-AdRiver-
Alkhick написал 3 минуты назад к игре Пригород: # почитал её эффект, да, довольно жёсткая штука.
Mxx написал 15 минут назад к игре Маленький мир: # Здравствуйте.Ребята,подскажите,на сколько игра сложна в освоении,наско...
splout написал час назад к игре Нечто: # Это тоже интересный вариант
KIR2142 написал час назад к игре Нечто: # Прямо в точку, и дело то даже не в отдельных локациях и их правилах, в...
Razorvi_KapbITo написал 2 часа назад к игре Во сне и наяву: # Sford, да, верно. Если клетка во время размещения фишек пуста, то можн...
Голосуем кошельком [30.06.2022]
Про ряд проектов с «Кикстартера».   В этом выпуске: Игра про белок Nut Hunt...
С миру по нитке [29.06.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» издала и...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе дня рождения Библиотекаря.   Прошедшая неделя ...
Обзорная башня [28.06.2022]
В этом выпуске: обзоры игр Unfair, Bear Trap: The Soviet-Afghan War, 1979–1989 и...
С миру по нитке [27.06.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Три кот...

Siar

Dune: A Game of Conquest and Diplomacy

15 декабря 2021

Информация

добавить
игры Dune: A Game of Conquest and Diplomacy
Дата: 15 декабря 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3543
-

Dune: A Game of Conquest and Diplomacy (2021) от Gale Force Nine — упрощённая и переработанная версия Dune: A Game of Conquest, Diplomacy, and Betrayal (2019), которая, в свою очередь, является обновлением «Дюны» 1979 года.

 

 

 

 

В отличие от «классической» версии 2019 года, эта новая версия явно основана на персонажах и сценах из фильма «Дюна» Дени Вильнёва. На обложке — лица актёров, а также фирменные орнитоптеры и нависающий над бегущими по пустыне людьми червь.

 

Геймплей и правила вылизаны по сравнению с прошлыми версиями «Дюны». Неоднозначных моментов меньше, время партии тоже значительно сократилось. Динамичные быстрые партии длятся минут 30–60. Ощущения от игры знакомые и в то же время другие. Эти нововведения — самое то для занятых людей: позволяют сыграть в игру на тему «Дюны» всего за 5 ходов.

 

Разработчики также постарались сделать дуэльную версию более играбельной, что опять-таки хорошие новости для тех, у кого нет большой компании из фанатов «Дюны»/настолок, или же изолированных пандемией. Ура, про нас не забыли!

 

Мой обзор базируется на нескольких партиях на двоих участников.

 

 

Книга правил и компоненты

 

 

 

 

Первые две страницы книги правил знакомят со вселенной Дюны, описывая четыре игровые фракции: Атрейдесов, Фрименов, Харконненов и Императора. Увы, Бене Гессерит больше не полноценная фракция, хотя Леди Джессика и Преподобная Мать Мохиам являются игровыми персонажами, которые попали во фракции Атрейдесов и Императора соответственно.

 

Поле продумано; что где находится, понятно интуитивно. В верхних углах находятся счётчики ходов и фаз, в нижних — чанов тлейлаксу и банка сайса. Жетон песчаной бури кладётся на краю планеты. В процессе партии он может переместиться на любой из восемнадцати секторов, отмеченных пунктирными линиями. Собственно карта состоит из четырёх типов локаций: песок, скалы, цитадель и Полярная впадина.

 

По сравнению с версией 2019 года поле стало намного темнее, что нагоняет мрачной атмосферы. По ощущениям некоторые кусочки местности внизу закрашены в чересчур тёмные тона, из-за чего сложно разглядеть их границы и символы. Зато названия локаций выделены белым и вполне читабельны.

 

В игре есть 4 типа колод: спайса, боя, предателей и товаров. А также 4 набора специфических для фракции компонентов: лист, на которым описаны её преимущества, диски лидеров и жетоны войск — с соответствующими цветами и иконками. Помимо этого также есть жетон первого игрока, жетоны спайса (местная валюта), жетоны для отсчёта фаз и ходов и два колеса битвы. Также есть два листа альянсов фракций и жетоны блока цитаделей для игр на двоих.

 

Раскладка занимает всего пару минут, благо довольно короткий процесс описан на листе фракции. Только колода предателей требует спецподготовки — удалить из неё карточки фракций, не присутствующих в игре. Кроме того, если в игре участвует Харконнены, у них появляется преимущество за счёт возможности выбора.

 

 

Геймплей

 

 

 

 

Цель каждого игрока — держать под контролем минимум 3 цитадели на конец 3-го, 4-го или 5-го хода. Сделавший это игрок побеждает. Всего игра длится пять ходов; в первые два хода победить невозможно. Если до конца 5-го хода никто не выполняет победное условие, тогда игроки получают по 5 очков за каждую цитадель под контролем и 1 за каждую единицу спайса в запасе. У кого очков больше всех, тот и становится победителем.

 

Игра делится на семь фаз, которые отмечены на игровом поле иконками и надписями: фазы шторма, притока спайса, получения карточк, возрождения, высадки и перемещения войск, битвы и сбора спайса. Как только вы запомните, что происходит в каждую фазу, то втянетесь в игровой процесс, и постоянно сверяться с правилами уже не потребуется.

 

 

1. Песчаный шторм

 

Вы бросаете восьмигранный кубик, чтобы выяснить, переместился ли песчаный шторм, и если да, то на сколько — от 1 до 6 клеток. Если вы не Фримены, войска которых не погибают в песчаном шторме, вам следует опасаться его приближения.

 

 

2. Приток спайса

 

Вы раскрываете верхнюю карточку из колоды спайса, надеясь, что выпадет не песчаный червь. Если выпадает карточка какой-то локации, то вы размещаете спайс на двух указанных на ней локациях и начинаете планировать, как вашим войскам добраться туда, если вам нужен спайс (а кому он не нужен?). Если песчаный червь, то червь уничтожает все запасы спайса и войска в двух локациях, указанных на прошлой вытянутой карточке. Если только вы не Фримены, которые могут забраться на песчаного червя и выйти сухими из воды.

 

 

3. Получение карточек

 

Можно взять до четырёх карточек боя и трёх товаров, однако последние стоят по два спайса каждая. Кроме того, если в игре присутствует Император, он получает эту плату, так что перед тем как пополнить его закрома, стоит хорошенько подумать.

 

 

4. Возрождение

 

Если вы лишились части войск, то можете бесплатно возродить в чанах тлейлаксу по два отряда, а также дополнительные отряды и лидеров, за два спайса каждый. Да, возрождать людей обходится недёшево.

 

 

5. Высадка и перемещение войск

 

Находящиеся на листе фракции отряды можно высадить в любую локацию или цитадель на планете, заплатив по единице спайса за отряд. После высадки можно переместить находящиеся в одной локации отряды в любом количестве в другую локацию на расстояние до 3 клеток. У Фрименов механики иные: они могут высаживать войска только в Полярной впадине, зато бесплатно и по пять отрядов за раз. Они также могут дважды перемещать войска на 3 клетки или один раз на 6 клеток. Как видно, у Фрименов есть серьёзные преимущества.

 

 

6. Битва

 

Битвы — самый сложный аспект игры. Битва начинается, когда две или более фракций оказываются в одной локации. Каждый игрок втайне формирует свой боевой план из выбранных отрядов, лидеров и боевых карт оружия/защиты. У фракции Императора есть преимущество в виде способности «Голос», которая заставляет противника играть определённые карты. У фракции Атрейдесов есть преимущество в виде предвидения, позволяющего заставить противника показать одну из четырёх частей своего боевого плана. После того как оба игрока одновременно раскрывают свои боевые планы, они также могут разыграть дополнительные карточки, способные повлиять на исход битвы. Ещё игроки могут раскрыть предателя, если у них есть карточка предателя, соответствующая лидеру противника. Цель — не просто победить, набрав наибольшую суммарную силу, а убить лидера противника, поскольку вы получаете спайс за убитых в бою лидеров, включая и ваших.

 

 

7. Сбор спайса

 

Если у вас есть отряды в секторе, где находится локация со спайсом, то каждый отряд может собрать по 2 спайса. Если по окончании этой фазы у вас в запасе меньше 3 спайса, вы можете добрать до 3 благодаря банку спайса. После сбора спайса проверяется победное условие. Если оно не выполнено, то игра продолжается вплоть до конца 5-го раунда.

 

 

Как прошли наши партии

 

 

 

 

За один игровой вечер я сыграли три партии на двоих, победив все три раза. Первая партия заняла 50 минут и полные 5 ходов. Мы играли, взяв себе по одной фракции: Атрейдесов и Харконненов. Харконнены победили: 41 спайса и 2 цитадели против 8 спайса и 1 цитадели Атрейдесов.

 

Вторая партия заняла 70 минут. Мы попробовали режим союзников: я за Атрейдесов+Фрименов, противник — за Харконненов+Императора. Первые победили: 14 спайса и 1 цитадель против 8 спайса и 0 цитаделей. Правда, я выцарапал победу лишь благодаря разыгранной в последний момент карте товаров, которая позволила переместить отряды до фазы сбора спайса и собрать немного спайса в финальную фазу 5-го раунда. Мне очень понравилась такая победа, а вот моему противнику — не очень.

 

Режим с союзниками нам понравился, и в третьей партии мы снова разложили его, только поменяли фракции. На этот раз партия заняла всего 27 минут: на 3-м ходу я победил, удержав три цитадели за Харконненов+Императора.

 

 

Впечатления

 

 

Что мне больше всего нравится в этой игре?

 

Во-первых, она основана на «Дюне», что безусловный плюс. Фанатам фильма понравятся новые иллюстрации и более мрачные тона. Правила простые, а благодаря инструкциям на листах фракций раскладка быстрая. Даже если бы я не играл в оригинал, освоиться было бы, думаю, несложно. Поскольку эту «Дюну» можно разложить всего за час, причём достаточный минимум — двое человек, то я бы предпочёл эту версию другим, более продолжительным, если бы у меня было сильно ограничено свободное время.

 

Что касается атмосферности, мне очень нравится способность предвидения как из-за своей тематичности, так и стратегичности: очень полезно знать часть козырей, припрятанных в рукаве противника. Способность Харконненов получать дополнительных предателей тоже тематична. Способность «Голос» мне также нравится — жаль, правда, что она эксклюзивна для Императора, так что Джессика с ней никак не связана. Но поскольку у Атрейдесов уже есть предвидение, вторая способность того же плана могла бы привести к дисбалансу. Двойное движение и защита от песчаного шторма у Фрименов смотрится логично, а также делает их интересной фракцией.

 

Режим союзников, позволяющий пользоваться способностями союзной фракции, открывает дополнительные варианты действий и стратегий в дуэли, так что я собираюсь его исследовать и дальше. К примеру, необходимость платить Императору за купленные карточки рынка заставила меня осторожничать с их покупкой, поскольку это по сути передача противнику денег, на которые он сможет купить себе карточки или развернуть против меня войска. Поскольку в этой «Дюне» на всё про всё отводится меньше ходов, мы быстро научились не тратить деньги впустую на старте — именно эту ошибку совершил мой противник в первой партии.

 

Однако эта версия «Дюны» отнюдь не идеальна. Здесь больше нет ширм, которые помогают скрывать от противников свои боевые планы, а жаль. Так было бы удобнее, чем держать и боевое колесо и лидера, и карточки в руке. Ещё я бы порекомендовал одеть карты в протекторы, так как после двух партий края уже начинают немного изнашиваться.

 

Сжатые и укороченные партии означают, что в случае отставания у вас останется меньше времени наверстать упущенное. С этой проблемой столкнулся мой противник в первой партии. Цитадели могут быстро переходить из рук в руки; один игрок может запросто лишиться нескольких за один ход. Если на руку не придут хорошие карточки боя или рынка, бороться с вырвавшимся вперёд лидером тяжело, что проблематично в первую очередь для дуэльных партий, — на троих-четвертых это, вероятно, не так критично. Тем не менее в игре хватает рандома в виде кубиков и нескольких колод, чтобы даже самые продуманные планы имели шанс провалиться.

 

Если сравнить с «Дюной: Империя» от Dire Wolf Digital, та «Дюна» более глубокая и разнообразная. Больше стратегических возможностей, но и длится дольше. Dune: A Game of Conquest and Diplomacy быстрее и требует меньше думать — иногда хочется разложить именно что-то такое легковесное. Самая затяжная фаза — фаза боя, поскольку вы планируете, каких лидеров, предателей и оружие как применить, а способности предвидения и Голоса добавляют ещё больше пищи для размышлений.

 

 

Заключение

 

 

В целом эта игра успешно вылизала оригинал, связала с фильмом и сделала доступным для более широкой аудитории, которая скорее предпочтёт более быструю и простую настолку по «Дюне». Я сам планирую попеременно играть то в неё, то в более длительную классическую «Дюну» 2019 года и в «Дюну: Империя».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirieleison написал полгода назад: # скрыть ответы

новая дюна полное гавнище

kirieleison написал полгода назад: #

играются партии по 40 минут, при этом нет глубины, чтобы таких партий набралось с десяток. 2019 хорошая

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы
Даешь локализацию!

Не знаю почему - но по неизвестной мне причине Gale Force Nine считается очень "тяжелым" для переговоров издательств. поэтому их игры локализуются крайне редко. Из последних примеров разве что Спартак вспоминается, и то без допов...

Вон world of tanks вышел с миньками - близкая русскоговорящему сообществу игра - от GF9 БЕЗ локализации до сих пор... какого черта?

Эта Дюна мне видиться интересной игрой и для меня была бы сразу автопокупка если бы кто-то её локализовал! Но пока никто не берется...

Lavkaigr написал полгода назад: #

И не говорите...

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы
Как и ожидалось

Похоже, что слегка сгладили тематический абсурд оригинальной игры, сильнее ограничили время - получился более менее тематичная, ассиметричная стратегия.

Возьму наверное

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем заключался тематический абсурд?

2zoom написал полгода назад: #

В абсурде самой фразы

FullGrimm написал полгода назад: #

Авторы стрались передать суть вселенной в которой фракции по умолчанию вообще не сбалансированы между собой. Да так в этом преуспели, что ассиметричность этой игры у некоторых игроков вызывает фрутрацию, а отдельные нюансы или способности фракции иначе как абсурдом не выглядят.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я бы поостерегся так прямо бросаться покупать игру. У этой Дюны очень много негативных отзывов на БГГ, причем вполне мотивированных и оценка с каждым днем скатывается все ниже и ниже, на данный момент это уже 7,3....

Siar написал полгода назад: #

Фанатам старой версии не нравятся упрощения, да.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаком как с этой игрой, так и с Дюной 2019 года сугубо по видео, обзорам и прочтению правил, но при ознакомлении была мысль что Дюна 2019 может и не идеальна, но по крайней мере цельна в своем немного архаичном дизайне - как внешне, так и в игровом плане.
В то время как Дюна 2021 выглядит так, будто создателям с одной стороны хочется быть легче и доступнее для новых игроков - но и хочется захватить все те крутые штуки что делали старую Дюну великой, хочется и цепануть аудиторию фильма с новым дизайном - но и сильно перерабатывать карту и механики неохота, ведь можно что то глобальное сломать. И в итоге впечатление будто Дюну21 рвет на части от этих движений в разные стороны и некоторые момент выглядят странно и костыльно, особенно по части новых условий победы.
Нет такого ощущения?
Ну и никогда не любил когда в дизайне настолок используются готовые кадры из фильмов/сериалов/игр - всегда выглядит жутко дешево и убого, максимум - терпимо.
И опять же - вопрос что с локализацией, обойдут ли стороной эту игру как и дюну 2019.

fonfrost написал полгода назад: #

Судя по отзывам с этой Дюной произошло то, что произошло со скороспелой второй редакцией Этюда в изумрудных тонах Мартина Уолеса. Там тоже пробовали все упростить и налепить попсовый арт, а в итоге получился пшик полный...

cowthulhu написал полгода назад: #

> ведь можно что то глобальное сломать
Так убрать два дома из шести, это разве не глобальное ломание?

>жутко дешево и убого, максимум - терпимо
Согласен. Как фильмы категории б. Галактика, Спартак, Сыны анархии, и т.п.- визуальный трэшак.