_laz написал 19 минут назад к игре Orloj: The Prague Astronomical Clock: # https://tesera.ru/game/orloj/
Siar написал полчаса назад к игре Федерация: # Ого, какие скидки делают...
punchik написал полтора часа назад к статье Обзор Santa's Workshop (2ая редакция): # "Опять у кого-то клятые большевики виноваты" "Никаких "пакостей" от бо...
Seylorpeg написал полтора часа назад к игре Polis (2020): # Да у меня к сожалению год вышел архи-неудачным по всем сферам, в какой...
Exhumanfact написал 2 часа назад к статье Обзор Santa's Workshop (2ая редакция): # Не нагнетайте тут в скользкой теме. И так вчера половину коментов пот...
С миру по предзаказу (06.12-25.12)
Предзаказы игр за последние недели.
Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition
Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века.
Идут сборы на Raas: A Dance of Love
Соревновательная игра про индийские танцы.
Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья
Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра...
Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи
О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии.

Siar

Впечатления от Vagrantsong

04 августа 2025

Информация

добавить
игры Дорожная песня
компании Wyrd
Дата: 04 августа 2025
Источник: Маньяк на кофеине
Оценка пользователей
7.0521
-

Статья от Маньяка на кофеине

Первые впечатления от кампании тут

 

 

Итак, мы завершили прохождение компании Vagrantsong. Это заняло у нас ни много ни мало, а почти 2 года.

 

Все это время мы раз в месяц, иногда чуть чаще, иногда чуть реже, но собирались, чтобы пройти очередной сценарий на поезде, несущемся посреди потустороннего безмолвия.

 

Я уже писал на игру большой обзор - его можете найти в группе, ну а теперь пора поделиться итоговым мнением после завершения всей кампании.

 

Понятное дело, здесь и далее будут спойлеры. Поэтому, если вы боитесь приоткрыть завесу сюжета, если вы рассчитываете в будущем проходить эту игру и переживаете, что увиденная вами информация каким-то образом помешает получить удовольствие от последующих партий, читайте на свой страх и риск либо же проматывайте в самый конец, чтобы не столкнуться со спойлерами.

 
 

Лирическое отступление!

 

На протяжении всей компании мы сталкивались с разными противниками. У нас были призраки, которые ломали вагоны - Томминокер постоянно скидывал на нас ящики, заваливал нас. предметами террейна и в какой-то момент в вагоне просто не осталось свободного места, и мы проиграли. У нас была птица по имени "Сломанные крылья", которая летала через всю карту и в моменты своих крутых активаций сдувала бродяг в вагоны, где поднимался уровень воды. Был среди наших противниках Смотритель маяка, который в рамках боя, с которым были в принципе недоступны 2 вагона, и нам нужно было посредством стычек с ним выстраивать паттерны головоломки, чтобы сделать его уязвимым к атакам. В каких-то сценариях не было врага - нам предстояло пробежать через вагоны, противостоя потокам морозного воздуха, который отшвыривал нас в конец состава.

 

 

Это я к чему - все, подчеркну, абсолютно все 20 сценариев были оригинальными, самобытными, каждый раз перед нами оказывался какой-то невообразимый дикий монстр или привидение, которое кардинально отличалось своими механиками, путём победы, различными активациями и прочим, и прочим. Абсолютно всех, за исключением Томминокер, мы смогли победить: кого-то было проще, кого-то сложнее, кого-то мы одолевали играючи, а где-то мы заканчивали сценарий прям на тоненькую - буквально в шаге от смерти.

 

Кстати, смерть в Vagrantsong, если что, не конец. Каждый раз, когда ваше здоровье падает до нуля, вы поворачиваете 1 из навыков или из предметов в загашнике на раненую или сломанную сторону - таким образом, за сценарий вас могут достукать до нуля раз эдак пять-шесть (смотря сколько навыков вы приобрели, и сколькими предметами увешались). А вот на седьмой раз вы покинете свою бренную оболочку и превратитесь в одного из призраков: у вас будет новый навык, у вас будут новые пассивки, новые способности, новые характеристики - но вы будете неуклонно терять здоровье, и если вы не полечитесь и не вернётесь в бренное тело (а ваши напарники тем временем также испустят дух) сценарий будет проигран.


Конец лирического отступления

 
 

Так вот, не так давно мы - Проклятая, Дед-путешественник, Бродяжка с песиком и Эмпат - открыли заключительный сценарий. К финальной схватке мы подходили максимально заряженные на успех: мы были затарены проапгрейженные крутыми скиллами, у нас были навороченные предметы, мы надонатили демоническому котику, чтобы он сопровождал нас в нашем нелёгком путешествии - котика нёс я, и на каждый сценарий он нам доставал 1 предмет самого мощного уровня который действовал на всех бродяг разом.

 
 

И.... к сожалению, последний сценарий оказался нам не по зубам. Мы просрали.

 

 

Сценарий начался с того, что посреди вагона мы встретили скелета со скрипкой, и под звуки его мелодии в вагон выпрыгивали все новые и новые призраки из числа тех, что мы побеждали ранее

 

В общем, с самого старта нам открылись не 1, не 2, а сразу 3 призрака. И вдобавок двое из них - скрипач и мистер обнимашка оказались вообще никоим образом не подвластны нашему влиянию - то есть, с ними абсолютно ничего нельзя было сделать.

 

Для победы в этом сценарии нужно прокрутить ЦЕЛУЮ КОЛОДУ призраков. И если сначала на поле их находилось трое, то с течением раундов одновременно в вагоне присутствовали аж пять привидений - и каждый ход одного из бродяг активировались ВСЕ ОНИ.

 

Нет, все было гораздо хуже!

 

 

Как водится, после своего хода каждый бродяга тянул жетончик из мешка - в зависимости от него (гвозди-свеча-соль-кроличья лапка-яблоко) скрипач двигался, пугал бродяг и активировал ВСЕХ других призраков в определенном радиусе - те также двигались и пугали бродяг. После чего - опять же, в зависимости от жетона активировались все прочие призраки - со своими уникальными и премерзкими способностями, надо сказать.

 

Беда в том, что все выходящие на просторы вагона призраки были не очень уязвимы, если можно так выразиться, и у каждого из них оказались свои условия уничтожения: чтобы одолеть призрачного кочегара, нужно было, стоя рядом с ним (ортогонально соседствуя!) и проводя проверки, выкинуть шестёрки, то есть 4 критических успеха на кубиках. Чтобы победить снова вышедшего томминокер нужно было 4 раза запустить фазу обновления (случается, когда у призраков после активаций скопятся 2-5 одинаковых жетонов в загашнике, что и так-то не быстро, особенно с учётом того, что некоторые активации скелета скрипача "обнулять прогресс" с подопечных...) Кого-то можно было изгнать, 4 раза успешно полечившись рядом с ним. Кого-то достаточно было прозаически постукать, ну а у кого-то были и того более сложные условия.

 

Всего призраков в колоде оказалось 11, и мы смогли победить лишь пятерых. Когда на поле стояли четыре духа, а от колоды оставалась половина, в мир иной отошел последний бродяга. Мы проиграли сценарий, и, согласно тексту, который немедленно зачитал Владимир, мы все стали частью команды призраков на этом несущемся в призрачном безмолвии поезде.

 

Конец.

 

 

Сказать, что сценарий был очень, очень, неимоверно, невыносимо сложный - ну, значит, бессовестно соврать. Это было очень тяжело, очень муторно и очень долго, потому что на твою активацию, где ты можешь сделать ну максимум 4 (при наличии кроличьей лапки в загашнике) слабеньких действия либо 1 какое-то сильное.... каждое твоё действие может запустить каскад говна. Например, вытянул пятые гвозди? Поздравляю - стриггерил эффект обновления (circle effect) , когда практически все призраки действуют, потом ходит. скрипач, который двигает всех остальных привидений, и они ходят, бегают, бьют тебя, ты каждый раз определяешь приоритет для перемещения, атаки, какие призраки, кого пугают, двигают из клетки на клетку, переносят, проклинают - и прочее, прочее. А потом ходят и сами призраки - у них отдельные активации и отдельные действия.

 

Это была самая долгая партия в Вагрантсонге, возможно, товарищи меня поправят, но по ощущениям мы играли едва ли не 4 часа, и мы продули, едва на половину приблизившись к концу. То бишь, всрали партию - и всю кампанию мы едва ли не всухую и, как сказала Нина, такое впечатление, что вот эти 2 года, все это время мы в игру не играли. Такое впечатление, будто мы вот ничего не делали - а просто пришли к финалу беспомощные и слабенькие.

 

И, если у вас закрался закономерный вопрос (собственно, у нас он также возник) - какого черта в финале было так много противников , я отвечу: сюжетно мы столкнулись с теми призраками, которых мы не смогли победить, либо же мы их победили каким-то неправильным способом: кого-то можно было не убивать, не изгонять, не подвергать экзорцизму, а спасти, примирить его со своими чувствами/обидами, и прочее и прочее - и ЧТО-ТО мы сделали не так - в результате чего они снова стали у нас на пути. Конечно же, в момент, когда мы их побеждали - нам и в голову не могла прийти такая версия - и потому этакий фортель стал для нас досадным сюрпризом. НО! - при этом мы могли столкнуться не с 11, а аж с 20! - привидениями, что уже как будто не так уж плохо....

 

Опять же, ВОЗМОЖНО! - будь рандомный выход привидений немного иным - и мы бы смогли быстро избавиться от первых духов, а не пыхтеть, пытаясь прокрутить цикл жетонов для томминокера, который вышел одним из первых. Мы могли взять немного другие предметы, навыки, и прочее, и прочее, но как говорится, "ЕСЛИ БЫ У БАБУШКИ БЫЛ...."

 

 

Резюмируя

 

Вагрантсонг, конечно, все еще хорошая игра. За время нашего прохождения нам ни разу не было скучно, мы народили кучу местечковых локальных мемов, каждый раз игра нам преподносила сюрпризы и качала на дофаминовых горках. Но последний клятый сценарий едва ли не перечеркнул все это удовольствие и, признаться, оставил меня опустошенным - как будто НЕ РАДИ ЭТОГО ВОТ мы бились, как львы, все это время.

 

На вопрос - стоит ли игра того? - однозначно скажу - стоит. Игра крутая - пусть и не блещет прорывными механиками, не заявляет новое слово в жанре и не является чем-то эпохальным, но, как говорила носитель кандибобера, "Я желаю каждому пройти ее" - тем более, что ЗАЯВЛЕНО, что игра все-таки выйдет на русском - тем более, что к ней уже пилят вовсю дополнения. На этом, по традиции, откланиваюсь

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё-таки мне кажется, что картонные стендики лучше отличались бы друг от друга, с учётом полной запечатки.

Siar написал 4 месяца назад: #

Акриловые более долговечные. Правда наверное и более дорогие.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати будет локализация от ХВ. Во всяком случае планировала ь.

Alois_Kreed написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то очень давно не было новостей с момента анонса(

bg01cc написал 4 месяца назад: #

У них от анонса "новых" частей TTR до их выпуска почти 10 лет прошло. Лучше поздно, чем никогда.