![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... |
игры |
Амулет
|
компании |
Jet Games Studio
Лавка игр |
Дата: | 15 декабря 2024 |
Источник: | Nastolio |
![]() |
7.5227 |
![]() |
- |
Обзор от Алексея (Alex_NiKot) Никотина
Крайне неоднозначное впечатление оставила эта настольная игра.
С одной стороны, уникальная боевая система с использованием полимино, которая действительно увлекает. Когда удается убить монстра, так, чтобы получить с него максимальную выгоду или спасти шкурку своего персонажа - реально ликуешь.
Кроме того, простые правила, достаточно симпатичный внешний вид и наличие нескольких режимов делают «Амулет» хорошей точкой входа в мир настольного хобби для новичков.
Одного круга достаточно, чтобы все игроки вникли в правила и начали действовать самостоятельно.
РПГ элемент с развитием через древо навыков выглядит также занятно. Есть какое-то тактильное удовольствие от взаимодействия с плитками навыков, которые нужно вынимать из ячеек.
Время партии на 5 игроков новичков с объяснением правил составило где-то 3 с половиной часа, что весьма комфортно, на мой взгляд.
Но, чем же тогда «Амулет» тебе не угодил, спросите вы меня?
Как говориться, дьявол кроется в деталях.
Вся игра строится вокруг одной механики - сражение с использованием полимино. Авторы попытались разбавить ее собирательством камней в личном амулете, менеджментом действий и кризисностью, но ощущается это как-то не так увлекательно, как в настолках с аналогичными механиками.
Это связано и с динамикой, которая из-за сбора полимино головоломок буксует, и с тем, что кроме сражений больше, по сути, в игре ничего нет.
Нет ни взаимодействия между игроками (разве что одно зелья позволяет отобрать по 1 жизни у соперников и навыка клирика, который лечит всех раз в раунд на 1 сердце) - все решают свои головоломки, и нет каких-то альтернатив по набору победных очков: либо убивай монстров, либо зарабатываю камни для амулета, убивая монстров и выполняя задания, которые решаются ровно так же, как и битвы. (Немного слукавил, камни можно получить покупая зелья и заклинания, а также прогоняя монстров из деревни, но, поверьте на слово, это крайне опциональный и абсолютно непредсказуемый способ, который нельзя назвать альтернативным).
И путь набора победных очков через амулет - это дикий рандом, поскольку зачастую нужны камни определенного цвета, а на поле ты их нигде получить не можешь - не вышли подходящие монстры, задания или зелья.
Авторы попытались спасти положение, дав игрокам возможность обменивать камни на нужные в одной из локаций, но на это тратятся бесценные действия, коих всегда не хватает.
Ну и до кучи небольшая стилистическая придирка. Карты монстров по стилю сильно отличаются от основной игры. Их явно рисовал не тот художник, который отвечал за весь дизайн настолки.
В итоге получилась игра, которая может понравится либо новичкам, либо любителям головоломок на полимино.
Все остальное в ней выполнено на условно среднем уровне.
Любители кризиса в ней найдут кривой баланс, любители фэнтази - странный дизайн, любители нарратива - практически полное его отсутствие.
«Амулет» не худший представитель настольных игр, но и не та игра, к которой захочется регулярно возвращаться в компании друзей.
Это такое разовое удовольствие, разбавляющее настольные вечера свежим взглядом на одну игровую механику.