Годный и подробный разбор очень хорошей, но все же нишевой "не_для_всех" игры. Ну может после прочтения, кто-то еще заинтересуется и приобщится к.
Кстати, стоило бы описывая мир игры, и конкретно самого города. В частности стоило написать, что Нью-Анжелес - это единственный крупный конгломерат, выросший вокруг транспортного лифта на земную орбиту - космические перевозки. Город находится на территории Эквадора, и влияние в котором (как и все решения по его развитию) принимаются глобальными корпорациями (за которые игроки и играют), а так же теневыми мафиозными структурами, которые выбрали его своим домом, поскольку в городе нет централизованной власти. Этакое пристанище денег и возможностей. И именно эта средоточие преступности очень привлекает внимание США, которая всеми силами пытается получить контроль над городом (официально. реально же, ради управления гигантским потоком активов, конечно). Поэтому любой рост проблем в городе, любая неудача - решаются за счет средств американских налогоплательщиков, что выводит город из под власти корпораций (т.к. с каждым нерешенным кризисом население все меньше им доверяет решение проблем) в цепкие руки федеральной власти США.
Поэтому в этом утверждении есть ошибка: > Федералисту для победы в игре нужно ... довести орла до отметки «25». И всё — город утонул в преступности, забастовках и болезнях.
Проблемы города будут решены, но США. И угроза - это "угроза" только для корпораций, угроза что власть над городом будет утеряна. Чему и способствует корпорация созданная/контролирующаяся американцами - федералист-предатель.
Да, такое такое описание федералиста даже понятнее, чем в правилах. Нам надо было объединиться для написания статьи. Но, я планирую отыграть 100 партий(лол), и после подвести итоги, по багам, по стратегиям корпорациям, глубже залезть в психологию. Тужа можно будет добавить все то чего не хватило в этой статье. Вот и предлагаю на "брудершафт". Но это будет через год, а то и два.
Я просто очень фанатично отношусь ко вселенной Андроида, и вообще к киберпанку. Поэтому знаю лор не только по правилам только этой игры, но и из других игр что-то, что-то из андроид-вики. Жаль что по этой вселенной на русском так мало игр и книг (локализация Нью-Анджелеса поэтому была вообще неожиданностью) Про статью, можно будет подумать, обращайся. Помогу чем смогу. Но чукча как-то устал быть писателем. :) Неблагодарное это дело. :))
Обожаю игры строящиеся на интригах!. Экономическое, политическое соперничество, гонка. А тут ещё и компонентов столько, миниатбры. Ух, это точно мое! Спасибо за подробный материал!
Я видел много комментариев поклонников БСГ, и все как один отзываются об Анджелесе негативно. Мне кажется, что это ещё одно подтверждение тому, что это разные игры и нечего их сравнивать. Я не встретил ещё ни одного комментария фаната БСГ, ожидания которого относительно Нью-Анджелеса бы оправдались.
Плюсую, я тоже поклонник БСГ, но мои ожидания от НА оправдались и даже наоборот - после партии мнение повысилось. Правда, надо сказать, мои ожидания никогда не были "о, это же БСГ в новом сеттинге" - еще на стадии правил я для себя определила, что это очень разные игры. Кмк, "общее условие победы" и "общее условие поражения" - это две очень разные вещи, со всеми вытекающими последствиями.
Еще один момент по поводу самого обзора, он очень большой. Возможно, дело в количестве и размере картинок, но я, когда пролистываю текст не читая, чтобы посмотреть комментарии, успеваю заскучать, пока кручу колесико мыши.
Я пишу раз в сто лет, это третья статья. Если уж собираюсь что-то написать- это будет "много букав". В противном случае у меня нет мотивации. Делать огромную простыню текста- изначальная задумка. PS да и хочу отметить, обычно в статьях львиная доля уделяется описанию правил с нюансами, я же, наоборот, правил только поверхностно коснулся.
Хотелось бы отметить, что в самих правилах есть интересные подробности про различные районы города, что подогревает интерес к игре (если, конечно, правила читать). Очень надеюсь на выход дополнений как-то расширяющих возможности игроков (не потому что их мало, а потому что игра зашла и "усилить хочется"), но, наверное, не стоит - вряд ли у этой действительно классной игры будет большое сообщество.
Ну, лично я вижу сходства и привел их точки соприкосновения. Правила галактики я читал несколько раз, и если честно, общего ничего не вижу с НА. Может, конечно, поиграть надо. Но желания нет совсем. Не идёт.
как может на Галактику быть похожа когда концепция у этих игр совершенно различная. карты действий по скиллу разделёнными? вот и вся схожесть? или предатель который здесь нужен не для того, для чего он нужен в BSG? а впечатления ли те же чтобы сравнивать с BSG? сомневаюсь
и причём тут игровые механики если говорится о схожих ощущениях и впечатлениях между указанными играми? если я хочу получить схожие впечатления с конкретной игрой (полукооперативности с предателем), какая разница другая механика или нет. ну Архипелаг другой по механикам, а впечатления может похожие и даст, вычёркивать значит?
такой тон у вас интересный.. неужели нельзя спокойно выражать свои мысли? я знаю как минимум ещё четырех человек, помимо себя, которые считают, что БСГ и Нью Анджелес одного поля ягоды, что игровой процесс и общие впечатления в целом схожи. это ваши сомнения развеивает? а вот архипелаг абсолютно другой. в том числе и по причине отличающихся механик.
сколько людей, столько и мнений. что тут поделать..?
вон, недавно ж писал кто-то, что ему Великий Западный Путь напомнил Монополию.. ну и что? имеет полное право на такие ассоциации)
а по поводу НА и БСГ: сыграл в каждую по паре партий, но в БСГ никакого желания играть ещё нет, а вот в НА - наоборот. один из редких случаев, когда мне понравилось не евро. что общего с БСГ, основная механика прохождения кризисов, ресурсы, и необходимость их добывать/сохранять, предатель, раньше были кораблики в космосе, теперь фигурки на карте. суть не особо изменилась. да, различий великое множество, но я это воспринимаю как обновление и улучшение наработок БСГ. по большей части игру упростили, избавили игроков от множества скучных и неинтересных действий, избавили от очевидных выборов. добавили интриги и самостоятельности, превратив игру в полукооператив. мне нравится. ещё бы в комплекте шли люди, которые готовы собираться на столь необычную и напряжённую настолку, цены бы ей не было.
Обзору, имхо, не хватает очень интересного момента о двух типах сделок. А именно того момента, что если вы, допустим, покупаете чей-то голос в момент голосования, то обе стороны обязаны выполнить обязательства. Если же вы переведете кому-то актив в обмен на голос на стадии предложений, то продавец имеет полное право вас кинуть.
Так же для насыщенности обзора, наверное, был смысл вставить картинки самых сочных карт преимуществ.
В моей ячейке игра очень зашла, так что мы достаточно играем компанией в 5-6 человек. Когда кто-то чрезмерно альфует, вводим хоумрул на то, что говорить может только активный игрок, а остальные только отвечать.
На мой взгляд игра шикарная, очень динамичная и с очень маленьким даунтаймом, но все-таки hit or miss. Знаю несколько человек, которым откровенно не зашло, и которые в минусы записали все то, что я записал в плюсы по отношению к этой игре.
И совершенно не согласен с пунктом подготовки к игре. Раскладывается не геморнее, чем Престолы или Серп, т.е. достаточно средняя в этом плане игра. А вот органайзера действительно не хватает, маленькие карты хранить неудобно.
>если вы, допустим, покупаете чей-то голос в момент голосования, то обе стороны обязаны выполнить обязательства.
Не совсем так, "..Есть одно важное правило: оба игрока, заключившие сделку, должны немедленно и в полном объёме выполнить условия сделки, если это возможно"
В правилах и справочнике как раз таки не говорится о конкретных моментах для заключения сделки, но если в момент заключения она может быть выполнена, то условия её должны быть выполнены обязательно.
Ну да, я вроде это и хотел сказать. Т.е. если двое заключат сделку, которую невозможно выполнить вот прямо сейчас, то потом ее выполнять не обязательно.
обзор отличный. спасибо автору. а по игре... единственный плюс игры - арт. и то это спекуляция на тематике netrunner. в остальном показался абсолютно беззубым федералист, если за столом сидят игроки, которые хоть немного в теме. ну, и вишенка на торте, игра превращается либо в скучный кооператив, либо в манчкин, который очень быстро заканчивается благодаря раздербаниваю города. наверное, ниша у игры есть, но очень небольшая.
Согласен, мы постоянно играем с игроком, которая настолько погружена в проблемы города и так убедительно всех уговаривает делать то или иное, из-за ее инициатив жетон угрозы более половины игры на нуле(!) и все успеваем делать, и спрос и забастовки, и преступность под контроллем. Я ей пытаюсь доказать, что она "неправильно" играет.
Ппц, вот как можно говорить, что дуэльный декбилдинг лучше или хуже, чем дипломатический полукооп с предателем на 4-6 игроков. Как их вообще можно сравнивать?
"Дизайн и оформление в игре великолепны и приятны по своей сути" Вот таких ляпов по всей статье (особо шедевриальны тезисы "плюсов") великое множество. Ай-ай!
Не первый раз у меня слюноотделения во время чтения про Нью Анджелес начинаются, но "от 4х игроков" перечеркивает все перспективы в нее поиграть. Отличный обзор, спасибо!
Эта игра появилась в тейблтоп симулятор в стиме, ищу желающих поиграть онлайн)
Пишите в личку или стим: creativitycrazed :)
Годный и подробный разбор очень хорошей, но все же нишевой "не_для_всех" игры. Ну может после прочтения, кто-то еще заинтересуется и приобщится к.
Кстати, стоило бы описывая мир игры, и конкретно самого города. В частности стоило написать, что Нью-Анжелес - это единственный крупный конгломерат, выросший вокруг транспортного лифта на земную орбиту - космические перевозки. Город находится на территории Эквадора, и влияние в котором (как и все решения по его развитию) принимаются глобальными корпорациями (за которые игроки и играют), а так же теневыми мафиозными структурами, которые выбрали его своим домом, поскольку в городе нет централизованной власти. Этакое пристанище денег и возможностей.
И именно эта средоточие преступности очень привлекает внимание США, которая всеми силами пытается получить контроль над городом (официально. реально же, ради управления гигантским потоком активов, конечно). Поэтому любой рост проблем в городе, любая неудача - решаются за счет средств американских налогоплательщиков, что выводит город из под власти корпораций (т.к. с каждым нерешенным кризисом население все меньше им доверяет решение проблем) в цепкие руки федеральной власти США.
Поэтому в этом утверждении есть ошибка:
> Федералисту для победы в игре нужно ... довести орла до отметки «25». И всё — город утонул в преступности, забастовках и болезнях.
Проблемы города будут решены, но США. И угроза - это "угроза" только для корпораций, угроза что власть над городом будет утеряна. Чему и способствует корпорация созданная/контролирующаяся американцами - федералист-предатель.
Да, такое такое описание федералиста даже понятнее, чем в правилах. Нам надо было объединиться для написания статьи. Но, я планирую отыграть 100 партий(лол), и после подвести итоги, по багам, по стратегиям корпорациям, глубже залезть в психологию. Тужа можно будет добавить все то чего не хватило в этой статье. Вот и предлагаю на "брудершафт". Но это будет через год, а то и два.
Я просто очень фанатично отношусь ко вселенной Андроида, и вообще к киберпанку. Поэтому знаю лор не только по правилам только этой игры, но и из других игр что-то, что-то из андроид-вики. Жаль что по этой вселенной на русском так мало игр и книг (локализация Нью-Анджелеса поэтому была вообще неожиданностью)
Про статью, можно будет подумать, обращайся. Помогу чем смогу. Но чукча как-то устал быть писателем. :) Неблагодарное это дело. :))
Сколько уже наигранных игр? Есть отчёт о багах и советы, как их исправить?
Обожаю игры строящиеся на интригах!. Экономическое, политическое соперничество, гонка. А тут ещё и компонентов столько, миниатбры. Ух, это точно мое! Спасибо за подробный материал!
На БСГ не похожа от слова совсем. Да и в целом ожидания не оправдала.
Я видел много комментариев поклонников БСГ, и все как один отзываются об Анджелесе негативно. Мне кажется, что это ещё одно подтверждение тому, что это разные игры и нечего их сравнивать. Я не встретил ещё ни одного комментария фаната БСГ, ожидания которого относительно Нью-Анджелеса бы оправдались.
Интересное наблюдение.
Тут скорее не так, если человек играл в БСГ то эта игра ему уже вторична.
Я любитель БСГ и мне очень понравился Нью Анджелес. Схожести между ними есть но впечатления от игр различны.
Плюсую, я тоже поклонник БСГ, но мои ожидания от НА оправдались и даже наоборот - после партии мнение повысилось. Правда, надо сказать, мои ожидания никогда не были "о, это же БСГ в новом сеттинге" - еще на стадии правил я для себя определила, что это очень разные игры. Кмк, "общее условие победы" и "общее условие поражения" - это две очень разные вещи, со всеми вытекающими последствиями.
Ваши два каммента запишу на счёт НА в положительный отзывы, значит.
Продолжаю наблюдение)
Еще один момент по поводу самого обзора, он очень большой. Возможно, дело в количестве и размере картинок, но я, когда пролистываю текст не читая, чтобы посмотреть комментарии, успеваю заскучать, пока кручу колесико мыши.
Я пишу раз в сто лет, это третья статья. Если уж собираюсь что-то написать- это будет "много букав". В противном случае у меня нет мотивации. Делать огромную простыню текста- изначальная задумка.
PS да и хочу отметить, обычно в статьях львиная доля уделяется описанию правил с нюансами, я же, наоборот, правил только поверхностно коснулся.
Хотелось бы отметить, что в самих правилах есть интересные подробности про различные районы города, что подогревает интерес к игре (если, конечно, правила читать).
Очень надеюсь на выход дополнений как-то расширяющих возможности игроков (не потому что их мало, а потому что игра зашла и "усилить хочется"), но, наверное, не стоит - вряд ли у этой действительно классной игры будет большое сообщество.
Я специально не хотел расписывать все нюансы правил, мне хотелось суть передать.
И вам удалось, мне обзор очень понравился.
Очень приличный обзор. Но как НА можно сравнивать с Плоским миром? В игровых механиках просто ничего общего. А вот Галактика прямо чувствуется...
Ну, лично я вижу сходства и привел их точки соприкосновения. Правила галактики я читал несколько раз, и если честно, общего ничего не вижу с НА. Может, конечно, поиграть надо. Но желания нет совсем. Не идёт.
как может на Галактику быть похожа когда концепция у этих игр совершенно различная.
карты действий по скиллу разделёнными? вот и вся схожесть? или предатель который здесь нужен не для того, для чего он нужен в BSG?
а впечатления ли те же чтобы сравнивать с BSG? сомневаюсь
и причём тут игровые механики если говорится о схожих ощущениях и впечатлениях между указанными играми?
если я хочу получить схожие впечатления с конкретной игрой (полукооперативности с предателем), какая разница другая механика или нет.
ну Архипелаг другой по механикам, а впечатления может похожие и даст, вычёркивать значит?
такой тон у вас интересный.. неужели нельзя спокойно выражать свои мысли? я знаю как минимум ещё четырех человек, помимо себя, которые считают, что БСГ и Нью Анджелес одного поля ягоды, что игровой процесс и общие впечатления в целом схожи. это ваши сомнения развеивает? а вот архипелаг абсолютно другой. в том числе и по причине отличающихся механик.
а я разве неспокойно выразил свои мысли?
перечитайте заново, пожалуйста.
пожалуй тогда я не прав, раз вы не едины во мнении на счёт родственности с Галактикой.
видимо я ошибаюсь.
перечитал. может и показалось, извините.
сколько людей, столько и мнений. что тут поделать..?
вон, недавно ж писал кто-то, что ему Великий Западный Путь напомнил Монополию.. ну и что? имеет полное право на такие ассоциации)
а по поводу НА и БСГ: сыграл в каждую по паре партий, но в БСГ никакого желания играть ещё нет, а вот в НА - наоборот. один из редких случаев, когда мне понравилось не евро. что общего с БСГ, основная механика прохождения кризисов, ресурсы, и необходимость их добывать/сохранять, предатель, раньше были кораблики в космосе, теперь фигурки на карте. суть не особо изменилась. да, различий великое множество, но я это воспринимаю как обновление и улучшение наработок БСГ. по большей части игру упростили, избавили игроков от множества скучных и неинтересных действий, избавили от очевидных выборов. добавили интриги и самостоятельности, превратив игру в полукооператив. мне нравится. ещё бы в комплекте шли люди, которые готовы собираться на столь необычную и напряжённую настолку, цены бы ей не было.
Хотя я и не разделяю вашего тезиса о схожести Крейсера и НА, но люди в комплекте - это прекрасно)))
Обзору, имхо, не хватает очень интересного момента о двух типах сделок. А именно того момента, что если вы, допустим, покупаете чей-то голос в момент голосования, то обе стороны обязаны выполнить обязательства. Если же вы переведете кому-то актив в обмен на голос на стадии предложений, то продавец имеет полное право вас кинуть.
Так же для насыщенности обзора, наверное, был смысл вставить картинки самых сочных карт преимуществ.
В моей ячейке игра очень зашла, так что мы достаточно играем компанией в 5-6 человек. Когда кто-то чрезмерно альфует, вводим хоумрул на то, что говорить может только активный игрок, а остальные только отвечать.
На мой взгляд игра шикарная, очень динамичная и с очень маленьким даунтаймом, но все-таки hit or miss. Знаю несколько человек, которым откровенно не зашло, и которые в минусы записали все то, что я записал в плюсы по отношению к этой игре.
И совершенно не согласен с пунктом подготовки к игре. Раскладывается не геморнее, чем Престолы или Серп, т.е. достаточно средняя в этом плане игра. А вот органайзера действительно не хватает, маленькие карты хранить неудобно.
>если вы, допустим, покупаете чей-то голос в момент голосования, то обе стороны обязаны выполнить обязательства.
Не совсем так, "..Есть одно важное правило: оба игрока, заключившие сделку, должны немедленно и в полном объёме выполнить условия сделки, если это возможно"
В правилах и справочнике как раз таки не говорится о конкретных моментах для заключения сделки, но если в момент заключения она может быть выполнена, то условия её должны быть выполнены обязательно.
Ну да, я вроде это и хотел сказать. Т.е. если двое заключат сделку, которую невозможно выполнить вот прямо сейчас, то потом ее выполнять не обязательно.
обзор отличный. спасибо автору.
а по игре... единственный плюс игры - арт. и то это спекуляция на тематике netrunner.
в остальном показался абсолютно беззубым федералист, если за столом сидят игроки, которые хоть немного в теме. ну, и вишенка на торте, игра превращается либо в скучный кооператив, либо в манчкин, который очень быстро заканчивается благодаря раздербаниваю города.
наверное, ниша у игры есть, но очень небольшая.
Согласен, мы постоянно играем с игроком, которая настолько погружена в проблемы города и так убедительно всех уговаривает делать то или иное, из-за ее инициатив жетон угрозы более половины игры на нуле(!) и все успеваем делать, и спрос и забастовки, и преступность под контроллем. Я ей пытаюсь доказать, что она "неправильно" играет.
ну, если она при этом всем выигрывает, то что ж тут неправильного?
Выигрывает , что самое интересное
так она мастер игры, у нее учиться надобно)
Кстати, моей жене не нравится игра именно из-за арта, он ее отталкивает в первую очередь.
Но но... ведь Нетранер лучше!
Ппц, вот как можно говорить, что дуэльный декбилдинг лучше или хуже, чем дипломатический полукооп с предателем на 4-6 игроков. Как их вообще можно сравнивать?
Игра крутая (мой ТОП пока).
Поле гигантское и неудобное.
Наполнение слабое (поэтому добили миньками) - из-за этого эрганомика страдает.
Лол. Со многим можно поспорить, но вот последние два минуса прямо с языка сняты.
Та давайте уже поспорим, я, может, для этого и писал. А то серп да серп..
А что Серп? Серп всяко круче будет. )
Чем?
остановитесь.
"Дизайн и оформление в игре великолепны и приятны по своей сути"
Вот таких ляпов по всей статье (особо шедевриальны тезисы "плюсов") великое множество. Ай-ай!
Ну, так вот отредактировала жена, а я и не спорю))
Мопед не мой
:)
Написано отлично, обзор хороший. Единственное "но" - я полностью с ним не согласен :)
Почему? Можно тезисно?
Минусы игры: слишком интересная!
Очень крутой обзор!
Продолжайте, у вас талант!
Не первый раз у меня слюноотделения во время чтения про Нью Анджелес начинаются, но "от 4х игроков" перечеркивает все перспективы в нее поиграть.
Отличный обзор, спасибо!
Я, вроде, не написал, но вчетвером она нормально играется. Как раз в эту субботу пробовал уже не первый раз, достаточно весело.
И да, обзор превосходный.
За картинку "В ресторане "Союз людей и андроидов" спасибо, посмеялся )))