| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| игры |
Heroes of Might & Magic III - The board game
|
| компании |
Archon Studio
|
| Дата: | 07 марта 2025 |
| Источник: | Boardgamegeek |
![]() |
| 6.8824 |
![]() |
- |
:strip_icc()/pic8455537.jpg)
Обзор после первых партий и тщательного прочтения правил.
:strip_icc()/pic8167980.jpg)
Приличная адаптация компьютерной игры, однако сильно не хватает глубины по сравнению с оригиналом. Тут присутствует несколько проблем, которые на мой взгляд мешают получать фан от игры:
- Очень велика роль рандома. Нейтральные монстры одного тира могут варьироваться от "легко раздавим" до "бежим немедленно". Боевой кубик слишком сильно влияет на наносимый урон, особенно у низкоуровневых отрядов. Выполнение некоторых заданий на глобальной карте - к примеру, пометить флажком шахты - может всецело зависеть от пришедших вам карт.
:strip_icc()/pic8636184.jpg)
- Заклинания и способности не слишком сбалансированы. Хотя они поделены на тиры, но все они замешаны в одну колоду. Вы можете достать из сундука 1 уровня один из лучших артефактов в игре, или же полный мусор из высшего тира.
:strip_icc()/pic8157602.jpg)
- Монстры по ощущениям слишком похожи. Численные параметры малы, что облегчает расчеты, но в то же время не оставляет места для сбалансированных разнообразных монстров. Спецспособности бывают интересными, но среди них также куча крайне ситуационных, которые в быстрых боях почти не срабатывают.
:strip_icc()/pic8157594.jpg)
- Прокачка городов от партии к партии, от фракции к фракции почти не отличается. Из-за скудности доступных ресурсов почти всегда предпочтительнее строить жилища монстров и потом их самих, чем уникальные здания фракций. В результате у разных фракций один и тот же оптимальный билд.
:strip_icc()/pic8587454.jpg)
- По ощущениям воины и маги недостаточно различаются. Обоим выпадет за игру примерно одинаковое количество заклинаний. Обоим достанутся вторичные навыки из одной колоды. Лишь стартовое распределение навыков и специальности склоняют их колоду к мечу или магии, однако для некоторых фракций эта разница пренебрежительна.
- Колодострой тут ограниченный. Нет надежного доступного способа заменять или удалять карты из колоды, т.к. способы в основном привязаны к конкретным локациям. Сколько-нибудь планировать развитие героя наперед невозможно.
- Раскладка очень геморройная. Не знаю, насколько облегчает ее (и облегчает ли) big box, но если не выкинуть или заменить встроенный органайзер, то все нужные на партию карты не влезут ни в одну, ни даже в две коробки стандартного размера. Особенно если вы одели их в протекторы.
:strip_icc()/pic8133688.jpg)
- Миниатюры только мешаются, если вы не используете доп battlefield. К слову, без этого допа бои как-то не очень впечатляют. А с этим допом время партии существенно возрастает.
- Боюсь представить, сколько времени займет партия на четверых без одновременных ходов и дополнительного поля боя. Даже партия на троих на маленькой карте может сильно затянуться, а в боях с нейтралами возникает большой даунтайм.
:strip_icc()/pic8167979.jpg)
- Книга правил ужасно составлена, после прочтения остается куча неясных моментов. Не мучайте себя, используйте вариант, составленный фанатами.
:strip_icc()/pic8587455.jpg)
Я планирую пройти кампании и еще несколько раз сыграть с 2-3 игроками, но по первым впечатления это далеко не лучшая игра в своем жанре, если снять розовые очки ностальгии по Героям 3. Она прилично переносит на стол механики компьютерной игры, однако делает это ценой раздутых правил. Как и у многих кикстартеров, тут сразу вышло слишком много дополнений, а времени отполировать базовые механики и решить проблемы геймплея не осталось.
Если вы ищите 4х игру или скирмиш, есть варианты получше. Впрочем, если вам нужны именно ощущения от "Героев" на столе, то это наверное лучший вариант.