-AdRiver-
Nataly23 написала 5 минут назад к игре Элементарно! Смерть археолога: # Эти игры уже продаются или только выйдут?
Rapait написала 7 минут назад к игре Королевство кроликов: # Угу. Увы мне. Я и мой вялый энтузиазм замерли в предвкушении.
AlonZo написал 10 минут назад к списку Дуэльные игры для продвинутых: # Это точно! Уже и дополнение готовится.
Rapait написала 12 минут назад к игре Королевство кроликов: # Оу, не видела) Да ничем особенным, игра и с допом остается интересной,...
ruggedo33 написал 20 минут назад к фото Издание от Лавки игр с флажками из предзаказа: # А что, флажки в этой версии акриловые?
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Petsar

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, часть 1

Архетип хилеров из Conversion Kit, 16 февраля 2014

With a little help from my friends.

Часть 2. Воины

Часть 3. Маги.

Не секрет, что в дискуссиях о преимуществах старой и новой версий, ожидаемо разгоревшихся после выхода вторых «Путешествий во тьме», основным аргументом защитников первой редакции были количество фигурок и общая эпичность первой редакции.

 

И в самом деле, классический FFG-гроб 2005 года предлагал игрокам 20 героев и 60 монстров (против 8 героев и 38 монстров второй редакции). Количество, которое новый «Десцент» сможет полностью переплюнуть только с выходом Shadows of Nerekhall, уже четвертого набора в линейке «больших» дополнений.

 

Конечно, количество не всегда переходит в качество, несмотря на второй закон диалектики. Фигурки второй редакции сделаны лучше, выглядят симпатичнее, но у новых героев есть заметный недостаток в виде жёсткой привязанности к определённому классу. Впрочем, ситуация частично улучшается некоторыми новыми допами — перевыпуском старых фигурок и двумя лейтенант-паками, позволяющими сделать из спутников Labyrinth of Ruin полноценных героев другой кампании.

 

Но вообще для любителей поиграть за бывалых ребят FFG уже давным-давно выпустила специальный Converison Kit. Набор, о котором и пойдёт речь в этой статье, содержит карточки для всех монстров и героев первой редакции (включая уникальных героев из родственного DungeonQuest и промо-фигурки), переделанные под суровые релии нового Терринота.

 

И сейчас, когда фирма клепает новые дополнения, как горячие пирожки, а сам Descent благодаря стараниям МХ выходит на русском, самое время посмотреть, что предлагают игрокам возможности «Конвершн-кита». В этой статье (и в ряде других, если они кому-нибудь понадобятся) я буду скрупулёзно рассматривать конвертированных героев первой редакции, разбив их по архетипам. Конечно, анализ будет во многом умозрительным, потому как полноценно в рамках кампании оценить всех героев совершенно невозможно, так что я всегда открыт для фидбэка и дискуссии. Кстати, к счастью для всех, кто хочет подвигать ретро, некоторые фигурки прежних героев содержат другие игры в мире Рунворс. Например, собственно, Runewars или Runebound и тысячи его допов.

 

Давайте же взглянем поближе, на что способна старая гвардия!

 

Часть 1. Хилеры

"Oh, I get by with a little help from my friends,
Mmm, get high with a little help from my friends,
Mmm, gonna to try with a little help from my friends"

Beatles

 

Хилеры — это один из двух (вместе с воином), на мой взгляд, совершенно необходимых архетипов в партии. Герои могут обойтись без хилых по большей части магов или сложных в обращении скаутов, но без походной аптечки им против безжалостного Оверлорда никак не выжить.

 

Классы хилеров абсолютно разные — от аптекаря до барда. Единственное, что их объединяет — это возможность подлечивать соратников. Так что в качестве хилера мы чаще всего имеем странноватого мага или бойца, мутанта, специализирующегося на баффе.

 

Под стать разнообразию специализации и ребята, перенесённые в этот архетип из первой редакции. В результате слабого соответствия старых и новых классов и прихотливых движений пяток судьбы благословлениями и лечением в Conversion Kit занимается куча разного народа — от суровых девок в доспехах до орочьих шаманов и, э-э-э-э, горгульи?

 

Итак, в юнитов поддержки мутировали...

 

Из базовой игры:

 

1. Андира Рунная рука

 

"Heroes are nothing without brave friends."

«Герои ничто без храбрых друзей», — говорит нам блондинка с флагом

 

Способность Андиры я нахожу весьма удобной, особенно на ранних стадиях игры. Своеобразный ответный удар, из-за которого Оверлорду в первом акте кампании наверняка придётся немного повозиться, станет, скорее всего, бесполезным с возрастанием удельной толщины среднего монстра во втором. Тем не менее, эта способность в сочетании с более чем приличным для клерика здоровьем позволяет смело использовать Рунную руку на передовой, чем не могут похвастаться многие её коллеги по цеху.

 

Фит (героический поступок) Андиры тоже воображение не потрясает. Атака в сочетании с лечением на расстояние 3. Игровой процесс не перевернёт, хотя, конечно, удобная штука.

 

Хорошая воля, неплохое знание, средние показатели внимательности и силы (что, в общем-то, удивительно для столь толстого персонажа) — обычные показатели для клерика. Итого хилер-боец средней полезности.

 

Предпочитаемый класс, предполагаю, Disciple.

 

2. Исфер


"Humans fear us, and we despise them."

«Люди боятся нас, а мы отвечаем им презрением.»

 

Слушайте, что это за существо? Почему у него на спине сидит ящерица? И, главное, как он стал клериком, с такой-то жизненной позицией?

 

Несмотря на сомнительное личное дело, Исфер демонстрирует весьма приятную способность в виде устойчивости к яду и регенерации. Зато имеет абсолютно бесполезный фит, сравнимый с применением лечебного зелья.

 

Маленькое, очень маленькое здоровье, что, конечно, обосновано характеристиками героя, но делает его слишком лёгкой добычей. По моим наблюдениям персонажи с таким низким лайвбаром могут выжить разве что за крепкими спинами соратников и фамильяров, а так бедняге Исфиру придётся, пожалуй, лечить чаще себя, чем других. Так что в данном случае вполне оправдана непозволительная для хилера эгоистичность абилок.

 

Атрибуты почти равноценны.

 

Не кажется мне этот парень привлекательным в качестве бойца поддержки. Самолечащая абилка не спасёт такого задохлика. Всё это имело бы смысл, если бы Исфер умел летать, быстрее бегал или хотя бы имел побольше выносливости. При таких характеристиках он становится слишком уязвимым, и я бы его, пожалуй, в разведку не взял.

 

3. Старейшина Мок


"The spirits are angry. I am angry too. When we get angry, people get hurt."

«Духи злы и я зол тоже. Когда мы злимся — люди страдают.»

 

Мне нравится старина Мок! Во-первых, у него весьма полезная и интересная способность. Среди героев «Десцента» есть достаточно много парней, восстанавливающих своё здоровье и усталость, и, правильно поставив Мока в конце хода, скажем, между рыцаршей-эльфийкой из второй редакции и тем же Исфером, мы получаем неплохое комбо с регенерацией стамины и здоровья одновременно. А полная усталость у Мока рядом с высшим магом из «Логова змея» вообще, судя по всему, формирует цепь с обратной связью — рядом с набравшим стамины до горла героем Квеллин восстанавливает 2 фатиги, что в свою очередь позволяет Моку убрать 1 усталость. В общем, хорошая возможность для поверплея уже на стадии формирования партии. А зелья? А характеристики оружия? А собственные умения хилера? Простор для применения. Отличная абилка.

 

Здесь надо сделать небольшое отступление и сказать, что я вообще считаю, что абилки-ауры и абилки-способности предпочтительнее пассивных по той простой причине, что они любопытнее. Гораздо интереснее выбирать момент и положение героя, чем просто получать бонусы к характеристикам.

 

Героический поступок у Мока как будто особенно не впечатляет, но сыгранный в нужный момент он вполне может повернуть течение партии в пользу героев. Особенно он полезен во втором акте, когда у Оверлорда появляются действительно неприятные карты типа «Демонической ловушки». Кроме того, это один из немногих фитов, который можно использовать практически в любой момент игры.

 

Подобьём итог: отличная способность и неплохой фит, да ещё и здоровья десятка (им бы с Исфером поменяться). И хотя в остальном Мок демонстрирует средние показатели, мне он пока кажется одним из самых интересных персонажей-хилеров.

 

Из The Well of Darkness:

 

4. Братец Глир


"Keep moving, ya hear?! I'll not leave a one of ye behind!"

«Продожай двигаться, слышь! Я никого тут не оставлю!»

 

Странный товарищ. Абилка позволяет двигаться на две клетки в дополнение к двум обычным действиям. Вообще это довольно удобно, но базовые скорость и выносливость Глира так малы, что как бы они не полностью «съедали» способность. Не знаю, в общем.

 

Фит позволяет гному полностью восстановить усталость и получать на 1 ранение меньше до начала его следующего хода. Звучит неплохо, но я не уверен в его полезности. Хотя жизнь, пожалуй, спасти может.

 

В общем, надо этого парня посмотреть в бою.

 

Зато Глир демонстрирует хорошее здоровье и отличные характеристики, правда, жертвует при этом знанием.

 

Из The Altair of Despair:

 

5. Сахла


"Special powers all well and good, but they are others paths to fame."

«Особые силы — это хорошо, но есть и другие пути к славе.»

 

Мне нравится обращение к восточной тематике. Это выглядит менее заезженным, чем обычные эльфогномы.

 

Способность Сахлы позволяет ему при успешной проверке воли скинуть состояние с себя или соседнего героя. Звучит неплохо, позволит сэкономить действие, особенно когда иммобалайз накладывается на героя до начала его хода (что позволяет сделать, например, «Паутина»). Я бы сказал, что равномерно добавляет тактики и рандома.

 

Героический поступок Сахлы просто замечательный. При его использовании хилер до конца хода может использовать одно умение героя на линии видимости. И хотя обычно геройские скиллы не сворачивают горы, подумайте, какой простор открывается для планирования и решений!

 

Скорость, здоровье средние. Небольшая сила, но из-за фита Сахле пять с плюсом. Беру.

 

6. Аурим


"Ah, the rare Quixinlan Rune Harness I've heard about! What a joy to see such wonders in person."

«М-м-м, какая редкая безделушка! Я много слышал о ней. Какое счастье видеть такие чудеса вживую!»

 

Шустрый и слабенький Аурим. Зато какая силища ума! Ему бы в колдуны пойти, однако, подался в клерики. Кстати, отличная стамина, за которую можно простить слабое здоровье.

 

Способность нахожу весьма полезной. Зелья — отличная вещь, а тут их эффективность можно смело умножать на два. Полагаю, они будут неплохой связкой с Улмой, если вообще имеет смысл брать двух хилеров в команду.

 

Аурим бесплатно берёт карту из колоды поиска (вот и второй фит, который имеет смысл играть чуть ли не в начале каждого столкновения). И, кстати, вполне может заменить Скаута.

 

Неплохой товарищ. Класс, предполагаю — Аптекарь.

Из Tomb of Ice:

 

7. Окалюк и Ракаш


"I know my answer already, old friend. I could never abandon you."

«Я уже знаю ответ, старый друг. Я никогда тебя не оставлю.»

 

Иван Царевич и Серый волк с 4 дополнительными очками движения. К слову, не самый быстрый персонаж в игре — с использованием обоих действий и усталости пройдёт только 11 клеток, в то время как тот же Аурим одолеет и все 15. Зато, можно сказать, три действия вместо двух. В общем, как Брат Глир, только шустрее. И хилее.

 

Подвиг у ОиР по настоящему героический — воскрешение всех героев в радиусе 3 клеток за одно действие. Отлично, я считаю. При удачном броске порушит все планы Оверлорда, при неудачном — серьёзно ему насолит. Десять очков парню и его лайке!

 

Характеристики средние, но удобные. Считаю, что предпочтительнее сэкономить на знании (например, при розыгрыше Ловушек оно редко применяется), тем более при наличии в партии мага, которому можно делегировать должность мозговеда.

 

Дальше в перечислении идут неродные и понаехавшие.

Из DungeonQuest:

 

8. Брат Черинн


"I must strive to fight darkness, lest I be overtaken by the darkness that dwells within me."

«Я должен бороться с тьмой, чтобы тьма во мне не настигла меня.»

 

Ещё один брат и ещё ни одной сестры, свекрови или хотя бы тестя.

 

Способность Черинна, видимо, призвана отражать его, э-э-э-э, мировоззрение. Пожертвовать кровью, чтобы нанести дополнительный урон врагу — вряд ли равноценный обмен, но в некоторых случаях может быть полезен (не так часто, я полагаю). Хорошее здоровье, но при этом никудышная выносливость.

 

Подвиг очень хороший, пусть и не очень оригинальный.

 

Черинн создавался явно боевым персонажем, способным выстоять на передовой — калечащая абилка, 12 жизней. При этом силы у него, как у задохлика-мага, а это означает не только привет ловушкам Саботёра, но и постоянные тычки от эттинов и зомби, повышенный урон от гибридов, и т.д. Для героя, чьё передвижение так просто ограничить, Черинн слишком медлителен, но его показатели воли и знания радуют, а фит вполне может обернуть ситуацию на поле в пользу героев.

 

Промо

 

9. Джонас Добрый

 

"Surrender. It's never too late to repent!"

«Сдавайся! Исправиться никогда не поздно!»

 

Хороший персонаж, достаточно необычный и концептуальный. После каждого тура, в котором Джонас не атаковал, он получает коричневый куб в защитный пул. Совсем неплохо, хотя и ограничивает его атакующие способности, зато компенсирует низкий показатель здоровья. К слову, в сочетании с «Бронёй веры» можно накидать себе целых два коричневых куба, плюс ещё один от волка или камня. А потом этот мощный защитный пул можно передать полурослику. Нормальная абилка, заставляет игроков лучше планировать свои решения, но особо сильной или полезной её назвать нельзя.

 

И, выдерживая баланс «плохая способность — хороший фит», Джонас демонстрирует офигенный подвиг. Героический поступок позволяет ему при успешной проверке воли (при таком высоком показателе это почти всегда успех) схватить лапы всех ближайших монстров-миньонов и с криком «ХВАТИТ БИТЬ СЕБЯ!» настучать этими лапами им по мордам. Причём игрок использует все их «молнии» и способности. Думаю, отлично проявит себя в игре с двумя героями, когда мастера на поле почти не выходят. Хорошая штука, единственный минус которой — сильная зависимость от случайности (при особой криворукости его можно вообще потратить впустую).

 

Итак, в качестве промо-хилера мы получаем слабого на грудь блондина с обычными показателями, отличными фитом и любопытной абилкой. Но несмотря на это выбор Джонаса в качестве хиллера не так уж очевиден, хотя и неплох — и всё это из-за героического поступка, зависящего от прихоти выпавших кубов.

 

Было бы любопытно, если бы его и так мощный фит расширили, распространив его и на монстров-мастеров. Представьте применение такого подвига где-нибудь в окружении гибридов и драконов с огненным дыханием. Оверлорду пришлось бы туго. Возможно, это бы подправило выставление несчастных ящеров в любом квесте, где они доступны (что достаточно сильно нарушает баланс игры в базовой кампании, на мой взгляд), но — мечты, мечты.

 

Подведём итоги

 

Использование фигурок из старой редакции, конечно, сделает вашу партию более разнообразной, хотя не все из них кажутся одинаково играбельными.

 

Из самых любопытных ветеранов я бы назвал Мока, Сахлу, Аурима, Окалюка с питомцем и братца Черинна. Ради интереса можно попробовать промо-Джонаса.

 

Итого — 6 из 9. Две трети, неплохой результат!

Продолжение следует. В следующей части — бойцы, убийцы, передовики и ударники!

 

Часть 2. Воины

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
neraverin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Имхо, герои со скоростью меньше 4 просто бесполезны. По крайней мере если игроков не 4, то медленные откровенно не успевают и шансов убежать от мобов просто 0.

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

зависит от здоровья. Не буду говорить о хилерах, но Грисбан-берсерк с +4 ХП по скиллу был КРАЙНЕ трудноубиваем. А у него как раз скорость 3

neraverin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Проблема Descent в том, что он не очень хорошо сбалансирован при разном количестве игроков. Если героев всего 2 (а мы проходили компанию именно так), то убить героя не проблема. У нас как раз был Гисбан-Берсерек и он стабильно убивался 1-2 раза за сценарий.

Petsar написал 4 года назад: #

Многие считают, что идеальное количество - 3. Мы играем четверыми, хотя игроков-героев всего двое.
Еще многое зависит от состава партии. Кто у вас был кроме Грисбана?

Baramon написал 4 года назад: # скрыть ответы

есть маг астара так вот у нее каждый ход такие прыжки.

http://www.descentinthedark.com/2nd/wp-content/uploads/2012/09/astarra.jpg

и это при том что шаг 4

Petsar написал 4 года назад: #

Да, Астарра быстрая, но нужно ли это магу? К слову, маги тоже будут. Статья уже готова, напильником допилить

Petsar написал 4 года назад: # скрыть ответы

не всегда убегать от монстров имеет смысл. есть куча квестов, где у героев явная оборонительная тактика. Скорость нужна скаутам - чтобы собирать сокровища и некоторым классам других архетипов, но не всем

neraverin написал 4 года назад: #

Игра в большинстве своем подгоняет героев. И им часто надо куда-то добежать, догнать, отнести или убить. Большинство мобов имеют скорость 4 и выше. Я как Оверлорд всегда выставляю только таких. В нашей партии герои со скоростью 3 часто не успевали активно участвовать в боевых и прочих действиях, что приводило к сливу героев в сценарии.

Romatex написал 4 года назад: # скрыть ответы

Только начал приобщаться к миру настольных игр и о Descent'е я узнал неделю назад, но статью все равно было интересно читать. Продолжай! А Descent я уже заочно люблю.

Petsar написал 4 года назад: #

Приятно слышать) уже есть вторая часть (воины), будет третья и четвертая - про магов и скаутов соответственно

Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>>братца Черинна.

Он Геринн.

Petsar написал 4 года назад: #

Точно! Ну, нетрудно ошибиться, на самом деле

Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я, может быть, что-то пропустил. А другие подобные статьи есть у тебя? По воинам, магам итд.

Petsar написал 4 года назад: #

Есть в перспективном состоянии (написаны, осталась правка). Это пробная, хотел посмотреть на реакцию. Вроде оценки хорошие, так что буду пилить следующую, про воинов. Может, уже завтра будет

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

очень крутая статья, спасибо!
Андира и Черинн просто хороши.
Старейшина просто адовый. Как Оверлорда меня печалит как его абилка, так и фит. А ведь его переиздадут уже в этом году.
Сахла и Джонас очень интересны.
Остальные не особо понравились.

Baramon написал 4 года назад: # скрыть ответы

Коллега Оверлорд не стоит печатлися, нас ждет а переиздание и Б у нас есть Лейтенанты и их колоды

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

это да, колода Захарета уже активно юзается.

Baramon написал 4 года назад: # скрыть ответы

и согласитесь это мерзкие герои теперь не просто дохнут а мы еще с этого хорошо имеем чем их иметь

RAVE написал 4 года назад: #

Бесспорно!

Petsar написал 4 года назад: #

Спасибо!
Как раз сейчас играю Лабиринт за оверлорда и в партии героев Мок-аптекарь, да еще и лекарь-спутница. Засранца можно прибить только массированной атакой за один ход (да и то, подозреваю, пока он не прокачал защиту).
Но, как и было сказано, это компенсируется колодой Лейтенант-пака, правда, я использую Белтира