-AdRiver-
Desert_witch написал 4 минуты назад к игре Впечатления от покорения мрачной гавани.: # tl;dr - планшет решит если не все, то половину указанных проблем. :| ...
Siar написал 5 минут назад к игре HEXplore It: The Sands of Shurax: # Если что, в Runebound 3 как раз можно создавать играющих сильно по-раз...
maleficmax написал 7 минут назад к мысли на тему Q2 и Q3 2019: # > менее рандомная Лол
Arkadich написал 22 минуты назад к игре HEXplore It: The Sands of Shurax: # Что касается сравнения Runebound и Hexplore It. Предлагаю сравнить их ...
gippocampus написал полчаса назад к статье Обзор Sails of Glory: # Спасибо за статью! Всё искал повод достать с полки, правила на языке б...
Обзорная башня [15.10.2019]
В этом выпуске: обзоры игр «Санта-Мария» и Sails of Glory, а также стандартный н...
Предзаказ игры «Осквернённый Грааль. Падение Авалона» открыт!
Получите локализованную версию нашумевшего Tainted Grail уже весной!
С миру по нитке [14.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» изд...
Silver Hoof Games на «Ролеконе-2019»
Silver Hoof Games будет в Москве на «Ролеконе» 19–20 октября. Мы уже несколько л...
С миру по нитке [11.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки «Звезды»:...

Ksedih

Mystic Vale — новая механика в настольных играх

09 сентября 2016

Информация

добавить
игры Mystic Vale
персоны Storn Cook
John D. Clair
компании Alderac Entertainment Group (AEG)
Дата: 09 сентября 2016
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.4455
-

Тут в настольном мире творится всякое, а мы и не знаем – новые механики создаются, о которых стоило бы рассказать. Поэтому сегодня одним глазом взглянем на Mystic Vale и её «систему создания карт».

 

 

 

Игра от компании AEG, уже придумавшей для своей свежей механики название Card Crafting System. Это как декбилдинг, только картбилдинг. Автор предлагает изначальную двадцатикарточную колоду игрока улучшать не как обычно, с помощью добавления в неё новых картонок, а посредством улучшения уже лежащих в ней, для чего карты сделаны специфическим образом – попилены на три части и имеют прозрачные сектора. По мере покупки новых улучшений, игроки будут «приклеивать» (а точнее вставлять во вложенные в коробку специальные протекторы) приобретённые запчасти к своим картам в колоде, усиливая их действия.    

 

 

Собственно, в абзаце выше – всё, что стоит знать о Mystic Vale, чтобы захотеть её попробовать =) Ну, а чтобы не было так коротко, можно немного и о других элементах правил поговорить. По ходу партии мы приобретаем новые запчасти для карт, наряду с перманентными картами-долинами, которые после покупки выкладываются перед игроком и лежат на столе до конца игры, предоставляя какие-то постоянные бонусы либо очки.

 

Элементы карт и долины покупаются за различную валюту – ману и дух соответственно. Естественно, можно создавать всяческие адские комбинации и последовательности, по крайней мере, так рассказывают зарубежные обзорщики, которые, как один, восторженно отзываются о подобной инновационной системе крафтинга элементов настолки прямо по ходу партии. Да и вообще, говорят, неплохая коробка получилась.  

 

 

Интересной особенностью также является то, что у игрока нет «руки». В начале хода вы просто вскрываете из своей колоды по одной карте до тех пор, пока не сработает триггер, заставляющий остановиться. Выпавшие карты и есть ваша «рука» на текущий ход, посредством которой, как и в других играх, вы приобретаете новые карты, получаете очки и совершаете прочие действия.  

 

 

Отмечают, что тема Mystic Vale совсем не ощущается по ходу игры, да и вообще процесс часто сравнивают с блэкджеком, из-за способа набора руки (есть варианты, как потянуть больше карт, однако, существует шанс получить «перебор» и потерять ход) – но это, скорее, плюс, так как все пишут, что очень уж азартно играется. В итоге, вокруг настолки сплошной положительный фон, поэтому нашёл самый, критичный обзор, который и предоставлю вашему вниманию.

 

***

 

Земля загнивает: трава потемнела и пожухла, листва осыпается, деревья засыхают, а поля больше не плодоносят. Долг членов кланов друидов Долины Жизни – очистить свои земли от порчи с помощь – 

 

– декбилдинга и игры в своеобразный блэкджек.

 

 

Помните как крута была когда-то Dominion? Игра, породившая тысячи подражателей, некоторые из которых были великолепны, а некоторые, мягко говоря, сильно ниже определения «хорошие». Идея создания своей колоды во время партии, с помощью покупки из пула и добавления мощных карт в свою деку, плюс избавление от слабых карточек игромеханическими способами, а затем использование собранных комбинаций для победы – подобного не встречалось до этого ни разу – остроумное решение, которое стало невероятной инновацией на тот момент.     

 

За несколько лет до того как Dominion стал хитом в 2008 году, выходила оставшаяся незаметной для широкого круга игроков настолка под названием Gloom. Она была, в принципе, неплоха, хотя и не стала чем-то совсем уж невероятным, привнесшим какую-то инновацию в индустрию настольных игр. В ней, вы накладывали прозрачные карты с описательным текстом друг на друга, постепенно выстраивая трагичную историю своих персонажей. По мере того, как пачка карт становится толще, число бед, случившихся с героями, добавляет вам очков.

 

 

В каком-то смысле, Mystic Vale является кульминацией приведённых выше двух концептов игрового дизайна. Это декбилдинг игра, которая в прямом смысле слова даст вам возможность физически создавать каждую карту из специальных прозрачных вставок.

 

Хорошо придуманная система не только инновационна, но и чрезвычайно проста для понимания. Каждый сегмент карты необходим для комбинаций с другими элементами, которые, объединяясь, создают более мощный эффект. В добавок к символам, таким как мана и красные иконкам распада – о распаде поговорим чуть позже – есть такие бесполезная штука как значок сухих веток. Я сказал «бесполезный», хотя таковым он является до тех пор, пока вы не подберёте правильные сегменты на картах и не объедините их вместе. Символ веток на карте Podlings не даёт преимуществ, но только до тех пор, пока его не объединить с Dawnsinger или Grovetender. Теперь «бесполезный» символ – это целая куча дополнительных ресурсов, да к тому же нивелирует несколько значков распада.

 

И снова это слово. Распад. Давайте поговорим о нём.

 

 

На картбилдинге в Mystic Vale, понятное дело, сконцентрировано основное внимание, и вся игра ощущается как некая экспериментальная проверка нового концепта, а не как что-то цельное. К счастью, картбилдинг – это не всё, чем придётся заниматься в игре. Игроки-друиды сплетают вместе едва отличимые Fields of Flowers и Lifebringer Seeds и прочие подобные карты с жизнерадостно-звучащими названиями. Но в конечном итоге они сливаются в мешанину крохотных зелёно-голубых иллюстраций.

 

А суть в следующем – каждый раунд начинается с вытягивания карт из вашей колоды, вы переворачиваете их одну за другой, отслеживая появление маленьких красных иконок распада на левой стороне карты. Как только их вскроется три штуки, вы останавливаетесь: все выпавшие карточки можно задействовать в текущем раунде. Иногда вы получаете всего две-три карты на ход, иногда восемь и больше. Вот как-то так.

 

 

Однако, можно продолжать пролистывать карты, испытывая свою удачу, ведь как только откроется четвёртый символ распада, ваш ход принудительно оборвётся. Допустим в моей колоде двенадцать карт с 1 символом распада на каждой, и я уже отправил в сброс шесть из них, как много карт я могу вскрыть без опаски?

 

Прокручивая свою колоду слишком далеко, вы рискуете увидеть четвёртый красный значок, что немедленно закончит ход и не даст воспользоваться какими-то мощными вскрытыми картами. Но если вы хорошо всё просчитываете и обдуманно рискуете, порой будут случаться мега-продуктивные ходы, во время которых, закрутив комбинацию, вы соберёте кучу очков и доходов на покупку новых мощных карт. Это те самые моменты, когда Mystic Vale раскрывается перед игроком во всей красе.

 

 

В общем, Mystic Vale – своего рода маленький драгоценный камушек. Это, несомненно, хорошо продуманная, расширяющая границы геймдизайна настолка, в которой есть всё, что можно ожидать от любой декбилдинг игры, где постоянно усиливающаяся колода позволяет совершать всё более эффективные ходы, плюс особый интерес здесь вызван созданием карт из прозрачных вставок.

 

К сожалению, также ощущается, что игра будто бы не доделана, и кажется больше пробным камнем, идеи которого издатель со временем, несомненно, намерен развить в новую линейку карт-билдинг игр.

 

 

Значение прекрасных иллюстраций – не говоря уж об ощущении сеттинга и темы – совершенно микроскопично и неважно  по сравнению с маленькими символами, украшающими левую сторону каждой карты, с которыми беспрерывно взаимодействует игрок. Что ещё стоит отметить – каждая партия заканчивается тем, что участники должны достать из протекторов все вставки, которые туда упихивали, создавая свои карты.

 

Все эти «недочёты» не означают, что Mystic Vale не стоящая внимания поделка, просто её, скорее всего, через год затмит собой какая-то подобная и более качественная игра – и возможно даже та самая (от того же дизайнера и с использованием той же картбилдинг системы), которую AEG открыто рекламирует в конце книги правил.

 

Короче говоря, Mystic Vale захватывающа и инновационна, но, скорее, из-за новизны предоставленных игрокам возможностей, чем благодаря каким-то особым ощущениям во время партий.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
register50 написал полгода назад: #

Колодостроительная ККИ Mystic Vale в стиме https://store.steampowered.com/app/908070/Mystic_Vale/

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Ну ну, налетели, ещё не игравшие, но уже вовсю осуждающие. А я вот играла и мне понравилось. Даже успела приобрести.
У меня есть пока один момент, который меня смутил. Карты, составляемые таким образом становятся толще других и поэтому, когда перемешиваешь карты, то почти наверняка знаешь, когда уже "продвинутая" карта оказывается наверху колоды. Это примерно тоже ощущение, что и с кубиками за ширмой в Roll for the Galaxy. С нечестными игроками не поиграешь...

scinque написал 3 года назад: # скрыть ответы

а так хотелось с нечестными поиграть((

terjul написала 3 года назад: #

Играйте, кто вам мешает? Не на корову же))

Ksedih написал 3 года назад: #

Некоторые говорят, что карты, лежащие в колоде, даже просвечиваются. Мало того, что видно какие части (верхняя/средняя/нижняя) к картам прикреплены, так и картинки, из-за особенностей производства, просматриваются с тыльной стороны. Это так?

Valenox написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, затея не приживется надолго в физических настолках. Из-за фиддлёвости, из-за повышенной возможности читерства с тактильным узнаванием карт, из-за требований к свойствам компонентов.

А вот в рубрике "Скоро на экранах" мы это дело обязательно увидим. Там все эти недостатки пропадают.

weballin написал 3 года назад: #

я так понял "материнская" карта не прозрачна, и что вы насуёте в неё соперники до поры знать не будут, а вот прозрачные вставки похоже "читаются"

Ksedih написал 3 года назад: #

О том же самом подумал, но эксперимент интересный. Действительно, слишком уж много ограничений физических - некоторую симуляцию лучше проводить не на столе. Как в случае с вархамммерскими титанами, которые выглядят, несомненно, эпически в игре, но использовать их, как минимум неудобно, по понятным причинам. Так и тут - всё это сунь-вынь забавно, но... стоит ли игра подобного фидлинга?

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так, я так понял вся инновация - специальные протекторы в комплекте, и вставление в них новых карт. Ну, если это для дуэльки - еще ничего, а вот в игре на 4-6 - лишний даунтайм, и крики на кривые руки, которые не могут быстро и нормально вставить.
А вот как быть с явным износом карт и протекторов? Будут мини-протекторы, чтобы они влезали в общий протектор? Или куча допиливаний дома, оставив от игы только правила?

tariell написала 3 года назад: # скрыть ответы

После двух игр пленка на некоторых карточках улучшений уже начала отслаиваться, правда, пока удается ее безболезненно вернуть на место (просто потереть ногтем - и готово). Износ, видимо, будет заметен довольно быстро.
А вот что касается даунтайма - это не проблема, купить можно только 2 карты улучшений за ход (в основном), и на их вставку в протекторы уходит не много времени.

diablotm написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то эта пленка особенность тех процесса изготовления прозрачных карт. Более того в коробке есть листовка которая об этом рассказывает и предупреждает, что это пленка есть и даже рекомендует ее отодрать либо подождать, пока сойдет сама после пары партий.

tariell написала 3 года назад: #

Листовку я проигнорировала почему-то. Но смущает, что пленка легко не отдирается. Придется видимо и правда ждать, пока сама отвалится. Но спасибо за информацию, а то я бы волновалась зря.

salvage написал 3 года назад: # скрыть ответы

а в Gloom разве не подобное картостроение? И вышла она гораздо раньше

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Технически, не совсем: в Gloom ты просто играешь одну карту поверх другой, это гиммиковая вариация розыгрыша карт "на точку" а-ля Battleline/Blood Bowl/Conquest, а в Mystic Vale ты именно собираешь одну новую карту, которая потом ляжет в колоду.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Любопытно, но...

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

..но AEG вроде бы объявили, что Mystic Vale это просто обкатка технического решения, придуманного для более "продвинутой" игры.
Сам из обзоров не впечатлился, но техническм интересно

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему-то вспомнился Smallworld, но тут развитие идеи и возможность манипулирования с объектом крафта.

Journeyman написал 3 года назад: #

Возможно потому что у МХ открылся сегодня на него предзаказ. ;)