Igber написал 4 минуты назад к игре Deep Madness: # Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все...
Igber написал 4 минуты назад к игре Deep Madness: # Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все...
unionick написала 6 минут назад к игре Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада: # Да, я туда же писала. Значит пришлют, будем ждать. Спасибо
Siar написал 21 минуту назад к игре Deep Madness: # В зеркало посмотритесь. Хотя, чего я вообще ожидал от человека, уверяв...
Siar написал 22 минуты назад к игре Deep Madness: # Конструктив это первым же постом назвать игру "фигня какая-то из подва...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

О серии «Эволюция»

30 сентября 2023

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

О серии игр «Эволюция» я, безусловно, знал и ранее, но так, наскоками. Всегда хотелось разобраться поглубже, но было недосуг. И вот пару месяцев назад случился некислый такой пуш видосов на многих известных каналах про новую игру серии с волшебными тварями. Маркетинговый отдел потрудился на славу, явно сказывается партнёрство с Crowd Games. Признаюсь, до меня достучался соло-режим, просмотренный у одного из любимых ютуберов. Что ж, сначала освоил «Волшебных тварей» в TTS, а затем полез смотреть, что за серия и что там есть. В фотках для наглядности прикрепляю свежее дерево продуктов из рекламного видео.

 

 

 

 

1. В ту самую «Эволюцию» 2010 года от Дмитрия Кнорре и Сергея Мачина, которую нынче кличут «зелёной коробкой», я так никогда и не играл. Это вся большая левая ветка на схеме. Благо обилие видео на трубе позволило заценить пачку обзоров и лестплеев, чтобы иметь представление о базовой игре и дополнениях и понять, что возвращаться туда особого смысла для меня нет, потому что есть обновлённая версия, о которой ниже. Игра не пользуется особой популярностью у серьёзных игроков и некоторыми считается чуть ли не нафталиновым барахлом на уровне «Манчкина», что, на мой взгляд, не очень справедливо. Всё-таки даже получила какую-никакую мировую известность. Но оценки везде низкие, это да.

 

 

 

 

«Случайные мутации» — это небольшое самостоятельное ответвление с гига-мега-рандомом, что научно, как в природе. Но про него ничего не скажу.

 

 

 

 

2. «Эволюция. Естественный отбор». В 2016 году права на игру купила американская North Star Game Studio и вместе с оригинальными авторами выпустила переработанный вариант. Это большая правая ветка. Я откатал в цифровом приложении, и знаете что? — Мне прям очень зашло! Геймплей стал более еврово-семейным, в отличие от рандомного и всекательного предка. Это своеобразная игра на построение движка по переработке поглощённой пищи в победные очки, но при этом кормовая база ограничена, а твоих зверей могут сожрать вражеские хищники, но и ты можешь поступить так же. Каждый раунд нужно подстраиваться под меняющуюся обстановку на поле, отращивать зубы либо панцири. Классная, динамичная и достаточно разнообразная даже в базе. До дополнений пока не добрался. Очень приятный и радующий арт.

 

 

 

 

«Биология для начинающих» — это детская версия «американской» ветки, её тоже не изучал.

 

 

 

 

3. «Океаны». Сам налепил в правый верхний угол схемы. Это отдельная игра от North Star на базе «Эволюции», но без оригинальных авторов и с во многом изменёнными правилами. Теперь это совсем евровый проект про построение движка поедания рыб и эволюцию морской жизни. Укусить за бочок можно, но прям сожрать соседа совсем нельзя, максимум голодом заморить.

 

 

 

 

Дичайше нравится арт, просто красотища неимоверная. К сожалению, базовая колода в начале игры не самая интересная, а всё сочное открывается с колодой глубины где-то в середине партии. Но годнота всё равно.

 

 

 

 

4. «Эволюция Новый мир» — это прямой ремейк той самой первой «Эволюции». Часть взяли из допов, часть переработали, пофиксили и так далее. Теперь у всех карт по два разных свойства и кормовая база не подвержена полнейшему рандому. Жаль, нету грибов и растений, что для меня кажется самым интересным дополнением из старой «Эволюции». Геймплейно его перевоплотили в карточки ареалов с едой, но тематически не представлено. Короче, это своего рода мастер-сет и лучший способ знакомства с классикой. Арт пусть и не такой офигенный, как в коробках от NSG, но вполне себе приятный и современный. От американского собрата отличается высокой случайностью и агрессивностью.

 

 

 

 

Но частично беды старой игры перекочевали и сюда. Есть очень известная «проблема последнего хода». Если в «Естественном отборе» очки можно фармить всю партию, то здесь важно лишь, какие звери выжили в последнем раунде, то есть не съедены и не окочурились с голода. От этого многим кажется, что вся игра однообразна и бесцельна, кроме самой концовки. Некоторые даже предлагали вариант не играть ни одной карты до последнего раунда. Эта теория разбита знающими людьми, но эмоционально всё равно обидно в конце помереть от рандома, даже если всю партию нормально шёл. Понятно, что абстрактные победные очки — это нифига не научно, а прав тот, кто выжил. Но здесь уже вопрос, что важнее: игра или симуляция.

 

В дополнении даже соло-режим завезли. Но увы, это скорей пазловые сценарии, а не полноценный способ игры.

 

5. «Эволюция волшебных тварей» — это филлерок на базе идей всё той же игры, но уже от Юрия Ямщикова. И надо сказать, вполне себе неплохой. Простенькая и яркая гонка с мультизадачными карточками. Я, конечно, люблю игры геймплейно посочнее, но нормальная игруля, почему бы и нет.

 

 

 

 

=======

 

 

Сплав реальных научных теорий и гейм-дизайна — штука всё ещё довольно редкая. Одно — старое и консервативное, а другое — молодое и еле сформировавшееся. Поле научных игр, на мой взгляд, совершенно роскошное и непаханное. Но волшебную грань между нудным «обучающим» симулятором и затягивающей игрой нащупать не так легко. Мне кажется, «Эволюции» это отлично удалось. Я люблю и просто игры «про зверюшек», но эволюционное — прям моя слабость. Постройка и развитие динамических экосистем, подстраивание под обстановку, бодание, конкуренция. Если б игру выпустили Ion Games Design вперемешку с Эклундом и товарищами, у меня бы и вопросов не возникло. Вполне вписывается, по-моему. В правилах написаны сноски, объясняющие эффекты карт с научной точки зрения. Это балдёж, обожаю такое! Блин, да каждая игра должна иметь объяснения, как сочетаются механики и лор, даже фэнтези!

 

Итак, мне очень понравилась серия. Безусловно, я пока только по верхам нахватал, потому что очень много всего. В основном гонял ЕО в приложении, и очень доволен. Проблема с этим всем в том, что его реально слишком много. Как выбрать из этого обилия, непонятно. Ну, не покупать же всё, в самом деле. Для меня три столпа — это «Естественный отбор», «Океаны» и «Новый мир». Мои большие симпатии на стороне российского проекта, но не могу избавиться от ощущений, что игры NSG всё-таки гораздо более сбалансированные и отполированные. К слову, теперь к 2024-му они пилят очередной виток «Эволюции» под названием Nature. Она обещает собрать весь опыт их серии, пофиксить несовместимость допов к ЕО, больше комбинаторики, соло-режим прям в коробке, ну и так далее. Интересно, конечно.

 

В НМ больше нравится кормовая база, конфликтность и наследие оригинальных идей Кнорре. Но не нравится отсутствие лимита на джаггернаутов из 10 карт и та самая «проблема последнего хода» с влиянием рандома. В ЕО больше нравится ограничение на 3 карты в каждом виде, большая синергия между отдельными видами и равномерный набор очков в течение всей партии, а не только в финале. Но популяция и размер туловища кажутся как будто немного лишними и неэлегантными по сравнению с НМ. А также определение кормовой базы больше в НМ нравится, чем в ЕО. В «Океанах» нравится арт и колода глубины, но всё-таки не хватает возможности проглотить соседскую зверюшку. Подводный мир тоже круто, но наземный милее. Ну, а что нравится везде, так это мультизадачность карточек, построение движков и динамичная обстановка на поле, контролируемая игроками. Как уже много раз писал, обожаю всё из этого!

 

Как и где в это играть? «Естественный отбор» и «Океаны» доступны в официальных приложениях на многих платформах. «Естественный отбор» в разработке для BGA. К «Океанам» есть официальный соло-режим (пока не пробовал). А вот к российскому «Новому миру» ничего особо нет. Соло-режим из дополнения рабочий, но звёзд не хватает — Хоть самому придумывать. Да, можно вспомнить про такой странный способ как «купить коробку и позвать друзей», но вы помните, в каком вы паблике и о чём я пишу? Как насчёт «купить коробку, чтоб 3 года собирала пыль неигранной»?

 

Подытоживая: серия — лютая годнота. И даже как будто недооценённая. В моём теоретическом топе карточных игр место уже застолбила. Проблема только понять, какая именно из итераций.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что то я не оч понял.
Вначале идет - "В ту самую Эволюцию 2010 года от Дмитрия Кнорре и Сергея Мачина, которую нынче кличут "зелёной коробкой", я так никогда и не играл.". ОК
а потом ниже - "Жаль, нету грибов и растений, что для меня кажется самым интересным дополнением из старой эволюции."
Так он играл таки или не играл в ту самую)

Хотя, тащить сюда со всех уголков интернета статьи о настолках, а потом удивляться что там такое написано))

Siar написал 2 года назад: #

Не играл, но кучу видосов пересмотрел.

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Вот та самая зеленая в связке с растениями, травой и грибами лютейший микс. Всякие мутации и континенты абсолютно лишние. Прекрасная азартная кризисная игра.

fedorzhel написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне наоборот, "Естественный отбор" показался одним большим костылем из-за одного только условия: кормовая база не очищается в конце раунда. Могли бы просто сделать неограниченное кол-во еды, ничего бы не изменилось. В оригинальной же Эволюции всегда был азарт - хватит ли еды самомы жирному зверю или нет?

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предположу, вы что-то упустили в правилах, потому что не помню партии, где еды бы хватало на протяжении всей игры. Даже если все игроки докидывают 4+ еды, если есть хищники, всё равно ведь вы разрастаетесь, цель - больше съесть, набрать больше карт, чтобы сыграть еще больше видов/популяции, накопить жира и так далее. И обычно в начале партии еды прям в достатке, но чем дальше - тем острее, кризиснее, для самых ценных существ стараешься подстраховаться и добавить независимые источники питания (как то интеллект, например). В общем не знаю, как раз оригинальная прям совсем сырая в этом плане, зарубежная прям фиксит в том числе этот момент

fedorzhel написал 2 года назад: #

Играл мало, возможно чего-то не усек. Но мнение сложилось такое

teallite написал 2 года назад: #

В «Естественном отборе» количество еды зависит от игроков. Новички могут по неопытности накидывать много еды, но так не нужно делать, потому что вы просто подарите ПО своим соперникам. С дополнением «Климат» ещё интересней, т.к. игроки начинают регулировать не только еду, но и температуру.

Vanya1997 написал 2 года назад: #
Классная игра

Мне нравится игра Эволюция. Естественный отбор, Океаны, Эволюция Новый мир.
И ещё на картинке не хватаеть доп. Глубины к игра Океаны

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне Эволюцию не довелось опробовать, но по отзывам похоже неплохая игра. Вроде как первая годная отечественная настолка наряду с Зельеварением.

fedorzhel написал 2 года назад: #

Зельеварение, как по мне, такое себе. На Эволюцию жалуются, что много рандома, но в Зельеварении рандома больше в тысячи раз. То есть у тебя есть все ингредиенты, а сраная карта, для которой подходят эти ингредиенты не приходит. Это пытаются сглаживать тем, что можно пользоваться чужими зельями, но очками делиться не очень хочется

Anrimati написал 2 года назад: #

Играл в обе примерно в момент их выхода, Эволюция на голову выше. Зельеварение очень странная игра, по сути пасьянс, и если вам заходят пасьянсы, вы помните все карты и комбинации, спокойны к рандому, а также найдете таких же игроков, то вам зайдет, иначе нет. Эволюция куда ближе к народу, в первой там правда очевидный полом есть - по сути значение имеет только последний раунд, а какой он будет весьма рандомно, но у нее есть и много явных достоинств.