Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
Чёрный ангел
|
персоны |
Себастьен Дюжарден
|
компании |
Pearl Games
|
Дата: | 02 февраля 2018 |
8.0080 |
- |
Нет-нет, мадам, я не какой-то француз, я какой-то бельгиец!
Эркюль Пуаро
В августе 2016 года на БГГ вышло интервью (https://tesera.ru/article/817771/) с Себастьяном Дюжарданом («какой-то бельгиец», автор Troyes, Tournay, Deus, The Bloody Inn, Ginkgopolis и ряда других игр, что в 2010 году организовал издательство Pearl Games). Среди вопросов об индустрии, издательстве, начале пути и всём остальном был и вопрос о разработке новых игр. Не вдаваясь в подробности, Себастьян сообщил, что ведётся работа над тремя проектами сразу, среди которых отметил игру с механиками Troyes, чьё действие разворачивается в космосе.
«Вау-вау!», воскликнули еврофилы и стали с нетерпением ждать. Летом 2017 года вполне рабочий (и хорошо оформленный) прототип с рабочим названием Black Angel всплыл на ParisEstLudique, ежегодном фестивале настольных игр в Париже (весьма приличный open-air с традиционно большой зоной прототипов от авторов Франции и сопредельных стран), потом появился обзор прототипа на Vin d’jeu с соответствующим видео и… собственно всё на данный момент. На БГГ информации кот наплакал, а сроки выхода игры вместо первого квартала 2018 года ожидаемо сдвинулись на осень.
Об игре я узнал от Владимира Шлапакова, за что ему сердечный лиелс палдиес, заинтересовался, полез в интернет, почитал, посмотрел и решил в итоге не переводить ту самую статью на Vin d’jeu, а сделать некий дайджест.
К сожалению, замечу, что дикого ажиотажа вокруг Black Angel нет, хайпа не наблюдается, но для меня это топ-1 ожидаемых игр 2018 года (что мне не свойственно, ибо если игре меньше 10 лет, то это жалкая новинка, гейтвей и просто орлеанз). Пурква? Во-1, культовый статус «Труа». Одна из лучших настолок у Себастьяна, совсем нетипичное евро, построенное на механике бросков кубов, манипуляции с ними, где есть миплы, но нет воркерплейсмента, где сухой расчёт и плотное взаимодействие неразрывно связаны с рандомом. А ещё арт Роша. А ещё реиграбельность. Хороших евро, на самом деле, не так много, а это вот просто отличное. Если не играли, то стыд и позор! Во-2, это Pearl Games. У них нет плохих игр, тот же Deus вызвал противоречивые чувства, но, однако ж, ладно скроен и великолепен в своей основе. А тут переделка «Труа», да ещё и в космосе! Тема, в совокупности со знакомым движком, это третья причина, по которой стоит ждать эту игру.
Теперь к сути! Для самых нетерпеливых скажу сразу, что Black Angel — это не «Труа 2.0», вообще! Нас обманули, расходимся. Более того, за арт отвечает Йен О’Тул, что оформлял «Лиссабон», СО2 и другие игры. Ещё раз, Роша не будет!!!
А если серьёзно, то это к лучшему. Второе издание «Труа» никому не нужно, всё и так хорошо работает, косметические изменения в угоду текущим трендам этой игре не нужны, а вот нечто новое, с использованием проверенных и любимых механик — это очень хорошо!
Итак, Black Angel — это огромный космический корабль, что уносит нас далеко-далеко от матушки Земли. (WALL-E помните? Ну вот приблизительно тоже самое — позади обманчивый лед, полный армагеддон и кучи мусора, а впереди космоса чёрные дыры и полная романтика.) На протяжении игровой партии наш общий корабль («мы все участники регаты») будет перемещаться в безвоздушном пространстве, а мы будем производить роботов и корабли поменьше, колонизировать планеты, грести победные очки и так далее (ждать ли фанатский мод про тиранидов и орков?).
Игровой процесс происходит в трех зонах:
Игра идёт некоторое количество раундов, победитель выявляется по количеству победных очков. Однако есть планы по созданию отдельных сценариев и даже кампаний в кооперативном режиме, мелькали фразы об использовании Legacy-механик! Будет ли это в финальном релизе или отложено на потом, покажет время, но идея со сценариями в этой игре более, чем уместна.
Основа Black Angel, как я уже писал, это броски кубов, которые позволяют совершать различные манипуляции в игре. Кубы, как и в «Труа», бывают трёх цветов, что привязаны к трём направлениям деятельности, отображенным на персональном планшете игрока: жёлтая отвечает за строительство и перемещение небольших кораблей (они вылетают из корабля-матки и могут колонизировать соседние планеты), красная технология отвечает за создание роботов (миплы из «Труа», но выполняющие значительно больший объём работы) и белая, что обеспечивает создание и хранение ресурсов.
Игроки начинают с сетом из трёх кубов разного цвета и в дальнейшем могут увеличивать свои возможности (то бишь количество кубов, которое зависит от уровня технологии на том самом индивидуальном планшете). Значения кубов теперь варьируются от 0 до 3, возможность перебросить или перевернуть куб за трату ресурсов осталась. Авторы также решили избавиться от мороки с суммой кубов и коэффициентов, которая иногда утомляла в «Труа» (вот это «сюда прибавим, тут разделим, потом умножим»). В Black Angel всё просто — для выполнения действия используется одиночный куб, а его значение влияет на силу действия (как я понял, количество активаций). Да, чуть не забыл, броски теперь не производятся одновременно! Ещё одним важным отличием является возможность резервировать свои кубы, чтобы оппоненты не смогли их выкупить. Судя по выложенному видео, все эти изменения действительно уместны и направлены на оптимизацию игрового процесса в целом (волосы рвать не стоит, как и упрекать авторов в том, что они всё испортили).
Вариантов использования кубов глобально только два — либо на борту корабля, либо на игровом поле галактики. В первом случае мы можем или получить ресурсы (их стало два), или взять карты действий в руку (явное нововведение, что позволяет использовать бонусы персонального планшета и колонизировать планеты), или активировать уже имеющиеся способности, или колонизировать планеты в галактике. Во втором случае кубик можно использовать для активации уже колонизированной планеты (туда уже должен прилететь ваш корабль с роботом на борту и должна быть размещена карта из руки).
Одним из самых любопытных моментов Black Angel является игровое поле галактики, состоящее из сегментов. Отображая процесс постоянного перемещения корабля в пространстве, игровое поле регулярно трансформируется —оставленные позади блоки шестиугольников снимаются и помещаются вперёд, снова и снова формируя новые области для исследования и колонизации. Получается так, что ранее колонизированные планеты теряют связь с Black Angel, и владельцы соответствующих карт обязаны сбросить их, не имея возможности больше их использовать. Потрясающе!
Итак, что же у нас получается? А получается очень вкусно — в течение партии игрок будет вынужден разрываться между развитием своего планшета, развитием своих космических «колоний» и действиями на планшете корабля, испытывая постоянный прессинг конкурентов, что совершенно бессовестно забирают нужные кубы и используют ваши планеты. Нельзя не отметить и то, как элегантно решён вопрос с ограничением использования игроком движка по получению ПО — никаких искусственных ограничений, как в той же New Era, всё очень тематично. Так что с нетерпением ждём Эссена, желаем удачи автору и издательству, надеясь на приличный арт и великолепные компоненты!