Voldemarr написал 26 минут назад к игре Великий западный путь. Эль-Пасо: # Просто огрызок большой игры за конский ценник, лучше взять классику че...
bg01cc написал час назад к мысли на тему Мысли после прохождения кампании Оскверненный Грааль: Короли Краха (Kings of Ruin): # Не критично, но на всякий случай уточню: в реальности кубики по ссылке...
bobrik написала полтора часа назад к игре Предел. Заражение: # Не поверите, но я на третьем этапе 😂 меня пропагандируют сыграть кампа...
Belalus написал 2 часа назад к игре Предел. Заражение: # Ну или просто собрать кампанию на сумерки империи и потратить на нее 1...
Belalus написал 2 часа назад к игре Пути славы: # Во первых - как вы соберете 5-6 карт на руке? У вас рука в 8 карт, из ...
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.

Siar

Обзор игры Destinies

02 июля 2021

Информация

добавить
игры Предназначение
Предназначение: Море песка
компании Mythic Games
Дата: 02 июля 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.9843
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Я долго думал, писать ли этот обзор, потому как Destinies — популярная новинка, расхваленная практически всеми обзорщиками. И я совершенно не понимаю, что происходит, и проходили ли эти обзорщики кампанию до конца. С обзорами на игры с режимом кампании всегда возникают трудности. Если б я взялся писать обзор после первого или, может быть, второго сценария, то, пожалуй, назвал бы Destinies лучшей настольной новинкой. Однако после полного прохождения вскрылось множество недостатков, так что моё мнение сильно поменялось.

 

Мы прошли кампанию базы и «Моря песков» вдвоём, так что не могу прокомментировать, как играется втроём или в соло.

 

Начнём с плюсов и минусов.

 

 

Плюсы

 

 

 Качество компонентов.

 

Одни из самых качественных компонентов для этой ценовой категории. Двухслойные планшеты игроков, десятки минек, толстые жетоны, увесистые кубики, замечательный картонный органайзер и очень качественные карточки. Лучшего и не пожелаешь.

 

 Очень просто освоиться.

 

Научить играть можно кого угодно за считанные минуты. Весомый плюс.

 

 Проверки навыков.

 

Необычный для жанра способ проверки навыков — и, как по мне, один из самых интересных. Есть элементы push your luck, когда вы решаете, сколько кубиков использовать. Есть интересные решения, какие навыки улучшить при прокачке: что лучше — иметь 1 почти гарантированный успех, или 2–3 повышенных шанса успеха? Правда, результаты бросков сильно варьируются, и потому желательно прокачаться до 2–3 легкодостижимых успехов, поскольку 1 редко хватает. Из-за этого прокачка не настолько гибкая, как кажется, но всё равно механика отличная.

 

 Применение предметов.

 

У всех предметов есть своя способность, а также разнообразные применения. К примеру, освещение комнаты лампой. Или автоуспех при раскопках при наличии лопаты. Большинство предметов полезны в нескольких ситуациях, а не какой-то одной. Некоторым также можно найти интересное применение, если внимательно читать диалоги или спросить определенного NPC об их функциях. Очень способствует атмосфере приключения.

 

 Доставляемый фан.

 

Хотя мне есть за что покритиковать игру, в целом исследовать и пытаться решить головоломки и проблемы как можно более эффективным способом весьма фаново.

 

 Механики Destinies, пожалуй, лучше всех игр подходят для сторителлинга.

 

По-моему, авторам удалось создать лучшую основу для сторителлинга из всех существующих настолок. На основе этих механик можно создать любой сюжет, и вместе с тем освоиться и играть будет очень просто.

 

 

 

 

Минусы

 

 Сюжет.

 

Я ожидал от сюжетно ориентированной игры интересных историй и персонажей... которыми Destinies, увы, не может, похвастаться. Тут нет сколько-нибудь проработанных персонажей; ваши альтер эго даже не безымянные герои, а просто воплощения определённой концепции или профессии. NPC немногим лучше — у всех по 3–4 разновидности взаимодействия/диалога, и на этом обычно всё. Сюжет кампании очень слабенький, а сценарии обычно неинтересны и хаотичны. Мы часто задавались вопросом, что вообще происходит. Кроме того, рассказываемые истории обычно мрачные и полные безнадёжности из-за выбранного авторами сеттинга, в большинстве сценариев присутствует тема фанатизма/религии/колдовства, что плохо сочетается с картонным миром.

 

Есть, правда, несколько приятных сюрпризов: так, самый первый сценарий базы умудрился меня удивить. Последние два сценария дополнения «Море песков» очень хорошо проработаны — более интересные сюжет и цели.

 

 Плохо проработанный соревновательный аспект.

 

Как вы наверняка знаете, это не кооперативная, а соревновательная игра. Что само по себе не проблема... Однако после второй партии мы уверились в том, что поняли, как устроен каждый сценарий, — и не ошиблись.

 

 

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ к первым нескольким сценариям!

 

 

В каждом сценарии ровно 3 цели. Каждому игроку выдаются по 2, так что у всех есть пересекающиеся цели (при игре втроём одна пересекается с игроком слева, другая — с игроком справа).

 

После осознания этого факта напряжённая конкуренция во многом пропадает. Обычно после первого раунда, когда конкуренты зададут вопрос насчёт своей судьбы, вы поймёте, какой у вас общий квест, так что можно просто заняться выполнением другого. Я понимаю, почему авторы так поступили, но из-за этого все сценарии становятся одинаковыми в плане геймплея. В «Море песков» та же схема, но по крайней мере там в некоторых сценариях более фановые цели.

 

 

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

 

 

 Финальные задания.

 

С фильнальными заданиями авторы сильно сплоховали. Суть в том, что после выполнения всех ваших целей вы можете приступить к финальному заданию. То есть совершить что-то эпическое или привести в действие подготовленные хитрые планы. В теории выглядит здорово, на практике же... Все финальные задания одинаковы: пока другие играют как обычно, вам предлагается серия тестов способностей. При удачных бросках вы сможете выполнить штуки 2–3 за раунд. Если нет, то выйдет медленнее, но не суть; вы уныло проходите тест за тестом, в то время как остальные наслаждаются полноценной партией. За исключением того факта, что остальные осознают, что, скорее всего, не успеют выполнить свои цели и выиграть, — так что недовольными остаются все. Порой можно выбирать между тестом силы или мудрости, но выбор очевиден: смотря, в чём сильнее ваш персонаж. В «Море песков» некоторые финальные задания лучше проработаны, но большая их часть такая же. Было бы намного лучше, если бы финальное задание размещало на карте какие-нибудь новые цели.

 

 Плохой баланс (во всяком случае, в партии на двоих).

 

В обеих кампаниях встречались весьма несбалансированные сценарии. Полагаю, проблема в том, каким образом цели распределены между игроками. Некоторые выполнить очень просто, однако если такая цель выпала обоим игрокам, то оба займутся одной целью, и партия заметно замедлится. Если же лёгкая цель выпала одному из игроков, а другому достались сложные, то победитель весьма предсказуем.

 

Пара примеров:

 

 

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ к последней миссии кампании базы

 

 

Моей целью было убить 3 монстров. Моей жене достались 2 другие цели. В первый ход она пошла на запад, где обнаружила NPC и крысиной рой. Я в первый ход переместился и убил крыс, получив кровавый трофей. В мой следующий ход на новых неисследованных тайлах появились новые монстры, так что я отправился на северо-восточный тайл, где находились кузнец и второй монстр. Я поговорил с кузнецом, и всего за 2 успеха — помощь кузнецу в работе — получил эпический меч для убийства босса. В следующий ход я атаковал монстра, который был уязвим как раз к только что полученному мечу. Итого минус 2 монстра. Затем я переместился на один тайл на запад, где поджидал третий монстр. Тот был уязвим к моему окровавленному клыку, так что я убил 3 положенных монстров и приступил к финальной задаче, имея в запасе оружие для убийства босса, прежде чем жена успела выполнить даже 1 из 3 своих целей.

 

 

СПОЙЛЕРЫ к последнему сценарию «Моря песков»

 

 

Тут жена выбрала цель добиться союза с 4 пустынными племенами, а мне досталась другая. Жена купила в самом начале лошадь, которая много в чём полезна, и практически каждый раз при перемещении находила новое племя. Мне тем временем пришлось добывать лампу, верёвку и лопату, чтобы иметь шансы пройти испытания. Также нужно было разрыть могилы, убить скорпиона, исследовать его пещеру, найти долину джиннов, отправиться туда, решить звёздную головоломку, найти обсидиановый кинжал, убить им стража и отправиться в подземный мир джиннов. Причём у меня было на это время лишь потому, что жене в ходе выполнения финальной задачи очень не везло на кубы. Тем не менее, мы смеялись над тем, какой абсурдный дисбаланс между этими целями. По крайней мере моя цель была одной из самых фановых в игре, пусть и дисбалансной.

 

Эти примеры ясно показывают проблемы соревновательного аспекта игры. Возможно, с полным составом выйдет лучше, но всё равно я считаю, что одинаковая схема каждого сценария — не самое удачное решение авторов и признак лености.

 

 

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

 

 

 Ломающий игру баг.

 

К счастью, мы повстречали лишь один такой баг. Во время второго сценария «Моря песков» жена выполнила свою цель, после чего игра сообщила, что она может приступить к финальному заданию, однако когда она пришла в нужную точку, ничего не произошло. Мы попробовали по-другому (туда же ведёт и тоннель), но безуспешно. А когда мы пытались кого-нибудь спросить о её судьбе, приложение каждый раз падало. Я понимаю, что в программах часто встречаются баги, но когда вы покупаете игру ценой в 30 евро с 3 одноразовыми сценариями, невозможность завершить даже один из них — большой минус.

 

 Миниатюры.

 

Они реально мини: масштаб большинства около 1 см. Не уверен, нужны ли они тут. Повышают цену, на поле же выглядят просто кусочками серого пластика, которые с виду не различишь. Я в курсе, что изначально игра задумывалась спиноффом к Joan of Arc — отсюда и крошечные миниатюры, — а потом отказываться от минек было уже поздно. Но всё-таки жетоны были бы лучше. Кроме того, неудобно, что порой приложение отмечает NPC жетонами локаций (например, городского писца), а порой наоборот (церковь отмечена миниатюрой жреца).

 

 А это вообще настольная ли игра?

 

Да, знаю, все игры с приложениями вызывают подобные вопросы, но...

 

Обратите внимание на игровую карту: в ходе партии она, как правило, будет заполнена неотличимыми миниатюрами и одинаковыми фиолетовыми жетонами. Где NPC, которого вы ищите? Который из этих 6 одинаковых жетонов представляет трактир? По физической карте этого не поймёшь, придётся обращаться к приложению, где есть текстовые подписи ко всему. Собственно, в приложении отображаются все объекты, кроме вашего персонажа и принадлежности товаров (какие к какому торговцу относятся). Если в других играх с приложениями хотя бы часть важной информации остаётся на поле (например, враги), то тут практически всё в приложении, которое куда информативнее.

 

Ещё есть проблема носителя: в чём запускать приложение. Можно, конечно, выводить приложение на телефон или планшет, но в таком случае либо кто-то один зачитывает всё вслух, что замедляет игру и не слишком фаново, либо все постоянно нагибаются, чтобы смотреть в экран.

 

Лучше выводить на ноутбук или телевизор, запустив стим. Мы предпочитали именно этот способ; так информация и карта отлично видны всем. И последние пару сценариев играли вообще без физической карты, ограничившись той, что отображается на телевизоре. Там намного удобнее: не надо искать нужную крошечную миниатюру или тайл номер 43. Это же сделало неактуальным большую часть компонентов — достаточно планшетов игроков, карточек и части жетонов. Всё остальное лишь добавляет возни. Как по мне, Destinies — практически компьютерная игра на столе. Отсюда вытекает следующий минус:

 

 Переизбыточность компонентов.

 

Игра могла быть по сути колодой карт и жетонов в маленькой коробочке, что значительно бы снизило цену. Всё остальное делает приложение.

 

 

Подводя итоги

 

 

 

 

Уверен, большая часть проблем игры проистекает оттого, что изначально она разрабатывалась как спинофф к Joan of Arc. Миниатюры неудобны и не нужны, но они привлекают к проекту игроков в Joan of Arc — достаточно сказать, что их можно будет использовать в этой игре. Не особо популярный сеттинг и мрачноватый сюжет — тоже следствие этого. Подозреваю, любая другая тема была бы более привлекательна для большинства игроков.

 

Хоть я и перечислил множество недостатков, я всё равно хорошо (по большей части) провёл время за Destinies. Авторы придумали идеально подходящие для сторителлинга механики. Надеюсь, в будущем они воплотят их в новой игре с более интересным содержимом, — возможно, кооперативной вместо соревновательной. И более компактной.

 

Стоит ли оставить Destinies у себя после прохождения или продавать? Как по мне, определённо второе; это игра не из разряда тех, которые интересно проходить во второй раз. Пусть лучше кто-нибудь ещё порадуется. Правда, в данном случае мне придётся оставить у себя базу, так как она будет необходима для будущих дополнений. В этом плане мне куда больше нравится подход новых Chronicles of Crime: отдельные полноценные базы — выбирай какие хочешь. И здесь можно было бы поступить аналогично... если бы не эти назойливые миньки)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GloomyBear написал 4 года назад: # скрыть ответы


а разве мрачный, жесткий сюжет как раз не создает особую привлекательность для большинства гиков?

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чем большую аудиторию хочет охватить игра, тем более "беззубый" (никого не возмущающий, не раздражающий и т.д.) сеттинг ей нужен. Неспроста самые популярные игры - евро с совершенно невзрачными сеттингами вроде средневекового фермерства или торговли. Ну или стандартнейшее фэнтези (но без бронелифчиков, чтобы никого не оскорбить) в случае Глума

GloomyBear написал 4 года назад: # скрыть ответы


а потенциальный прибыток за счет восхищенных гиков не перевешивает убытка от застеснявшихся, испугавшихся и иначе закочевряжившихся казуалов?

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, все популярные и хорошо продающиеся игры отличаются "беззубыми" сеттингами. KDM, пожалуй, единственное исключение, и то у него аудитория маленькая - просто очень лояльная и готовая много платить. А так... сравните успех Глума и какой-нибудь Миддары. Или популярных евро и любого амери

GloomyBear написал 4 года назад: #

этта грустно

похоже, придется пополнять ряды поклонников KDM

все чаще натыкаюсь на нее в последнее время

cowthulhu написал 4 года назад: #

Опять хрупкую часть тесеровцев обижает что-то маломальски критическое в сторону обожаемых пылесборников с человечками. "Прекратите ненавидеть то, что мы любим". Почему том вассел позволяет себе собирать банду аля "тройка", которая самым толстым обоазом линчует игры клея ярлыки "boooring", а нам нельзя? Опыт? Авторитет? Гусь свинье не товарищ.
Пс гусь- не хрупкий тесеровец

CosmicD написал 4 года назад: #

Интересно, сюжет в допах, может, лучше?

cataphract1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хороший обзор. И минусы ожидаемые. Но вот кто-нибудь может прокомментировать насколько там нужен телефон? По довольно скупым замечаниям автора обзора, в игре получается вообще реальные элементы не нужны, за всё превсё отвечает мобильник или я неправильно понял?

TVP написала 4 года назад: # скрыть ответы

Без приложения игры нет. Сценарий весь в приложении, на компонентах есть QR-код, который необходимо сканировать, от этого зависят развилки в разговорах и повороты сюжета.

На канале Geek Media есть прохождение вводного сценария.

cataphract1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Ну его тогда нафиг.

GloomyBear написал 4 года назад: #

а я вот напротив прикуплю наверное

в гибридизации с приложениями, VR и AR - будущее настолок

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это как бы близко к Chronicles of Crime что-то выходит, на самом деле это необязательно что-то плохое. =ъ

Majo написала 4 года назад: #

Если верить обзору, получилось опять как в Chronicles of Crime - система перспективная, но контент в нее залили слабоватый.
Прям как чувствовала, когда на издателя посмотрела ;)
Хорошо, что не купила )

Vitalez написал 4 года назад: # скрыть ответы

Боже, ладно бы как в Forgotten Waters, но так...

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как писали в карточке одной из игр, будущее за настолками с приложением, а те, кто против - замшелые луддиты :-)

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

По данным HBS за 2011 год из примерно 30 тысяч новых продуктов потребления в год 95% становятся провальными. Новации далеко не всегда перспективны, даже если они используют новые принципы и технологии, остаётся надеяться, что черезмерная привязка настольных игр к приложениям станет таким тупиком развития.

GloomyBear написал 4 года назад: # скрыть ответы


тут то мы уже на практике видим, насколько настольные игры становятся лучше с приложениями?

к чему нам абстрактная статистика 10-летней давности, когда мы можем пощупать предмет руками и непосредственно видеть тренд?

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

на практике игра погостила на моём игровом столе достаточное количество раз и это игра в приложение, а не настольная игра, этот недостаток здесь куда ощутимее чем в Chronicles of Crime, так как физические компоненты в ней более излишни в сравнении. Что же до статистики, если посыл не понят, то нет смысла углубляться в его разъяснение.

GloomyBear написал 4 года назад: #

я понял претензии к игре, и согласен частично

то что это "игра в приложение а не настольная игра" меня не пугает совершенно, я знаю что скоро на множество игр можно будет наклеить такой ярлык, и рад этому тренду

а вот обилие менеджмента физических компонентов и смазанный финал - конечно я согласен является огромным минусом и свидетельствует о том, что это, к сожалению, плохо сделанная игра (если вам можно верить, а мне кажется что можно)

пока у нас нет домашних роботов для обеспечения соответствия физики виртуалу или мы не играем в собственном замке, где юные рабы делают фиддлинг за нас - все плохо

по статистике же я готов настаивать, что посыл понят, но изначально неверен

что толку мне от надежды поклонников бензина, что раз пять лет назад 95 процентов новых вкусов жевательной резинки не приживалось, то может быть и электромобили сойдут на нет

если я уже езжу на электромобиле, и уже вижу как это круто?

я понимаю вы могли бы предположить, что настолки со сьедобными компонентами не приживутся на основании того что только пять процентов инноваций приживается - и то это было бы натянуто, так как явно что проценты принятых инноваций в изготовлении одежды для котов, приложений, позиций в сексе и умного оружия - должны очень сильно отличаться

cataphract1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хм, если противники замшелые луддиты, то игроки в дестини больше похожи на кассиров со сканерами. И это при том что я не то чтобы против участия девайсов в играх.

GloomyBear написал 4 года назад: #

может они на сканнерах просто механику обкатывают

а потом просто станут разработчиком номер 1 настолок для VR, где "сканирование" происходит автоматизированно

вон Плейдек сидел и делал разное там, а потом раз и главный разработчик настолок на планшеты

долго правда заслуженную корону не удержал

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

То есть если человек хочет поиграть в настолку за 50 баксов, но не хочет покупать для этого телефон за 300 - он "замшелый луддит"? Ок, буду знать.

GloomyBear написал 4 года назад: # скрыть ответы


вопрос, иронизирующий в итоге сам над собой

если у человека в 2021 году ВСЕ ЕЩЕ НЕТ телефона, хотя бы за 200 - то да, он "замшелый луддит"

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тут я соглашусь на все 100.

hickname написал 4 года назад: #

На заметку - есть телефоны, которые стоят больше 300 долларов, но приложения для игр на них не работают...

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

От человека, оправдывающего нацистов, я другого ответа и не ожидал.

Majo написала 4 года назад: # скрыть ответы

Странная логика какая-то. При чем тут нацисты? Да, если у человека в 2021 году нет в доме ни одного девайса, на который можно установить приложение, то он и есть "луддит" (не в строгом значении, конечно, а в разговорном). Не надо только "а что если они человеку не нужны" и т.д. - безусловно, это его право быть этим луддитом, и никто этого не запрещает, но факт остается фактом.

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

При том, что в теме про Unfathomable данный персонаж их оправдывал. А про девайсы - вот у меня дома компьютер, ноутбук, планшет и три телефона. И представьте себе - ни одно из этих устройств приложением для Chronicles of Crime не поддерживается. Пришлось ставить эмулятор андроида, чтобы оно заработало...

Majo написала 4 года назад: #

А, ну бывает, сочувствую. Быть владельцем экзотики всегда непросто )

GloomyBear написал 4 года назад: #

погодите-погодите

вы как всегда путаетесь в определениях и фактах

в теме Unfathomable речь же шла о коллаборационистах, сиречь на вашем валящем всех в кучу без разбора сленге о "нацистских прихвостнях" (хотя понятно что коллаборационисты были и не только на той стороне, и не только на той войне)

сами нацисты-то тут при чем? это вообще совершенно другая, отдельная огромная тема

я вообще-то и каннибаллов могу попробовать оправдать

я вообще обожаю оправдывать всех, когда их обвиняют огульно, то есть вне логики, на эмоциях

DIC написал 4 года назад: #

У меня телефон за 150 баксов. Фигасе, оказывается, я луддит!

cowthulhu написал 4 года назад: #

От жанра же зависит, не?

Kyberdash написал 4 года назад: #

>ценой в 30 евро с 3 одноразовыми сценариями

Локализовать-то нам собираются всего за 100 евро без допов кика.. Бюджетненько за одноразовую игру...