-AdRiver-
Infinita написал 6 минут назад к игре Древний ужас: # Подготовка к путешествию и получение активов необходимо делать "Если с...
_Fil_ написал 7 минут назад к игре Омига: # Чисто формально — картон, это вид бумаги, так что всё-таки из бумаги. ...
sergei написал 8 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Большое спасибо! В очередной раз, убеждаюсь, что нюансов у игры немало...
Wulkuw написал 9 минут назад к игре Андор: Поход на север: # Не хватит.
CerbeRUS написал 14 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Не помню где читал, в каком-то FAQ, что карты типа: https://arkhamdb.c...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...

Petsar

Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band. Часть 3

Архетип магов из Conversion Kit, 26 июня 2014

Lucy in the sky with diamonds!

 

Здравствуйте, мои маленькие и большие друзья. Во время наших прошлых встреч (которые случились давно, слишком давно) мы поговорили о старых героях Descent'a, волей всемогущих богов и денег перенесённых в новую редакцию. За завтраком я разобрал хилеров и поболтал о воинах за обедом.

 

Настало время перейти к интеллектуалам мира рунных войн. В качестве третьего блюда у нас — чародеи, маги, колдуны и прочие швыряющиеся файерболами гуманитарии, поиграть которыми в новой редакции позволяет «Конвершн кит».

 

Часть 3. Маги

Picture yourself in a boat on a river

With tangerine trees and marmalade skies

Somebody calls you, you answer quite slowly

A girl with kaleidoscope eyes

 

Прежде, чем мы начнём, я хочу уточнить, что маги, в общем-то, являются факультативным архетипом. Брать заклинателя в группу не обязательно (в отличие от воина и хилера, которые составляют минимальный набор партии). Общую функцию магов определить трудно. Логично было бы предположить, что колдуны специализируются на различном дебаффе, но такие классы, как Некромант и Геомансер, занимаются, скорее, контролем территории и вообще больше похожи на классы архетипа Скаута.

 

Тем не менее, это не значит, что мага в партию брать не стоит. Более того, я настоятельно рекомендую включать чародея в любую группу с количеством героев больше двух. Аргумент простой — они весёлые. Играть за мага интересно (а для некоторых игроков ещё и лестно, приятно и жизненно необходимо, да вы наверняка таких знаете), а различная специализация их классов добавляет в игру больше тактических и стратегических возможностей.

 

Это небольшое отступление должно было объяснить, почему я рассматриваю магов в третью очередь, выделив им предпоследнее по важности место. А теперь давайте взглянем, кого из старичков приготовили нам гейм-дизайнеры FFG.

 

И первым у нас идёт...

 

Базовая игра

 

Ландрек Мудрый


«Wisdom comes with age, but knowledge must always be searched for.»

«Мудрость приходит с годами, но знания следует искать всегда.»

 

Слабый, страдающий ревматизмом старик с максимальным Знанием. Почтенному работнику жезла и палочки теперь тяжело даже встать с утки — скорость всего три, защитой похвастаться он тоже не может. Зато неплохая способность, всегда дающая ему surge. Подвиг, позволяющий получить +5 к атаке за целых две молнии, кажется сомнительным, но если учитывать мерзкую способность магов к различным множественным атакам, вполне может спасти ситуацию (хотя меня смущает необходимость использовать её до броска кубов на атаку).

 

В общем, бесполезный на передовой и медленный товарищ, которому самая дорога в рунные маги.

 

Джаэс Изгнанник


«The dragon Wars almost destroyed my people. I will die before I let that happen again.»

«Драконьи войны почти уничтожили мой народ. Я умру, прежде чем позволю этому случиться вновь.»

 

Мне нравится, как у Джейса распределены характеристики. Его будет трудно поймать в ловушки с проверкой силы (главное оружие Оверлорда против магов — одна карта Webtrap, и вы обеспечиваете магу постоянную головную боль, а себе недовольные взгляды со стороны игроков). Хорошее здоровье, нормальная скорость, но небольшая выносливость, которая сильно ограничит применение магии.

 

Способность, хоть и пассивная, кажется мне любопытной. Кроме весьма полезного снятия ограничения на руны, она ещё и позволяет компенсировать недостаток выносливости. Героический фит даёт «Прокол 3». Для подвига довольно слабо, но хотя бы не требует всплеска силы.

 

Пожалуй, из Изгнанника выйдет неплохой маг-воин, вполне способный (особенно обвешанный рунными доспехами и оружием) постоять за себя на передовой. Пожалуй, самый здоровый и сильный маг из всей «старой гвардии», позволяющий при желании сэкономить на «мышцах» партии.

 

Безумный Картос

 

«If it's madness you seek power at any cost, then yes, you may call me mad.»

«Если искать силу любой ценой — это безумие, то да, ты можешь назвать меня безумцем.»

 

Ещё один пенсионер на выгуле, который может похвастаться хорошей внимательностью (берегитесь, проститутки и наркоманы!). Маленькая выносливость частично компенсируется способностью, позволяющей Картосу раз в ход бесплатно использовать скилл с ценой в 1 стамину, но выгода от этого сомнительна. Квеллин из первого допа при схожей абилке гораздо более здоров и юзабелен. Героика скучная — всего лишь прибавка к урону, пусть и очень полезная при атаке по площади.

 

Не мой выбор.

 

Лисса

 

«My people are at one with nature.»

«Мой народ един с природой.»

 

Кто эта женщина и почему она волшебница? Серьёзно, единственный смысл, который я вижу в этой конвертации — это попытка сохранить определённый баланс между архетипами, но она же вообще не похожа на какую-нибудь чародейку.

 

Внимательная, быстрая, неутомимая, но слабенькая на здоровье, Лисса демонстрирует нам приятную абилку, позволяющую перекидывать защитный куб. Героический поступок (сформулированный довольно коряво, на мой взгляд) позволяет хвостатой совершить бесплатное движение и атаку после удачного избегания урона. Не самый лучший вариант, но при такой мощной способности можно было ожидать и чего-то хуже — видимо, дизайнеры компенсируют небольшое Лиссино здоровье.

 

Несмотря на сомнительное классовое и социальное происхождение, таинственную внешность и неоднозначную партийную принадлежность, я, пожалуй, буду только рад этому существу в своей компании.

 

Астарра

 

«The Rune Keepers said I was too unruly to be taught, so all I needed to know I've learned on my own.»

«Хранители Рун сказали, что я слишком неуправляема для учёбы, так что всё, что я знаю, я выучила сама.»

 

Интересная дама. Мне нравятся её высокая выносливость и воля (да только сила подкачала), и абилка хорошая, согласно которой Астарра может потратить 1 очко движение на то, чтобы переместиться на пустую клетку с героем, который находится на расстоянии трёх клеток от неё. В самом лучшем случае это означает, по сути, 3 лишних очка движения (3 до героя плюс 1 за самую дальнюю соседнюю с ним клетку минус 1 за использование способности), кроме того, эта способность заставляет героев работать более слаженно и составлять комбинации, а это большой плюс.

 

Подвиг тоже весёлый. Астарра может в начале своего хода оттолкнуть каждого соседнего с ней монстра на две клетки в любом направлении. Спасибо товарищу RAVE, который указал на чрезвычайную полезность этого фита, позволяющего в легкую разбирать баррикады из монстров.

 

Хороший выбор

 

Well of Darkness

 

Мастер Торн

 

«You can't see the path I walk, because they were not meant to be tread.»

«Вам не увидеть путей, которым я следую, потому что они не предназначены для путешествий.»

 

Сиська!

 

Ещё один старикан, как ни странно, ещё более хилый, чем Ландрек, зато шустрый и с нормальной выносливостью. Способность позволяет Торну за молнию двинуться после атаки на две клетки. Неплохо и тематично.

 

Фит необычный и как будто любопытный. Мастер может выбросить любой объект, который носит с собой, чтобы немедленно телепортироваться на любую (!) клетку в пределах его линии видимости. Кажется незамениным в любом квесте, где нужно добраться до какого-нибудь места или кого-нибудь догнать (а таких много, по крайней мере, в базовой игре), хотя условие по сбрасыванию жетона достаточно сильно ограничивает его применение (и ограничивает возможность быстрого выигрыша для героев в тех случаях, когда нужно донести определённый объект до определённого места).

 

Так или иначе — необычно и интересно. Старик Торн — 3 из 5.

 

Tomb of Ice

 

Зила

 

«Can't hit what you can't catch!»

«Не ударить то, что не можешь поймать!»

 

Симпатичная красноносая девчонка, видимо, ещё один скаут, переквалицифированный в маги повелением высших сил. Хорошая стамина, слабенькое здоровье, зато отличная абилка — Зила может двигаться через любые фигуры противника, при условии, что закончит движение на пустом месте. Супер. По сути, способность Зилы разрушает одну из основных стратегий Оверлорда — баррикадирование проходов жирными тушами больших монстров. Пройденную мною за злодея базовую кампанию большинство квестов, победа в которых была на моей стороне, я выиграл за счёт блокирования дверей и ключевых персонажей (простейший пример — Сплиг в Fat Goblin). Чрезвычайно полезное умение для партии.

 

Фит позволяет Зиле перед активацией любой фигуры и спрятаться где-то в астрале и переждать до следующего своего хода, заменив фигурку на жетон героя. Похоже на героический поступок Томбла, только бесполезнее, зато хорошо подчёркивает тему персонажа.

 

Несмотря на то, что ни абилка, ни фит не прибавляют Зиле особой стратегичности (что, напомню, является важным для меня фактором), она должна быть весьма полезна для партии. Будь эта магичка ещё потолще — ей бы вообще не было цены. А так, видимо, она будет выбегать за спину дракона и потихоньку помирать там в одиночестве.

 

Шивер

 

«My sins were grievous, but I have repented for millennia. How long was I meant to suffer for my crimes?»

«Мои грехи тяжелы, но я каялся тысячелетиями. Как долго я должен страдать за свои преступления?»

 

Худенький, но сбалансированный дядя-кощей с криминальным прозвищем. Интересная абилка, заставляющая монстров тратить лишнее очко движение рядом с Бритым (было бы ещё полезнее, будь у героя ещё десяток здоровья — можно было бы без опаски выставлять его на передовую), и отличный фит, вешающий Immobilize на все фигурки вокруг.

 

Неплохой герой. Может пригодиться.

 

DungeonQuest

 

Чаллара

 

«All I accomplish, every enemy I vanquish, is to the glory of my ancestors.»

«Всё, что я делаю, каждый враг, которого я побеждаю, — всё это во славу моих предков.»

 

Герой с фамильяром, люблю таких. Брайтблейз (или Яркопламень, как его кое-где переводят) бегает со скоростью 4, не обладает свойством объекта (т.е. может путаться под ногами и не блокирует линию видимости) и даёт «Прокол» каждой атаке на монстра, соседнего с ним. Этакий передвижной дебафф, полезная маленькая тварь.

 

Собственно, владение и суммон Брайтблейза и составляют умение героини.

 

Героический фит, как и ожидалось, также завязан на фамильяре и довольно скучен — перед атакой Чаллара может переместить ящерицу на любой свободное место рядом со своей целью.

 

В остальном эта магичка ничем не интересна, хотя наличие домашнего питомца, пожалуй, добавляет игре стратегичности, а главное, фана. В самом деле, гораздо веселее, когда на поле целый зоопарк: сокол, волк, ящерица эта, скелет, камни там всякие на прогулке, и всех их надо перевезти через реку.

 

Промо

 

Провидица Кэл

 

«I see what others cannot, and into places others dare not.»

«Я вижу то, что другие не могут, и смотрю туда, куда никто не осмеливается взглянуть.»

 

Отличный герой! Скульптура и характеристики не обманывают ожиданий от промо. Ожидаемо высокая внимательность, стандартно большой для мага интеллект. Способность позволяет Кэл видеть сквозь другие фигурки и объекты на карте (но, как приличная девушка, она не может подглядывать через двери). С помощью героического поступка (и это один из немногих фитов, в которых есть смысл в любое время) Провидица может посмотреть пять верхних карт с колоды Оверлорда, сбросить одну из них под низ стопки, а остальные, перемешав, положить обратно. Чрезвычайно полезная вещь, позволяющая нарушить многие планы Властелина (тем более, если он только что положил карты в нужном ему порядке).

 

В общем, если вам повезло или вы нашли подходящую конверсию — маст хэв.

 

Выводы

 

Итак, мы рассмотрели героев-магов, предложенных в «Конвершн ките». Их существенно меньше, чем персонажей других архетипов (судя по всему, разработчикам даже пришлось зачислить в колдунов двух мало похожих на них персонажей), причём среди чародеев встречаются и совсем бесполезные ребята (Landrec the Wise, Mad Carthos). Самыми интересными, на первый взгляд, являются Truthseer Kel, Astarra, Zyla и Shiver (у трёх последних схожие возможности, базирующиеся на манипуляции с движением). Неплохие — Lyssa и Master Thorn. Jaes the Exile может быть интересен как своебразный боевой маг (и он единственный, кто хорошо подходит на эту роль).

 

Обзор героев из коробки Converison Kit на этом не заканчивается. В грядущей четвёртой, заключительной части я извлеку на свет самый эклектичный и разношёрстный архетип новой редакции, окунусь с головой в опасный мир ловушек, сокровищ и снайперских выстрелов, — взгляну на Скаутов пристальным и неподкупным взглядом.

 

Часть 1. Хилеры.

Часть 2. Воины

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

о как я ждал продолжение этой серии статей, спасибо!

по сабжу:
Астарра - адовый персонаж. С волей 4 ей никакой дарк чарм не страшен. А фит позволяет разбирать баррикады из монстров.
нравятся Кэл, Лисса (ну реально не маг она), Джаес
остальные либо не зацепили, либо откровенный шлак.

Все еще печалюсь, что персонажи получаются НАСТОЛЬКО разными по полезности.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это логично, потому что у них всего 1,5 особенности. Будь из 5-10 можно было бы задавать непохожие и одинаково полезные архетипы.

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ты неправ. У них еще есть 4 атрибута и 4 характеристики.

DrNik написал 4 года назад: #

Которые меняют еще меньше по сути.

Petsar написал 4 года назад: #

Спасибо) Зато ей страшный ловушки Саботёра и способность многих монстров, например, эттинов и зомби. Но фит у нее действительно очень полезен, надо это отметить

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Переизданный Шивер более лучше нарисован

Petsar написал 4 года назад: #

переизданные вообще симпатичнее, хотя насчет конкретно шивера не соглашусь. мне нравится его кощейность здесь