D0lf_Rus написал 3 минуты назад к игре Who Goes There?: # Абсолютно разные игры
danceandfight написал 6 минут назад к игре Клинки во тьме: # У нас уже есть киберпанк дома (в смысле по Клинкам): https://www.drive...
EdrenLimon написал 18 минут назад к новости «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд: # Я предзаказал, дальше посмотрим что будет. У меня от лора игры вайбы м...
EdrenLimon написал 20 минут назад к новости «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд: # А я сделал себе список "Мои предзаказы" и туда кидаю всё, что у меня п...
WolfgangXIII написал 22 минуты назад к игре Pax Pamir. Большая игра: # Можно сравнить с шахматами. Новички в основном играют на то, чтобы мак...
«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч...
Идут сборы на Bantam West
Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире.
Идут сборы на Restless
Приключение с большим открытым миром, генерирующим истории.
С миру по предзаказу (06.11-22.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на The Game Makers
Настольная игра про выпуск своих настольных игр.

Siar

The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era - потомок Костей

04 августа 2025

Оценка пользователей
8.0022
-

Обзор от Маньяка на кофеине

 

 

Оговорю два важных момента: мне понравился ТМБ, а общепризнанно свитки делают, в принципе, то же, но лучше, а также я большой любитель вселенной, и в школе у нас было только и разговоров - что про Героев 3, да про Морровинд.

 

Что представляет из себя игра? Она разделена на регионы, как вы помните их во Вселенной Свитков чёртова туча: Всякие Скайрим, Эльсвейр, Валенвуд, Хай рок, ну конечно же, небезызвестный Морровинд и прочие.

 

 

Вы выбираете какую-то провинцию, от чего будет зависеть сюжетная линия. Для каждой прописана своя мини-кампания из 3 сценариев, которые не то чтобы отличаются прям связным, нажористым общим сюжетом, но в целом посочнее, нежели в тмб - и их не прям обязательно проходить сходу. Условно, вы можете каждый раз стартовать первый сценарий.

 

Вы выбираете себе персонажей и, в отличие от пресозданных архетипов и личностей в ТМБ (простите, часто буду сравнивать) вы вольны творить все что угодно: выбираете расу, выбираете класс, он будет определять ваши стартовые умения (типа запасного плана из ТМБ) и можете качаться как вашей душе угодно. Помните все линейки навыков, которые были в играх на комплюктере? - стрельба, двуручное оружие, лёгкий доспех, тяжёлый доспех, школа магии иллюзии, школа магии разрушения, красноречие и прочее.... Все это доступно для изучения в игре! - и у каждого из них до 5 способностей (читай, конкретные навыки атаки/защиты/проверок), которые вы сможете прокачивать в том виде, как вам это вздумается.

 

 

Также, в отличие от "прародителя" у вас есть карта региона - вы не абы как тянете карточки контактов, а вольны путешествовать по провинции как вашей душеньке угодно. На карте региона, есть города, в которых вы можете, естественно, закупаться всякими предметами (расходками и артефактами), прокачиваться, бухать в таверне (лечишься и восстанавливаешь усталость), брать побочные квесты (там, кстати, очень много всякого интересного, в том числе квест с фанатом, как во всех частях свитках, это для фаната серии прям как котику сметанка).

 

Выгодно отличается и боевая система - каждый данж вы собираете из махоньких и не очень плейматиков : спускаетесь в подземелья, деретесь на пустошах, и прочее, прочее. В глубине локации условные орки кастеры кидаются ледяными стрелами, гуары танчат и не дают пробежать к уязвимым целям, всякие подлые разбойники делают топорами круговые атаки....в остальном мало каких отличий я назову - набегаешь на противника, кидаешь жмень кубов по выбору, применяешь эффекты. Фишки - все те же самые, что в ТМБ, гопломахе и прочих.

 

 

Ну и нельзя не отметить высочайший уровень удобства: несмотря на лютую дороговизну, оптимизация и организация в коробке - на высшем уровне. Вот у вас есть книжечки - спереди вы вставляете лист персонажа с его стартовыми атрибутами, на обложку сзади - стартовую способность, которая активируется за ваши промахи на кубах, внутрь - классовые перки, и инвентарь. Плюс ваш прогресс внутри кампании прячется в пластиковый органайзер с крышечкой (что-то типа миплхаусовских, только пошире и пониже и вмещает весь ваш плеймат-планшет с кубами и прокачками) - и спокойно переносится на следующий раз.

 

 

В общем,все хорошо в игре, но не без ложки дегтя. Играть на английском достаточно сложно, а еще и дорого брать весь этот полный набор геймлейных нюансов и удобства. Ждем локи!

 

P.S. Еще о Костях

 

 

С небольшим перерывом повторили ТМБ. Только на этот раз хостом всего мероприятия был я и в этот раз я по полной прочувствовал на своей шкуре, что такое игры от Chip theory games, когда у тебя нюанс на нюансе нюансом погоняет, правила разбросаны по разным кускам памяток и рулбуков, где у тебя 1 нюанс здесь, 2 -там, 3 - на отдельной памятке и прочее, прочее.

 

Конечно, я думаю, многое мы наломали, какие-то важные нюансы забыли, но главное - всем понравилось. Как сказал Коля, конечно, после партии в свитки "слишком много Костей" ощущается как шаг назад. Отчасти это действительно так, да....НО! Это довольно неплохая сессионная игра., скажем, более лайтового формата (если такое, в принципе применимо к играм от чипов)

 

В целом, если ты досконально хорошо знаешь правила, и если ты готов разжёвывать нюансы, то это вполне может стать такой развесёлой, разудалой компанейской (не поворачивается язык сказать "пати") игрой. С большой натяжкой, потому что, условно, будучи хостом, ты можешь энную часть правил забрать для себя и для других игроков в таком случае мало, что надо объяснить: они будут по фану ходить, кидать кубы и прочее.

 

Свитки - более приключенческая игра с более продуманной системой прокачки, с большей ролевой составляющей. В свитках ты создаёшь своего персонажа, а в тмб - вот тебе готовый архетип: вот этот бешеный бегает и размахивает топором, вон та крафтит гранаты и швыряется через всю карту, попутно дамажа всех своих, тот умеет лечить, а этот хорошо защищает команду.... Готово! Свитки все-таки более глубокая игра с большим, конечно, количеством нюансов, но как будто более вылизанная. Тмб, при том, что это уже кажется, 3 по счёту итерация, все-таки изобилует некими оговорочками и огрехами, опять же, в сравнении с игрой по свиткам.

 

Я бы сказал , что сейчас лично мне свитки нравятся больше. Но опять же, надо взять во внимание, что, во-первых, Вселенная, во вторых, продакшн вывели ее на существенно более высокий уровень.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Надеюсь, локализуют, как и Кости

Duncan_Isidor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Локализуют, Роман много раз намекал и советовал не брать английский вариант

Chaynik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Однако Лавка до сих пор не анонсировала свитки, а значит минимум года 2 или больше.

PanzerSlng написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И то если с правами засад никаких не будет...

Chaynik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это тоже может быть причиной, чтобы "неравнодушные" не побежали на бгг гневно строчить о своем идиотизме с соплями под носом о несправедливости и требованием скорой отмены игры в РФ, как с Героями пятыми произошло.

PanzerSlng написал 3 месяца назад: #

"отмены игры в РФ" - так она уже есть - игр Bethesda нет в российском сегменте Steam. Bethesda принадлежит ZeniMax, ZeniMax принадлежит Microsoft. Что там у Chip theory games в лицензионном соглашении с ними написано - одному Богу известно, но явно для пользователей из РФ ничего хорошего...
Если Лавке удастся пробить локализацию - буду очень рад, но пока заказал английскую.

Duncan_Isidor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Казахстан пока не Россия.

Вопрос в другом, нужны ли вообще свитки. С учетом обилия нюансов и плохо структурированными правилами

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На БГГ говорят что они в целом лучше Костей, так что...

PanzerSlng написал 3 месяца назад: #

На БГГ много, что говорят: кому слишком легкая, кому слишком сложная, кому лучше TMB, кому хуже ТMB - это все субъективно.
А вот с точки зрения бизнеса и продаж игра по узнаваемой вселенной однозначно лучше. Пока лицензия есть Чипы ее явно будут развивать, ну и Лавка, если все сложиться подтянется. А так там у Чипов, еще много, что можно локализовать, и без сложностей с лицензиями.

Crow_Munin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Елки-палки, сколько ночей просижено было в Morrowind...)))
Надо брать, хоть и не мой формат игр)

scafandr написал 3 месяца назад: #

Аналогично. Морроувинд для меня ван лав, много дней там провёл. Возьму обязательно

Guautemock написал 3 месяца назад: #

Будет лока - такое точно возьму.