| С миру по предзаказу (06.12-25.12) | |
| Предзаказы игр за последние недели. | |
| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| игры |
Дорожная песня
|
| компании |
Wyrd
|
| Дата: | 04 августа 2025 |
| Источник: | Маньяк на кофеине |
![]() |
| 7.0521 |
![]() |
- |
Первые впечатления от кампании тут

Итак, мы завершили прохождение компании Vagrantsong. Это заняло у нас ни много ни мало, а почти 2 года.
Все это время мы раз в месяц, иногда чуть чаще, иногда чуть реже, но собирались, чтобы пройти очередной сценарий на поезде, несущемся посреди потустороннего безмолвия.
Я уже писал на игру большой обзор - его можете найти в группе, ну а теперь пора поделиться итоговым мнением после завершения всей кампании.
Понятное дело, здесь и далее будут спойлеры. Поэтому, если вы боитесь приоткрыть завесу сюжета, если вы рассчитываете в будущем проходить эту игру и переживаете, что увиденная вами информация каким-то образом помешает получить удовольствие от последующих партий, читайте на свой страх и риск либо же проматывайте в самый конец, чтобы не столкнуться со спойлерами.

Лирическое отступление!
На протяжении всей компании мы сталкивались с разными противниками. У нас были призраки, которые ломали вагоны - Томминокер постоянно скидывал на нас ящики, заваливал нас. предметами террейна и в какой-то момент в вагоне просто не осталось свободного места, и мы проиграли. У нас была птица по имени "Сломанные крылья", которая летала через всю карту и в моменты своих крутых активаций сдувала бродяг в вагоны, где поднимался уровень воды. Был среди наших противниках Смотритель маяка, который в рамках боя, с которым были в принципе недоступны 2 вагона, и нам нужно было посредством стычек с ним выстраивать паттерны головоломки, чтобы сделать его уязвимым к атакам. В каких-то сценариях не было врага - нам предстояло пробежать через вагоны, противостоя потокам морозного воздуха, который отшвыривал нас в конец состава.

Это я к чему - все, подчеркну, абсолютно все 20 сценариев были оригинальными, самобытными, каждый раз перед нами оказывался какой-то невообразимый дикий монстр или привидение, которое кардинально отличалось своими механиками, путём победы, различными активациями и прочим, и прочим. Абсолютно всех, за исключением Томминокер, мы смогли победить: кого-то было проще, кого-то сложнее, кого-то мы одолевали играючи, а где-то мы заканчивали сценарий прям на тоненькую - буквально в шаге от смерти.
Кстати, смерть в Vagrantsong, если что, не конец. Каждый раз, когда ваше здоровье падает до нуля, вы поворачиваете 1 из навыков или из предметов в загашнике на раненую или сломанную сторону - таким образом, за сценарий вас могут достукать до нуля раз эдак пять-шесть (смотря сколько навыков вы приобрели, и сколькими предметами увешались). А вот на седьмой раз вы покинете свою бренную оболочку и превратитесь в одного из призраков: у вас будет новый навык, у вас будут новые пассивки, новые способности, новые характеристики - но вы будете неуклонно терять здоровье, и если вы не полечитесь и не вернётесь в бренное тело (а ваши напарники тем временем также испустят дух) сценарий будет проигран.
Конец лирического отступления

Так вот, не так давно мы - Проклятая, Дед-путешественник, Бродяжка с песиком и Эмпат - открыли заключительный сценарий. К финальной схватке мы подходили максимально заряженные на успех: мы были затарены проапгрейженные крутыми скиллами, у нас были навороченные предметы, мы надонатили демоническому котику, чтобы он сопровождал нас в нашем нелёгком путешествии - котика нёс я, и на каждый сценарий он нам доставал 1 предмет самого мощного уровня который действовал на всех бродяг разом.
И.... к сожалению, последний сценарий оказался нам не по зубам. Мы просрали.

Сценарий начался с того, что посреди вагона мы встретили скелета со скрипкой, и под звуки его мелодии в вагон выпрыгивали все новые и новые призраки из числа тех, что мы побеждали ранее
В общем, с самого старта нам открылись не 1, не 2, а сразу 3 призрака. И вдобавок двое из них - скрипач и мистер обнимашка оказались вообще никоим образом не подвластны нашему влиянию - то есть, с ними абсолютно ничего нельзя было сделать.
Для победы в этом сценарии нужно прокрутить ЦЕЛУЮ КОЛОДУ призраков. И если сначала на поле их находилось трое, то с течением раундов одновременно в вагоне присутствовали аж пять привидений - и каждый ход одного из бродяг активировались ВСЕ ОНИ.
Нет, все было гораздо хуже!

Как водится, после своего хода каждый бродяга тянул жетончик из мешка - в зависимости от него (гвозди-свеча-соль-кроличья лапка-яблоко) скрипач двигался, пугал бродяг и активировал ВСЕХ других призраков в определенном радиусе - те также двигались и пугали бродяг. После чего - опять же, в зависимости от жетона активировались все прочие призраки - со своими уникальными и премерзкими способностями, надо сказать.
Беда в том, что все выходящие на просторы вагона призраки были не очень уязвимы, если можно так выразиться, и у каждого из них оказались свои условия уничтожения: чтобы одолеть призрачного кочегара, нужно было, стоя рядом с ним (ортогонально соседствуя!) и проводя проверки, выкинуть шестёрки, то есть 4 критических успеха на кубиках. Чтобы победить снова вышедшего томминокер нужно было 4 раза запустить фазу обновления (случается, когда у призраков после активаций скопятся 2-5 одинаковых жетонов в загашнике, что и так-то не быстро, особенно с учётом того, что некоторые активации скелета скрипача "обнулять прогресс" с подопечных...) Кого-то можно было изгнать, 4 раза успешно полечившись рядом с ним. Кого-то достаточно было прозаически постукать, ну а у кого-то были и того более сложные условия.
Всего призраков в колоде оказалось 11, и мы смогли победить лишь пятерых. Когда на поле стояли четыре духа, а от колоды оставалась половина, в мир иной отошел последний бродяга. Мы проиграли сценарий, и, согласно тексту, который немедленно зачитал Владимир, мы все стали частью команды призраков на этом несущемся в призрачном безмолвии поезде.
Конец.

Сказать, что сценарий был очень, очень, неимоверно, невыносимо сложный - ну, значит, бессовестно соврать. Это было очень тяжело, очень муторно и очень долго, потому что на твою активацию, где ты можешь сделать ну максимум 4 (при наличии кроличьей лапки в загашнике) слабеньких действия либо 1 какое-то сильное.... каждое твоё действие может запустить каскад говна. Например, вытянул пятые гвозди? Поздравляю - стриггерил эффект обновления (circle effect) , когда практически все призраки действуют, потом ходит. скрипач, который двигает всех остальных привидений, и они ходят, бегают, бьют тебя, ты каждый раз определяешь приоритет для перемещения, атаки, какие призраки, кого пугают, двигают из клетки на клетку, переносят, проклинают - и прочее, прочее. А потом ходят и сами призраки - у них отдельные активации и отдельные действия.
Это была самая долгая партия в Вагрантсонге, возможно, товарищи меня поправят, но по ощущениям мы играли едва ли не 4 часа, и мы продули, едва на половину приблизившись к концу. То бишь, всрали партию - и всю кампанию мы едва ли не всухую и, как сказала Нина, такое впечатление, что вот эти 2 года, все это время мы в игру не играли. Такое впечатление, будто мы вот ничего не делали - а просто пришли к финалу беспомощные и слабенькие.
И, если у вас закрался закономерный вопрос (собственно, у нас он также возник) - какого черта в финале было так много противников , я отвечу: сюжетно мы столкнулись с теми призраками, которых мы не смогли победить, либо же мы их победили каким-то неправильным способом: кого-то можно было не убивать, не изгонять, не подвергать экзорцизму, а спасти, примирить его со своими чувствами/обидами, и прочее и прочее - и ЧТО-ТО мы сделали не так - в результате чего они снова стали у нас на пути. Конечно же, в момент, когда мы их побеждали - нам и в голову не могла прийти такая версия - и потому этакий фортель стал для нас досадным сюрпризом. НО! - при этом мы могли столкнуться не с 11, а аж с 20! - привидениями, что уже как будто не так уж плохо....
Опять же, ВОЗМОЖНО! - будь рандомный выход привидений немного иным - и мы бы смогли быстро избавиться от первых духов, а не пыхтеть, пытаясь прокрутить цикл жетонов для томминокера, который вышел одним из первых. Мы могли взять немного другие предметы, навыки, и прочее, и прочее, но как говорится, "ЕСЛИ БЫ У БАБУШКИ БЫЛ...."

Вагрантсонг, конечно, все еще хорошая игра. За время нашего прохождения нам ни разу не было скучно, мы народили кучу местечковых локальных мемов, каждый раз игра нам преподносила сюрпризы и качала на дофаминовых горках. Но последний клятый сценарий едва ли не перечеркнул все это удовольствие и, признаться, оставил меня опустошенным - как будто НЕ РАДИ ЭТОГО ВОТ мы бились, как львы, все это время.
На вопрос - стоит ли игра того? - однозначно скажу - стоит. Игра крутая - пусть и не блещет прорывными механиками, не заявляет новое слово в жанре и не является чем-то эпохальным, но, как говорила носитель кандибобера, "Я желаю каждому пройти ее" - тем более, что ЗАЯВЛЕНО, что игра все-таки выйдет на русском - тем более, что к ней уже пилят вовсю дополнения. На этом, по традиции, откланиваюсь