-AdRiver-
wergg написал полминуты назад к игре Agricola: Farmers of the Moor Expansion: # скоро будет для ревизед идишн издание. На бгг обсуждают. Осенью или в ...
concistodor написал 9 минут назад к игре Agricola: Farmers of the Moor Expansion: # Господа, кто нибудь может Pnp сделать? Уже не достать оригинал.
Sonic21 написал полчаса назад к игре The Captain is Dead: Episode 3 - Lockdown: # Комплектация: 73 Cards 94 Mini Cards 1 Game Board 51 Character Pawns 5...
Sonic21 написал полчаса назад к игре Targi: # Комплектация: 80 Game Cards 6 Targi Figures 1 Robber Figure 4 Tribe Ma...
Sologame написал час назад к игре Feudum: The Queen's Army: # О,а этого дополнения будет локализация? Если бы знал про него, поддер...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

balury

Zeppelin Attack!: Облачные технологии

26 февраля 2014

Информация

добавить
игры Zeppelin Attack!
компании Evil Hat Productions
проекты Зал ожидания
Дата: 26 февраля 2014
Оценка пользователей
7.5424
-

На этой неделе на Kickstarter заканчивается кампания по сбору средств для издания карточной игры “Zeppelin Attack!” («Нападение цеппелина»). Издательство со странным названием Evil Hat (“Злодейская шляпа”) смогло набрать необходимую сумму, а потому следует ожидать, что этим летом игра появится на виртуальных прилавках настольных интернет-магазинов. Evil Hat специализируется на ролевых играх, но не тех, в которых в стерильно чистую квартиру приходит по вызову сантехник или медсестра. Сеттинг продуктов издательства куда более непредсказуем. В основу мира “Zeppelin Attack!” легла ролевая система Spirit of the Century («Дух столетия»), события которой разворачиваются в альтернативной версии 20-х годов прошлого столетия. Это мир, в котором обезьяна в биплане — настоящая обезьяна в биплане, а не не брившийся две недели баварец; это вселенная, в которой автомобили вытеснены реактивными ранцами; это эпоха харизматических злодеев (естественно, не без злодейских шляп) и прошедших через огонь и воду героев.

 

Пример дирижабля-флагмана

 

В нашей истории участники игры возьмут на себя роли злых гениев, ведущих непримиримую вражду друг с другом. К моменту начала партии их противостояние достигает точки горения и выливается в полномасштабную войну, а её главная, самая захватывающая часть, происходит в небе — на боевых дирижаблях.

 

Перед началом игры каждый участник получает личную стартовую колоду, находит в ней флагманский дирижабль и выкладывает его перед собой. По ходу игры к нему будут присоединяться дополнительные дирижабли, формируя вашу собственную непобедимую армаду. Посередине стола выкладывается несколько открытых колод карт: атаки, защиты, агентов, а также экспериментальных, боевых и гражданских дирижаблей. Помимо всего этого, на стол выкладывается закрытая колода судьбы, несколько карт из которой игроки тут же замешивают в личные колоды. Игроки берут в руки по 5 карт из личных колод и начинают битву за небо.

 

Пример боевого дирижабля

 

Поскольку это колодостроительная игра про дирижабли, всё основное внимание сосредоточено на них. Не считая стартовых флагманов, в игре их 3 типа. Также у каждого из дирижаблей по 5 числовых характеристик: стоимость в очках судьбы, атака, защита, грузоподъёмность агентов, число победных очков. Отличие типов дирижаблей друг от друга заключается в отсутствии у них одной из этих характеристик. Например, у гражданских цеппелинов нет атаки, а у боевых — грузоподъёмности агентов. Соответственно, для разных случаев вам понадобятся разные аппараты.

 

Игроки ходят друг за другом. В свой ход вы сначала выполняете действия (столько, сколько можете или хотите, и в любой последовательности), а затем покупаете новые карты в руку (опять же, столько, сколько позволят совесть и кошелёк). Карты покупаются за очки судьбы, нарисованные на одноимённых картах. Обычно карты судьбы попадают к вам, благодаря эффектам других игровых карт, и, поскольку их немало, можете быть уверены, что без полного пакета цеппелинов вы домой не уйдёте.

 

Пример карты атаки

 

Весь процесс игры и взаимодействие между участниками строится на выполнении действий в начале хода. Итак, вы вольны:

  1. Добавить к своей армаде новый дирижабль из руки.
  2. Сыграть на свой дирижабль карту атаки, защиты или агента (не больше одной карты за ход для каждого дирижабля). Помимо того что у выбранного вами цеппелина должна присутствовать та характеристика, с которой связана назначаемая ему карта (например, нельзя играть карту атаки на гражданский дирижабль, у которого атаки нет), так ещё и нежелательно, чтобы число этой характеристики превышало указанное на дирижабле значение. В этом случае дирижабль хоть и выполнит назначенное ему действие, но в конце раунда повторит судьбу «Гинденбурга».

Пример карты защиты

 

Атака и защита отыгрываются по примеру “BANG!”: назначаете карту атаки дирижаблю, киваете злодейской шляпой в сторону противника и даёте ему возможность сыграть в ответ карту защиты. Отличие от ковбойского шутера в том, что в игре несколько видов атак и, соответственно, защиты. Если у противника нет нужного типа защиты, его дирижабль немедленно заканчивает своё существование, как детский праздник, на котором клоун вместо того, чтобы показать карточный фокус, неожиданно решает снять штаны. Любопытно, что если противник отвечает на атаку картой защиты, числовая характеристика которой превышает указанную на его атакованном дирижабле, то его непутёвый цеппелин всё равно взрывается. Довольно жизненно. Когда я что-то готовлю, у меня каждый раз так выходит. За каждый уничтоженный дирижабль вы получаете 1 победное очко. Что касается карт агентов, то они нужны исключительно для получения карт судьбы, на которые, как мы помним, в игре покупаются все остальные карты. Нет бы сразу взять ту карту, которая понравилась, да?

 

Пример карты агента

 

В конце хода вы сбрасываете из руки любое количество карт и добираете новые — у вас снова должно оказаться 5. К сожалению, в игре нельзя сбить вражеский флагман, поэтому партия заканчивается после опустошения каких-нибудь 3 открытых колод. В них всего по 6-8 карт, поэтому партия не должна растянуться до победы российской сборной на чемпионате мира по футболу. Игроки подсчитывают победные очки, указанные на всех картах личных колод, прибавляют по 1 очку за каждый сбитый цеппелин противника, награждают небольшим бонусом самого прижимистого и объявляют победителя.

 

“Zeppelin Attack!” — уже не первая попытка издательства Evil Hat выйти на рынок «неролевых» настольных игр. В прошлом году оно дебютировало с нехитрой семейной игрой о кругосветных путешествиях “Race to Adventure!” («Гонка за приключениями»). Сеттинг этой игры тоже базировался на мире Spirit of the Century, а средства собирались через всё тот же Kickstarter. “Race to Adventure!” не стала мировым бестселлером. Можно ли предположить, что шансы “Zeppelin Attack!” будут выше?

 

Пример карты судьбы

 

“Zeppelin Attack!” — игра с забавным сеттингом и отличными иллюстрациями. Обезьяны за штурвалами самолётов — это довольно озорно, а если учесть, что все остальные персонажи принадлежат к европеоидной расе, то и вовсе на грани политкорректного фола.

 

Но, как говорится, не сеттингом единым. Как ни парадоксально, но игра о взаимном уничтожении дирижаблей никак не мотивирует игрока уничтожать дирижабли. Ведь когда вы будете стоять перед выбором, сыграть карту атаки и взорвать (либо не взорвать) вражеский цеппелин, получив (либо не получив) за это 1 ПО, или сыграть карту агента и взять одну или несколько карт судьбы, на которые можно купить 1-6 ПО, вы наверняка выберите путь наращивания собственной мощи. Единственный резон, который заставит вас открыть огонь по коллеге-злодею в ущерб собственным интересам, чисто фрейдийский — слишком большой размер его флота (и, как следствие, большее число ПО в конце игры). Но ведь при этом никто не мешает ему тоже дать ответный залп и сравнять ваши силы до прежнего уровня. К тому же, если вы играете не вдвоём, ваш спор о размере расчехлённых пушек может дать хорошую фору другим охотникам за воздушными шарами. Реально ли выиграть, не сделав ни единого выстрела? Думаю, это вполне возможно. Особенно когда вы соберётесь «мирной» компанией, не жалующей прямую агрессию. Если вы сами не захотите пальнуть во врага, игра вас не заставит. Но разве же это участники должны искать способ оживить игру, а не игра — участников?

Получается, что нападения цеппелинов — лишь фон к колодостроительству. И само по себе это неплохо, да только, во-первых, нам говорят, что игра про непримиримую войну дирижаблей, которые не могут и секунды прожить, не долбанув друг по другу ракетой. А во-вторых, если люди не закончили МГУ по специальности библиотекарь, то вряд ли они собираются за столом, чтобы пособирать пасьянсы в компании друг друга.

 

Но, разумеется, более точные выводы можно будет сделать после официального издания игры. Либо, если у вас есть лишний доллар, можете обменять его на PnP-версию базовой колоды “Zeppelin Attack!” на Kickstarter и составить мнение уже сейчас.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уже перевод сделали ))
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8456.0.html

ThunderWolf написал 4 года назад: #

спасибо за ссылку (и отдельно Pard'у за перевод ПнП).

интересная тематика, но... тематика не компенсирует декбилдинг + неудачный арт (имхо. помним про фломастеры!) + недостаток взаимодействия (по мнению автора статьи). я - пас.

UAnonim написал 4 года назад: #

Спасибо за статью. Судя по правилам и картам без допа на 4 человека игра будет турбореактивная. А механика атак подталкивает к "все на одного за халявными ПО!"