Siar написал полтора часа назад к игре Runebound: Третья редакция: # Fallout или Внешнее кольцо? Правда не фэнтези. Еще мб Рыцарь маг, но ...
RomanBatyMakara написал 2 часа назад к игре Сумеречная Борьба: Красное Море: # Спасибо за помощь, теперь разобрался! Но возник другой вопрос) Если я...
Belalus написал 3 часа назад к игре Красное Знамя над Парижем: # Ну после 1 партии судить рано, но пока впечатления смешанные, будем иг...
Belalus написал 3 часа назад к игре Красное Знамя над Парижем: # Ну я не играл ни разу с доп картами, но видел какой то гайд в интернет...
Rumata83 написал 4 часа назад к статье Молчание ягнят или Овцы не то, чем кажутся: # Ну, мне кажется, это хорошо)
Две новые игры, которые стоит увидеть
Небольшие и обворожительные!
Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра»
Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб...
Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest
Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.

Siar

Обзор «Амулета»

15 декабря 2024

Информация

добавить
игры Амулет
компании Jet Games Studio
Лавка игр
Дата: 15 декабря 2024
Источник: Nastolio
Оценка пользователей
7.3727
-

Обзор от Алексея (Alex_NiKot) Никотина

Фото из блога minitjtv

 

 

Крайне неоднозначное впечатление оставила эта настольная игра.

С одной стороны, уникальная боевая система с использованием полимино, которая действительно увлекает. Когда удается убить монстра, так, чтобы получить с него максимальную выгоду или спасти шкурку своего персонажа - реально ликуешь.


Кроме того, простые правила, достаточно симпатичный внешний вид и наличие нескольких режимов делают «Амулет» хорошей точкой входа в мир настольного хобби для новичков.
Одного круга достаточно, чтобы все игроки вникли в правила и начали действовать самостоятельно.

 


РПГ элемент с развитием через древо навыков выглядит также занятно. Есть какое-то тактильное удовольствие от взаимодействия с плитками навыков, которые нужно вынимать из ячеек.
Время партии на 5 игроков новичков с объяснением правил составило где-то 3 с половиной часа, что весьма комфортно, на мой взгляд.

 

Но, чем же тогда «Амулет» тебе не угодил, спросите вы меня?
Как говориться, дьявол кроется в деталях.

 

Вся игра строится вокруг одной механики - сражение с использованием полимино. Авторы попытались разбавить ее собирательством камней в личном амулете, менеджментом действий и кризисностью, но ощущается это как-то не так увлекательно, как в настолках с аналогичными механиками.

 

 

Это связано и с динамикой, которая из-за сбора полимино головоломок буксует, и с тем, что кроме сражений больше, по сути, в игре ничего нет.


Нет ни взаимодействия между игроками (разве что одно зелья позволяет отобрать по 1 жизни у соперников и навыка клирика, который лечит всех раз в раунд на 1 сердце) - все решают свои головоломки, и нет каких-то альтернатив по набору победных очков: либо убивай монстров, либо зарабатываю камни для амулета, убивая монстров и выполняя задания, которые решаются ровно так же, как и битвы. (Немного слукавил, камни можно получить покупая зелья и заклинания, а также прогоняя монстров из деревни, но, поверьте на слово, это крайне опциональный и абсолютно непредсказуемый способ, который нельзя назвать альтернативным).

 

И путь набора победных очков через амулет - это дикий рандом, поскольку зачастую нужны камни определенного цвета, а на поле ты их нигде получить не можешь - не вышли подходящие монстры, задания или зелья.


Авторы попытались спасти положение, дав игрокам возможность обменивать камни на нужные в одной из локаций, но на это тратятся бесценные действия, коих всегда не хватает.

 

Ну и до кучи небольшая стилистическая придирка. Карты монстров по стилю сильно отличаются от основной игры. Их явно рисовал не тот художник, который отвечал за весь дизайн настолки.

 

 

В итоге получилась игра, которая может понравится либо новичкам, либо любителям головоломок на полимино.


Все остальное в ней выполнено на условно среднем уровне.


Любители кризиса в ней найдут кривой баланс, любители фэнтази - странный дизайн, любители нарратива - практически полное его отсутствие.


«Амулет» не худший представитель настольных игр, но и не та игра, к которой захочется регулярно возвращаться в компании друзей.


Это такое разовое удовольствие, разбавляющее настольные вечера свежим взглядом на одну игровую механику.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал 3 месяца назад: #

Читая этот обзор год назад показалось, что автор уловил возможно суть игры, но поиграв в нее понял, что автор обзора во многом не разобрался.
1."кроме сражений больше, по сути, в игре ничего нет"
Подобную претензию можно выставить любой РПГ. Если не брать в расчет, что как и в любой РПГ в этой игре есть и прокачка, и некая кризисность - не забили монстров в течение дня - получите "на орехи", и порой весьма существенно.
2. "Нет взаимодействия между игроками".
Т.е. то, что у тебя из под носа могу утащить нужный тебе для амулета камень, ослабить тебя, забрав с поля нужный свиток или зелье - это не взаимодействие? Есть много настольных РПГ, где его и того меньше. При этом у игре еще есть и кооперативный режим, где игроки вообще могут обмениваться предметами.
3. "нет каких-то альтернатив по набору победных очков: либо убивай монстров, либо зарабатываю камни для амулета"
автор обзора видимо забыл прочесть аннотацию к игре, где сказано, что цель героев именно в защите королевства от монстров и прокачки своего, неожиданно в игре с названием "Амулет", амулета и "приключения" в ней не предусмотрены.
4. "камни определенного цвета, а на поле ты их нигде получить не можешь".
В деревню, обычно лежит несколько карт монстров, у которых обычно несколько камней на выбор, а на ярмарке можно так вообще обменять любой камень на другой. Да, как отмечено в обзоре на это тратится действие (коих действительно в игре как будто не хватает, но лишь от того, что хочется сделать всего больше), но так и очков за сбор секции амулета дается поболее, чем за большинство монстров. Так что все нормально там с камнями. И это вполне себе кризисность.

В общем автор обзора слишком завысил свои ожидания от этой игры, ожидая очередную настольную РПГ, отсюда и такой критичный обоз. Игра же не РПГ (если не брать в расчет, что в ней можно "качать своего героя"). Это больше похоже на облегченную версию "Ведьмак. Старый мир". Собственно как симулятор "Ведьмака" она изначальна авторами и делалась. И в этом она даже в некоторой степени лучше "Старого мира" - проще, динамичнее, и с интересной механикой полимино в битвах.

Belhold написал год назад: #

Хотелось бы видеть дополнения к игре или новую редакцию. Но авторы молчат и на вопросы об игре не отвечают. Задумка интересная,но хочется чего-то большего)

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Забавно, что делали америтреш, а получилось снова евро

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Потому что, внезапно, коричневое евро делать сложнее чем "детский несерьезный" амери

Siar написал год назад: #

То-то евро выходит в разы больше чем америтреша.

Actral написал год назад: # скрыть ответы

Не согласен с автором - игра получилась интересной и кризисной, дизайн вполне неплох)

RyuSparda написал год назад: #

Согласен. Я десяток партий отыграл, и друзья тоже хотят еще сыграть. На пятерых первая партия была часа полтора с объяснениями. 3 часа в такое довольно муторно играть, ее соль в быстрых партиях, быстрых ходах и кризисной гонке за очки с хитрожопыми соперниками. А рандом это всегда хорошо, терпеть не могу чистое евро на просчет — унылый жанр.