Ну ну, налетели, ещё не игравшие, но уже вовсю осуждающие. А я вот играла и мне понравилось. Даже успела приобрести. У меня есть пока один момент, который меня смутил. Карты, составляемые таким образом становятся толще других и поэтому, когда перемешиваешь карты, то почти наверняка знаешь, когда уже "продвинутая" карта оказывается наверху колоды. Это примерно тоже ощущение, что и с кубиками за ширмой в Roll for the Galaxy. С нечестными игроками не поиграешь...
Некоторые говорят, что карты, лежащие в колоде, даже просвечиваются. Мало того, что видно какие части (верхняя/средняя/нижняя) к картам прикреплены, так и картинки, из-за особенностей производства, просматриваются с тыльной стороны. Это так?
Мне кажется, затея не приживется надолго в физических настолках. Из-за фиддлёвости, из-за повышенной возможности читерства с тактильным узнаванием карт, из-за требований к свойствам компонентов.
А вот в рубрике "Скоро на экранах" мы это дело обязательно увидим. Там все эти недостатки пропадают.
О том же самом подумал, но эксперимент интересный. Действительно, слишком уж много ограничений физических - некоторую симуляцию лучше проводить не на столе. Как в случае с вархамммерскими титанами, которые выглядят, несомненно, эпически в игре, но использовать их, как минимум неудобно, по понятным причинам. Так и тут - всё это сунь-вынь забавно, но... стоит ли игра подобного фидлинга?
Так, я так понял вся инновация - специальные протекторы в комплекте, и вставление в них новых карт. Ну, если это для дуэльки - еще ничего, а вот в игре на 4-6 - лишний даунтайм, и крики на кривые руки, которые не могут быстро и нормально вставить. А вот как быть с явным износом карт и протекторов? Будут мини-протекторы, чтобы они влезали в общий протектор? Или куча допиливаний дома, оставив от игы только правила?
После двух игр пленка на некоторых карточках улучшений уже начала отслаиваться, правда, пока удается ее безболезненно вернуть на место (просто потереть ногтем - и готово). Износ, видимо, будет заметен довольно быстро. А вот что касается даунтайма - это не проблема, купить можно только 2 карты улучшений за ход (в основном), и на их вставку в протекторы уходит не много времени.
Вообще-то эта пленка особенность тех процесса изготовления прозрачных карт. Более того в коробке есть листовка которая об этом рассказывает и предупреждает, что это пленка есть и даже рекомендует ее отодрать либо подождать, пока сойдет сама после пары партий.
Листовку я проигнорировала почему-то. Но смущает, что пленка легко не отдирается. Придется видимо и правда ждать, пока сама отвалится. Но спасибо за информацию, а то я бы волновалась зря.
Технически, не совсем: в Gloom ты просто играешь одну карту поверх другой, это гиммиковая вариация розыгрыша карт "на точку" а-ля Battleline/Blood Bowl/Conquest, а в Mystic Vale ты именно собираешь одну новую карту, которая потом ляжет в колоду.
..но AEG вроде бы объявили, что Mystic Vale это просто обкатка технического решения, придуманного для более "продвинутой" игры. Сам из обзоров не впечатлился, но техническм интересно
Для Mystic Vale в последнее время такая агрессивная рекламная кампания, что напрочь отбила желание знакомиться с игрой. Из-за этого даже отписался от новостей AEG.
Мысль - а что, если таким образом создавать колоды, как в МТГ или других схожих играх: разделяем карты на 3 полоски - левую, среднюю и правую, у каждой свои способности, а вместе они создают какой-то рисунок, лицо, к примеру или ещё что-нибудь. Полоски вкладываются в вставки сверху, сильную карту всё равно собрать не получится, т.к. у каждой полоски сделать сильные и слабые стороны (типа камень-ножницы-бумага, но сложнее), затем игра идёт готовыми картами, а их свойства дополняются добором обычных карт из колоды (типа усиления атаки, защиты). Можно даже поле ввести и ещё какие-нибудь механики с выставлением миплов для уменьшения рандома... Хотя, может, уже есть такие игры?
На основе этого можно запилить ККИ, в которой ты перед началом партии создаешь не только колоду, но и карты. Но тогда нужно будет наштамповать еще и просто прозрачных листов - дабы каждый протектор получался одинаковой толщины. Мы придумали вариант механики? Не думаю...
Олень+пчелы+грифон. Все это ни дизайнерски ни идейно не составляет единой картины. Получились вместо новых карт обычные стеки, которые просто лежат на столе и даже не используются как реальные карты. Зачем было огород городить, если этот так называемый "картбилдинг" - просто выкладывание карт в стек по три штуки + возня с протектором? Я так понимаю, все рассчитано на шумиху вокруг "! новая механика !" , иначе бы очередной ничем не выдающийся (пока так кажется, может я не прав) декбилдинг с не проработанной темой не привлек никакого внимания.
Это конечно не декбилдинг всех времен и народов, но претензии вида "не играл но осуждаю" радуют. Чтоб ваш пример из трех карт в стеке работал нужно чтоб эти три карты на мертво склеивались и при всех перемешиваниях колоды всегда приходили строго вместе и никак иначе.
Играли, не понравилась. Очень долгая раскрутка: в начале в колоде много совсем пустых карт, а остальные только с одной третью, причём не каждая приносит ману. Многие свойства работают только если собрать их на одной карте, а сделать это не так уж и просто (надо, чтобы одновременно на рынке оказался нужный кусочек, нужная карта вышла из твоей колоды и при этом хватило маны на покупку). Одинаковые по свойствам земли покупаются за одинаковые комбинации символов, поэтому тот игрок, который первым эти символы получит в колоду (а то и на одну карту), почти гарантированно скупает их все. У нас так победитель определился: забрал все земли, которые ману дают, и получал по три лишних маны в ход. Вообще, показалось, что мана в игре важнее всего для победы, — буду рад, если в результате это окажется не так.
Картинки крохотные, цвета на пластике неестественные. Вроде как карты покрыты защитной плёнкой, которая должна после нескольких игр сама отслоиться, но у нас она только лезла по краям заусенцами.
В общем, нам показалось, что игра обещает больше, чем даёт. Наверное, на планшете было бы лучше.
Из предшественников можно вспомнить ККИ Hecatomb, в которой надо было собирать химерических монстров из пятиугольных карт на прозрачном пластике.
"Межлунье. Город Гильдий" из отечественных в предшественники запишите - там тоже карты выкладываются определённым образом, хотя прозрачные не сами карты, а фишки)
Трэш какой-то. Даже выглядит убого. Да и принципиальных отличий от декбилдинга не вижу: просто вместо замены устаревшей карты на новую более крутую заменяем кусочек той же карты. Создавай хайп @ поднимай продажи.
Как может отлично выглядеть карта "медведь-орел-кобра", которая дает тебе *посчитай сам* сколько повторяющихся значков? Видимо, вот он, глоток свежего воздуха, которого так не хватало!
Рекурсия бы сработала, если бы изначальный посыл был верным - а тут как раз издательство решилось на эксперимент, это реально попытка продвинуться вперед, а не просто выпустить стопицотый сборник "лучшее, любимое и только для вас".
Как минимум, подобные улучшения карт были в SolForge, куда они перекочевали в модернизированном виде из Ascension. Так что вся инновационность Мистик вэйла только в эргономичных трехслойных протекторах.
Так что эксперимент просто очередное изобретение квадратных колес.
вобще-то отличия есть из простого и очевидного: покупка лучшей из доступных карт может быть невозможной, потому что все такие части в твоих картах в руке уже заняты.
Интересно, но если б это был не декбилдинг (как он уже надоел). Ещё вопрос, насколько удобно возиться с картами. Всё же фишка скорей уже сразу для "цифры".
Слышь, ты, Владимирсоид. Чет тебе все надоело. Америтреш с кубами - надоело, продукция FFG - ожидаемо лажа и ничего нового, декбилдинг - осточертел. Во что ты там вообще играешь? В органайзеры? ;)
Скорее всего через годик будет не новая игра, а стендэлоун доп, особенно если эта база удачно раскупится, а она очень удачно раскупится это стопроц. С Доминионом была ж та же фигня, забавная и любопытная и прям клевая механика, но первая база была совсем прям никакой. ПРотекторов с десяток другой запасных вродь обещают в коробке даже на всякий случай. В общем выглядит найс, по процессу пока что ничего прям гипер супер шикарного ждать и не стоит, но серия должна быть очень удачной.
> Однако, можно продолжать пролистывать карты, испытывая свою удачу, ведь как только откроется четвёртый символ распада, ваш ход принудительно оборвётся.
В том же, довольно средней паршивости, Порт-Ройяле, и то при открытии "лишней" карты ход принудительно не обрывается и ещё можно уничтожить ненужный корабль...
Инновационная система, по-моему, служит больше удобству и экономии карт. Можно, конечно, попробовать выпускать прозрачные вставки-держатели и к другим играм (к Битвам магов на горе Черепламени, к примеру), но есть сомнения, что это приживётся, да и удобство спорное. Хотя, всё имеет право на жизнь - посмотрим)
Идея классная, но реализация выглядит скучной, да и эффекты карт скучноватые: собранные карты скорее дают more of the same, а хочется крутых комб) Надеюсь, обкатают, и выпустят что-то полюбопытнее.
Что-то не вижу ничего нового, вместо одной карты имеем три которые играются одновременно, имеем геморрой во вставке карт в протекторы, вынимании их после игры, в будущем часть протекторов потеряется\попортится. Вообщем я не впечатлился. Я и так могу срать не снимая свитер.
Фактически, это дополнение одной картой другой карты. В обычном манчкине тоже самое: теперь это не просто ботинки, а проклятые ботинки!!! Единственное отличие - карты "слипаются", а не отправляются в сброс по очереди. Присутствует красивое решение с точки зрения художественного дизайна, дополнительная карта вставляется в другую, но сама механика стара как мир.
Вообще-то нет. Тут фишка именно в получении стабильной связки эффектов, которой еще и манипулировать можно как обычной картой (замешивать в колоду, случайно вытягивать, передавать и т.д.). Можно придумать, как добиться подобного без картосоставления - но с такой логикой можно и с квадратными колесами ездить (а че, еще и удобнее чем с треугольными).
Колодостроительная ККИ Mystic Vale в стиме https://store.steampowered.com/app/908070/Mystic_Vale/
Ну ну, налетели, ещё не игравшие, но уже вовсю осуждающие. А я вот играла и мне понравилось. Даже успела приобрести.
У меня есть пока один момент, который меня смутил. Карты, составляемые таким образом становятся толще других и поэтому, когда перемешиваешь карты, то почти наверняка знаешь, когда уже "продвинутая" карта оказывается наверху колоды. Это примерно тоже ощущение, что и с кубиками за ширмой в Roll for the Galaxy. С нечестными игроками не поиграешь...
а так хотелось с нечестными поиграть((
Играйте, кто вам мешает? Не на корову же))
Некоторые говорят, что карты, лежащие в колоде, даже просвечиваются. Мало того, что видно какие части (верхняя/средняя/нижняя) к картам прикреплены, так и картинки, из-за особенностей производства, просматриваются с тыльной стороны. Это так?
Мне кажется, затея не приживется надолго в физических настолках. Из-за фиддлёвости, из-за повышенной возможности читерства с тактильным узнаванием карт, из-за требований к свойствам компонентов.
А вот в рубрике "Скоро на экранах" мы это дело обязательно увидим. Там все эти недостатки пропадают.
я так понял "материнская" карта не прозрачна, и что вы насуёте в неё соперники до поры знать не будут, а вот прозрачные вставки похоже "читаются"
О том же самом подумал, но эксперимент интересный. Действительно, слишком уж много ограничений физических - некоторую симуляцию лучше проводить не на столе. Как в случае с вархамммерскими титанами, которые выглядят, несомненно, эпически в игре, но использовать их, как минимум неудобно, по понятным причинам. Так и тут - всё это сунь-вынь забавно, но... стоит ли игра подобного фидлинга?
Так, я так понял вся инновация - специальные протекторы в комплекте, и вставление в них новых карт. Ну, если это для дуэльки - еще ничего, а вот в игре на 4-6 - лишний даунтайм, и крики на кривые руки, которые не могут быстро и нормально вставить.
А вот как быть с явным износом карт и протекторов? Будут мини-протекторы, чтобы они влезали в общий протектор? Или куча допиливаний дома, оставив от игы только правила?
После двух игр пленка на некоторых карточках улучшений уже начала отслаиваться, правда, пока удается ее безболезненно вернуть на место (просто потереть ногтем - и готово). Износ, видимо, будет заметен довольно быстро.
А вот что касается даунтайма - это не проблема, купить можно только 2 карты улучшений за ход (в основном), и на их вставку в протекторы уходит не много времени.
Вообще-то эта пленка особенность тех процесса изготовления прозрачных карт. Более того в коробке есть листовка которая об этом рассказывает и предупреждает, что это пленка есть и даже рекомендует ее отодрать либо подождать, пока сойдет сама после пары партий.
Листовку я проигнорировала почему-то. Но смущает, что пленка легко не отдирается. Придется видимо и правда ждать, пока сама отвалится. Но спасибо за информацию, а то я бы волновалась зря.
а в Gloom разве не подобное картостроение? И вышла она гораздо раньше
Технически, не совсем: в Gloom ты просто играешь одну карту поверх другой, это гиммиковая вариация розыгрыша карт "на точку" а-ля Battleline/Blood Bowl/Conquest, а в Mystic Vale ты именно собираешь одну новую карту, которая потом ляжет в колоду.
Любопытно, но...
..но AEG вроде бы объявили, что Mystic Vale это просто обкатка технического решения, придуманного для более "продвинутой" игры.
Сам из обзоров не впечатлился, но техническм интересно
Почему-то вспомнился Smallworld, но тут развитие идеи и возможность манипулирования с объектом крафта.
Возможно потому что у МХ открылся сегодня на него предзаказ. ;)
О! Прозрачность поперла в массы
Для Mystic Vale в последнее время такая агрессивная рекламная кампания, что напрочь отбила желание знакомиться с игрой. Из-за этого даже отписался от новостей AEG.
Ну вот и еще один "билдинг" появился.
После просмотров видео показалось только, что весь этот процесс всунь-вынь будет раздражать со временем...
искусство "сунь-вынь" никогда не надоест человечеству =)
Старый добрый "Сунь-высунь"
Мысль - а что, если таким образом создавать колоды, как в МТГ или других схожих играх: разделяем карты на 3 полоски - левую, среднюю и правую, у каждой свои способности, а вместе они создают какой-то рисунок, лицо, к примеру или ещё что-нибудь. Полоски вкладываются в вставки сверху, сильную карту всё равно собрать не получится, т.к. у каждой полоски сделать сильные и слабые стороны (типа камень-ножницы-бумага, но сложнее), затем игра идёт готовыми картами, а их свойства дополняются добором обычных карт из колоды (типа усиления атаки, защиты). Можно даже поле ввести и ещё какие-нибудь механики с выставлением миплов для уменьшения рандома... Хотя, может, уже есть такие игры?
На основе этого можно запилить ККИ, в которой ты перед началом партии создаешь не только колоду, но и карты. Но тогда нужно будет наштамповать еще и просто прозрачных листов - дабы каждый протектор получался одинаковой толщины.
Мы придумали вариант механики? Не думаю...
Олень+пчелы+грифон. Все это ни дизайнерски ни идейно не составляет единой картины. Получились вместо новых карт обычные стеки, которые просто лежат на столе и даже не используются как реальные карты. Зачем было огород городить, если этот так называемый "картбилдинг" - просто выкладывание карт в стек по три штуки + возня с протектором? Я так понимаю, все рассчитано на шумиху вокруг "! новая механика !" , иначе бы очередной ничем не выдающийся (пока так кажется, может я не прав) декбилдинг с не проработанной темой не привлек никакого внимания.
Это конечно не декбилдинг всех времен и народов, но претензии вида "не играл но осуждаю" радуют. Чтоб ваш пример из трех карт в стеке работал нужно чтоб эти три карты на мертво склеивались и при всех перемешиваниях колоды всегда приходили строго вместе и никак иначе.
Играли, не понравилась. Очень долгая раскрутка: в начале в колоде много совсем пустых карт, а остальные только с одной третью, причём не каждая приносит ману. Многие свойства работают только если собрать их на одной карте, а сделать это не так уж и просто (надо, чтобы одновременно на рынке оказался нужный кусочек, нужная карта вышла из твоей колоды и при этом хватило маны на покупку). Одинаковые по свойствам земли покупаются за одинаковые комбинации символов, поэтому тот игрок, который первым эти символы получит в колоду (а то и на одну карту), почти гарантированно скупает их все. У нас так победитель определился: забрал все земли, которые ману дают, и получал по три лишних маны в ход. Вообще, показалось, что мана в игре важнее всего для победы, — буду рад, если в результате это окажется не так.
Картинки крохотные, цвета на пластике неестественные. Вроде как карты покрыты защитной плёнкой, которая должна после нескольких игр сама отслоиться, но у нас она только лезла по краям заусенцами.
В общем, нам показалось, что игра обещает больше, чем даёт. Наверное, на планшете было бы лучше.
Из предшественников можно вспомнить ККИ Hecatomb, в которой надо было собирать химерических монстров из пятиугольных карт на прозрачном пластике.
"Межлунье. Город Гильдий" из отечественных в предшественники запишите - там тоже карты выкладываются определённым образом, хотя прозрачные не сами карты, а фишки)
Трэш какой-то. Даже выглядит убого. Да и принципиальных отличий от декбилдинга не вижу: просто вместо замены устаревшей карты на новую более крутую заменяем кусочек той же карты.
Создавай хайп @ поднимай продажи.
По-моему, выглядит как раз таки отлично. А вот на процесс посмотрим, я свою распаковал, но пока не играл.
Как может отлично выглядеть карта "медведь-орел-кобра", которая дает тебе *посчитай сам* сколько повторяющихся значков?
Видимо, вот он, глоток свежего воздуха, которого так не хватало!
Ну не "Сцытхе", не дотянули
Знал бы ты, какую рекурсию сейчас устроил. Ирония была именно на эту тему.
Рекурсия бы сработала, если бы изначальный посыл был верным - а тут как раз издательство решилось на эксперимент, это реально попытка продвинуться вперед, а не просто выпустить стопицотый сборник "лучшее, любимое и только для вас".
Как минимум, подобные улучшения карт были в SolForge, куда они перекочевали в модернизированном виде из Ascension. Так что вся инновационность Мистик вэйла только в эргономичных трехслойных протекторах.
Так что эксперимент просто очередное изобретение квадратных колес.
Да не может быть! "Соломон - еврей?!"
вобще-то отличия есть из простого и очевидного: покупка лучшей из доступных карт может быть невозможной, потому что все такие части в твоих картах в руке уже заняты.
Интересно, но если б это был не декбилдинг (как он уже надоел).
Ещё вопрос, насколько удобно возиться с картами. Всё же фишка скорей уже сразу для "цифры".
Слышь, ты, Владимирсоид. Чет тебе все надоело. Америтреш с кубами - надоело, продукция FFG - ожидаемо лажа и ничего нового, декбилдинг - осточертел. Во что ты там вообще играешь? В органайзеры? ;)
Все так же, в хорошие игры!
Если б ты меньше красноязычил на Тесерке, а читал мой блог, то знал бы во что :Р
Да почитываю я твой бложик. Нет-нет, да и промелькнёт что-то интересное мне, между пластиком для эклипса и деревом для УА ;)
Сейчас в моде мипл плейсмент — «ты знал это?!» (с)
Ничё-ничё, скоро тоже надоест.
Скорее всего через годик будет не новая игра, а стендэлоун доп, особенно если эта база удачно раскупится, а она очень удачно раскупится это стопроц. С Доминионом была ж та же фигня, забавная и любопытная и прям клевая механика, но первая база была совсем прям никакой.
ПРотекторов с десяток другой запасных вродь обещают в коробке даже на всякий случай.
В общем выглядит найс, по процессу пока что ничего прям гипер супер шикарного ждать и не стоит, но серия должна быть очень удачной.
Кхе, там прямо в рулбуке вроде реклама есть. Игра - Edge of Darkness
> Однако, можно продолжать пролистывать карты, испытывая свою удачу, ведь как только откроется четвёртый символ распада, ваш ход принудительно оборвётся.
В том же, довольно средней паршивости, Порт-Ройяле, и то при открытии "лишней" карты ход принудительно не обрывается и ещё можно уничтожить ненужный корабль...
Инновационная система, по-моему, служит больше удобству и экономии карт. Можно, конечно, попробовать выпускать прозрачные вставки-держатели и к другим играм (к Битвам магов на горе Черепламени, к примеру), но есть сомнения, что это приживётся, да и удобство спорное. Хотя, всё имеет право на жизнь - посмотрим)
Идея классная, но реализация выглядит скучной, да и эффекты карт скучноватые: собранные карты скорее дают more of the same, а хочется крутых комб) Надеюсь, обкатают, и выпустят что-то полюбопытнее.
Что-то не вижу ничего нового, вместо одной карты имеем три которые играются одновременно, имеем геморрой во вставке карт в протекторы, вынимании их после игры, в будущем часть протекторов потеряется\попортится. Вообщем я не впечатлился. Я и так могу срать не снимая свитер.
Фактически, это дополнение одной картой другой карты. В обычном манчкине тоже самое: теперь это не просто ботинки, а проклятые ботинки!!! Единственное отличие - карты "слипаются", а не отправляются в сброс по очереди.
Присутствует красивое решение с точки зрения художественного дизайна, дополнительная карта вставляется в другую, но сама механика стара как мир.
Вообще-то нет. Тут фишка именно в получении стабильной связки эффектов, которой еще и манипулировать можно как обычной картой (замешивать в колоду, случайно вытягивать, передавать и т.д.).
Можно придумать, как добиться подобного без картосоставления - но с такой логикой можно и с квадратными колесами ездить (а че, еще и удобнее чем с треугольными).