Mystic Vale — новая механика в настольных играх

09 сентября 2016

register50 написал 6 лет назад: #

Колодостроительная ККИ Mystic Vale в стиме https://store.steampowered.com/app/908070/Mystic_Vale/

terjul написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну ну, налетели, ещё не игравшие, но уже вовсю осуждающие. А я вот играла и мне понравилось. Даже успела приобрести.
У меня есть пока один момент, который меня смутил. Карты, составляемые таким образом становятся толще других и поэтому, когда перемешиваешь карты, то почти наверняка знаешь, когда уже "продвинутая" карта оказывается наверху колоды. Это примерно тоже ощущение, что и с кубиками за ширмой в Roll for the Galaxy. С нечестными игроками не поиграешь...

scinque написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а так хотелось с нечестными поиграть((

terjul написала 9 лет назад: #

Играйте, кто вам мешает? Не на корову же))

Ksedih написал 9 лет назад: #

Некоторые говорят, что карты, лежащие в колоде, даже просвечиваются. Мало того, что видно какие части (верхняя/средняя/нижняя) к картам прикреплены, так и картинки, из-за особенностей производства, просматриваются с тыльной стороны. Это так?

Valenox написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, затея не приживется надолго в физических настолках. Из-за фиддлёвости, из-за повышенной возможности читерства с тактильным узнаванием карт, из-за требований к свойствам компонентов.

А вот в рубрике "Скоро на экранах" мы это дело обязательно увидим. Там все эти недостатки пропадают.

weballin написал 9 лет назад: #

я так понял "материнская" карта не прозрачна, и что вы насуёте в неё соперники до поры знать не будут, а вот прозрачные вставки похоже "читаются"

Ksedih написал 9 лет назад: #

О том же самом подумал, но эксперимент интересный. Действительно, слишком уж много ограничений физических - некоторую симуляцию лучше проводить не на столе. Как в случае с вархамммерскими титанами, которые выглядят, несомненно, эпически в игре, но использовать их, как минимум неудобно, по понятным причинам. Так и тут - всё это сунь-вынь забавно, но... стоит ли игра подобного фидлинга?

Ifikl написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так, я так понял вся инновация - специальные протекторы в комплекте, и вставление в них новых карт. Ну, если это для дуэльки - еще ничего, а вот в игре на 4-6 - лишний даунтайм, и крики на кривые руки, которые не могут быстро и нормально вставить.
А вот как быть с явным износом карт и протекторов? Будут мини-протекторы, чтобы они влезали в общий протектор? Или куча допиливаний дома, оставив от игы только правила?

tariell написала 9 лет назад: # скрыть ответы

После двух игр пленка на некоторых карточках улучшений уже начала отслаиваться, правда, пока удается ее безболезненно вернуть на место (просто потереть ногтем - и готово). Износ, видимо, будет заметен довольно быстро.
А вот что касается даунтайма - это не проблема, купить можно только 2 карты улучшений за ход (в основном), и на их вставку в протекторы уходит не много времени.

diablotm написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то эта пленка особенность тех процесса изготовления прозрачных карт. Более того в коробке есть листовка которая об этом рассказывает и предупреждает, что это пленка есть и даже рекомендует ее отодрать либо подождать, пока сойдет сама после пары партий.

tariell написала 9 лет назад: #

Листовку я проигнорировала почему-то. Но смущает, что пленка легко не отдирается. Придется видимо и правда ждать, пока сама отвалится. Но спасибо за информацию, а то я бы волновалась зря.

salvage написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а в Gloom разве не подобное картостроение? И вышла она гораздо раньше

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Технически, не совсем: в Gloom ты просто играешь одну карту поверх другой, это гиммиковая вариация розыгрыша карт "на точку" а-ля Battleline/Blood Bowl/Conquest, а в Mystic Vale ты именно собираешь одну новую карту, которая потом ляжет в колоду.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Любопытно, но...

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

..но AEG вроде бы объявили, что Mystic Vale это просто обкатка технического решения, придуманного для более "продвинутой" игры.
Сам из обзоров не впечатлился, но техническм интересно

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Почему-то вспомнился Smallworld, но тут развитие идеи и возможность манипулирования с объектом крафта.

Journeyman написал 9 лет назад: #

Возможно потому что у МХ открылся сегодня на него предзаказ. ;)

ThunderWolf написал 9 лет назад: #

О! Прозрачность поперла в массы

_GrAnd_ написал 9 лет назад: #

Для Mystic Vale в последнее время такая агрессивная рекламная кампания, что напрочь отбила желание знакомиться с игрой. Из-за этого даже отписался от новостей AEG.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот и еще один "билдинг" появился.
После просмотров видео показалось только, что весь этот процесс всунь-вынь будет раздражать со временем...

Runner38 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

искусство "сунь-вынь" никогда не надоест человечеству =)

Scorpi0z написал 9 лет назад: #

Старый добрый "Сунь-высунь"

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мысль - а что, если таким образом создавать колоды, как в МТГ или других схожих играх: разделяем карты на 3 полоски - левую, среднюю и правую, у каждой свои способности, а вместе они создают какой-то рисунок, лицо, к примеру или ещё что-нибудь. Полоски вкладываются в вставки сверху, сильную карту всё равно собрать не получится, т.к. у каждой полоски сделать сильные и слабые стороны (типа камень-ножницы-бумага, но сложнее), затем игра идёт готовыми картами, а их свойства дополняются добором обычных карт из колоды (типа усиления атаки, защиты). Можно даже поле ввести и ещё какие-нибудь механики с выставлением миплов для уменьшения рандома... Хотя, может, уже есть такие игры?

Ifikl написал 9 лет назад: #

На основе этого можно запилить ККИ, в которой ты перед началом партии создаешь не только колоду, но и карты. Но тогда нужно будет наштамповать еще и просто прозрачных листов - дабы каждый протектор получался одинаковой толщины.
Мы придумали вариант механики? Не думаю...

Norg222 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Олень+пчелы+грифон. Все это ни дизайнерски ни идейно не составляет единой картины. Получились вместо новых карт обычные стеки, которые просто лежат на столе и даже не используются как реальные карты. Зачем было огород городить, если этот так называемый "картбилдинг" - просто выкладывание карт в стек по три штуки + возня с протектором? Я так понимаю, все рассчитано на шумиху вокруг "! новая механика !" , иначе бы очередной ничем не выдающийся (пока так кажется, может я не прав) декбилдинг с не проработанной темой не привлек никакого внимания.

diablotm написал 9 лет назад: #

Это конечно не декбилдинг всех времен и народов, но претензии вида "не играл но осуждаю" радуют. Чтоб ваш пример из трех карт в стеке работал нужно чтоб эти три карты на мертво склеивались и при всех перемешиваниях колоды всегда приходили строго вместе и никак иначе.

Играли, не понравилась. Очень долгая раскрутка: в начале в колоде много совсем пустых карт, а остальные только с одной третью, причём не каждая приносит ману. Многие свойства работают только если собрать их на одной карте, а сделать это не так уж и просто (надо, чтобы одновременно на рынке оказался нужный кусочек, нужная карта вышла из твоей колоды и при этом хватило маны на покупку). Одинаковые по свойствам земли покупаются за одинаковые комбинации символов, поэтому тот игрок, который первым эти символы получит в колоду (а то и на одну карту), почти гарантированно скупает их все. У нас так победитель определился: забрал все земли, которые ману дают, и получал по три лишних маны в ход. Вообще, показалось, что мана в игре важнее всего для победы, — буду рад, если в результате это окажется не так.

Картинки крохотные, цвета на пластике неестественные. Вроде как карты покрыты защитной плёнкой, которая должна после нескольких игр сама отслоиться, но у нас она только лезла по краям заусенцами.

В общем, нам показалось, что игра обещает больше, чем даёт. Наверное, на планшете было бы лучше.

Из предшественников можно вспомнить ККИ Hecatomb, в которой надо было собирать химерических монстров из пятиугольных карт на прозрачном пластике.

MakGrou написал 9 лет назад: #

"Межлунье. Город Гильдий" из отечественных в предшественники запишите - там тоже карты выкладываются определённым образом, хотя прозрачные не сами карты, а фишки)

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Трэш какой-то. Даже выглядит убого. Да и принципиальных отличий от декбилдинга не вижу: просто вместо замены устаревшей карты на новую более крутую заменяем кусочек той же карты.
Создавай хайп @ поднимай продажи.

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, выглядит как раз таки отлично. А вот на процесс посмотрим, я свою распаковал, но пока не играл.

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как может отлично выглядеть карта "медведь-орел-кобра", которая дает тебе *посчитай сам* сколько повторяющихся значков?
Видимо, вот он, глоток свежего воздуха, которого так не хватало!

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну не "Сцытхе", не дотянули

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Знал бы ты, какую рекурсию сейчас устроил. Ирония была именно на эту тему.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Рекурсия бы сработала, если бы изначальный посыл был верным - а тут как раз издательство решилось на эксперимент, это реально попытка продвинуться вперед, а не просто выпустить стопицотый сборник "лучшее, любимое и только для вас".

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как минимум, подобные улучшения карт были в SolForge, куда они перекочевали в модернизированном виде из Ascension. Так что вся инновационность Мистик вэйла только в эргономичных трехслойных протекторах.

Так что эксперимент просто очередное изобретение квадратных колес.

Aganov написал 9 лет назад: #

Да не может быть! "Соломон - еврей?!"

diablotm написал 9 лет назад: #

вобще-то отличия есть из простого и очевидного: покупка лучшей из доступных карт может быть невозможной, потому что все такие части в твоих картах в руке уже заняты.

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, но если б это был не декбилдинг (как он уже надоел).
Ещё вопрос, насколько удобно возиться с картами. Всё же фишка скорей уже сразу для "цифры".

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Слышь, ты, Владимирсоид. Чет тебе все надоело. Америтреш с кубами - надоело, продукция FFG - ожидаемо лажа и ничего нового, декбилдинг - осточертел. Во что ты там вообще играешь? В органайзеры? ;)

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Все так же, в хорошие игры!
Если б ты меньше красноязычил на Тесерке, а читал мой блог, то знал бы во что :Р

Ogro написал 9 лет назад: #

Да почитываю я твой бложик. Нет-нет, да и промелькнёт что-то интересное мне, между пластиком для эклипса и деревом для УА ;)

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас в моде мипл плейсмент — «ты знал это?!» (с)

Ogro написал 9 лет назад: #

Ничё-ничё, скоро тоже надоест.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Скорее всего через годик будет не новая игра, а стендэлоун доп, особенно если эта база удачно раскупится, а она очень удачно раскупится это стопроц. С Доминионом была ж та же фигня, забавная и любопытная и прям клевая механика, но первая база была совсем прям никакой.
ПРотекторов с десяток другой запасных вродь обещают в коробке даже на всякий случай.
В общем выглядит найс, по процессу пока что ничего прям гипер супер шикарного ждать и не стоит, но серия должна быть очень удачной.

Aganov написал 9 лет назад: #

Кхе, там прямо в рулбуке вроде реклама есть. Игра - Edge of Darkness

MakGrou написал 9 лет назад: #

> Однако, можно продолжать пролистывать карты, испытывая свою удачу, ведь как только откроется четвёртый символ распада, ваш ход принудительно оборвётся.

В том же, довольно средней паршивости, Порт-Ройяле, и то при открытии "лишней" карты ход принудительно не обрывается и ещё можно уничтожить ненужный корабль...

Инновационная система, по-моему, служит больше удобству и экономии карт. Можно, конечно, попробовать выпускать прозрачные вставки-держатели и к другим играм (к Битвам магов на горе Черепламени, к примеру), но есть сомнения, что это приживётся, да и удобство спорное. Хотя, всё имеет право на жизнь - посмотрим)

Gorthauers написал 9 лет назад: #

Идея классная, но реализация выглядит скучной, да и эффекты карт скучноватые: собранные карты скорее дают more of the same, а хочется крутых комб) Надеюсь, обкатают, и выпустят что-то полюбопытнее.

knaff написал 9 лет назад: #

Что-то не вижу ничего нового, вместо одной карты имеем три которые играются одновременно, имеем геморрой во вставке карт в протекторы, вынимании их после игры, в будущем часть протекторов потеряется\попортится. Вообщем я не впечатлился. Я и так могу срать не снимая свитер.

Harkonnen написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Фактически, это дополнение одной картой другой карты. В обычном манчкине тоже самое: теперь это не просто ботинки, а проклятые ботинки!!! Единственное отличие - карты "слипаются", а не отправляются в сброс по очереди.
Присутствует красивое решение с точки зрения художественного дизайна, дополнительная карта вставляется в другую, но сама механика стара как мир.

Aganov написал 9 лет назад: #

Вообще-то нет. Тут фишка именно в получении стабильной связки эффектов, которой еще и манипулировать можно как обычной картой (замешивать в колоду, случайно вытягивать, передавать и т.д.).
Можно придумать, как добиться подобного без картосоставления - но с такой логикой можно и с квадратными колесами ездить (а че, еще и удобнее чем с треугольными).