| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
Не так много времени прошло с первых упоминаний об игре «Рассвет цивилизаций», но добавления и изменения неминуемо ворвались в механику игры. Это привело к увеличению количества компонентов игры. В продолжении вы увидите процесс создания Порталов.
В самой первой версии было всего два здания. Сейчас их десять. Это позволило игре приобрести новые возможности и усилить интерес развития. Например, в лучших традициях пошаговых стратегий можем получить благославение, увеличить доход путём строительства Рынка, полностью вылечить юнита в Хижине лекаря.
Значительно расширились военные возможности и возможности защиты городов. Теперь можно защитить города постройками особых зданий. Башня лучников, например, начинает расстрел ворогов уже на подходе, а Вуаль тьмы (привет, Heroes 3) затрудняет передвижения войск противника. Значительно расширились возможности боя: путём исследования технологий можно влиять на результаты бросков кубиков. Теперь стала возможна перегруппировка в массовых побоищах. Это помогает сохранить больше опытных трёхлычечных и четырёхлычечных воинов. Новая возможность «подмога» помогает эффективно среагировать на агрессивные намерения оппонента и не дать в обиду одиноких воинов-разведчиков. Для самых неудачливых и слабых есть возможность сбежать из боя, однако при этом будут снижены показатели отступивших.
В итоге из изначально простой кубиковой системы боя, на которую влияло лишь количество очков здоровья у воина, она превратилась в гибкую систему военных действий, которую можно расширять и совершенствовать ещё очень обширно. Хоть все бои и происходят на кубиках, большие возможности воздействия на них и юнитов всё же находятся в руках игроков. Что-то вроде удачи с возможностью коррекции. Не варгейм, конечно, но и совсем не первая «Цивилизация Сида».
В игре появились магические порталы, которые помогают быстрее переместиться в другое место. Это выгодно как для военных действий, так и для выполнения некоторых квестов.
Сильное влияние на процесс игры оказало появление нового ресурса. Кристаллы. Особенность и прелесть их состоит в том, что их невозможно заработать обычными способами. Найти их можно только лишь в подземелье, в довесок к денежному вознаграждению. Это сильно увеличило притягательность подземелий, ведь кристаллы дают такие возможности, которые не купишь за деньги. Например, могут отменить негативное событие для игрока путём задабривания Богов этими кристаллами на Алтаре и позволяют путешествовать по магическим порталам. Первое обеспечит бесперебойный заработок, урезание которого сильно сказывается на зрелых этапах развития, а второе поможет агрессивно настроенным игрокам миновать пути развития по транспортировке своих войск на чужие острова.
Подумываю над возможностями напакостить другим игрокам магическими методами.
Можно будет тормозить технологическое развитие, экономику, военные действия, передвижение, строительство и прочее. Однако возможности противостоять этим событиям всё же будут. Эти действия так же будут завязаны на кристаллах.
Это привнесёт разнообразия и повысит элемент взаимодействия игроков.
Люблю миниатюрки и счёл присутствие Магических порталов в игре в виде маркеров неприемлимым. Решил изготовить миниатюры самолично. Процесс изготовления ниже на фото. Размер базы 3 х 3 см. По размеру клетки карты. Материал — пластик. Покрас — спрей и фасадная краска.