Volkolakk написал час назад к игре Марш Муравьев: # Только вот найти их сейчас затруднительно.
Wulkuw написал полтора часа назад к игре Токайдо: # Оба они по сути механики базы не ломают, у меня поскольку всё есть – в...
Tiberi написал 2 часа назад к игре Марш Муравьев: # А с допами всё становится ещё круче (особенно со вторым)
Santadir написал 2 часа назад к игре Паладины западного королевства: Город корон: # И то, и другое. Нельзя не платить припасы и нельзя ходить туда-сюда.
EvgenTor написал 2 часа назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # Есть еще такой нюанс - неплохо иметь в команде персонажа с большой баш...
С миру по нитке [29.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games выпу...
Дополнения для «Проекта L» — старт продаж
Вносят в базовую игру новые механики, увеличивая разнообразие в принятии стратег...
С миру по нитке [28.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Срочно...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе жухлых дайсов.   Студия «Триада» выпустила игр...
С миру по нитке [27.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES открыла п...

Siar

Обзор Merchants & Maraudeurs

12 февраля 2024

Информация

добавить
игры Merchants & Marauders
компании Z-Man Games
Дата: 12 февраля 2024
Источник: Игровые выходные |<br>Клуб настольных игр
Оценка пользователей
8.5233
-

Обзор от клуба настольных игр «Игровые выходные»

 

 

 

 

Глотнув рома из глубокой кружки, заткнув за пояс кинжал и пару пистолетов, мы отправились ставить паруса на кораблях и бороздить моря игры Merchants and Marauders.

 

 

Геймплей

 

О чём эта игра? Это игра про мореходов, мотающихся между несколькими островами Карибского бассейна и промышляющих кто честной торговлей, а кто грабежом (корованов) торговцев и проплывающих мимо коллег.

 

 

 

 

Суть игры очень проста: плавай, торгуй, воруй, заработай 10 очков славы и ты — победитель. На эту несложную систему наложен набор правил, уточняющих, как именно всё это делается. Например, торговать можно каждый раз, когда заходишь в порт, при этом у каждого города есть «дефицитный» товар, за который можно выручить больше денег, а продав сразу 3 штуки — получить очко славы и оказаться на шаг ближе к победе.

 

Также на вырученные деньги можно покупать различные незначительные (но приятные!) улучшения для своего корабля, навроде парусов, пушек, гамаков для членов команды и т. п.

 

Вообще небоевая часть игры очень сильно вращается вокруг портов — помимо торговли и покупки улучшений, в некоторых портах можно получить миссии (которые чаще сводятся к тому, чтобы поплыть куда-то и там пройти проверку одного из параметров, бросив один или несколько кубиков), ещё в городе можно получить карту слухов (примерно то же, что и миссии, но доступны они во всех портах). И для миссий, и для слухов также нужно проверить кубиками параметр «влияние» вашего капитана, не пробросили кубы — не получили слух/миссию. Также в порту можно чинить повреждённый корабль или вообще купить новый (за покупку также дают очко славы).

 

 

 

В свой ход у игрока есть 3 действия, которые он может потратить на перемещение в соседнюю морскую зону, зайти/выйти из порта или попробовать поискать болтающегося в этой же зоне торговца/другого игрока (проверив кубиками параметр «разведка»).

 

Здесь мы плавно подходим к описанию боевой части. Для нападений на нейтральных торговцев боёвка довольно проста: достаются несколько карт товаров (на которых также указано количество денег и область судна, в которое «попадает» ответный огонь торговца), если после ответного огня ни один из параметров стойкости вашего корабля не упал до нуля — вы успешно грабите торговца, получая деньги за вытащенные карты товаров, возможность напихать в трюм самих этих товаров, а если награбили 12 или более монет — ещё и очко славы в придачу.

 

Ах, да, совсем забыл — напав (даже неудачно) на первого (и всех последующих) торговцев, вы автоматически становитесь пиратом. У каждого торговца указана принадлежность к одной из нескольких наций, представленных на столе (англичане, голландцы, французы и испанцы). Вы получаете один жетон розыска данной нации и больше не можете заходить в её порты на поле.

 

Пару слов о том, как плохо быть пиратом. Во-первых, в игре присутствуют случайные события, которые периодически выводят на поле нейтральные ВОЕННЫЕ корабли разных наций. Большинство карт событий также активирует уже присутствующие на поле корабли и отправляет их в ту или иную сторону, НО если вы пират и болтаетесь поблизости, то вместо этого они поплывут к вам навстречу и начнут вас искать (у нейтральных кораблей и капитанов тот же набор параметров, что и у игроков).

 

 

 

Если они вас обнаружат, то начнётся драка (за нейтрала отыгрывает другой игрок), и у вас есть все шансы пойти на корм рыбам, если вы заранее не подготовились к подобной встрече. Даже если вы сидите в порту, военный корабль никуда не поплывёт, а подождёт, пока вы соберётесь оттуда выплыть, и опять-таки попробует вас «выцепить».

 

Но и это ещё не всё! Поскольку пираты редко останавливаются на одном ограбленном торговце, то количество жетонов розыска на их корабле постепенно растёт, а если другой игрок потопит корабль пирата, то за каждый жетон он немедленно получит по 5 золотых монет, причём сам он при этом пиратом считаться не будет.

 

Впрочем, помимо военных кораблей, по полю болтаются и корабли пиратские, которые, наоборот, не трогают коллег-пиратов, зато с интересом начинают кружить вокруг кораблей мирных игроков.

 

Ну и на сладенькое — боёвка между двумя игроками. Здесь в полной мере можно оценить, насколько игра рандомна. Капитаны сравнивают параметры манёвренности кораблей, потом кидают кубики навигации (инициативы), у кого выпало больше успехов — тот может выстрелить из всех своих пушек, у кого меньше — только из числа пушек, равного количеству успехов. Попадания снижают параметры корабля (пушки, команду, мачты/корпус, трюм), соответственно снижая его боеспособность / уничтожая перевозимый груз / выкашивая команду.

 

Если получилось так, что команда вражеского корабля изрядно потрёпана, можно попробовать взять его на абордаж (при этом каждый капитан бросает кубики по количеству уцелевших членов команды). Если повезёт, то можно прикарманить вражеский корабль со всеми товарами и улучшениями. Ну, а если не повезёт — добро пожаловать на дно. (Да, можно попробовать смыться, но обычно это либо не прокатит вначале, так как любое попадание «отменяет смывку», либо не прокатит в конце, потому что вы уже явно при смерти и, значит, шансов у вас, опять-таки, совсем мало).

 

Ну вот примерно так и проходит эта йохохо-и-бутылка-рома-игра. =) А теперь впечатления!

 

 

 

Впечатления

 

Я сыграл 2 раза, один раз выиграл, один раз проиграл. Игра мне понравилась, но во второй раз я, в отличие от первого, очень долго ныл про игровой баланс (я вообще всегда ною про баланс, когда проигрываю, поэтому часто не могу понять — в балансе проблема или в том, что я не умею проигрывать =)).

 

 

Что в игре хорошо:

 

— Пиратская атмосфера, романтика морей и всё такое — вы шастаете по портам в поисках выгодных товаров/поручений, грабите другие корабли или, наоборот, стараетесь смыться от них подальше, у пиратов начинается головная боль от курсирующих военных, пытающихся их найти и вечного «пустите куда-нибудь починить корабль» после очередной драки. К тому же игра отменно оформлена (а версия друга, в которую мы играли, оформлена на 15/10).

 

— Ощущение удовлетворения от «провёрнутого дельца»: будь то удачная продажа, выполненная миссия или ограбленный караван — заплывая в очередной порт, вы чувствуете себя этаким «морским волком», с чувством выполненного долга отправляющегося «по тавернам и борделям» во время короткой передышки.

 

— Динамика. В игре постоянно что-то происходит: плавают военные корабли, пираты, где-то бушует шторм (а с допом ещё и нужно учитывать ветер), каждый ход достаётся карта событий, может даже завязаться война между нациями на поле. Да и за передвижениями товарищей всегда стоит пристально следить, ведь если вас потрепали в драке, то даже мирный торговец, плывущий мимо, может подумать: «А почему бы и нет?»

 

 

 

Что не понравилось:

 

— Боёвка между двумя кораблями очень сильно подкашивает эту самую динамику: пока идёт вся эта возня с «инициатива-выстрел-попал», остальные игроки делают свои ходы и потом, скучая, ждут развязки и следующего раунда.

 

— Если в драке ваш корабль потопили, то вы… начинаете игру сначала. Сохраняются только накопленные очки славы, а в остальном — новый капитан, стартовое корыто и стартовые 10 золотых. Как говорится, «технически» вы всё ещё можете победить, но я в такие чудеса поверю, только когда увижу это своими глазами.

 

— Собственно об этих самых корытах. Почему так убийственна потеря корабля? Потому что новый корабль стоит 30–35 золотых, а это несколько РАУНДОВ болтания с грузами между несколькими портами или грабежа (при этом ещё учитывайте починку и невозможность заходить в некоторые порты).

 

Но и баланс параметров кораблей весьма спорный: за 35 монет вы можете выбрать фрегат или галеон. У фрегата все параметры по 3, у галеона — жирность 5, остальные по 4 и только манёвренность 1. Но что же такого даёт манёвренность, чтобы настолько задирать параметры кораблю с малой манёвренностью?

 

У каждого из капитанов есть параметр навигации (инициативы), который в основном равен 2. При драке двух кораблей капитан более манёвренного бросает 1(!) дополнительный кубик инициативы. Неважно, если у вас манёвренность 4, а у противника 1, вы всё равно бросите 1 доп. кубик. Однако, во-первых, дополнительный кубик манёвренности совсем не означает выигрыш в инициативе, вы вполне можете и на трёх не выкинуть ни одного успеха (ну, кубы, сами понимаете). Во-вторых, есть капитаны, у которых базовое значение навигации 3, а следовательно, ваша манёвренность позволит вам лишь сравняться в инициативе с командиром «грузовоза». И, в-третьих, даже если грузовоз один раз по вам бабахнет (а пушек, напомню, у грузовоза больше), то вполне возможно, что, даже выиграв инициативу, в дальнейшем вам уже нечем будет стрелять или повторное попадание уничтожит ваш фрегат, у которого все «жизненные» показатели ниже.

 

Ну и вот у меня уже вторую игру ощущение, что во фрегате практически нет никакого смысла (а если у вас капитан с навигацией в 3, то и вообще никакого).

 

— Последнее, самое обидное — это то, насколько, имхо, игра перекошена в сторону торговли и мирного добывания победных очков.

 

 

«Преимущества» пиратства

 

— Пиратство приносит в среднем меньше денег (и есть шанс потратить действие впустую, потому что корабль-жертву ещё нужно найти проверкой разведки, а если не нашли — снова искать сможете, только когда снова зайдёте в эту зону).

 

— Собственно, большую часть ваших денег будет съедать починка / постоянная покупка улучшений, чтобы не пойти ко дну.

 

— Если с ограбленного торговца вы не получили 12 или больше монет, то и победного очка (очка славы) вы не получите.

 

— Вас постоянно щемят военные корабли и мешает невозможность заходить в некоторые (а чем больше вы пиратствуете, тем их больше) порты. Если же награда за вашу голову будет приличная, то и другие игроки будут не прочь поотшибать вам мачты.

 

— Есть шанс сдохнуть в драке и остаток игры провести в формате зрителя, потому что потеря корабля откатывает вас в каменный век.

 

 

А что же с торговцами?

 

— Торговля приносит победные очки И деньги (за 3 проданных дефицитных товара + контрабанда из допа).

 

— Вы можете получить доп. победные очки за полученные в городе слухи (за которые надо платить, но денег-то у вас тонны) или миссии. Конечно, вы можете и не пройти проверку, чтобы их получить (или потом подтвердить), но вам проще делать это «по пути», тогда как у пиратов найти подходящий порт, чтобы передохнуть, — это отдельная мини-игра (нужно ещё и учитывать маршруты военных кораблей).

 

— Ну и самая большая дыра в балансе, имхо, — это то, что в «родном городе» каждого игрока есть сундук, в который вы отдельным действием можете складировать золото с корабля; за каждые 10 золотых, подобным образом «закопанных», вы получаете по 1 очку победы. ЗА КАЖДЫЕ 10, КАРЛ! Напомню, что для победы этих очков нужно всего 10. А теперь вопрос: у кого бабла больше — у торговца, таскающего дефицитные товары между портами, или у пирата, тратящего половину добычи на починку своего корабля?

 

Возможно, балансировало бы игру то, что транспортный корабль мог бы стать лёгкой жертвой более «боевого» фрегата, но я раньше расписал, почему тут тоже всё весьма сомнительно.

 

Однако даже после потери корабля и перехода в зрительный зал игра мне нравится, потому что она дарит необычные ощущения независимо от того, чем конкретно она закончилась именно для тебя. Ощущение живого мира, где ты не «герой», как в большинстве игр, а просто ещё один капитан, пытающийся проложить себе дорогу к успеху с помощью расчётливой торговли или наглого грабежа.

 

И даже рандомное поражение от другого корабля всё же воспринимается как логичное завершение вашей «карьеры», а не просто «бросил кубики и сдох». В общем, я не думаю, что эта игра для всех, но если вы можете пережить жестокий рандом в боях и ещё более жестокие последствия неудачных этих самых боёв, то эта игра подарит вам мир, которого я пока не видел ни в одной другой игре. (Эгей, «Лавка», скоро там XIA? =))

 

З. Ы. Обратил внимание, что секция «понравилось» у меня получилась поменьше «не понравилось». Чтобы читатели правильно поняли: из частей, которые понравились, состоит практически 90% игры, а так подробно я остановился на непонравившихся (осторожно — вкусовщина!) моментах только потому, что сама игра мне очень понравилась, и хотелось бы, чтобы она была идеальной! При обнаружении в радиусе досягаемости Merchants and Marauders я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ бросить всё и идти пробовать, потому что блюдо это редкое и чрезвычайно вкусное!

 

З. Ы. Ы. На фотках присутствуют компоненты из допа. В двух словах: намного больше возможностей и всяких фишек, игра становится разнообразнее, а это для меня всегда плюс!

 

 

 

Бонус-впечатления от товарищей по партии

 

 

Сергей

 

С первых минут игра начала набирать обороты. Видно было, как каждый разработал свою стратегию игры и усердно реализовывал её. Мне, честно говоря, прям везло в налётах и боях. Я был уверен, что выиграю легко, однако когда Саня за два хода, имея 3 очка, набрал 4, и Руслан также замер в двух шагах от победы, нервы защекотало. Но фортуна была на моей стороне (йохохо!). Победа над противниками, стоявшими в шаге от победы, и гонка на последнем ходу добавили адреналина к радости. ) Я обожаю эту игру за её красочность и атмосферность, даже когда проигрываю. )

 

 

Саша

 

Мне очень нравится пиратская тематика, так что совсем уж равнодушным игра меня оставить не могла. Версия владельца игры с покрашенными кораблями, самолепными сундуками и целой горой дополнений выглядит очень круто.

 

Ложка дёгтя в этой бочке мёда — слишком высокий элемент случайности. В твои планы может вмешаться буквально всё, начиная от прямого и непрямого взаимодействия с противниками, ненужных граней на кубиках, направления ветра, пиратов и военных судов королевств, событий. А я отношусь к тем человекам, которые играть любят, но особо не умеют. Так что постоянно переспрашивал тонкости правил (тысяча их), натыкался на ситуации, возможность которых не предусмотрел. В итоге, даже учитывая то, что соперники меня не трогали, видимо чтобы я совсем не сбежал, моя посудина выглядела как нечто плавающее в проруби. А это бесит.

 

 

Мой вердикт

 

Хорошая игра, в которой всем чего-то не хватает. Для любителей амери — слишком много расчётов, для любителей евро — слишком большой элемент случайности. Тем не менее я бы ещё сыграл минимум дважды — один раз, чтобы опробовать роль капера, а второй — чтобы отыграть напрочь отмороженного пирата. Кстати, если захотеть победить в этой игре, то сосредоточиться на одной роли вряд ли получится — нужно побыть всеми.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ufimez написал полмесяца назад: # скрыть ответы

надеюсь найду в ближайшие год или два время на нее)
В цивилизацию сыграли на 3х часов за 7.
Серп часа 3 на 5х ушло.
В эклипс с этой игровой ячейкой не играл, надо будет тоже на него время найти.
С каждым годом все меньше желания садиться за долгие игры)

Zarathustra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так этот быстрая. часа за 4 играется

Horus написал 3 дня назад: #

лучше бы ее локализовали, чем пресный дэд реконинг

Leks написал полмесяца назад: #

Да, в базе есть перекос в сторону торговцев. с допами это нивелируется - контрабанда добавляется, правится галеон. Мы добавляем такие правила - ПО зарабатывается в такой прогрессии - 10, 15,20, 25,30. Галеон стоит на 10 монет дороже фрегата, причём галеон из допа. Есть контрабанда. Ну и можно попытаться соверщить попытку перехвата не в свой ход, за счёт 2ух действий в следующий. Товары повышенного спроса приносят 6 монет только за первый товар, остальные по 3. прекрасно всё работает теперь! Ну и это такая игра, которую можно модифицировать без всяких проблем, не понравилось - откати назад и попробуй что-то другое. Идеальная песочница.

SwordSerg написал полмесяца назад: #
Русифицированный мод в Tabletopsimulator

Всё господа, я закончил скрипт для настройки и автораскладки игры) можете устанавливать в тэйблтопе и играть)
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3088841719

nazgul29 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Сравнение

Ребята, с Ксией и Легендами Дикого Запада можно сравнивать?

Что лучше-хуже-устарело?

seal написал полмесяца назад: #

В Ксию не играл но Легенды нравятся больше. Обе классные. ММ ощущается более как классическая - большая карта, плаваешь выполняешь квесты, торгуешь(в основном). Легенды более агрессивная мне кажется, тут каждый ход думаешь какой путь выбрать, чтобы больше очков получить. В ЛДЗ карта маленькая, она больше про дуэли-ограбления-подставы. Обе атмосферные. Обе нравятся больше Ведьмака, хотя он тоже неплох.

nazgul29 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Обзор....
А локализация-то когда? Будет ли когда-нибудь? Почему не локализуют?

Zarathustra написал полмесяца назад: #

не дают-с!