняемой (по заявлениям издательства) за 32 секунды, этот момент состоит в следующем: «За время, отведенное на выполнение всех действий, Вы также должны успеть схватить награду (два ближайших к Вам кристалла). Причем, это ОЧЕНЬ ВАЖНО, если Вы успели схватить только один, второй автоматически приходит к Вам».


Тоже самое касается исключений из правил. Вспомним, как это происходит в «Каркассоне»: Вы забираете мипла в руку с любого достроенного объекта, кроме полей. Если Вы поставили в поле пастуха, он останется здесь до конца игры.

 

 

8. Конец игры. Не составит труда произнести: «Когда пройдет 5 кругов» («Я твоя понимай!2»), «Как только сыграется последняя карта колоды событий» («Космические Дальнобойщики»), «Когда останется только один игрок с кубиками в стакане» («Перудо»). Не забудьте повторить еще раз условия победы и проигрыша.

 

 

9. Подсчет победных очков. . Вот тут уже сакцентируйте внимание игроков на всем, чем можно. Расскажите, очень четко, как будет проводиться подсчет. Иногда можно и по слогам. Опять же, простенькая дуэлька  «Пэчворк», где игрокам предстоит шить одеяла из лоскутков, а правила игры объясняются за 3-5 минут, заставляет игрока вычитать из своих кровных по два очка за каждую дырку на одеялке. И очень часто в конце игры звучит: «ЧТООООООО?????? По два очка????» Если Вы не хотите, чтобы в конце игры на Вас гневно поглядывали, лучше обезопасьте себя и настойчиво спросите: «Это понятно?».

 

Последнее. Очень важное. Очень важное.  Спросите: «Кто будет чай?»


В ЧЕМ ПРЕЛЕСТЬ.

 

Самое классное, что этот алгоритм реально работает. Первые месяцы мы кропотливо строчили свои «правилки», кстати, это очень полезное дело, если Вы не хотите залезать в тома правил, объясняя их друзьям. Эти подсказки, во-первых, помогают соблюсти алгоритм при написании, а когда Вы в него заглядываете – Вас не начинает болтать по всяким отступлениям. Во-вторых, уже после написания нескольких, Вам самим будут легче даваться изучение книг правил новых игр, потому что Вы автоматически начинаете структурировать получаемую информацию в голове. В-третьих, если Вы вдруг захотите снова сыграть во что-то, к чему уже написана подсказочка – не придется читать весь том правил заново, ведь эти подсказки даже для сложных игр редко превышают 3 листа печатного текста. И, в-четвертых,  со временем Вам уже не придется писать никакие подсказки, потому что начинает срабатывать некий механизм:  достаточно прочитать правила один раз, и Вы сможете уже их достойно рассказать. Рекомендую только  выписывать всякие моменты вроде «каждому игроку дается 7 монет».


Я очень надеюсь, что статья Вам пригодится. Просто попробуйте применить ее на практике несколько раз, и друзья совсем скоро начнут говорить что-то вроде: «Слушай, ты стал так понятно объяснять….»


САМОРЕКЛАМА


Если же Вам лень читать и рассказывать, Вы всегда можете заказать одного из нас, и мы будем с удовольствием делать это за Вас. Благо, «правилок» мы настрочили уже много =)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал полтора года назад: # скрыть ответы

Судя по обилию слов, которыми доносятся такие простые мысли, я бы не стал относиться к вашему пособию как к лучшему из существующих.

Предельно хорошее у SUSD.

emarena написала полтора года назад: #

Судя по нашим наблюдениям, до статьи SUSD мало кто добрался)
Мир настольщиков, слова Богу, постоянно пополняется новой кровью, так что, кто-то сможет подчерпнуть что-то из нашей статьи, а благодаря Вашему комментарию, дополнит полученные знания:)

esolo написала полтора года назад: # скрыть ответы

SUSD- кто /что это / где искать?
Хочу почитать!

Aganov написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://www.shutupandsitdown.com/videos/rules-explanations/

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Блииин. А он и правда хорош. *________*

Aganov написал полтора года назад: #

Я тебе давно говорил. %)

SmileySax написал полтора года назад: # скрыть ответы

Его советы не помогают выстроить систему объяснения правил. Это общие советы о том, как не сесть в лужу. Они невероятно полезны, но не помогут рассказать игру престолов так, чтобы все тебя поняли, а не убежали домой с головной болью =)

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня пока сложилось обратное впечатление: руководствуясь этими советами, я как раз явно избежал бы причинения головной боли когда рассказывал правила Scythe. =3

"Система" - это в общем-то просто алгоритм как в статье выше, который достаточно очевиден (по крайней мере становится после первых 10-15 объяснений правил). Но его знать не всегда достаточно: как раз для чего-то заковыристого (Scythe, Chaos in the Old World, Libertalia, StarCraft - все, что довольно изощренно составлено) это полезнее.

SmileySax написал полтора года назад: #

Для чего-то заковыристого есть рекомендация лично от создателя Scythe. В одном из последних постов в своём блоге (10 итогов и уроков ГенКона2016) он в пункте 3 расписывает свой подход к объяснению правил:
"The basic structure is to give a quick thematic overview, explain what a turn looks like and how to win, then start the game. For the first 5 minutes, the teacher takes turns for the players, then they give players more and more freedom, explaining rules as they arise."
Я доверяю ему в этом вопросе, пожалуй, больше, чем многим, и эта рекомендация полностью ломает моё сложившееся представление об объяснении настольных игр)

Aruta написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если уже сыграл и понимаешь что в игре главное, по идее не должно быть проблем. Главное, ИМХО, не переусложнять все деталями, люди сами могут понять.
Игра престолов, по идее, вообще простая же:
Вот поле, вот регионы, вот солдатики. В свой ход выкладываем в закрытую приказы, потом выполняем.
Если наехали, играем карты полководцев в темную, вскрываем, кто больше, тот молодец. Мечи/щиты.
Короны нужны для политической борьбы. Голосование в темную. Порядок хода, меч, ворон.
Бочки, победа, вайдлинги - вроде все?

SmileySax написал полтора года назад: #

Из таких текстов всегда можно почерпнуть что-то ценное, если ты давно и много рассказываешь правила.
Для меня год назад в одной статье здесь же стало открытием, что когда объясняешь правила лучше не говорить об исключениях из правил. Что такие отступления больше сбивают и запутывают, чем помогают. Про них нужно рассказать когда все уяснили базовую механику, сакцентировав особое внимание. Например, корабли, которые могут помогать наземным и сжигать их приказы, но в обратную сторону - с земли на море - всё это не работает.
Теперь всегда использую, ни разу не пожалел.

Но если кто-то пока не настолько профи, чтобы для "систематизированного" рассказа даже самых "ущербно" написанных правил достаточно было прочитать их всего один раз, статья более чем достойная!)

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вкратце для тех, кто не мочь в ангельский:

0. Используйте тытуб.
В YouTube дохрена видео с объяснениями правил (на русском чуть не так дохрена, но все же), где многие люди все очень наглядно разжевывают до состояния легкоусваиваемой кашицы. Имеет смысл перед игрой кидаться в людей этими видео (или по крайней мере самому смотреть, чтобы почерпнуть как все легче объяснить).
1. Прочитайте правила.
Удостоверьтесь, что действительно их понимаете и помните. Собственно, садимся за день (или в день, но до сбора игроков) до игры, достаем брошюрку правил, и читаем. Не за неделю до, не за месяц, не говорим себе "ой да ладно, я все помню, всего-то в прошлом году играли" - садимся и прочитываем/перечитываем.
1,5. Дать игрокам пощупать и поперебирать компоненты.
Не как в советах статьи выше, чтобы Маша не задавалась вопросом "о каком планшете ты говоришь, черти тебя раздери?" - кидаем игрокам хоть что-то, что угодно, чтобы они щупали, трогали, разглядывали.
Зачем? Затем что так возникает вовлеченность в игру, интерес к "а для чего нужны эти хреновинки?" и человек становится просто более восприимчив и внимателен к правилам.
2. Кто, как, зачем.
Лично я (и один очень хороший человек по имени Миша, который и привил мне эту привычку) стараюсь начинать правила с одной простой вещи - говорю, кто мы, что-зачем делаем и в чем собственно фан.
К примеру, Super Dungeon Explore: "Мы - команда приключенцев, которые спустились в подземелье чтобы побить кучу монстров и их предводителя-Босса - по факту это косящая под видеоигру тактическая игра, где мы будем быстро и скоординировано резать монстров ради лута".
Первыми фразами не углубляемся в какие-то куски игровой механики, а очень-очень кратко объясняем сюжет, что конкретно надо делать, как побеждать, и собственно почему стоит в это играть.
3. Надо практиковаться.
Я не уверен, что действительно правильно понял этот отрезок (мой английский все же относительно плох, чего уж там). Но из того как понял, все равно выходит неожиданно хорошая мысль: взять, и прежде чем объяснять "вживую", попробовать объяснить кому-то другому (ну или в зеркало, или тупо проговорить все вслух в одиночестве). Хотя бы по-быстрому, по-диагонали.
В чем соль: так можно как самому увидеть, где срезать углы, так и выслушать от другого человека его мнение по поводу "нихрена не понял, что ты вообще несешь" - и сразу внести какие-то коррективы в свой "план" рассказа. Это обычно и так происходит, когда надо правила объяснять во второй/третий/десятый/сотый раз, так что в общем-то можно "поторопить события". =3
4. Прочесть правила после игры.
Первый раз почти всегда играется с ошибками, если в игре много нюансов. Чтобы эти ошибки не закрепились, иногда стоит прочесть правила еще раз - тем более что почти наверняка в более-менее комплексной настолке (в первые партии, по крайней мере) может возникнуть какой-то неожиданный вопрос, который вы для экономии времени быстренько как-то решили "на глаз".
Короче, повторное изучение правил - это хорошо. Лично я замечу, что нередко стимулирует притащить-разложить игру еще раз.
5. Тупые ходы.
Не надо говорить человеку "не, это неоптимально", или "не, это плохо кончится" или "эй, это тупой ход". Пусть наступает на грабли, пробует разный подход, делает что-то странное и необязательно эффективное - когда только пробуешь игру, это нормально. Да и словами "не надо ходить к дракону, это хреновая затея" можно легко убить весь фан (например, из личного опыта: до сих пор бугурчу от того, что играл в Shadows over Camelot с прожжеными "ветеранами настольного движения в России", которые как раз ни разу не дали сходить и из чистого любопытства побороться с драконом и играли исключительно на победу).
6. Давая игровые примеры, показывать на игроков.
Надо говорить не "если игрок придет сюда и поставит фишку, он получит плюшку, а следующий игрок получит две" - надо сказать "Если сюда придешь ты, Андрей, то получишь один пирожок - а если после тебя припрется Саша, он получит два". Меньше абстрактности и больше предпосылок к тому, чтобы "примерить" ситуацию на себя = меньше вопросов, недопониманий и переспрашиваний.

Еще раз: мой английский тоже довольно плох, и я подозреваю что слегка искаженно понял третий пункт.
Но даже так мне очень понравилось - 1.5 и 0, внезапно, стали для меня чуть ли не каким-то откровением. *_*

knaff написал полтора года назад: # скрыть ответы

К пункту 0 следует добавить "и читайте комменты к видео" так как почти все на трубе тоже объясняют или играют с ошибками, если это не прожженые гики с заготовленным заранее текстом.

knaff написал полтора года назад: #

*пункту 0

Aganov написал полтора года назад: # скрыть ответы

3, навскидку (видео сейчас не посмотрю): нужно уметь играть в игру. То есть не просто "Пацаны, я тут по дороге пролистал рулбук, там все понятно!", а иметь представление об игровом процессе. Разложить накануне встречи игру и сыграть самому с собой раунд, чтобы уложить в голове не только "что", но и "зачем".

Еще, кстати, было хорошее предложение начинать знакомство с игрой с пробного раунда, чтобы все распробовали процесс и утрясли правила.

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот это с одной стороны хороший совет, а с другой - иногда может оказаться тяжеловато его реализовать. В тех же ЖКИ, к примеру, по-настоящему все в мозг защелкивается и приходит глубокое понимание "что-зачем" далеко не с первой партии. ~^

Aganov написал полтора года назад: #

Ну логика-то в том, чтобы хоть в первом приближении понимать, а зачем это так придумано. В той же LCG Doomtown: Reloaded первые партии без грамотного наставничества могут свестись к тупому "олл-ин на первом ходу" и недоумению, а как в это поломаное гуано играют.

knaff написал полтора года назад: #

Just do it!

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это, наверное, инструкция для гиков, обычным игрокам и тут ловить нечего.

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чойта? Все довольно просто, не вижу что здесь такого, чего не стоит мотать на ус начинающему владельцу скромных Манчкина и Цитаделей.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

http://m.memegen.com/jexx28.jpg

Desert_witch написал полтора года назад: #

Отделение кардиологии ничего не забывает. Я понял. =3

Refisul написала полтора года назад: #

о! примерно так и поняла )
в любом случае хорошее подспорье

nastolkus написал полтора года назад: #

Спасибо, отлично :)

futb_all написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не открывается ни в Хроме, ни в Опере =(

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://www.youtube.com/channel/UCyRhIGDUKdIOw07Pd8pHxCw

futb_all написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Только бы еще это видео найти =))

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

На канале, кажется, его нет.
https://vimeo.com/92337137

futb_all написал полтора года назад: #

О, отлично, спасибо!

AlexFang написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пункты 2 и 9 по сути одно и то же.
Зачем они существуют отдельно и зачем они так сильно разнесены во времени?

emarena написала полтора года назад: # скрыть ответы

В самом начале просто необходимо сказать об условиях победы, чтобы игроки отмечали для себя, на какие стратегии и возможности делать упор. По нашим наблюдениям, часто бывают ситуации, когда игрок в процессе объяснения п. 5 или 6 задает вопрос: "Я правильно понял, если я сделаю вот это, сразу выигрываю?". Так что люди, всегда играющие на победу, нуждаются в этом знании порой даже до начала объяснения правил:)
А ближе к старту партии условия победы необходимо повторить и для тех, кто легко усваивает правила, и для тех, кто обычно "витает в айфонах".

AlexFang написал полтора года назад: # скрыть ответы

Окай, ты объясняешь правила дуэльной 7 wonders.
"Выиграть можно по науке, по очкам и по войне".
И сразу лавина вопросов
- Что такое наука?
- Как нанимать войска?
- Кто сильнее военные или учёные?
итд итп.

emarena написала полтора года назад: # скрыть ответы

И об этом я расскажу чуть позже =)

AlexFang написал полтора года назад: # скрыть ответы

Т.е. пункт 2 не несет никакого смысла.
Отличный план.

Denlerien написал полтора года назад: # скрыть ответы

Во-первых объяснять можно чуть иначе. Во-вторых если сразу перейти к картам - не всем будет понятно зачем мы их вообще разыгрываем.

Во-вторых можно чуть более подробно рассказать:
"Выиграть можно собрав 6 символов науки, продвинув вот этот указатель до конца планшета. Если никто не выполнит эти условия до конца игры, то в конце будет подсчёт очков, об этом позже".

В-третьих вопросы придуманные. И если до этого было лишь общее вступление, то очень странно что на этом этапе вообще задаются вопросы. С тем же успехом можно придумать, что вопросы начнут задавать ещё во вступлении - "Мы будем возводить чудеса света" - "А зачем? А если их не строить можно победить? А что такое чудеса света? А что значит "возводить"?"

Denlerien написал полтора года назад: # скрыть ответы

Первый абзац следует читать так:

"Во-первых если сразу перейти к картам - не всем будет понятно зачем мы их вообще разыгрываем."

Исправленному верить. =)

emarena написала полтора года назад: #

Denlerien, cпасибо, прям мою мысль донесли.
AlexFang, если бы я в статье разжевывала каждый пункт и методично дополняла полноценными выдержками из моих объяснений, то текст получился бы размером с Мировой океан, а кое-кто ранее уже заметил, что "много-много букв"=)

AlexFang написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я пытаюсь донести мысль, что странно разносить пункты 2 и 9. Либо мы во втором пункте не разбираем подробно условия победы, а лишь обозначаем их, и тогда второй пункт вырождается до первого. Либо мы всё это подробно расписываем и тем самым только запутываем игроков.

Denlerien написал полтора года назад: #

Ну, тут я думаю накладывается особенность восприятия. Для автора статьи первый и второй пункт - это отдельные вещи, для вас они неразрывно связаны. Скажем так - исключаем второй пункт, но в первом пункте должна быть в виде одного-двух предложений обозначена конечная цель игры.
Так лучше? ;-)

Denlerien написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не совсем.
П.2 может говорить об итоговой цели, но без подробностей. Скажем - "мы будем заниматься своей фермой, победит тот, чьё хозяйство будет всесторонне развито"
П9. "Победные очки мы получим за каждый вид живтоных, за овощи" и т.д.

Т.е. в пункте 2 называем более обобщённо - чего мы хотим добиться, а в п.9 конкретно подсчёт - как определить, чего мы добились.

Можно конечно и убрать п. 2 и рассказать обо всём подробнее в конце, но проще будет слушать если будут знать для чего мы всё это делаем.

AlexFang написал полтора года назад: # скрыть ответы

Твой пункт 2 это повторение пункта 1.

emarena написала полтора года назад: #

П.1 - это погружение в игру, придание атмосферности, типа "Мы - великие ученые, спасатели и гении, и нам предстоит спасти мир от надвигающейся катастрофы".

Denlerien написал полтора года назад: #

2 в 1. =)
Вообще вступление было бы чуть побольше, с плавным переходом от первого пункта ко второму.

powered_by_sith написал полтора года назад: #

Теперь я знаю, что я магистр объяснения правил 80 уровня)

Refisul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Даже если с самого начала игры сказать какая цель, и повторить пару раз во время объяснения, делая на этом упор, все равно есть те, которым проще дать в руки правила и время, чтобы они с ними ознакомились. Т.к. на слух не воспринимают совсем. Но большую часть повторяешь и объясняешь во время игры. =)
или говоришь, что так и так делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. сначала и в конце. найдутся те, кто не слушает. Не смотря на фразу: "сейчас очень важно! послушайте" =))
на счет того чтобы сразу дать потрогать - отличная идея. в следующий раз воспользуюсь ;)

лучше подскажите, что делать с перебивальщиками, которые вставляют фразы с объяснениями, хотя у тебя уже выработан порядок как объяснять, чтобы было логично и последовательно.

Denlerien написал полтора года назад: # скрыть ответы

Просто сказать "Я об этом ещё расскажу подробнее" и продолжить.

emarena написала полтора года назад: # скрыть ответы

Бывают перебивальщики трех типов: те, кто забегают вперед по правилам, те, кто задают вопросы из-за внезапного непонимания, и "флудеры".
Для первых Denlerien дал абсолютно верный совет.
Для вторых необходимо ответить на вопрос. Например, на днях, когда я объясняла "Стамбул", один из игроков никак не мог понять, что он может либо оставить, либо забрать помощника на клетке, где собирается взаимодействовать. Если не объяснить ему подробно и сразу, как это происходит, он просто не сможет понять правила дальше, и из-за этого маленького момента, потом все придется пересказывать еще раз.
Ну, для "флудеров", которые загромождают эфир любыми высказываниями, чаще не по теме или "да, понятно, оооо" рецепта нет:) Если это ваш друг, просто прямо попросите его не мешать, скажите, что потратили два часа на изучение правил, и это не очень вежливо:) Если же такой возможности нет, придется отталкиваться от ситуации, возможно, лучше перейти к объяснению правил в процессе. Обычно они немного успокаиваются, если давать им вертеть в руках элементы игры)

Refisul написала полтора года назад: #

Первые это чаще друзья, с которыми сыграна одна игра. и бывает так, что еще и не правильно говорят и запутывают )
Вторым я всегда готова ответить на вопрос. подробно уточнить, чтобы знать, что я правильно поняла, что вызвало недопонимание у новичка. Т.к. моя цель не выиграть у всех, а поиграть с друзьями и не расстаться врагами ;)
Для флудеров. с этими и правда сложно. если компания большая. (для игр типа Маскарад и Нечто) то ощущаю себя учителем, которого не слушают, болтают и обмениваются записками )))
Спасибо за обстоятельный ответ ))) на следующей неделе все и опробую. ;)

kaho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Флудер номер один у меня супруга, даже не так, флудер торопыга. Все что объясняется дольше 10 минут она не воспринимает, "Всё хватит, я всё поняла, давай играть" )
В принципе, до всех этих пунктов в таком же +- (зависит от ситуации) пришел сам, и достаточно быстро. Так же дошел сам и до - одернуть супругу словами "Тихо, прояви уважение я два часа тут разбирался, читал обзоры правила и смотрел видео, чтобы тебе все рассказать за 15 минут без ошибок" в принципе действует. Хотя можно и нарваться )))
И уже запланирована как профилактика, изучение правил новой игры (не сложной) супругой и последующее обучения меня в игру эту играть) Чтобы знала и понимала что значит обучать играть в игру)

Refisul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Бывали случаи, что отдавала правила тому, кто громче меня разговаривал и просил объяснить их. Хоть зачитать. И молча внимательно слушала. А потом спрашивала, понравилось ли ему/ей, что не перебивали и не говорили громче объясняющего. Но ужасно хотелось в это время поступить как они делали )
Довольно часто встречаются торопыги. Которым не терпится начать игру ))
есть и игры, в которые проще втянуть и начать объяснять правила по ходу

kaho написал полтора года назад: #

Да, в кооперативы типа ДУ или МС, проще вкратце объяснить Тему и цель игры, кто мы, где мы и что делаем, общую структуру хода, и начать играть. Главное чтобы был один человек, который знает нюансы правил.
Ну и все компоненты игроков я заранее раскладываю сам, чтобы как раз таки не было глупых вопросов:)

emarena написала полтора года назад: # скрыть ответы

Kaho, Это очень правильное решение! Лучше пусть записывает сразу всё по алгоритму, а потом скажите ей: "Милая, ты так понятно объясняешь, пожалуй, теперь это будет твоя сфера ответственности в семье!")

kaho написал полтора года назад: #

Не, такой финт, с перекладыванием на нее, не прокатит)) Да и мне самому в удовольствие разбираться в правилах. А вот постоянно объяснять одни и те же правила, то еще испытания для терпения)

Refisul написала полтора года назад: #

спасибо )
т.к. иногда обижать не хочется, а настрой сбивают

AlexFang написал полтора года назад: # скрыть ответы

"все равно есть те, которым проще дать в руки правила и время, чтобы они с ними ознакомились"
Эти должны приходить уже прочитав правила, нет?

Refisul написала полтора года назад: #

даже если я выдам правила заранее, маловероятно, что они будут прочтены. Т.к. работа, дети, родители и многое чего еще гораздо приорететнее, чем правила игры

Xp0HuK написал полтора года назад: #

Статью оценил по-максимуму, но, тащемта, все эти вещи более чем очевидны для людей, которые постоянно сталкиваются с необходимостью объяснять правила. Тем же, кто данной обязанностью себя обременять не собирается, никакие алгоритмы не помогут.
И по опыту, как ни объясняй, все равно останутся непонятки, серьезно влияющие на первую партию в новую игру.