Да я так до сих пор и не могу понять, что это за "свобода действий" такая в контексте настолок. Чем "можешь атаковать другого игрока, или построить крепость, или менять шило на мыло" - это свобода действий, а в какой-нибудь Агриколе "можешь изучить технологию, или собрать ресурсы, или построить дом, или посадить растения, или разводить животных" - это не свобода действий (ну или по крайней мере никто Агриколу песочницей почему-то не называет). Правилами и то и другое регламентировано примерно одинаково, каких-то особо неожиданных взаимодействий (например, физики, прописанной до такой степени, что можно с любым объектом сделать примерно все, что ты мог бы в реальности: пнуть, поднять, разбить, съесть, надеть на голову) в настолках нет, в любом случае выполняется что-то из ограниченного набора действий, указанных в правилах.
"Ок, то есть тогда исключаем неагрессивные евро. Хотя непонятно, почему." Не исключаем. Пример с агрессивным путем - это аналог пути пирата в Dead Reckoning.
А, ну то есть настольная песочница - то, на чем маркетологи написали "песочница"? Объективной разницы нет, уж кому что песочница. Окей, хорошо, что мы пришли к согласию )
Cогласие - самое главное. Если люди используют, какой-то термин и он ним помогает понимать о чем речь идет - это же отлично. Вон ниже пишут, что этот Роман Шамолин ввел, из чисто маркетинговой хитрости. Перефразируя классика: "Ай да Шамолин, ай да сукин сын!"))
"То есть "свобода действий" обязательно подразумевает pvp?" Нет, конечно. В настольных играх пример сложно привести, но в цифре это Mincraft и подобные ему игры.
Так я про это и говорю. Что не понимаю, какая разница в "свободе действий" в условном Dead Reckoning, каких-нибудь Тиранах Подземья, и условной Агриколе, что первую называют песочницей, а вторую и третью нет. В них всех есть некоторый список возможных действий, относительно короткий, и "можно победить разными путями - хочешь грабь, хочешь строй"/"хочешь захватывай города, хочешь колоду апгрейди"/"хочешь дом каменный строй, хочешь коров разводи" Ни одна из них, включая DR, даже близко к Майнкрафту не стояла по свободе действий
Чисто своё ИМХО вкину... Характерной чертой песочницы (для меня) является открытая карта, по которой ты можешь свободно перемещаться. Впервые я это почувствовал в Феоде, в котором было 5 биомов и идти ты можешь в любую сторону куда захочешь. Перемещаться можешь как на своих двоих, так и на корабле, дирижабле или подводной лодке. И даже больше, можешь убить персонажа соперника на этой лодке и отжать этот корабль у него. Вот это свобода действия. Ксия та же. Исследование бескрайнего космоса, который генерируется игрой каждый раз по-разному. И ты путешествуешь по нему на своём корабле.
У меня есть Агрикола в коллекции и я считаю её офигенной настолкой. Не хуже Марса, Ксии и т.д. Но песочницей её считать почему-то не получается, потому что поле статичное. Никакого исследования, перемещения. Ты как бы не ощущаешь своё присутствие в этом мире. Ты где-то сверху наблюдаешь (аки бог), который помогает отстраивать ферму. Игра типо как бы на паузе. Марс такой же (хоть и для меня топ-1 эвер). А Феод, Ксия, ЛДЗ, и тот же Дед - песочница. Чисто по ощущениям. От присутствия и путешествия по этому миру. Хотя, согласен с тем, что в той же Агриколе не меньше вариантов хода, чем в Ксие или ЛДЗ.
"А Феод, Ксия, ЛДЗ, и тот же Дед - песочница." Согласен. Свобода действий, но не в смысле купить шерсть или кирпич, построить дом или корову купить, а отыгрыш принципиально разных ролей с различными для этих ролей действиями, причем менять их можно по ходу игры. Еще от себя добавил бы еще ЗВ.Внешнее Кольцо. В Агриколу никогда не играл, ну если для кого-то это песочница, почему бы и нет.
Нет. Это термин из цифровых игр. Вы можете идти к победе любым путем, делая что хочется. Конкретно здесь, хочешь торгуй, хочешь строй, хочешь воюй и грабь, или все это вместе.
Так это все еще про "любую хорошую игру". Типа есть несколько стратегий - хочешь, через экономику побеждай, хочешь - через науку, хочешь - через войну. В мои времена это называлось просто "игра, в которой автор не поленился протестировать наличие нескольких жизнеспособных стратегий" ¯\_(ツ)_/¯
Так это вы сами же написали, что мол обязательно надо, чтоб можно было грабить корованы, то есть других игроков. Так-то нет, конечно. Я просто подумала, что если напишу пример без войны, вы опять спросите "а можно в этой вашей игре отжимать чужие территории, а?"
Вот у меня аналогичное представлнние было. При чем пошло именно с Шамолина, когда он ксию сравнил с космическими рейнджерами. Ну те явно песочница. Ну так песочница - игра с полной свободой действий, не подразумевает соревновательность, которая сушит выбор действий до максимально эффективных. Потому по сути таковыми могут либо компьютерные ммо, где финала нет, либо синглы, где все равно ты придёшь а финалу. Как гонка может быть песочницей, ну не знаю...
Точно так же, как и предзаказ Too many bones. Обитатели Тесеры вопят, что игра того не стоит (хайп, оверпродакшн, оверпрайс!!!), все остальные люди бегут оформлять рассрочки.
Ну так кто все это раскупает? В основном не опытные гики, а мимокрокодилы, плохо представляющие, с чем они связались, и ориентирующиеся на рекламу предзаказов. А потом десятки лотов на барахолках)
надо же как-то опытнее становиться) У меня куча игр не игранных и не распакованных есть, времени нет. Даже гиком себя не получается назвать. Но бывает смотришь и игру хочется, хотя понимаешь что дорого и не знаешь когда получится сыграть.
Надо отметить, что игра несовсем уж Шляпа. Современная, красивая плюс Лавка умеет впарить товар. Расрочки сделала нормальные, в первые 48 часов лотерея)) опять-же кораблик подарят....воощем Шамолин молодец умеет, что называется "Товар лицом". Даже я сначала хотел вписаться на таких условиях, потом поостыл немного, понял, что мне особо ненужно т.к Мерчант&Мороудерс в колекции есть а все остальное в Деде мне неинтересно. Например намного больше понравилась D.E.I хотел бы вписаться, но там нет таких гибких плюшек как у Лавки, выложить по 6 руб на рассрочке, чего-то жаба душит, ...было бы по 2-3 руб
Подождем другую пиратскую песочницу Shiver Me Timbers, а не вот это вот. Я читал объяснение Лавки по поводу цен, всё прекрасно понимаю, но... Это игра столько не стоит. Ну уж извините.
Боевка очень странная. Непонятные действия: сгружать бочки (груз) в порт, чтобы использовать паруса (увеличить передвижение) - что они эти изобразить хотели. Килева́ние может быть... Вот монетки красивые.
Песочница, евро и пираты) Забавное сочетание.
а вот есть ли в игре прям "песочница"?
Раз есть свобода действий - значит песочница
А свобода действий в принципе - не черта любой хорошей настолки?
Да я так до сих пор и не могу понять, что это за "свобода действий" такая в контексте настолок. Чем "можешь атаковать другого игрока, или построить крепость, или менять шило на мыло" - это свобода действий, а в какой-нибудь Агриколе "можешь изучить технологию, или собрать ресурсы, или построить дом, или посадить растения, или разводить животных" - это не свобода действий (ну или по крайней мере никто Агриколу песочницей почему-то не называет). Правилами и то и другое регламентировано примерно одинаково, каких-то особо неожиданных взаимодействий (например, физики, прописанной до такой степени, что можно с любым объектом сделать примерно все, что ты мог бы в реальности: пнуть, поднять, разбить, съесть, надеть на голову) в настолках нет, в любом случае выполняется что-то из ограниченного набора действий, указанных в правилах.
Грабить соперников Вы в Агриколе можете? Или отбирать их земли или ресурсы?
Ок, то есть тогда исключаем неагрессивные евро. Хотя непонятно, почему. А агрессивные, подходят?
"Ок, то есть тогда исключаем неагрессивные евро. Хотя непонятно, почему."
Не исключаем. Пример с агрессивным путем - это аналог пути пирата в Dead Reckoning.
Так я и сказал - неагрессивные, то есть без прямого контроля, чисто соревновательные.
Конфликта, конечно, конфликта...
А что, разводить животных в Dead Reckoning можно, получается?)
Нет. Подозреваю, что там много еще чего нельзя. Например автозаводы строить. Видимо теперь она не может считаться "песочницей"...
Ну тот же аргумент про Агриколу тогда. Нет, грабить других игроков не могу, так и автозаводы не могу строить, что ж теперь, песочницей не называть?
Для Вас Агрикола песочница, и прекрасно. Главное, что бы Вам нравилось.
А, ну то есть настольная песочница - то, на чем маркетологи написали "песочница"? Объективной разницы нет, уж кому что песочница. Окей, хорошо, что мы пришли к согласию )
Cогласие - самое главное. Если люди используют, какой-то термин и он ним помогает понимать о чем речь идет - это же отлично.
Вон ниже пишут, что этот Роман Шамолин ввел, из чисто маркетинговой хитрости. Перефразируя классика: "Ай да Шамолин, ай да сукин сын!"))
То есть "свобода действий" обязательно подразумевает pvp?
"То есть "свобода действий" обязательно подразумевает pvp?" Нет, конечно. В настольных играх пример сложно привести, но в цифре это Mincraft и подобные ему игры.
Так я про это и говорю. Что не понимаю, какая разница в "свободе действий" в условном Dead Reckoning, каких-нибудь Тиранах Подземья, и условной Агриколе, что первую называют песочницей, а вторую и третью нет. В них всех есть некоторый список возможных действий, относительно короткий, и "можно победить разными путями - хочешь грабь, хочешь строй"/"хочешь захватывай города, хочешь колоду апгрейди"/"хочешь дом каменный строй, хочешь коров разводи"
Ни одна из них, включая DR, даже близко к Майнкрафту не стояла по свободе действий
Чисто своё ИМХО вкину...
Характерной чертой песочницы (для меня) является открытая карта, по которой ты можешь свободно перемещаться.
Впервые я это почувствовал в Феоде, в котором было 5 биомов и идти ты можешь в любую сторону куда захочешь. Перемещаться можешь как на своих двоих, так и на корабле, дирижабле или подводной лодке. И даже больше, можешь убить персонажа соперника на этой лодке и отжать этот корабль у него. Вот это свобода действия.
Ксия та же. Исследование бескрайнего космоса, который генерируется игрой каждый раз по-разному. И ты путешествуешь по нему на своём корабле.
У меня есть Агрикола в коллекции и я считаю её офигенной настолкой. Не хуже Марса, Ксии и т.д.
Но песочницей её считать почему-то не получается, потому что поле статичное. Никакого исследования, перемещения. Ты как бы не ощущаешь своё присутствие в этом мире. Ты где-то сверху наблюдаешь (аки бог), который помогает отстраивать ферму. Игра типо как бы на паузе. Марс такой же (хоть и для меня топ-1 эвер). А Феод, Ксия, ЛДЗ, и тот же Дед - песочница. Чисто по ощущениям. От присутствия и путешествия по этому миру.
Хотя, согласен с тем, что в той же Агриколе не меньше вариантов хода, чем в Ксие или ЛДЗ.
"А Феод, Ксия, ЛДЗ, и тот же Дед - песочница." Согласен. Свобода действий, но не в смысле купить шерсть или кирпич, построить дом или корову купить, а отыгрыш принципиально разных ролей с различными для этих ролей действиями, причем менять их можно по ходу игры. Еще от себя добавил бы еще ЗВ.Внешнее Кольцо.
В Агриколу никогда не играл, ну если для кого-то это песочница, почему бы и нет.
И кончено прямых конкурентов Деда по теме: "Merchants & Marauders" надо добавить!
Нет. Это термин из цифровых игр. Вы можете идти к победе любым путем, делая что хочется. Конкретно здесь, хочешь торгуй, хочешь строй, хочешь воюй и грабь, или все это вместе.
Приведите мне пример многопользовательской песочницы с такими разными путями к победе над другими игроками.
К этой тематике ближе всего "Naval Action". Хочешь грабь, хочешь торгуй.
Интересно сно. И чем заканчивается игра, как победить там?
Так это все еще про "любую хорошую игру". Типа есть несколько стратегий - хочешь, через экономику побеждай, хочешь - через науку, хочешь - через войну. В мои времена это называлось просто "игра, в которой автор не поленился протестировать наличие нескольких жизнеспособных стратегий" ¯\_(ツ)_/¯
То есть в "любой хорошей игре", должна быть "экономика", "наука" и "война"? Ну Ок.
Это как-то больше на требования к 4-X стратегии похоже.
Так это вы сами же написали, что мол обязательно надо, чтоб можно было грабить корованы, то есть других игроков. Так-то нет, конечно. Я просто подумала, что если напишу пример без войны, вы опять спросите "а можно в этой вашей игре отжимать чужие территории, а?"
А никто не помнит, когда и откуда взялся термин Песочница в отношении настолок? Ещё лет пять назад его не было.
сдается мне, что это маркетинговые хитрости, чтобы выделить игры в отдельную нишу
что характерно, слово "Песочница я чаще всего читал/слышал в постах у Лавки, как начали издавать Xia и Легенды дикого запада так и повелось
но это не точно
Вот у меня аналогичное представлнние было. При чем пошло именно с Шамолина, когда он ксию сравнил с космическими рейнджерами. Ну те явно песочница. Ну так песочница - игра с полной свободой действий, не подразумевает соревновательность, которая сушит выбор действий до максимально эффективных. Потому по сути таковыми могут либо компьютерные ммо, где финала нет, либо синглы, где все равно ты придёшь а финалу. Как гонка может быть песочницей, ну не знаю...
Очень просто: далеко не все играют в игры ради победы. Можно и ради процесса играть, а не высчитывать самый эффективный ход здесь и сейчас.
Это еще на 7 чудес.Дуэль похоже.
Не обязательно 4X-таки.
спасибо Siar за репост
Не продано. Продолжаем катать в Торговцев и Мародеров.
При всём этом негодовании ценой будет любопытно следить за ходом компании. Насколько же удачно пройдёт этот предзаказ? ))
Точно так же, как и предзаказ Too many bones. Обитатели Тесеры вопят, что игра того не стоит (хайп, оверпродакшн, оверпрайс!!!), все остальные люди бегут оформлять рассрочки.
Ну так кто все это раскупает? В основном не опытные гики, а мимокрокодилы, плохо представляющие, с чем они связались, и ориентирующиеся на рекламу предзаказов. А потом десятки лотов на барахолках)
надо же как-то опытнее становиться) У меня куча игр не игранных и не распакованных есть, времени нет. Даже гиком себя не получается назвать. Но бывает смотришь и игру хочется, хотя понимаешь что дорого и не знаешь когда получится сыграть.
Интересно, кстати, что между открытием предзаказа и постом в вк о его открытии, купили около сотни коробок
Или хомяки, которые еще не научились не кидаться на все подряд.
Опытные тоже вполне себе раскупают)) а наличие какой-либо игры на барахолке так себе аргумент
Надо отметить, что игра несовсем уж Шляпа. Современная, красивая плюс Лавка умеет впарить товар. Расрочки сделала нормальные, в первые 48 часов лотерея)) опять-же кораблик подарят....воощем Шамолин молодец умеет, что называется "Товар лицом". Даже я сначала хотел вписаться на таких условиях, потом поостыл немного, понял, что мне особо ненужно т.к Мерчант&Мороудерс в колекции есть а все остальное в Деде мне неинтересно. Например намного больше понравилась D.E.I хотел бы вписаться, но там нет таких гибких плюшек как у Лавки, выложить по 6 руб на рассрочке, чего-то жаба душит, ...было бы по 2-3 руб
По 2-3 - запросто, если не брать фулл фарш (а как по мне - он там и не нужен, достаточно одного допа с альтернативными фракциями).
2 - просто база и ей явно допы нужны...Всего 4 фракции, карт рынка- 36шт итд. Мне показалось, что там допов особо лишних нет.
Подождем другую пиратскую песочницу Shiver Me Timbers, а не вот это вот.
Я читал объяснение Лавки по поводу цен, всё прекрасно понимаю, но... Это игра столько не стоит. Ну уж извините.
Мне Shiver Me Timbers тоже кажется намного более интересной пиратской песочницей. В Dead Reckoning слишком много бессмысленного рандома, на мой вкус.
Боевка очень странная.
Непонятные действия: сгружать бочки (груз) в порт, чтобы использовать паруса (увеличить передвижение) - что они эти изобразить хотели. Килева́ние может быть...
Вот монетки красивые.
Рандом в такой игре строго необходим!)))
За 24к пусть плавает кто-то другой :/
ну такие нынче реалии...
лучше бы мародеров локализовали и оформление в пиратской тематике слишком тусклое(
Та игра давно out of print
так это не обзор ведь, это издательская реклама)
Почему не обзор, ведь представление об игре дает